×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: как сохранить маркетинговые бюджеты и удержать клиентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4249
Подпишитесь на нас в Telegram

В разгар кризиса, когда само существование бизнеса ставится под вопрос, скорость принятия решений выходит на первое место. Кроме того нужно владеть полной информацией о том, что происходит на рынке, иначе придется рисковать и действовать вслепую. Как быстро сориентироваться в ситуации, разработать антикризисную стратегию и найти необходимую поддержку, обсудили участники первого вебинара проекта #ТочкаОпоры. 

#ТочкаОпоры – совместная идея команды Sape и наших коллег по digital-бизнесу. В сегодняшней ситуации каждому необходима точка опоры – конкретные быстрые решения, от которых можно отталкиваться и строить стратегию дальнейшей работы.  

У каждой российской компании есть опыт преодоления кризисов, готовые кейсы, которыми можно поделиться. Среди этой информации можно найти эффективные способы сохранения заработка и клиентов для любого бизнеса. Сейчас наиболее важно, чтобы каждый участник проекта понимал, что он не одинок, его поддерживают коллеги и даже вчерашние конкуренты готовы поделиться ценными советами.  

В вебинаре приняли участие представители самых крупных digital-агентств России: 

  • Сергей Панков, CEO Sape,
  • Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee, 
  • Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group,
  • Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group,
  • Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры».  

На вебинаре участники поделились своими антикризисными советами и опытом, полезным в текущей ситуации. Команда Sape собрала рекомендации спикеров по наиболее актуальным вопросам встречи. 

Меры, которые бизнесу нужно принять сейчас – особенно в отношении маркетинга 

Сергей Панков, CEO SapeСергей Панков, CEO Sape

  • В первую очередь проанализируйте все свои активности в области рекламы – окупаются ли они в короткой перспективе. Если нет, отказывайтесь от них, не раздумывая. 
  • Продумайте, как могут себя повести ваши клиенты в период кризиса, какие запросы у них будут и какие из этих запросов вы сможете удовлетворить. Исходя из этого планируйте стратегию на ближайшее время. 
  • Изучите антикризисные практики ваших коллег и конкурентов за предыдущие годы – из них можно извлечь советы, которые пригодятся сейчас. 
  • Не медлите и не ждите каких-то изменений – как правило, в наиболее выгодном положении оказываются компании, которые реагируют на изменения рынка оперативнее остальных.
 
 

Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/RookeeАлексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee

  • В любой ситуации у аудитории есть потребность в товарах и услугах. Следите за тем, что сейчас пользуется спросом и исходите из этих сведений.
  • Самая крупная статья расходов – это ФОТ. Если вы взялись урезать расходы, то делайте это сразу и капитально. К сожалению, обойтись без сокращения затрат на людей в этом случае практически невозможно.
  • Не рассчитывайте, что рынок вернется на круги своя – опыт предыдущих кризисов и сама история показывают, что так не бывает. К состоянию на 23 февраля 2022 года возврата уже не будет. 
 
 

Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc GroupСергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group

  • Для понимания ситуации на рынке постоянно поддерживайте контакт с клиентами. У каждой категории бизнесов реакция на кризис своя: крупному обычно легче его пережить, а малому – сложнее. Что объединяет все категории – необходимость бороться и приспосабливаться к новым условиям, искать новые направления. 
 
 

Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis GroupВячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group
 

  • Нужно избегать паники и адекватно оценивать возможности собственного бизнеса. Внимательно изучите свои маркетинговые активности. Как ни странно, далеко не во всех компаниях четко понимают, как и что у них устроено.  
 
 

Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры»Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры»

  • Важно в любой ситуации сохранять спокойствие, а если предпринимать какие-то действия, то только основываясь на конкретных цифрах. 
  • Даже те компании, которые приостанавливают работу, не заинтересованы в потере позиций. Остальные готовы активно меняться и перестраиваться, чтобы свои позиции улучшить. 
 
 

Как строить работу с текущей клиентской базой, чтобы не потерять ее? 

Сергей Панков, CEO SapeСергей Панков, CEO Sape
Необходимо наладить коммуникацию с клиентами, чтобы ничего не упустить. Проанализируйте их проблемы – можно спросить напрямую – и проработайте способы их решения. Это гораздо лучше, чем проводить разовые акции или предлагать клиентам скидки, которые могут никак не помочь.  
 

Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc GroupСергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group
Определите, к какой категории относятся ваши клиенты – часть сейчас вынуждена уходить с рынка, но и они понимают, что в этом случае могут полностью потерять шанс на возвращение. Те клиенты, чьи товары и услуги не попадают под санкции, напротив, спокойнее реагируют на изменения. 
  

Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis GroupВячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group
Регулярно общайтесь с клиентами. Улучшайте обратную связь, чтобы понимать, как оптимизировать ваши услуги. Кроме того, так вы увеличите их ценность в глазах клиента. 
  

Можно ли сохранить маркетинговые бюджеты, а если да, то каким способом? 

Сергей Панков, CEO SapeСергей Панков, CEO Sape
 

  • Клиенту нужно дать конкретное предложение. Если вы хотите сохранить бюджет или даже увеличить, объясните, что это даст клиенту и окупятся ли эти траты. Будьте убедительны и четко обоснуйте свою позицию.  
  • Главное – клиент должен понять, что если откажется от маркетинга, то может потерять больше, чем сэкономит.  
  

Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/RookeeАлексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee
Донесите до клиента, что эффективность маркетинга не всегда измеряется очевидными показателями. Некоторые инструменты нельзя просто измерить лидами, но они все равно эффективны. 
 

Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc GroupСергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group
Объясните клиенту, за что он платит деньги, и каков его интерес в продолжении маркетинговой активности. 
  

Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis GroupВячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group
Клиент должен четко видеть, что маркетинг эффективен. Для этого оперируйте конкретными цифрами и аргументированно отстаивайте свою точку зрения. 
  

Несмотря на разницу в подходах и взглядах, в одном участники были абсолютно единогласны: нужно сохранять спокойствие. Следует оценить свои возможности, изучить запросы рынка и работать дальше.  

Смотрите полную версию вебинара и делитесь своим мнением в комментариях. 


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Светлана
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Светлана Светлана
    больше года назад
    Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!