×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: оптимизация и продвижение сайтов в современных реалиях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3781

Один из вопросов, который беспокоит не только оптимизаторов, но и владельцев бизнесов: можно ли в нынешних условиях эффективно продвинуть сайт, нарастить трафик и привлечь новых клиентов. А главное – сделать это за разумное время и без значительных денежных затрат.  

Насколько увеличилась или снизилась результативность SEO сегодня, как и чем оно может помочь бизнесу, обсудили на вебинаре проекта #ТочкаОпоры эксперты в области поискового продвижения: 

Александр Шестаков

Александр Шестаков – руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape. 

Артур Латыпов

Артур Латыпов – руководитель РА SEO Интеллект и студии F1. 

Участники вебинара рассказали о своем видении ситуации и дали рекомендации коллегам-оптимизаторам. Команда Sape делится выдержкой наиболее ценных советов по итогам встречи. 

Рекомендации по работе с SEO-инструментами от Александра Шестакова 

Одно из главных свидетельств того, что ситуация на российском рынке кардинально изменилась – снижение и перераспределение бюджетов на маркетинг. Так, по примерным подсчетам Sape, раньше около ⅕ в бюджете тратилось именно на рекламные активности в Google. Сейчас Google приостановил рекламную активность на территории РФ – эти бюджеты свободны. Также компании стараются экономить на медийке и SMM, за счет чего высвобождается еще порядка 30% маркетинговых бюджетов. Можно считать, что бюджеты уменьшились в среднем на 40–50%. 

При этом владельцы компаний не спешат их тратить. Возможностей привлечь новый ценный трафик стало меньше, ведь меньше стало и рекламных каналов. Конкуренция возросла, цена каждого лида тоже поднялась и не всегда ее получается отбить. 

Кроме того, сократилось и количество доступных инструментов SEO, а некоторые – под угрозой ухода. Хуже всего, что часть из них не имеет достойных аналогов. Если говорить о текущей ситуации, то: 

  • Недоступны российским пользователям услуги Ahrefs, Serpstat, Links-stream, Collaborator, Prnews, Prflare, Prposting, Snov.io. 
  • Могут прекратить работу с российскими компаниями Asana, Jira+Trello, PipeDrive, Notion, SendPulse, Figma, Google. 
  • Наиболее надежные сервисы: Sape, Semrush, Keys.so, MegaIndex, Advego, Яндекс, Glvrd, Text.ru. 

Чтобы максимально закрыть запросы российских оптимизаторов, Sape активно совершенствует свои инструменты для бизнеса и создает единый интерфейс для работы с линкбилдингом. В нем можно будет закупать ссылки всех типов: арендных, статейных, сабмитов, упоминаний и краудов.  

Сервис обогащает базу новыми площадками и данными, чтобы в случае необходимости полноценно заменить инструменты, которыми пользуются клиенты компании. Например, остро стояла проблема с поиском тематических страниц. Теперь в Links.Sape появился умный тематический поиск с машинным обучением. Другая новинка – автоматическая проверка индексации ссылок, купленных в авторежиме и их замена в случае, если более 2 месяцев не было индексации.  

В сервисы Links.Sape и PR.Sape добавили фильтр площадок по языкам. В настоящий момент в базе 6500+ англоязычных и 7000+ иностранных не англоязычных площадок. Это нововведение ориентировано в первую очередь на зарубежных пользователей, которые составляют уже более 10% аудитории Sape. 

Рекомендации по эффективным методикам SEO от Артура Латыпова 

Суть SEO в том, чтобы по продвигаемым запросам добиваться выхода на высокие позиции в выдаче поисковых систем. Благодаря этому удается увеличивать трафик и привлекать новых лидов для бизнеса. В условиях уменьшения числа доступных инструментов привлечения трафика поисковая оптимизация – всё еще удобная и стабильная возможность добывать качественный трафик.    

Однако в современных условиях изменился подход к SEO – он стал итеративным. Значительную часть процессов необходимо проводить одновременно, не дожидаясь окончания предыдущего этапа. Таким образом увеличивается скорость проверки гипотез. При этом специалист SEO должен уметь определить эффективность проводимых работ. Для этого оптимизатору нужно хорошо знать метрики.  

Эффективность оптимизации напрямую зависит от удовлетворения запросов аудитории. Нужно регулярно измерять поведенческие факторы, чтобы понимать результативность принятых мер. Часто возникает проблема с продвижением, когда число кластеров превышает число продвигаемых страниц. Чтобы SEO было эффективным, под кластер следует выделять отдельную страницу. 

Также имеет смысл анализировать сайты конкурентов и внедрять их наработки. Например, что-то, что встречается более, чем у половины непосредственных конкурентов, следует в том или ином виде внедрить и на собственный ресурс. При этом не следует рассчитывать на быстрый успех, обычно SEO требует не менее 4 месяцев, чтобы оптимизация начала приносить результаты. 

Кроме того, не всегда можно рассчитывать на существенные успехи. Так, при значительной конкуренции со стороны агрегаторов один-единственный магазин вряд ли преуспеет в продвижении. Впрочем, если его товары или предлагаемые услуги востребованы потребителями, даже в условиях ограниченного бюджета можно добиться высоких результатов. 

Мнение экспертов однозначно: SEO – это всё еще актуальный и эффективный способ добычи качественного трафика. Более того, в сегодняшних условиях его роль на российском рынке существенно возросла из-за уменьшения числа доступных каналов рекламы.  

Посмотреть полную версию вебинара и поделиться мнением можно здесь: 


(Голосов: 9, Рейтинг: 4.56)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Обратите внимание, кто захочет пользоваться сервисом Retext.ai В пользовательском соглашении (который вы принимаете при регистрации) они прописали автосписания с карты сразу после первого платежа за тариф с увеличенным лимитом символов. Потом вам никто ничего не вернет, даже если вы написали в поддержку в день списания, и даже если вы не воспользовались тарифом ни на один символ. Работает Retext не на репутацию и хорошее отношение к клиентам, а на прибыль и автосписания.
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Геннадий IQAD.RU
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - Да, всё верно. Есть большой потенциал в использовании в качестве первой хлебной крошки именно ключевого слова сайта.
Как продвинуть лендинг в ТОП: 9 особенностей
dotaidi
98
комментариев
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Обилие разговорной лексики превращает текст о SEO в коллегиальный междусобойчик, а не серьезную статью: "заморачиваться с сайтом", "упор на запросы", "на лендинг сажают", "не лезем туда, где нет шансов". Пару лет назад писал статью о лендингах, с тех пор, отошел от СЕО, оказалось, что за это время ничего нового не появилось. Не верится...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!