×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Точно в цель! Настройка целей в Google Analytics: выбираем, тестируем, анализируем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5672

Партнерский материал

Владельцы сайтов постоянно решают разной сложности задачи по развитию и продвижению сайта. К решению многих из них лучше привлекать профессионалов, но есть и такие, с которыми можно справиться самостоятельно. Сегодня разберем одну из таких под чутким руководством Product Owner сервиса Rookee Екатерины Хиндикайнен.

Дано: сайт со счетчиком Google Analytics, стандартно установленным техподдержкой.

Задача: выстроить воронку продаж, оценить эффективность сайта, найти или скорректировать пути развития.

Решение: определить формат целей и осуществить их настройку.

Для этого проанализируем все типы целей, доступные в Google Analytics:

  • Посещение целевой страницы. Данный тип цели поможет отследить посещение важных страниц сайта, например, оформление покупки в интернет-магазине. Кроме того он используется, чтобы выявить слабые места в юзабилити.

Конверсия в данном случае равна соотношению числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта. Целевую страницу можно настроить любую, например, посещение корзины, просмотр информации о доставке. Как вариант, можно установить разводящую страницу каталога с сезонными товарами в качестве целевой страницы. По полученным данным можно будет судить, какой товар необходимо реализовать прямо сейчас.

  • Достижение указанной продолжительности визита. Этот тип цели больше подходит информационным сайтам, так как на коммерческих ресурсах сам факт заказа важнее времени, потраченного на его осуществление. Но может использоваться в работе над улучшением поведенческих факторов для анализа лояльности посетителей к содержанию сайта. Например, если, согласно результатам, длительность визита менее 10 секунд, можно предположить ошибки в работе сайта или подборе семантического ядра (посетитель пришел по запросу «купить желтую кружку», а на сайте предлагают купить малиновую тарелку).
  • Просмотр определенного количества страниц за сеанс. Дает возможность отслеживать уровень заинтересованности аудитории сайта. Например, если большинство посетителей покидают сайт сразу после страницы входа, это тревожный сигнал. Данный тип цели позволит выявить огрехи в перелинковке сайта, навигации и структуре.

Для поисковых систем глубина просмотра – важный показатель качества ресурса: если посетители не задерживаются на сайте, значит он не отвечает их потребностям. Однако не все так однозначно. Если пользователь попал на страницу товара и сразу покинул сайт, дело плохо (возможно, не проработаны коммерческие факторы, есть технические ошибки). Но если посетитель искал статью о лечении насморка и, попав на исчерпывающий материал, провел на ней 2–3 минуты, по сути, он достиг своей цели.

Событие. Этот тип цели позволяет отслеживать взаимодействие пользователя со страницами сайта: заполнение форм обратной связи, нажатие на кнопку обратного звонка, частота кликов на ссылку. Вариантов использования цели «Событие» для анализа сайта масса: отследить клики на кнопку обратного звонка в углу экрана, протестировать новое оформление кнопки «Купить», узнать процент отказа от новой формы заказа или на этапе заполнения каждого из ее полей и так далее.

Начинаем настройку целей

1. Посещение целевой страницы

Условия могут меняться в зависимости от типа отслеживания:

  • адрес равен;
  • адрес начинается с;
  • регулярное выражение.

Помимо этого есть возможность задать последовательность шагов. Важно: не надо в последнем шаге прописывать целевую страницу, она указывается в поле «Целевая страница».

Указание целевой страницы в Google Analytics

Указание подробных сведений о цели в Google Analytics

2. Достижение указанной продолжительности визита

Здесь проще – указываем нужное время посещения сайта. Все пользователи, достигшие указанной продолжительности визита, будут идти в копилку цели.

Выбор цели "Достижение указанной продолжительности визита"

3. Просмотр определенного количества страниц за сеанс

Достижение цели будет зафиксировано после того, как пользователь посетит указанное количество страниц сайта за один сеанс.

Выбор цели "Просмотр определенного количества страниц за сеанс"

4. Событие

Цель включает в себя следующие поля: категорию, действие, ярлык и ценность. Поля «Ярлык» и «Ценность» заполнять не обязательно.

  • В поле «Категория» необходимо указать общий тип события. В качестве примера можно указать взаимодействие с формой или карточкой товара.
  • В поле «Действие» указываем более детальный вариант взаимодействия: клик по номеру телефона, нажатие на кнопку «Купить», отправка заполненных данных из формы.
  • В поле «Ярлык» вписываем точное название элемента, с которым посетитель будет взаимодействовать: артикул товара, номер телефона.

Выбор цели типа "Событие"

И это все?

На самом деле нет. Если для первых трех целей на самом сайте дополнительно ничего настраивать не придется (достаточно счетчика GA на целевых страницах), то с целью «Событие» придется повозиться.

Например, чтобы отследить достижение цели по конкретному товару, надо прописать код на странице товара onclick=ga(’send’, ’event’, ’%category%’, ’%action%’, ’%label%’):

  • %category% – название категории,
  • %action% – название действия,
  • %label% – название ярлыка (необязательно).

Вариантов для настройки цели «Событие» довольно много, подробно о них рассказывается в официальной справке GA.

Закрепление пройденного материала

Что делать, когда настройка позади? Радоваться и анализировать данные. :) Но прежде обязательно проверьте, точно ли ваши цели срабатывают. Сделать это можно в режиме реального времени в разделе «Конверсии»:

Отчет по конверсиям в режиме реального времени

Пройдите желаемый путь посетителя и посмотрите, записалось ли отслеживание цели в данном отчете.

Домашнее задание

1. Не забывайте отслеживать URL адреса, на который настроены цели

Подобный анализ поможет понять, верные страницы были выбраны в качестве целевых или их следует изменить.

Как настроить в Google Analytics отслеживание URL, на который настроена цель

2. Ваш прогноз пути посетителя не всегда будет совпадать с реальностью – все люди индивидуальны

Обязательно пользуйтесь отчетом «Обратный путь к цели», чтобы понять, на каком этапе посетители покидают страницу.

Отчет "Обратный путь к цели" для прогноза пути посетителя

3. Поставьте свой «будильник» на достижение целей

Google Analytics позволяет настроить уведомления об изменениях в конверсии. Да, такие звоночки могут быть тревожными, но это гораздо лучше, чем «проспать» все критичные моменты на своем же сайте.

Настройка уведомлений об изменении конверсии

В заключение осталось напомнить, что Google Analytics позволяет настроить не более 20 целей на сайт. Поэтому подходите ответственно к выбору целей, не забывайте об обязательной проверке после настройки и используйте дополнительные отчеты о конверсиях в GA. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 2.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!