×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: как сохранить маркетинговые бюджеты и удержать клиентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2939

В разгар кризиса, когда само существование бизнеса ставится под вопрос, скорость принятия решений выходит на первое место. Кроме того нужно владеть полной информацией о том, что происходит на рынке, иначе придется рисковать и действовать вслепую. Как быстро сориентироваться в ситуации, разработать антикризисную стратегию и найти необходимую поддержку, обсудили участники первого вебинара проекта #ТочкаОпоры. 

#ТочкаОпоры – совместная идея команды Sape и наших коллег по digital-бизнесу. В сегодняшней ситуации каждому необходима точка опоры – конкретные быстрые решения, от которых можно отталкиваться и строить стратегию дальнейшей работы.  

У каждой российской компании есть опыт преодоления кризисов, готовые кейсы, которыми можно поделиться. Среди этой информации можно найти эффективные способы сохранения заработка и клиентов для любого бизнеса. Сейчас наиболее важно, чтобы каждый участник проекта понимал, что он не одинок, его поддерживают коллеги и даже вчерашние конкуренты готовы поделиться ценными советами.  

В вебинаре приняли участие представители самых крупных digital-агентств России: 

  • Сергей Панков, CEO Sape,
  • Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee, 
  • Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group,
  • Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group,
  • Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры».  

На вебинаре участники поделились своими антикризисными советами и опытом, полезным в текущей ситуации. Команда Sape собрала рекомендации спикеров по наиболее актуальным вопросам встречи. 

Меры, которые бизнесу нужно принять сейчас – особенно в отношении маркетинга 

Сергей Панков, CEO SapeСергей Панков, CEO Sape

  • В первую очередь проанализируйте все свои активности в области рекламы – окупаются ли они в короткой перспективе. Если нет, отказывайтесь от них, не раздумывая. 
  • Продумайте, как могут себя повести ваши клиенты в период кризиса, какие запросы у них будут и какие из этих запросов вы сможете удовлетворить. Исходя из этого планируйте стратегию на ближайшее время. 
  • Изучите антикризисные практики ваших коллег и конкурентов за предыдущие годы – из них можно извлечь советы, которые пригодятся сейчас. 
  • Не медлите и не ждите каких-то изменений – как правило, в наиболее выгодном положении оказываются компании, которые реагируют на изменения рынка оперативнее остальных.
 
 

Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/RookeeАлексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee

  • В любой ситуации у аудитории есть потребность в товарах и услугах. Следите за тем, что сейчас пользуется спросом и исходите из этих сведений.
  • Самая крупная статья расходов – это ФОТ. Если вы взялись урезать расходы, то делайте это сразу и капитально. К сожалению, обойтись без сокращения затрат на людей в этом случае практически невозможно.
  • Не рассчитывайте, что рынок вернется на круги своя – опыт предыдущих кризисов и сама история показывают, что так не бывает. К состоянию на 23 февраля 2022 года возврата уже не будет. 
 
 

Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc GroupСергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group

  • Для понимания ситуации на рынке постоянно поддерживайте контакт с клиентами. У каждой категории бизнесов реакция на кризис своя: крупному обычно легче его пережить, а малому – сложнее. Что объединяет все категории – необходимость бороться и приспосабливаться к новым условиям, искать новые направления. 
 
 

Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis GroupВячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group
 

  • Нужно избегать паники и адекватно оценивать возможности собственного бизнеса. Внимательно изучите свои маркетинговые активности. Как ни странно, далеко не во всех компаниях четко понимают, как и что у них устроено.  
 
 

Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры»Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры»

  • Важно в любой ситуации сохранять спокойствие, а если предпринимать какие-то действия, то только основываясь на конкретных цифрах. 
  • Даже те компании, которые приостанавливают работу, не заинтересованы в потере позиций. Остальные готовы активно меняться и перестраиваться, чтобы свои позиции улучшить. 
 
 

Как строить работу с текущей клиентской базой, чтобы не потерять ее? 

Сергей Панков, CEO SapeСергей Панков, CEO Sape
Необходимо наладить коммуникацию с клиентами, чтобы ничего не упустить. Проанализируйте их проблемы – можно спросить напрямую – и проработайте способы их решения. Это гораздо лучше, чем проводить разовые акции или предлагать клиентам скидки, которые могут никак не помочь.  
 

Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc GroupСергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group
Определите, к какой категории относятся ваши клиенты – часть сейчас вынуждена уходить с рынка, но и они понимают, что в этом случае могут полностью потерять шанс на возвращение. Те клиенты, чьи товары и услуги не попадают под санкции, напротив, спокойнее реагируют на изменения. 
  

Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis GroupВячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group
Регулярно общайтесь с клиентами. Улучшайте обратную связь, чтобы понимать, как оптимизировать ваши услуги. Кроме того, так вы увеличите их ценность в глазах клиента. 
  

Можно ли сохранить маркетинговые бюджеты, а если да, то каким способом? 

Сергей Панков, CEO SapeСергей Панков, CEO Sape
 

  • Клиенту нужно дать конкретное предложение. Если вы хотите сохранить бюджет или даже увеличить, объясните, что это даст клиенту и окупятся ли эти траты. Будьте убедительны и четко обоснуйте свою позицию.  
  • Главное – клиент должен понять, что если откажется от маркетинга, то может потерять больше, чем сэкономит.  
  

Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/RookeeАлексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee
Донесите до клиента, что эффективность маркетинга не всегда измеряется очевидными показателями. Некоторые инструменты нельзя просто измерить лидами, но они все равно эффективны. 
 

Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc GroupСергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group
Объясните клиенту, за что он платит деньги, и каков его интерес в продолжении маркетинговой активности. 
  

Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis GroupВячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group
Клиент должен четко видеть, что маркетинг эффективен. Для этого оперируйте конкретными цифрами и аргументированно отстаивайте свою точку зрения. 
  

Несмотря на разницу в подходах и взглядах, в одном участники были абсолютно единогласны: нужно сохранять спокойствие. Следует оценить свои возможности, изучить запросы рынка и работать дальше.  

Смотрите полную версию вебинара и делитесь своим мнением в комментариях. 


(Голосов: 11, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Светлана
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Светлана
    3 месяца назад
    Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Обратите внимание, кто захочет пользоваться сервисом Retext.ai В пользовательском соглашении (который вы принимаете при регистрации) они прописали автосписания с карты сразу после первого платежа за тариф с увеличенным лимитом символов. Потом вам никто ничего не вернет, даже если вы написали в поддержку в день списания, и даже если вы не воспользовались тарифом ни на один символ. Работает Retext не на репутацию и хорошее отношение к клиентам, а на прибыль и автосписания.
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Геннадий IQAD.RU
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - Да, всё верно. Есть большой потенциал в использовании в качестве первой хлебной крошки именно ключевого слова сайта.
Как продвинуть лендинг в ТОП: 9 особенностей
dotaidi
98
комментариев
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Обилие разговорной лексики превращает текст о SEO в коллегиальный междусобойчик, а не серьезную статью: "заморачиваться с сайтом", "упор на запросы", "на лендинг сажают", "не лезем туда, где нет шансов". Пару лет назад писал статью о лендингах, с тех пор, отошел от СЕО, оказалось, что за это время ничего нового не появилось. Не верится...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!