×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: как сохранить маркетинговые бюджеты и удержать клиентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4545
Подпишитесь на нас в Telegram

В разгар кризиса, когда само существование бизнеса ставится под вопрос, скорость принятия решений выходит на первое место. Кроме того нужно владеть полной информацией о том, что происходит на рынке, иначе придется рисковать и действовать вслепую. Как быстро сориентироваться в ситуации, разработать антикризисную стратегию и найти необходимую поддержку, обсудили участники первого вебинара проекта #ТочкаОпоры. 

#ТочкаОпоры – совместная идея команды Sape и наших коллег по digital-бизнесу. В сегодняшней ситуации каждому необходима точка опоры – конкретные быстрые решения, от которых можно отталкиваться и строить стратегию дальнейшей работы.  

У каждой российской компании есть опыт преодоления кризисов, готовые кейсы, которыми можно поделиться. Среди этой информации можно найти эффективные способы сохранения заработка и клиентов для любого бизнеса. Сейчас наиболее важно, чтобы каждый участник проекта понимал, что он не одинок, его поддерживают коллеги и даже вчерашние конкуренты готовы поделиться ценными советами.  

В вебинаре приняли участие представители самых крупных digital-агентств России: 

  • Сергей Панков, CEO Sape,
  • Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee, 
  • Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group,
  • Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group,
  • Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры».  

На вебинаре участники поделились своими антикризисными советами и опытом, полезным в текущей ситуации. Команда Sape собрала рекомендации спикеров по наиболее актуальным вопросам встречи. 

Меры, которые бизнесу нужно принять сейчас – особенно в отношении маркетинга 

Сергей Панков, CEO SapeСергей Панков, CEO Sape

  • В первую очередь проанализируйте все свои активности в области рекламы – окупаются ли они в короткой перспективе. Если нет, отказывайтесь от них, не раздумывая. 
  • Продумайте, как могут себя повести ваши клиенты в период кризиса, какие запросы у них будут и какие из этих запросов вы сможете удовлетворить. Исходя из этого планируйте стратегию на ближайшее время. 
  • Изучите антикризисные практики ваших коллег и конкурентов за предыдущие годы – из них можно извлечь советы, которые пригодятся сейчас. 
  • Не медлите и не ждите каких-то изменений – как правило, в наиболее выгодном положении оказываются компании, которые реагируют на изменения рынка оперативнее остальных.
 
 

Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/RookeeАлексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee

  • В любой ситуации у аудитории есть потребность в товарах и услугах. Следите за тем, что сейчас пользуется спросом и исходите из этих сведений.
  • Самая крупная статья расходов – это ФОТ. Если вы взялись урезать расходы, то делайте это сразу и капитально. К сожалению, обойтись без сокращения затрат на людей в этом случае практически невозможно.
  • Не рассчитывайте, что рынок вернется на круги своя – опыт предыдущих кризисов и сама история показывают, что так не бывает. К состоянию на 23 февраля 2022 года возврата уже не будет. 
 
 

Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc GroupСергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group

  • Для понимания ситуации на рынке постоянно поддерживайте контакт с клиентами. У каждой категории бизнесов реакция на кризис своя: крупному обычно легче его пережить, а малому – сложнее. Что объединяет все категории – необходимость бороться и приспосабливаться к новым условиям, искать новые направления. 
 
 

Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis GroupВячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group
 

  • Нужно избегать паники и адекватно оценивать возможности собственного бизнеса. Внимательно изучите свои маркетинговые активности. Как ни странно, далеко не во всех компаниях четко понимают, как и что у них устроено.  
 
 

Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры»Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры»

  • Важно в любой ситуации сохранять спокойствие, а если предпринимать какие-то действия, то только основываясь на конкретных цифрах. 
  • Даже те компании, которые приостанавливают работу, не заинтересованы в потере позиций. Остальные готовы активно меняться и перестраиваться, чтобы свои позиции улучшить. 
 
 

Как строить работу с текущей клиентской базой, чтобы не потерять ее? 

Сергей Панков, CEO SapeСергей Панков, CEO Sape
Необходимо наладить коммуникацию с клиентами, чтобы ничего не упустить. Проанализируйте их проблемы – можно спросить напрямую – и проработайте способы их решения. Это гораздо лучше, чем проводить разовые акции или предлагать клиентам скидки, которые могут никак не помочь.  
 

Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc GroupСергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group
Определите, к какой категории относятся ваши клиенты – часть сейчас вынуждена уходить с рынка, но и они понимают, что в этом случае могут полностью потерять шанс на возвращение. Те клиенты, чьи товары и услуги не попадают под санкции, напротив, спокойнее реагируют на изменения. 
  

Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis GroupВячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group
Регулярно общайтесь с клиентами. Улучшайте обратную связь, чтобы понимать, как оптимизировать ваши услуги. Кроме того, так вы увеличите их ценность в глазах клиента. 
  

Можно ли сохранить маркетинговые бюджеты, а если да, то каким способом? 

Сергей Панков, CEO SapeСергей Панков, CEO Sape
 

  • Клиенту нужно дать конкретное предложение. Если вы хотите сохранить бюджет или даже увеличить, объясните, что это даст клиенту и окупятся ли эти траты. Будьте убедительны и четко обоснуйте свою позицию.  
  • Главное – клиент должен понять, что если откажется от маркетинга, то может потерять больше, чем сэкономит.  
  

Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/RookeeАлексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee
Донесите до клиента, что эффективность маркетинга не всегда измеряется очевидными показателями. Некоторые инструменты нельзя просто измерить лидами, но они все равно эффективны. 
 

Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc GroupСергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group
Объясните клиенту, за что он платит деньги, и каков его интерес в продолжении маркетинговой активности. 
  

Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis GroupВячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group
Клиент должен четко видеть, что маркетинг эффективен. Для этого оперируйте конкретными цифрами и аргументированно отстаивайте свою точку зрения. 
  

Несмотря на разницу в подходах и взглядах, в одном участники были абсолютно единогласны: нужно сохранять спокойствие. Следует оценить свои возможности, изучить запросы рынка и работать дальше.  

Смотрите полную версию вебинара и делитесь своим мнением в комментариях. 


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    Светлана Светлана
    больше года назад
    Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!