×
Россия +7 (495) 139-20-33

Точно в цель! Настройка целей в Google Analytics: выбираем, тестируем, анализируем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6827

Партнерский материал

Владельцы сайтов постоянно решают разной сложности задачи по развитию и продвижению сайта. К решению многих из них лучше привлекать профессионалов, но есть и такие, с которыми можно справиться самостоятельно. Сегодня разберем одну из таких под чутким руководством Product Owner сервиса Rookee Екатерины Хиндикайнен.

Дано: сайт со счетчиком Google Analytics, стандартно установленным техподдержкой.

Задача: выстроить воронку продаж, оценить эффективность сайта, найти или скорректировать пути развития.

Решение: определить формат целей и осуществить их настройку.

Для этого проанализируем все типы целей, доступные в Google Analytics:

  • Посещение целевой страницы. Данный тип цели поможет отследить посещение важных страниц сайта, например, оформление покупки в интернет-магазине. Кроме того он используется, чтобы выявить слабые места в юзабилити.

Конверсия в данном случае равна соотношению числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта. Целевую страницу можно настроить любую, например, посещение корзины, просмотр информации о доставке. Как вариант, можно установить разводящую страницу каталога с сезонными товарами в качестве целевой страницы. По полученным данным можно будет судить, какой товар необходимо реализовать прямо сейчас.

  • Достижение указанной продолжительности визита. Этот тип цели больше подходит информационным сайтам, так как на коммерческих ресурсах сам факт заказа важнее времени, потраченного на его осуществление. Но может использоваться в работе над улучшением поведенческих факторов для анализа лояльности посетителей к содержанию сайта. Например, если, согласно результатам, длительность визита менее 10 секунд, можно предположить ошибки в работе сайта или подборе семантического ядра (посетитель пришел по запросу «купить желтую кружку», а на сайте предлагают купить малиновую тарелку).
  • Просмотр определенного количества страниц за сеанс. Дает возможность отслеживать уровень заинтересованности аудитории сайта. Например, если большинство посетителей покидают сайт сразу после страницы входа, это тревожный сигнал. Данный тип цели позволит выявить огрехи в перелинковке сайта, навигации и структуре.

Для поисковых систем глубина просмотра – важный показатель качества ресурса: если посетители не задерживаются на сайте, значит он не отвечает их потребностям. Однако не все так однозначно. Если пользователь попал на страницу товара и сразу покинул сайт, дело плохо (возможно, не проработаны коммерческие факторы, есть технические ошибки). Но если посетитель искал статью о лечении насморка и, попав на исчерпывающий материал, провел на ней 2–3 минуты, по сути, он достиг своей цели.

Событие. Этот тип цели позволяет отслеживать взаимодействие пользователя со страницами сайта: заполнение форм обратной связи, нажатие на кнопку обратного звонка, частота кликов на ссылку. Вариантов использования цели «Событие» для анализа сайта масса: отследить клики на кнопку обратного звонка в углу экрана, протестировать новое оформление кнопки «Купить», узнать процент отказа от новой формы заказа или на этапе заполнения каждого из ее полей и так далее.

Начинаем настройку целей

1. Посещение целевой страницы

Условия могут меняться в зависимости от типа отслеживания:

  • адрес равен;
  • адрес начинается с;
  • регулярное выражение.

Помимо этого есть возможность задать последовательность шагов. Важно: не надо в последнем шаге прописывать целевую страницу, она указывается в поле «Целевая страница».

Указание целевой страницы в Google Analytics

Указание подробных сведений о цели в Google Analytics

2. Достижение указанной продолжительности визита

Здесь проще – указываем нужное время посещения сайта. Все пользователи, достигшие указанной продолжительности визита, будут идти в копилку цели.

Выбор цели "Достижение указанной продолжительности визита"

3. Просмотр определенного количества страниц за сеанс

Достижение цели будет зафиксировано после того, как пользователь посетит указанное количество страниц сайта за один сеанс.

Выбор цели "Просмотр определенного количества страниц за сеанс"

4. Событие

Цель включает в себя следующие поля: категорию, действие, ярлык и ценность. Поля «Ярлык» и «Ценность» заполнять не обязательно.

  • В поле «Категория» необходимо указать общий тип события. В качестве примера можно указать взаимодействие с формой или карточкой товара.
  • В поле «Действие» указываем более детальный вариант взаимодействия: клик по номеру телефона, нажатие на кнопку «Купить», отправка заполненных данных из формы.
  • В поле «Ярлык» вписываем точное название элемента, с которым посетитель будет взаимодействовать: артикул товара, номер телефона.

Выбор цели типа "Событие"

И это все?

На самом деле нет. Если для первых трех целей на самом сайте дополнительно ничего настраивать не придется (достаточно счетчика GA на целевых страницах), то с целью «Событие» придется повозиться.

Например, чтобы отследить достижение цели по конкретному товару, надо прописать код на странице товара onclick=ga(’send’, ’event’, ’tegory%’, ’tion%’, ’%label%’):

  • tegory% – название категории,
  • tion% – название действия,
  • %label% – название ярлыка (необязательно).

Вариантов для настройки цели «Событие» довольно много, подробно о них рассказывается в официальной справке GA.

Закрепление пройденного материала

Что делать, когда настройка позади? Радоваться и анализировать данные. :) Но прежде обязательно проверьте, точно ли ваши цели срабатывают. Сделать это можно в режиме реального времени в разделе «Конверсии»:

Отчет по конверсиям в режиме реального времени

Пройдите желаемый путь посетителя и посмотрите, записалось ли отслеживание цели в данном отчете.

Домашнее задание

1. Не забывайте отслеживать URL адреса, на который настроены цели

Подобный анализ поможет понять, верные страницы были выбраны в качестве целевых или их следует изменить.

Как настроить в Google Analytics отслеживание URL, на который настроена цель

2. Ваш прогноз пути посетителя не всегда будет совпадать с реальностью – все люди индивидуальны

Обязательно пользуйтесь отчетом «Обратный путь к цели», чтобы понять, на каком этапе посетители покидают страницу.

Отчет "Обратный путь к цели" для прогноза пути посетителя

3. Поставьте свой «будильник» на достижение целей

Google Analytics позволяет настроить уведомления об изменениях в конверсии. Да, такие звоночки могут быть тревожными, но это гораздо лучше, чем «проспать» все критичные моменты на своем же сайте.

Настройка уведомлений об изменении конверсии

В заключение осталось напомнить, что Google Analytics позволяет настроить не более 20 целей на сайт. Поэтому подходите ответственно к выбору целей, не забывайте об обязательной проверке после настройки и используйте дополнительные отчеты о конверсиях в GA. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 2.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!