×
Россия +7 (495) 139-20-33

Точно в цель! Настройка целей в Google Analytics: выбираем, тестируем, анализируем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6183

Партнерский материал

Владельцы сайтов постоянно решают разной сложности задачи по развитию и продвижению сайта. К решению многих из них лучше привлекать профессионалов, но есть и такие, с которыми можно справиться самостоятельно. Сегодня разберем одну из таких под чутким руководством Product Owner сервиса Rookee Екатерины Хиндикайнен.

Дано: сайт со счетчиком Google Analytics, стандартно установленным техподдержкой.

Задача: выстроить воронку продаж, оценить эффективность сайта, найти или скорректировать пути развития.

Решение: определить формат целей и осуществить их настройку.

Для этого проанализируем все типы целей, доступные в Google Analytics:

  • Посещение целевой страницы. Данный тип цели поможет отследить посещение важных страниц сайта, например, оформление покупки в интернет-магазине. Кроме того он используется, чтобы выявить слабые места в юзабилити.

Конверсия в данном случае равна соотношению числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта. Целевую страницу можно настроить любую, например, посещение корзины, просмотр информации о доставке. Как вариант, можно установить разводящую страницу каталога с сезонными товарами в качестве целевой страницы. По полученным данным можно будет судить, какой товар необходимо реализовать прямо сейчас.

  • Достижение указанной продолжительности визита. Этот тип цели больше подходит информационным сайтам, так как на коммерческих ресурсах сам факт заказа важнее времени, потраченного на его осуществление. Но может использоваться в работе над улучшением поведенческих факторов для анализа лояльности посетителей к содержанию сайта. Например, если, согласно результатам, длительность визита менее 10 секунд, можно предположить ошибки в работе сайта или подборе семантического ядра (посетитель пришел по запросу «купить желтую кружку», а на сайте предлагают купить малиновую тарелку).
  • Просмотр определенного количества страниц за сеанс. Дает возможность отслеживать уровень заинтересованности аудитории сайта. Например, если большинство посетителей покидают сайт сразу после страницы входа, это тревожный сигнал. Данный тип цели позволит выявить огрехи в перелинковке сайта, навигации и структуре.

Для поисковых систем глубина просмотра – важный показатель качества ресурса: если посетители не задерживаются на сайте, значит он не отвечает их потребностям. Однако не все так однозначно. Если пользователь попал на страницу товара и сразу покинул сайт, дело плохо (возможно, не проработаны коммерческие факторы, есть технические ошибки). Но если посетитель искал статью о лечении насморка и, попав на исчерпывающий материал, провел на ней 2–3 минуты, по сути, он достиг своей цели.

Событие. Этот тип цели позволяет отслеживать взаимодействие пользователя со страницами сайта: заполнение форм обратной связи, нажатие на кнопку обратного звонка, частота кликов на ссылку. Вариантов использования цели «Событие» для анализа сайта масса: отследить клики на кнопку обратного звонка в углу экрана, протестировать новое оформление кнопки «Купить», узнать процент отказа от новой формы заказа или на этапе заполнения каждого из ее полей и так далее.

Начинаем настройку целей

1. Посещение целевой страницы

Условия могут меняться в зависимости от типа отслеживания:

  • адрес равен;
  • адрес начинается с;
  • регулярное выражение.

Помимо этого есть возможность задать последовательность шагов. Важно: не надо в последнем шаге прописывать целевую страницу, она указывается в поле «Целевая страница».

Указание целевой страницы в Google Analytics

Указание подробных сведений о цели в Google Analytics

2. Достижение указанной продолжительности визита

Здесь проще – указываем нужное время посещения сайта. Все пользователи, достигшие указанной продолжительности визита, будут идти в копилку цели.

Выбор цели "Достижение указанной продолжительности визита"

3. Просмотр определенного количества страниц за сеанс

Достижение цели будет зафиксировано после того, как пользователь посетит указанное количество страниц сайта за один сеанс.

Выбор цели "Просмотр определенного количества страниц за сеанс"

4. Событие

Цель включает в себя следующие поля: категорию, действие, ярлык и ценность. Поля «Ярлык» и «Ценность» заполнять не обязательно.

  • В поле «Категория» необходимо указать общий тип события. В качестве примера можно указать взаимодействие с формой или карточкой товара.
  • В поле «Действие» указываем более детальный вариант взаимодействия: клик по номеру телефона, нажатие на кнопку «Купить», отправка заполненных данных из формы.
  • В поле «Ярлык» вписываем точное название элемента, с которым посетитель будет взаимодействовать: артикул товара, номер телефона.

Выбор цели типа "Событие"

И это все?

На самом деле нет. Если для первых трех целей на самом сайте дополнительно ничего настраивать не придется (достаточно счетчика GA на целевых страницах), то с целью «Событие» придется повозиться.

Например, чтобы отследить достижение цели по конкретному товару, надо прописать код на странице товара onclick=ga(’send’, ’event’, ’%category%’, ’%action%’, ’%label%’):

  • %category% – название категории,
  • %action% – название действия,
  • %label% – название ярлыка (необязательно).

Вариантов для настройки цели «Событие» довольно много, подробно о них рассказывается в официальной справке GA.

Закрепление пройденного материала

Что делать, когда настройка позади? Радоваться и анализировать данные. :) Но прежде обязательно проверьте, точно ли ваши цели срабатывают. Сделать это можно в режиме реального времени в разделе «Конверсии»:

Отчет по конверсиям в режиме реального времени

Пройдите желаемый путь посетителя и посмотрите, записалось ли отслеживание цели в данном отчете.

Домашнее задание

1. Не забывайте отслеживать URL адреса, на который настроены цели

Подобный анализ поможет понять, верные страницы были выбраны в качестве целевых или их следует изменить.

Как настроить в Google Analytics отслеживание URL, на который настроена цель

2. Ваш прогноз пути посетителя не всегда будет совпадать с реальностью – все люди индивидуальны

Обязательно пользуйтесь отчетом «Обратный путь к цели», чтобы понять, на каком этапе посетители покидают страницу.

Отчет "Обратный путь к цели" для прогноза пути посетителя

3. Поставьте свой «будильник» на достижение целей

Google Analytics позволяет настроить уведомления об изменениях в конверсии. Да, такие звоночки могут быть тревожными, но это гораздо лучше, чем «проспать» все критичные моменты на своем же сайте.

Настройка уведомлений об изменении конверсии

В заключение осталось напомнить, что Google Analytics позволяет настроить не более 20 целей на сайт. Поэтому подходите ответственно к выбору целей, не забывайте об обязательной проверке после настройки и используйте дополнительные отчеты о конверсиях в GA. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 2.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!