Россия+7 (495) 960-65-87

Точно в цель! Настройка целей в Google Analytics: выбираем, тестируем, анализируем

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4269

Партнерский материал

Владельцы сайтов постоянно решают разной сложности задачи по развитию и продвижению сайта. К решению многих из них лучше привлекать профессионалов, но есть и такие, с которыми можно справиться самостоятельно. Сегодня разберем одну из таких под чутким руководством Product Owner сервиса Rookee Екатерины Хиндикайнен.

Дано: сайт со счетчиком Google Analytics, стандартно установленным техподдержкой.

Задача: выстроить воронку продаж, оценить эффективность сайта, найти или скорректировать пути развития.

Решение: определить формат целей и осуществить их настройку.

Для этого проанализируем все типы целей, доступные в Google Analytics:

  • Посещение целевой страницы. Данный тип цели поможет отследить посещение важных страниц сайта, например, оформление покупки в интернет-магазине. Кроме того он используется, чтобы выявить слабые места в юзабилити.

Конверсия в данном случае равна соотношению числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта. Целевую страницу можно настроить любую, например, посещение корзины, просмотр информации о доставке. Как вариант, можно установить разводящую страницу каталога с сезонными товарами в качестве целевой страницы. По полученным данным можно будет судить, какой товар необходимо реализовать прямо сейчас.

  • Достижение указанной продолжительности визита. Этот тип цели больше подходит информационным сайтам, так как на коммерческих ресурсах сам факт заказа важнее времени, потраченного на его осуществление. Но может использоваться в работе над улучшением поведенческих факторов для анализа лояльности посетителей к содержанию сайта. Например, если, согласно результатам, длительность визита менее 10 секунд, можно предположить ошибки в работе сайта или подборе семантического ядра (посетитель пришел по запросу «купить желтую кружку», а на сайте предлагают купить малиновую тарелку).
  • Просмотр определенного количества страниц за сеанс. Дает возможность отслеживать уровень заинтересованности аудитории сайта. Например, если большинство посетителей покидают сайт сразу после страницы входа, это тревожный сигнал. Данный тип цели позволит выявить огрехи в перелинковке сайта, навигации и структуре.

Для поисковых систем глубина просмотра – важный показатель качества ресурса: если посетители не задерживаются на сайте, значит он не отвечает их потребностям. Однако не все так однозначно. Если пользователь попал на страницу товара и сразу покинул сайт, дело плохо (возможно, не проработаны коммерческие факторы, есть технические ошибки). Но если посетитель искал статью о лечении насморка и, попав на исчерпывающий материал, провел на ней 2–3 минуты, по сути, он достиг своей цели.

Событие. Этот тип цели позволяет отслеживать взаимодействие пользователя со страницами сайта: заполнение форм обратной связи, нажатие на кнопку обратного звонка, частота кликов на ссылку. Вариантов использования цели «Событие» для анализа сайта масса: отследить клики на кнопку обратного звонка в углу экрана, протестировать новое оформление кнопки «Купить», узнать процент отказа от новой формы заказа или на этапе заполнения каждого из ее полей и так далее.

Начинаем настройку целей

1. Посещение целевой страницы

Условия могут меняться в зависимости от типа отслеживания:

  • адрес равен;
  • адрес начинается с;
  • регулярное выражение.

Помимо этого есть возможность задать последовательность шагов. Важно: не надо в последнем шаге прописывать целевую страницу, она указывается в поле «Целевая страница».

Указание целевой страницы в Google Analytics

Указание подробных сведений о цели в Google Analytics

2. Достижение указанной продолжительности визита

Здесь проще – указываем нужное время посещения сайта. Все пользователи, достигшие указанной продолжительности визита, будут идти в копилку цели.

Выбор цели "Достижение указанной продолжительности визита"

3. Просмотр определенного количества страниц за сеанс

Достижение цели будет зафиксировано после того, как пользователь посетит указанное количество страниц сайта за один сеанс.

Выбор цели "Просмотр определенного количества страниц за сеанс"

4. Событие

Цель включает в себя следующие поля: категорию, действие, ярлык и ценность. Поля «Ярлык» и «Ценность» заполнять не обязательно.

  • В поле «Категория» необходимо указать общий тип события. В качестве примера можно указать взаимодействие с формой или карточкой товара.
  • В поле «Действие» указываем более детальный вариант взаимодействия: клик по номеру телефона, нажатие на кнопку «Купить», отправка заполненных данных из формы.
  • В поле «Ярлык» вписываем точное название элемента, с которым посетитель будет взаимодействовать: артикул товара, номер телефона.

Выбор цели типа "Событие"

И это все?

На самом деле нет. Если для первых трех целей на самом сайте дополнительно ничего настраивать не придется (достаточно счетчика GA на целевых страницах), то с целью «Событие» придется повозиться.

Например, чтобы отследить достижение цели по конкретному товару, надо прописать код на странице товара onclick=ga(’send’, ’event’, ’%category%’, ’%action%’, ’%label%’):

  • %category% – название категории,
  • %action% – название действия,
  • %label% – название ярлыка (необязательно).

Вариантов для настройки цели «Событие» довольно много, подробно о них рассказывается в официальной справке GA.

Закрепление пройденного материала

Что делать, когда настройка позади? Радоваться и анализировать данные. :) Но прежде обязательно проверьте, точно ли ваши цели срабатывают. Сделать это можно в режиме реального времени в разделе «Конверсии»:

Отчет по конверсиям в режиме реального времени

Пройдите желаемый путь посетителя и посмотрите, записалось ли отслеживание цели в данном отчете.

Домашнее задание

1. Не забывайте отслеживать URL адреса, на который настроены цели

Подобный анализ поможет понять, верные страницы были выбраны в качестве целевых или их следует изменить.

Как настроить в Google Analytics отслеживание URL, на который настроена цель

2. Ваш прогноз пути посетителя не всегда будет совпадать с реальностью – все люди индивидуальны

Обязательно пользуйтесь отчетом «Обратный путь к цели», чтобы понять, на каком этапе посетители покидают страницу.

Отчет "Обратный путь к цели" для прогноза пути посетителя

3. Поставьте свой «будильник» на достижение целей

Google Analytics позволяет настроить уведомления об изменениях в конверсии. Да, такие звоночки могут быть тревожными, но это гораздо лучше, чем «проспать» все критичные моменты на своем же сайте.

Настройка уведомлений об изменении конверсии

В заключение осталось напомнить, что Google Analytics позволяет настроить не более 20 целей на сайт. Поэтому подходите ответственно к выбору целей, не забывайте об обязательной проверке после настройки и используйте дополнительные отчеты о конверсиях в GA. 

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Ай Ти Веб
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    44
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    352
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!