×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: оптимизация и продвижение сайтов в современных реалиях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4644
Подпишитесь на нас в Telegram

Один из вопросов, который беспокоит не только оптимизаторов, но и владельцев бизнесов: можно ли в нынешних условиях эффективно продвинуть сайт, нарастить трафик и привлечь новых клиентов. А главное – сделать это за разумное время и без значительных денежных затрат.  

Насколько увеличилась или снизилась результативность SEO сегодня, как и чем оно может помочь бизнесу, обсудили на вебинаре проекта #ТочкаОпоры эксперты в области поискового продвижения: 

Александр Шестаков

Александр Шестаков – руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape. 

Артур Латыпов

Артур Латыпов – руководитель РА SEO Интеллект и студии F1. 

Участники вебинара рассказали о своем видении ситуации и дали рекомендации коллегам-оптимизаторам. Команда Sape делится выдержкой наиболее ценных советов по итогам встречи. 

Рекомендации по работе с SEO-инструментами от Александра Шестакова 

Одно из главных свидетельств того, что ситуация на российском рынке кардинально изменилась – снижение и перераспределение бюджетов на маркетинг. Так, по примерным подсчетам Sape, раньше около ⅕ в бюджете тратилось именно на рекламные активности в Google. Сейчас Google приостановил рекламную активность на территории РФ – эти бюджеты свободны. Также компании стараются экономить на медийке и SMM, за счет чего высвобождается еще порядка 30% маркетинговых бюджетов. Можно считать, что бюджеты уменьшились в среднем на 40–50%. 

При этом владельцы компаний не спешат их тратить. Возможностей привлечь новый ценный трафик стало меньше, ведь меньше стало и рекламных каналов. Конкуренция возросла, цена каждого лида тоже поднялась и не всегда ее получается отбить. 

Кроме того, сократилось и количество доступных инструментов SEO, а некоторые – под угрозой ухода. Хуже всего, что часть из них не имеет достойных аналогов. Если говорить о текущей ситуации, то: 

  • Недоступны российским пользователям услуги Ahrefs, Serpstat, Links-stream, Collaborator, Prnews, Prflare, Prposting, Snov.io. 
  • Могут прекратить работу с российскими компаниями Asana, Jira+Trello, PipeDrive, Notion, SendPulse, Figma, Google. 
  • Наиболее надежные сервисы: Sape, Semrush, Keys.so, MegaIndex, Advego, Яндекс, Glvrd, Text.ru. 

Чтобы максимально закрыть запросы российских оптимизаторов, Sape активно совершенствует свои инструменты для бизнеса и создает единый интерфейс для работы с линкбилдингом. В нем можно будет закупать ссылки всех типов: арендных, статейных, сабмитов, упоминаний и краудов.  

Сервис обогащает базу новыми площадками и данными, чтобы в случае необходимости полноценно заменить инструменты, которыми пользуются клиенты компании. Например, остро стояла проблема с поиском тематических страниц. Теперь в Links.Sape появился умный тематический поиск с машинным обучением. Другая новинка – автоматическая проверка индексации ссылок, купленных в авторежиме и их замена в случае, если более 2 месяцев не было индексации.  

В сервисы Links.Sape и PR.Sape добавили фильтр площадок по языкам. В настоящий момент в базе 6500+ англоязычных и 7000+ иностранных не англоязычных площадок. Это нововведение ориентировано в первую очередь на зарубежных пользователей, которые составляют уже более 10% аудитории Sape. 

Рекомендации по эффективным методикам SEO от Артура Латыпова 

Суть SEO в том, чтобы по продвигаемым запросам добиваться выхода на высокие позиции в выдаче поисковых систем. Благодаря этому удается увеличивать трафик и привлекать новых лидов для бизнеса. В условиях уменьшения числа доступных инструментов привлечения трафика поисковая оптимизация – всё еще удобная и стабильная возможность добывать качественный трафик.    

Однако в современных условиях изменился подход к SEO – он стал итеративным. Значительную часть процессов необходимо проводить одновременно, не дожидаясь окончания предыдущего этапа. Таким образом увеличивается скорость проверки гипотез. При этом специалист SEO должен уметь определить эффективность проводимых работ. Для этого оптимизатору нужно хорошо знать метрики.  

Эффективность оптимизации напрямую зависит от удовлетворения запросов аудитории. Нужно регулярно измерять поведенческие факторы, чтобы понимать результативность принятых мер. Часто возникает проблема с продвижением, когда число кластеров превышает число продвигаемых страниц. Чтобы SEO было эффективным, под кластер следует выделять отдельную страницу. 

Также имеет смысл анализировать сайты конкурентов и внедрять их наработки. Например, что-то, что встречается более, чем у половины непосредственных конкурентов, следует в том или ином виде внедрить и на собственный ресурс. При этом не следует рассчитывать на быстрый успех, обычно SEO требует не менее 4 месяцев, чтобы оптимизация начала приносить результаты. 

Кроме того, не всегда можно рассчитывать на существенные успехи. Так, при значительной конкуренции со стороны агрегаторов один-единственный магазин вряд ли преуспеет в продвижении. Впрочем, если его товары или предлагаемые услуги востребованы потребителями, даже в условиях ограниченного бюджета можно добиться высоких результатов. 

Мнение экспертов однозначно: SEO – это всё еще актуальный и эффективный способ добычи качественного трафика. Более того, в сегодняшних условиях его роль на российском рынке существенно возросла из-за уменьшения числа доступных каналов рекламы.  

Посмотреть полную версию вебинара и поделиться мнением можно здесь: 


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!