×
Россия +7 (495) 139-20-33

ТОП-5 ошибок в развитии личного бренда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6089
Подпишитесь на нас в Telegram

Личный бренд – одна из самых популярных «профессий» 21-го века, которая стала фактически доминирующей на digital-рынке в последние 5-10 лет. Об этом не говорят в школе и не учат в университете, но только ленивый не хочет стать блогером, создав «империю» вокруг своего бренда. Одни занимаются продвижением исключительно личного бренда в контексте lifestyle, другие – в качестве сопутствующего фактора для собственного бизнеса.

Сейчас у меня второй путь развития, а точнее его реверсивное становление (от личного бренда к бизнесу, а не наоборот). Когда я только начала вести блог в Instagram, то просто делилась моментами из своей жизни, рассказывая на основе опыта истории и делясь советами по переезду в Италию – по принципу «у меня получилось, получится и у вас». На удивление, около 500 подписчиков из друзей и знакомых воспринимали мою информацию как аксиому и активно делились ей со своими друзьями и знакомыми. Так, благодаря сарафанному радио, у меня появились первые клиенты.

Однако, когда запросов на тему «А у меня точно получится переехать в Италию? Как это сделать?» стало запредельно много, и не хватало одной пары рук и 24 часов в сутках, я собрала команду единомышленников, которая, в конечном счете, выросла в международную онлайн-компанию ENROLIT по поступлению в лучшие университеты Италии.

На пути от личного аккаунта до онлайн-компании я совершила много ошибок, связанных с развитием личного бренда, об этом сегодня и поговорим. Справедливости ради скажу, что какие-то ошибки мне все же удалось избежать благодаря анализу конкурентного поля, а из каких-то – извлечь урок самостоятельно.

Исключительная экспертность

В развитии и продвижении личного бренда важна экспертность, но в желании быть полезным очень важно не переборщить. Одной из моих главных ошибок на первых порах был страх преподнести аудитории «ненужную» информацию. Я была убеждена, что должна делиться в блоге исключительно полезными постами и Stories, иначе аудитория потеряет ко мне интерес как к эксперту. В итоге меня стали воспринимать как поисковый запрос с бесплатной выдачей информации: «Окей, Кира, как поступить учиться в Италию?». Посты все больше были шаблонными, а информация скучной – блог постепенно превращался в неодушевленный предмет. Мне удалось исправить это и оживить блог, добавив больше себя и интересных мне тем. Но было непросто.

Участие в ГИВах

Каждый блогер, занимающийся промотированием личного бренда, сталкивается с ситуацией, когда новый подписчик стоит все дороже, не говоря уже о цене CTA. Легкий выход из ситуации – участвовать в круговом марафоне с другими блогерами или стать спонсором конкурса (Giveaway). Несмотря на то, что марафоны бывают полезными, и там собрана максимально приближенная аудитория к целевой, а количество подписчиков растет со скоростью света, по итогу все может оказаться не так, как вы ожидали. После завершения конкурса/марафона с вами останется ровно то количество подписчиков, за которое вы заплатили бы изначально, используя другие инструменты продвижения. Только вот не все эти подписчики будут «живые» и активные, а показатель ER вашего аккаунта скорее всего значительно снизится. Да и сообщения в Direct с предложением участвовать в подобных активностях вам придется разгребать еще полгода, не меньше.

Никнейм и описание личного бренда

Нетривиальная ошибка, с которой я столкнулась, – неправильное название аккаунта в Instagram. Изначально мой ник был @karrie__k. Такой ник для новых подписчиков не обозначал ровным счетом ничего, люди даже не понимали, как меня зовут и чаще всего обращались ко мне «Карина», а не «Кира». Кроме того, такой ник был сложным для запоминания и написания (двойная «r» плюс два нижних подчеркивания).

Так я извлекла главный урок – ник должен быть простой, запоминающийся, а описание профиля максимально четким и отражающим деятельность. Сейчас мой ник звучит как @kosareva_kira , а в описании профиля отсылка на мою компанию и реальный кейс: «Выиграла 2 миллиона на учебу в Милане и поступила 520+ клиентов».

Боязнь транслировать сложности

Оживив свой блог и поменяв ник, я стала больше рассказывать про себя, про своих клиентов, но тут снова ошибка – боязнь транслировать сложности, с которыми я сталкиваюсь в работе. Долгое время я не писала в своем блоге о трудностях и проблемах. Пока однажды, на свой страх и риск, не решила поделиться с подписчиками (да, потенциальными клиентами) историей, что у меня есть клиентка на сопровождении, которая получила отказ по стипендии, а точнее, ее не было в предварительных списках тех, кто выиграл заветное финансирование от университета. Далее я рассказывала поэтапно, как мы решали эту проблему. Спойлер – в итоге она получила стипендию. Доверие аудитории возросло, а ведь, когда я начала рассказывать этот кейс, я не была уверена в том, что все сложится в пользу клиента. Но я была честна, и аудитория меня поддержала. Вывод: искренность с аудиторией – залог доверия.

Сомнительная реклама

Скажу честно, со мной такого не случалось, но я знаю достаточно примеров, когда лидеры мнений начинают работать по принципу «бери, пока дают». Они активно продвигают в своем блоге те товары и услуги, в которых не разбираются и которыми сами не пользуются. Например, реклама БАДов и витаминов часто вызывает волну негатива со стороны подписчиков. Во-первых, если у тебя не медицинский (или около) блог, то это сразу вызывает сомнения. Во-вторых, даже если твоя тематика подходит под рекламу БАДов, без личной консультации и сдачи необходимых анализов легко можно навредить. Причем как организму живого человека, так и тонкой организации блога, где ошибка может дорого обойтись.

Спустя 4 года развития своего блога в Instagram, я отчетливо понимаю, что иногда стоит учиться на чужих ошибках, а не только на своих, чтобы минимизировать издержки в развитии личного бренда и собрать вокруг себя максимально лояльную аудиторию.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!