ТОП 6 ошибок при оптимизации текстового контента

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 9888

Партнерский материал

Несмотря на многочисленные новые тренды и изменения, основой продвижения сайтов остается текст. Но для высокого ранжирования страниц текст должен быть правильно оптимизирован. Об этом много говорят, но владельцы сайтов часто наступают на одни и те же грабли.

Еще несколько лет назад все было просто: пишете уникальный текст, вставляете в него ключевые запросы пачкой — и ТОП вам обеспечен. Сейчас все по-другому. Апдейты поисковых алгоритмов мотивируют оптимизаторов уделять намного больше внимания содержанию и полезности контента. В этой статье поговорим о шести самых частых ошибках, которых, по опыту команды рекламной системы SeoPult, следует избегать при оптимизации текстового контента.

1. Неуникальные тексты

К сожалению, до сих пор можно испытывать ощущение дежавю, читая сайты схожей тематики: один и тот же текст либо скопирован, либо подвергнут поверхностному рерайту. По сути, такого рода рерайт не создает для пользователя добавочной ценности, поэтому поисковые системы могут счесть текст неуникальным.

То самое чувство, когда сталкиваешься с некачественной репликой оригинала.png

То самое чувство, когда сталкиваешься с некачественной репликой оригинала

Самый верный способ создания качественного содержания — писать уникальный текст по собственному плану с привлечением эксперта. Исключением может быть техническая информация (например, характеристики товара).

Проверить уникальность текста можно с помощью ряда сервисов: text.ru, etxt.ru, content-watch.ru и др.

2. Высокая плотность ключевых слов

Недавно «Яндекс» представил новый алгоритм под названием «Баден-Баден». Он призван усилить борьбу с переоптимизированными текстами, которые из-за обилия ключевых фраз теряют всякий смысл для пользователей.

Из-за высокой плотности ключевых фраз невозможно разглядеть суть.png

Из-за высокой плотности ключевых фраз невозможно разглядеть суть

Для одной страницы вполне достаточно одного главного ключа (ВЧ или СЧ) и 2–3 дополнительных (НЧ). Кроме того, используйте синонимы, чтобы разбавить вхождение фразы.

3. Прямое вхождение ключей

Такой подход работал, когда конкуренция за ТОП во всех тематиках была относительно низкой. Тогда поисковики выводили результаты запросов по точной семантической релевантности. Сегодня все по-другому: факторов ранжирования намного больше, и точное соответствие ключевой фразе не в приоритете.

Прямое вхождение уже неактуально.png

Прямое вхождение уже неактуально

Поисковые системы понимают, что «часы купить Москва дешево» — то же самое, что «купить часы в Москве дешево». Но если вы выберете первый вариант, то для «Яндекса» и Google это станет сигналом о манипулировании выдачей.

4. Плохо структурированный текст

Тексты-простыни сложно читать. Помогите пользователям ознакомиться с контентом — разбейте текст на небольшие абзацы, используйте подзаголовки h2–h3, списки, оглавление, якоря для навигации, блоки «Важное», «К сведению» и т. п.

Примерно так поисковик видит плохо структурированные статьи.png

Примерно так поисковик видит плохо структурированные статьи

Поисковики отличают удобные, отформатированные тексты от «простыней» и ранжируют их выше. Кроме того, пользователи отдают приоритет таким статьям, что улучшает поведенческие метрики на сайте.

5. Недостаточный (или избыточный) объем

Не пишите ради объема — пишите ради содержания. При выборе объема руководствуйтесь принципом целесообразности. Например, вряд ли в тексте на 300 символов на главной странице можно передать суть деятельности компании, и у пользователя останется много вопросов.

Недостаток информации разочаровывает пользователей.png

Недостаток информации разочаровывает пользователей

С другой стороны, если вы разместите на главной трактат на 10 000 символов, его мало кто дочитает до конца. Как вычислить нужный объем? Ориентируйтесь на сайты успешных конкурентов, которые стоят по вашим запросам в ТОП 10. Не копируйте их тексты — смотрите на исполнение и берите на вооружение подход.

6. Много воды

Текст ради текста — очень распространенная ошибка. Статьи о «мастерах своего дела», «профессиональных профессионалах», «высоком качестве» и «доступных ценах» буквально захватили интернет. Их любят называть «продающими». На самом деле — это словесный спам.

Много воды.png

Пишите так, чтобы каждая фраза несла пользу для целевой аудитории, давала ответы на их вопросы, учитывала их интересы. Избегайте общих избитых фраз, клише, канцеляризмов, старайтесь доступно объяснить суть своей деятельности, без формализма.

Подводим итоги

Тексты должны создаваться в первую очередь для пользователей, а не для поисковых роботов — во главе угла стоит содержание и полезная составляющая. Да, ключевые слова по-прежнему имеют значение и должны использоваться в тексте, но не в том виде, как привыкли оптимизаторы начала 2000-х. Если вы хотите получить тексты, которые не нарушают правил поисковых систем и будут полезны посетителям, обратите внимание на модуль «Наполнение сайта» от SeoPult. Всего за 200 рублей за 1000 символов вы получите качественный уникальный контент для сайта. Кроме того, можно заказать верстку текстов и наполнение сайта на регулярной основе.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Васильев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений Васильев
    больше года назад
    Больше статей, больше текста - как было актуальным, так и осталось актуальным. Иначе бы агентства типа Текстерры уже отправились на покой. Другое дело микроразметка и нюансы написания таких лонгридов, выдающихся в ТОП, а также проблема пиратства и недобросовестных "продвиженцев". И, конечно же, СеоПульт = )
    -
    2
    +
    Ответить
  • Владимир Кормишин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Кормишин
    больше года назад
    все было хорошо, хоть и очевидные вещи говорились, до момента рекламы Сеопульт
    -
    4
    +
    Ответить
    • Максим Новоселов
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Попытка в нативную рекламу. Не зашло однако.  Реклама в статьях это круто, если статья полезная и реклама к месту. Но в это случае - статья баян.
      -
      9
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Damir Baikenzhanov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Damir Baikenzhanov - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза. www.kstu.kz/
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!