×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: оптимизация и продвижение сайтов в современных реалиях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5642
Подпишитесь на нас в Telegram

Один из вопросов, который беспокоит не только оптимизаторов, но и владельцев бизнесов: можно ли в нынешних условиях эффективно продвинуть сайт, нарастить трафик и привлечь новых клиентов. А главное – сделать это за разумное время и без значительных денежных затрат.  

Насколько увеличилась или снизилась результативность SEO сегодня, как и чем оно может помочь бизнесу, обсудили на вебинаре проекта #ТочкаОпоры эксперты в области поискового продвижения: 

Александр Шестаков

Александр Шестаков – руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape. 

Артур Латыпов

Артур Латыпов – руководитель РА SEO Интеллект и студии F1. 

Участники вебинара рассказали о своем видении ситуации и дали рекомендации коллегам-оптимизаторам. Команда Sape делится выдержкой наиболее ценных советов по итогам встречи. 

Рекомендации по работе с SEO-инструментами от Александра Шестакова 

Одно из главных свидетельств того, что ситуация на российском рынке кардинально изменилась – снижение и перераспределение бюджетов на маркетинг. Так, по примерным подсчетам Sape, раньше около ⅕ в бюджете тратилось именно на рекламные активности в Google. Сейчас Google приостановил рекламную активность на территории РФ – эти бюджеты свободны. Также компании стараются экономить на медийке и SMM, за счет чего высвобождается еще порядка 30% маркетинговых бюджетов. Можно считать, что бюджеты уменьшились в среднем на 40–50%. 

При этом владельцы компаний не спешат их тратить. Возможностей привлечь новый ценный трафик стало меньше, ведь меньше стало и рекламных каналов. Конкуренция возросла, цена каждого лида тоже поднялась и не всегда ее получается отбить. 

Кроме того, сократилось и количество доступных инструментов SEO, а некоторые – под угрозой ухода. Хуже всего, что часть из них не имеет достойных аналогов. Если говорить о текущей ситуации, то: 

  • Недоступны российским пользователям услуги Ahrefs, Serpstat, Links-stream, Collaborator, Prnews, Prflare, Prposting, Snov.io. 
  • Могут прекратить работу с российскими компаниями Asana, Jira+Trello, PipeDrive, Notion, SendPulse, Figma, Google. 
  • Наиболее надежные сервисы: Sape, Semrush, Keys.so, MegaIndex, Advego, Яндекс, Glvrd, Text.ru. 

Чтобы максимально закрыть запросы российских оптимизаторов, Sape активно совершенствует свои инструменты для бизнеса и создает единый интерфейс для работы с линкбилдингом. В нем можно будет закупать ссылки всех типов: арендных, статейных, сабмитов, упоминаний и краудов.  

Сервис обогащает базу новыми площадками и данными, чтобы в случае необходимости полноценно заменить инструменты, которыми пользуются клиенты компании. Например, остро стояла проблема с поиском тематических страниц. Теперь в Links.Sape появился умный тематический поиск с машинным обучением. Другая новинка – автоматическая проверка индексации ссылок, купленных в авторежиме и их замена в случае, если более 2 месяцев не было индексации.  

В сервисы Links.Sape и PR.Sape добавили фильтр площадок по языкам. В настоящий момент в базе 6500+ англоязычных и 7000+ иностранных не англоязычных площадок. Это нововведение ориентировано в первую очередь на зарубежных пользователей, которые составляют уже более 10% аудитории Sape. 

Рекомендации по эффективным методикам SEO от Артура Латыпова 

Суть SEO в том, чтобы по продвигаемым запросам добиваться выхода на высокие позиции в выдаче поисковых систем. Благодаря этому удается увеличивать трафик и привлекать новых лидов для бизнеса. В условиях уменьшения числа доступных инструментов привлечения трафика поисковая оптимизация – всё еще удобная и стабильная возможность добывать качественный трафик.    

Однако в современных условиях изменился подход к SEO – он стал итеративным. Значительную часть процессов необходимо проводить одновременно, не дожидаясь окончания предыдущего этапа. Таким образом увеличивается скорость проверки гипотез. При этом специалист SEO должен уметь определить эффективность проводимых работ. Для этого оптимизатору нужно хорошо знать метрики.  

Эффективность оптимизации напрямую зависит от удовлетворения запросов аудитории. Нужно регулярно измерять поведенческие факторы, чтобы понимать результативность принятых мер. Часто возникает проблема с продвижением, когда число кластеров превышает число продвигаемых страниц. Чтобы SEO было эффективным, под кластер следует выделять отдельную страницу. 

Также имеет смысл анализировать сайты конкурентов и внедрять их наработки. Например, что-то, что встречается более, чем у половины непосредственных конкурентов, следует в том или ином виде внедрить и на собственный ресурс. При этом не следует рассчитывать на быстрый успех, обычно SEO требует не менее 4 месяцев, чтобы оптимизация начала приносить результаты. 

Кроме того, не всегда можно рассчитывать на существенные успехи. Так, при значительной конкуренции со стороны агрегаторов один-единственный магазин вряд ли преуспеет в продвижении. Впрочем, если его товары или предлагаемые услуги востребованы потребителями, даже в условиях ограниченного бюджета можно добиться высоких результатов. 

Мнение экспертов однозначно: SEO – это всё еще актуальный и эффективный способ добычи качественного трафика. Более того, в сегодняшних условиях его роль на российском рынке существенно возросла из-за уменьшения числа доступных каналов рекламы.  

Посмотреть полную версию вебинара и поделиться мнением можно здесь: 


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!