Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ТОП 6 ошибок при оптимизации текстового контента

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4091

Партнерский материал

Несмотря на многочисленные новые тренды и изменения, основой продвижения сайтов остается текст. Но для высокого ранжирования страниц текст должен быть правильно оптимизирован. Об этом много говорят, но владельцы сайтов часто наступают на одни и те же грабли.

Еще несколько лет назад все было просто: пишете уникальный текст, вставляете в него ключевые запросы пачкой — и ТОП вам обеспечен. Сейчас все по-другому. Апдейты поисковых алгоритмов мотивируют оптимизаторов уделять намного больше внимания содержанию и полезности контента. В этой статье поговорим о шести самых частых ошибках, которых, по опыту команды рекламной системы SeoPult, следует избегать при оптимизации текстового контента.

1. Неуникальные тексты

К сожалению, до сих пор можно испытывать ощущение дежавю, читая сайты схожей тематики: один и тот же текст либо скопирован, либо подвергнут поверхностному рерайту. По сути, такого рода рерайт не создает для пользователя добавочной ценности, поэтому поисковые системы могут счесть текст неуникальным.

То самое чувство, когда сталкиваешься с некачественной репликой оригинала.png

То самое чувство, когда сталкиваешься с некачественной репликой оригинала

Самый верный способ создания качественного содержания — писать уникальный текст по собственному плану с привлечением эксперта. Исключением может быть техническая информация (например, характеристики товара).

Проверить уникальность текста можно с помощью ряда сервисов: text.ru, etxt.ru, content-watch.ru и др.

2. Высокая плотность ключевых слов

Недавно «Яндекс» представил новый алгоритм под названием «Баден-Баден». Он призван усилить борьбу с переоптимизированными текстами, которые из-за обилия ключевых фраз теряют всякий смысл для пользователей.

Из-за высокой плотности ключевых фраз невозможно разглядеть суть.png

Из-за высокой плотности ключевых фраз невозможно разглядеть суть

Для одной страницы вполне достаточно одного главного ключа (ВЧ или СЧ) и 2–3 дополнительных (НЧ). Кроме того, используйте синонимы, чтобы разбавить вхождение фразы.

3. Прямое вхождение ключей

Такой подход работал, когда конкуренция за ТОП во всех тематиках была относительно низкой. Тогда поисковики выводили результаты запросов по точной семантической релевантности. Сегодня все по-другому: факторов ранжирования намного больше, и точное соответствие ключевой фразе не в приоритете.

Прямое вхождение уже неактуально.png

Прямое вхождение уже неактуально

Поисковые системы понимают, что «часы купить Москва дешево» — то же самое, что «купить часы в Москве дешево». Но если вы выберете первый вариант, то для «Яндекса» и Google это станет сигналом о манипулировании выдачей.

4. Плохо структурированный текст

Тексты-простыни сложно читать. Помогите пользователям ознакомиться с контентом — разбейте текст на небольшие абзацы, используйте подзаголовки h2–h3, списки, оглавление, якоря для навигации, блоки «Важное», «К сведению» и т. п.

Примерно так поисковик видит плохо структурированные статьи.png

Примерно так поисковик видит плохо структурированные статьи

Поисковики отличают удобные, отформатированные тексты от «простыней» и ранжируют их выше. Кроме того, пользователи отдают приоритет таким статьям, что улучшает поведенческие метрики на сайте.

5. Недостаточный (или избыточный) объем

Не пишите ради объема — пишите ради содержания. При выборе объема руководствуйтесь принципом целесообразности. Например, вряд ли в тексте на 300 символов на главной странице можно передать суть деятельности компании, и у пользователя останется много вопросов.

Недостаток информации разочаровывает пользователей.png

Недостаток информации разочаровывает пользователей

С другой стороны, если вы разместите на главной трактат на 10 000 символов, его мало кто дочитает до конца. Как вычислить нужный объем? Ориентируйтесь на сайты успешных конкурентов, которые стоят по вашим запросам в ТОП 10. Не копируйте их тексты — смотрите на исполнение и берите на вооружение подход.

6. Много воды

Текст ради текста — очень распространенная ошибка. Статьи о «мастерах своего дела», «профессиональных профессионалах», «высоком качестве» и «доступных ценах» буквально захватили интернет. Их любят называть «продающими». На самом деле — это словесный спам.

Много воды.png

Пишите так, чтобы каждая фраза несла пользу для целевой аудитории, давала ответы на их вопросы, учитывала их интересы. Избегайте общих избитых фраз, клише, канцеляризмов, старайтесь доступно объяснить суть своей деятельности, без формализма.

Подводим итоги

Тексты должны создаваться в первую очередь для пользователей, а не для поисковых роботов — во главе угла стоит содержание и полезная составляющая. Да, ключевые слова по-прежнему имеют значение и должны использоваться в тексте, но не в том виде, как привыкли оптимизаторы начала 2000-х. Если вы хотите получить тексты, которые не нарушают правил поисковых систем и будут полезны посетителям, обратите внимание на модуль «Наполнение сайта» от SeoPult. Всего за 200 рублей за 1000 символов вы получите качественный уникальный контент для сайта. Кроме того, можно заказать верстку текстов и наполнение сайта на регулярной основе.

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Евгений Васильев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Евгений Васильев
    6 дней назад
    Больше статей, больше текста - как было актуальным, так и осталось актуальным. Иначе бы агентства типа Текстерры уже отправились на покой. Другое дело микроразметка и нюансы написания таких лонгридов, выдающихся в ТОП, а также проблема пиратства и недобросовестных "продвиженцев". И, конечно же, СеоПульт = )
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Владимир Кормишин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Кормишин
    неделю назад
    все было хорошо, хоть и очевидные вещи говорились, до момента рекламы Сеопульт
    -
    4
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Максим Новоселов
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Попытка в нативную рекламу. Не зашло однако.  Реклама в статьях это круто, если статья полезная и реклама к месту. Но в это случае - статья баян.
      -
      7
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо за такое гигантское руководство. Добавил в конкурсную программу.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!