×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тонкости веб-аналитики. Можно ли верить собираемым данным?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14789
Подпишитесь на нас в Telegram

Занимаясь много лет услугами интернет-маркетинга, в последнее время мы сталкиваемся с заказчиками услуг, которые мыслят уже иными категориями, чем мыслили еще полгода назад.

Что говорил среднестатистический заказчик раньше:

  • Хочу быть в ТОП 10.
  • Хочу трафик на сайт.
  • Есть 50 000 руб. на интернет-рекламу, куда вложить?

Некоторые были настолько технически подкованы, что просили увеличить тИЦ и Google PageRank.

Что мы видим сейчас:

  • Хочу повысить продажи через сайт.
  • Хочу повысить конверсии.
  • Есть 50 000 руб., подскажите оптимальный вариант распределения с целью максимизации эффекта (сколько вложить в контекстную рекламу, сколько в оптимизацию и т.п.).

Некоторые заказчики даже без предварительной консультации уже заказывают у нас услугу сплит-тестирования, зная что это такое и понимая какой эффект можно получить для выявления наиболее эффективных вариантов целевых страниц.

Другими словами, заказчики и агентства интернет-маркетинга стали говорить на одном языке и это радует.

Агентству, как правило, поручают:

  1. Выявить специфические потребности заказчика, направленные на повышение конверсий (регистраций, продаж и т.п.).
  2. Подобрать средства веб-аналитики, которые позволят наилучшим способом решить конкретные задачи по увеличению уровня конверсии с сайта заказчика (как правило Google Analytics, Яндекс.Метрика, Google Website Optimizer, ClickTale, Omniture Site Catalist, WebTrands и др.).
  3. Дополнительная настройка (тьюнинг) кода отслеживания систем веб-аналитики — тонкая настройка кода для решения специфических задач и исследования поведения пользователей на странице (определение, кого считать посетителем, а что считать визитом, связь в одной системе веб-аналитики результатов электронной торговли с показателями сайта, изменение времени жизни файлов куки, настройка междоменного отслеживания и др.), настройка целей, фильтров, профилей, отслеживания событий и т.п..
  4. Программная модификация страниц сайта для отслеживания действий на них (например, просмотра видео, скачиваний файлов, заполнение регистрационных форм и др.).
  5. Разработать удобный для заказчика формат предоставляемого отчета, побуждающий к принятию управленческих решений.

Сегодня к нам приходят заказчики, у которых уже выявлены специфические потребности, направленные на повышение конверсий, и давно установлены системы веб-анализа. Таким образом, сегодня мы часто приступаем к работе сразу с 3-го шага.

Возможно, кому-то покажется, что 3-ий шаг вообще бесполезен, и его можно опустить. Однако это далеко не так! Если входные данные неверны, то и вся аналитика не верна. Все выводы будут сделаны неверно.

В большинстве случаев, на сайтах рунета установлены скрипты отслеживания и счетчики посещаемости в стандартной конфигурации, которая предоставляется сервисами веб-аналитики. Мало кто из владельцев сайтов задумывается о том, каким образом происходит сбор информации и насколько достоверны собранные сведения. Этим сведениям доверяют, на их основе делают выводы об эффективности сайта, принимают финансовые решения об инвестициях в его дальнейшее развитие. Однако о достоверности собранной статистики стоит задуматься, и в этой статье мы расскажем почему.

Эффективных механизмов сбора информации в системах веб-аналитики всего два.

Первый основан на создании, изменении и анализе файлов куки, которые работают «по заданию» установленных скриптов отслеживания (например, Google Analytics и Яндекс.Метрика).

Второй механизм основан на последовательной обработке логов сервера и журнала посещений по ip-адресу (например, Awstats и Webalizer).

Несмотря на их эффективность, и первый, и второй механизмы сбора информации имеют существенные недостатки.

При использовании механизма отслеживания, использующего файлы куки и javascript, не будут учитываться те посетители, которые отключили куки или исполнение скриптов в своем браузере. Используя последовательную обработку ip-адресов в журнале посещений в качестве посетителей будут считаться еще и боты, увеличивая статистику. А пользователи, работающие через прокси-сервер, будут считаться одним посетителем.

Эти недостатки могут ввести в заблуждение тех аналитиков, которым важны не тенденции и динамика эффективности сайта, а точные численные показатели метрик. Однако в большинстве случаев с этими недостатками можно смириться, особенно если использовать первый, более точный механизм отслеживания, основанный на файлах куки. Ведь намного важнее понимать динамику изменения показателей эффективности сайта, чем знать их точное численное значение. К тому же, повлиять на эти недостатки механизмов сбора информации веб-аналитики не имеют возможности.

На этой радостной мысли большинство веб-аналитиков для себя отмечают, что «точных данных не получим, но динамику получим и тренды увидим», забывают о самом механизме сбора информации, устанавливают на сайт код отслеживания, предоставляемый сервисом веб-аналитики. И при получении первых статистических данных приступают к их анализу, интерпретации и выводам.

Аналитики сегментируют трафик, исследуют пути повышения конверсий, формируют отчеты для отделов и руководства, уверенные в том, что данные для анализа собраны максимально точно, и увеличить эту точность невозможно.

Вот в этой уверенности, на наш взгляд и заключается основное заблуждение большинства веб-аналитиков.

Ведь стандартный скрипт отслеживания, который предоставляется системами веб-аналитики для установки на каждую страницу сайта, редко содержит предустановки, которые подойдут к сложному интернет-проекту. Например, информационному порталу с мультимедиа контентом и субдоменами или интернет-магазину со встроенными платежными системами. Единственно правильным способом повышения точности сбора информации является тьюнинг кода, который позволяет точно указать, как считать посетителей и сессии, из каких субдоменов состоит сайт, какой трафик считать органическим, а какой реферальным и многое другое. К стандартному скрипту отслеживания необходимо дописать дополнительные строки, в которых будут вызываться методы и устанавливаться значения переменных для индивидуального описания особенностей наблюдаемого сайта.

Например, перед установкой скрипта отслеживания на сайт онлайн-кинотеатра можно учесть, что среднее время просмотра видеофильма составляет 90 минут, а значит среднее время одной сессии посетителя такого сайта можно считать 90 минут, а не 30 минут, как по умолчанию считают сервисы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика, и 15 минут, как считает LiveInternet. Так, при установке стандартного кода отслеживания на сайт онлайн-кинотеатра без персонального тьюнинга кода (как минимум времени сессии ) в Google Analytics и Яндекс.Метрике будут зафиксированы 3 сессии вместо одной, а в LiveInternet даже 6 сессий. Расхождение в 3-6 раз существенно и может привести к ошибочным выводам.

В другом примере при осуществлении покупки и онлайн-платежа в интернет-магазине добавление товара в корзину осуществляется в личном кабинете покупателя, а проверка данных о состоянии личного счета в партнерской экваринговой системе. При этом, если в стандартном коде отслеживания не настроить междоменное отслеживание трафика, не указать системе веб-аналитике, что файлы куки надо передать при переходе на субдомен, а не создавать новые, то, с точки зрения системы веб-аналитики, будет зафиксирован отказ от дальнейшего нахождения на сайте посетителя, а не конверсия. А это уже принципиально ошибочное информирование веб-аналитика, что может привести к неверным выводам и решениям.

Будьте внимательны к тьюнингу стандартного кода отслеживания. Мы, как аккредитованное агентство по Google Analytics, ежедневно сталкиваемся с заказчиками, которые пытаются анализировать заведомо ошибочные данные. Естественно, что и выводы у них будут сделаны неверные. Обязательно проверьте, насколько актуальные данные поступают в систему веб-аналитики. Только удостоверившись в этом, приступайте непосредственно к анализу, а тем более, к выводам по эффективности работы сайта и проводимых рекламных кампаний.

От редакции: специально для читателей SEOnews.ru! Если Вы не уверены в правильности настроек ваших систем веб-аналитики, авторы статьи готовы бесплатно проверить текущие настройки, а также дать рекомендации по улучшению процесса отслеживания. Для этого нужно отправить заявку через сайт SEO-Study.ru и указать в комментариях ключевое слово «SEOnews».

Остюченко И. В., учебный центр «Эдукор» (www.Educore.ru)

Яковлев А. А., агентство комплексного интернет-маркетинга «Яковлев и Ко» (www.SEO-Study.ru)


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Блокировка YouTube: что это значит для бизнеса и как адаптировать свою стратегию
Максим Федотов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Федотов - Сижу в тикток, инсте + Youtube на телике смотрю всё через один ВПН, хватает с головой. Один раз настроил по инструкции и забыл. Лимитов нет, скорость отличная! Есть тестовый период, чтобы всё проверить. t.me/dzenvpnbot?start=ref_jesacefajocedisa
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
Как Google August 2024 Core Update повлиял на ранжирование сайтов. Мнение SEO-экспертов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Просадка сайта ощутима - количество просмотров упало - сайт простенький - remontnik32.ru/ - но скорость загрузки нормальная, а вод просадка ощутима!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!