×
Россия +7 (495) 139-20-33

ТОП-5 ошибок в развитии личного бренда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4967

Личный бренд – одна из самых популярных «профессий» 21-го века, которая стала фактически доминирующей на digital-рынке в последние 5-10 лет. Об этом не говорят в школе и не учат в университете, но только ленивый не хочет стать блогером, создав «империю» вокруг своего бренда. Одни занимаются продвижением исключительно личного бренда в контексте lifestyle, другие – в качестве сопутствующего фактора для собственного бизнеса.

Сейчас у меня второй путь развития, а точнее его реверсивное становление (от личного бренда к бизнесу, а не наоборот). Когда я только начала вести блог в Instagram, то просто делилась моментами из своей жизни, рассказывая на основе опыта истории и делясь советами по переезду в Италию – по принципу «у меня получилось, получится и у вас». На удивление, около 500 подписчиков из друзей и знакомых воспринимали мою информацию как аксиому и активно делились ей со своими друзьями и знакомыми. Так, благодаря сарафанному радио, у меня появились первые клиенты.

Однако, когда запросов на тему «А у меня точно получится переехать в Италию? Как это сделать?» стало запредельно много, и не хватало одной пары рук и 24 часов в сутках, я собрала команду единомышленников, которая, в конечном счете, выросла в международную онлайн-компанию ENROLIT по поступлению в лучшие университеты Италии.

На пути от личного аккаунта до онлайн-компании я совершила много ошибок, связанных с развитием личного бренда, об этом сегодня и поговорим. Справедливости ради скажу, что какие-то ошибки мне все же удалось избежать благодаря анализу конкурентного поля, а из каких-то – извлечь урок самостоятельно.

Исключительная экспертность

В развитии и продвижении личного бренда важна экспертность, но в желании быть полезным очень важно не переборщить. Одной из моих главных ошибок на первых порах был страх преподнести аудитории «ненужную» информацию. Я была убеждена, что должна делиться в блоге исключительно полезными постами и Stories, иначе аудитория потеряет ко мне интерес как к эксперту. В итоге меня стали воспринимать как поисковый запрос с бесплатной выдачей информации: «Окей, Кира, как поступить учиться в Италию?». Посты все больше были шаблонными, а информация скучной – блог постепенно превращался в неодушевленный предмет. Мне удалось исправить это и оживить блог, добавив больше себя и интересных мне тем. Но было непросто.

Участие в ГИВах

Каждый блогер, занимающийся промотированием личного бренда, сталкивается с ситуацией, когда новый подписчик стоит все дороже, не говоря уже о цене CTA. Легкий выход из ситуации – участвовать в круговом марафоне с другими блогерами или стать спонсором конкурса (Giveaway). Несмотря на то, что марафоны бывают полезными, и там собрана максимально приближенная аудитория к целевой, а количество подписчиков растет со скоростью света, по итогу все может оказаться не так, как вы ожидали. После завершения конкурса/марафона с вами останется ровно то количество подписчиков, за которое вы заплатили бы изначально, используя другие инструменты продвижения. Только вот не все эти подписчики будут «живые» и активные, а показатель ER вашего аккаунта скорее всего значительно снизится. Да и сообщения в Direct с предложением участвовать в подобных активностях вам придется разгребать еще полгода, не меньше.

Никнейм и описание личного бренда

Нетривиальная ошибка, с которой я столкнулась, – неправильное название аккаунта в Instagram. Изначально мой ник был @karrie__k. Такой ник для новых подписчиков не обозначал ровным счетом ничего, люди даже не понимали, как меня зовут и чаще всего обращались ко мне «Карина», а не «Кира». Кроме того, такой ник был сложным для запоминания и написания (двойная «r» плюс два нижних подчеркивания).

Так я извлекла главный урок – ник должен быть простой, запоминающийся, а описание профиля максимально четким и отражающим деятельность. Сейчас мой ник звучит как @kosareva_kira , а в описании профиля отсылка на мою компанию и реальный кейс: «Выиграла 2 миллиона на учебу в Милане и поступила 520+ клиентов».

Боязнь транслировать сложности

Оживив свой блог и поменяв ник, я стала больше рассказывать про себя, про своих клиентов, но тут снова ошибка – боязнь транслировать сложности, с которыми я сталкиваюсь в работе. Долгое время я не писала в своем блоге о трудностях и проблемах. Пока однажды, на свой страх и риск, не решила поделиться с подписчиками (да, потенциальными клиентами) историей, что у меня есть клиентка на сопровождении, которая получила отказ по стипендии, а точнее, ее не было в предварительных списках тех, кто выиграл заветное финансирование от университета. Далее я рассказывала поэтапно, как мы решали эту проблему. Спойлер – в итоге она получила стипендию. Доверие аудитории возросло, а ведь, когда я начала рассказывать этот кейс, я не была уверена в том, что все сложится в пользу клиента. Но я была честна, и аудитория меня поддержала. Вывод: искренность с аудиторией – залог доверия.

Сомнительная реклама

Скажу честно, со мной такого не случалось, но я знаю достаточно примеров, когда лидеры мнений начинают работать по принципу «бери, пока дают». Они активно продвигают в своем блоге те товары и услуги, в которых не разбираются и которыми сами не пользуются. Например, реклама БАДов и витаминов часто вызывает волну негатива со стороны подписчиков. Во-первых, если у тебя не медицинский (или около) блог, то это сразу вызывает сомнения. Во-вторых, даже если твоя тематика подходит под рекламу БАДов, без личной консультации и сдачи необходимых анализов легко можно навредить. Причем как организму живого человека, так и тонкой организации блога, где ошибка может дорого обойтись.

Спустя 4 года развития своего блога в Instagram, я отчетливо понимаю, что иногда стоит учиться на чужих ошибках, а не только на своих, чтобы минимизировать издержки в развитии личного бренда и собрать вокруг себя максимально лояльную аудиторию.

(Голосов: 9, Рейтинг: 3.78)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!