×
Россия +7 (495) 960-65-87

ТОП 6 ошибок при оптимизации текстового контента

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
ТОП 6 ошибок при оптимизации текстового контента
Шрифт:
3 11456

Партнерский материал

Несмотря на многочисленные новые тренды и изменения, основой продвижения сайтов остается текст. Но для высокого ранжирования страниц текст должен быть правильно оптимизирован. Об этом много говорят, но владельцы сайтов часто наступают на одни и те же грабли.

Еще несколько лет назад все было просто: пишете уникальный текст, вставляете в него ключевые запросы пачкой — и ТОП вам обеспечен. Сейчас все по-другому. Апдейты поисковых алгоритмов мотивируют оптимизаторов уделять намного больше внимания содержанию и полезности контента. В этой статье поговорим о шести самых частых ошибках, которых, по опыту команды рекламной системы SeoPult, следует избегать при оптимизации текстового контента.

1. Неуникальные тексты

К сожалению, до сих пор можно испытывать ощущение дежавю, читая сайты схожей тематики: один и тот же текст либо скопирован, либо подвергнут поверхностному рерайту. По сути, такого рода рерайт не создает для пользователя добавочной ценности, поэтому поисковые системы могут счесть текст неуникальным.

То самое чувство, когда сталкиваешься с некачественной репликой оригинала.png

То самое чувство, когда сталкиваешься с некачественной репликой оригинала

Самый верный способ создания качественного содержания — писать уникальный текст по собственному плану с привлечением эксперта. Исключением может быть техническая информация (например, характеристики товара).

Проверить уникальность текста можно с помощью ряда сервисов: text.ru, etxt.ru, content-watch.ru и др.

2. Высокая плотность ключевых слов

Недавно «Яндекс» представил новый алгоритм под названием «Баден-Баден». Он призван усилить борьбу с переоптимизированными текстами, которые из-за обилия ключевых фраз теряют всякий смысл для пользователей.

Из-за высокой плотности ключевых фраз невозможно разглядеть суть.png

Из-за высокой плотности ключевых фраз невозможно разглядеть суть

Для одной страницы вполне достаточно одного главного ключа (ВЧ или СЧ) и 2–3 дополнительных (НЧ). Кроме того, используйте синонимы, чтобы разбавить вхождение фразы.

3. Прямое вхождение ключей

Такой подход работал, когда конкуренция за ТОП во всех тематиках была относительно низкой. Тогда поисковики выводили результаты запросов по точной семантической релевантности. Сегодня все по-другому: факторов ранжирования намного больше, и точное соответствие ключевой фразе не в приоритете.

Прямое вхождение уже неактуально.png

Прямое вхождение уже неактуально

Поисковые системы понимают, что «часы купить Москва дешево» — то же самое, что «купить часы в Москве дешево». Но если вы выберете первый вариант, то для «Яндекса» и Google это станет сигналом о манипулировании выдачей.

4. Плохо структурированный текст

Тексты-простыни сложно читать. Помогите пользователям ознакомиться с контентом — разбейте текст на небольшие абзацы, используйте подзаголовки h2–h3, списки, оглавление, якоря для навигации, блоки «Важное», «К сведению» и т. п.

Примерно так поисковик видит плохо структурированные статьи.png

Примерно так поисковик видит плохо структурированные статьи

Поисковики отличают удобные, отформатированные тексты от «простыней» и ранжируют их выше. Кроме того, пользователи отдают приоритет таким статьям, что улучшает поведенческие метрики на сайте.

5. Недостаточный (или избыточный) объем

Не пишите ради объема — пишите ради содержания. При выборе объема руководствуйтесь принципом целесообразности. Например, вряд ли в тексте на 300 символов на главной странице можно передать суть деятельности компании, и у пользователя останется много вопросов.

Недостаток информации разочаровывает пользователей.png

Недостаток информации разочаровывает пользователей

С другой стороны, если вы разместите на главной трактат на 10 000 символов, его мало кто дочитает до конца. Как вычислить нужный объем? Ориентируйтесь на сайты успешных конкурентов, которые стоят по вашим запросам в ТОП 10. Не копируйте их тексты — смотрите на исполнение и берите на вооружение подход.

6. Много воды

Текст ради текста — очень распространенная ошибка. Статьи о «мастерах своего дела», «профессиональных профессионалах», «высоком качестве» и «доступных ценах» буквально захватили интернет. Их любят называть «продающими». На самом деле — это словесный спам.

Много воды.png

Пишите так, чтобы каждая фраза несла пользу для целевой аудитории, давала ответы на их вопросы, учитывала их интересы. Избегайте общих избитых фраз, клише, канцеляризмов, старайтесь доступно объяснить суть своей деятельности, без формализма.

Подводим итоги

Тексты должны создаваться в первую очередь для пользователей, а не для поисковых роботов — во главе угла стоит содержание и полезная составляющая. Да, ключевые слова по-прежнему имеют значение и должны использоваться в тексте, но не в том виде, как привыкли оптимизаторы начала 2000-х. Если вы хотите получить тексты, которые не нарушают правил поисковых систем и будут полезны посетителям, обратите внимание на модуль «Наполнение сайта» от SeoPult. Всего за 200 рублей за 1000 символов вы получите качественный уникальный контент для сайта. Кроме того, можно заказать верстку текстов и наполнение сайта на регулярной основе.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Васильев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений Васильев
    больше года назад
    Больше статей, больше текста - как было актуальным, так и осталось актуальным. Иначе бы агентства типа Текстерры уже отправились на покой. Другое дело микроразметка и нюансы написания таких лонгридов, выдающихся в ТОП, а также проблема пиратства и недобросовестных "продвиженцев". И, конечно же, СеоПульт = )
    -
    2
    +
    Ответить
  • Владимир Кормишин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Кормишин
    больше года назад
    все было хорошо, хоть и очевидные вещи говорились, до момента рекламы Сеопульт
    -
    4
    +
    Ответить
    • Максим Новоселов
      13
      комментариев
      0
      читателей
      Попытка в нативную рекламу. Не зашло однако.  Реклама в статьях это круто, если статья полезная и реклама к месту. Но в это случае - статья баян.
      -
      9
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!