сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Тренды контекстной рекламы на 2017 год

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 8696

Какой январь без трендов отрасли на новый год? Точно не этот и не на SEOnews. Обратились к представителям сервисов и агентств, занимающихся контекстной рекламой, чтобы узнать, что ждет рынок контекста в 2017 году.

На вопрос «Какие тренды в контекстной рекламе будут определяющими в 2017 году?» нам ответили:

  • Ирина Козлова, исполнительный директор «Блондинка.ру»
  • Константин Найчуков, евангелист eLama.ru
  • Наталия Неелова, директор производства Cubo.ru
  • Регина Ибатуллина, руководитель группы контекстной рекламы i-Media
  • Надежда Шилова, директор РА ADLABS
  • Мария Черницкая, президент группы компаний iConGroup, вице-президент и председатель Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia

Эксперты.png
 

Ирина Козлова, исполнительный директор «Блондинка.ру»:

Тренды 2017 года станут продолжением тенденций текущего года. Например, по-прежнему будет актуальна мобильная реклама. Это связано в первую очередь с тем, что количество пользователей мобильных приложений и адаптивных версий сайтов постоянно растет: по данным Омнибуса GfK, около 50 млн человек, или 42% взрослого населения страны, используют смартфоны для выхода в Интернет.

Набирают популярность аудиторные закупки в контексте: загрузка собственных баз данных, сегментация аудитории. Это увеличивает эффективность рекламных кампаний. Во-первых, благодаря дополнительному таргетингу рекламодатели могут осуществить более целевую настройку. А во-вторых, появляется возможность расширить аудиторию за счет таргетирования look-alike.

Другой тренд — динамические объявления. Системы контекстной рекламы активно создают инструменты, которые направлены на работу с динамическим контентом: автоматически подбирают запросы, генерируют тексты объявлений и оптимизируют рекламу. Можно предположить, что они продолжат развивать этот функционал.

Качественно повышается уровень аналитики. Сейчас это действительно тренд: 95% клиентов пристально анализируют и измеряют результаты рекламных кампаний. Наиболее продвинутые из них связали CRM и используемую систему управления рекламой и делают первые шаги по интеграции онлайн- и офлайн-каналов.

Константин Найчуков, евангелист eLama.ru:

В последние годы границы между разными видами рекламы все больше стираются. О Яндекс.Директе и Google AdWords уже нельзя просто сказать, что это контекстная реклама. Сам термин потерял какой-либо смысл, потому что больше не помогает объяснить, что это такое.

Мы давно получили возможность таргетироваться не только на ключевые слова, но и на конкретную аудиторию. Мы можем по-разному обращаться к разным пользователям, даже если они ввели один и тот же поисковый запрос (я уже не говорю о рекламе в РСЯ и КМС).

Поэтому в следующем году мы ожидаем изменений мышления и среди специалистов по контекстной рекламе.

Если раньше нужно было просто проработать семантическое ядро, написать объявления и следить за ставками, то теперь нужно уметь разбираться во всем разнообразии форматов, таргетингов и настроек. Уметь вычленять из общего потока трафика тот, который принесет наибольшую пользу для бизнеса рекламодателя. Не бояться пробовать новое и экспериментировать. Перестать верить в один единственно верный способ запускать и вести рекламу — в разных тематиках у разных рекламодателей работают совершенно разные подходы.

Давно пора перестать выбирать между поисковой рекламой, рекламой в сетях и ремаркетингом. Это три взаимосвязанные части одного — лидогенерации. Вы должны уметь создавать, подогревать и удовлетворять спрос, а не уметь «одним единственно верным способом настраивать Директ и AdWords.

Наталия Неелова, директор производства Cubo.ru:

Могу предположить, что тренды 2017 года в контекстной рекламе будут заключаться в развитии новых рекламных форматов, расширенного или специализированного таргетинга, разработке новых вспомогательных инструментов.

Предлагаю рассмотреть более детально предпосылки этих трендов:

1) Новые форматы рекламы. В Adwords уже давно используются динамические объявления. В Директе их качество оставляет желать лучшего, но сегодняшний тест по созданию динамических объявлений через фид показывает неплохие результаты. Смарт-баннеры также показывают свою эффективность. Возможно, они выйдут из бета-тестирования на общую публику. Не удивлюсь, если запустятся в тест и другие форматы, например, «живые фотографии», которые набирают все большую популярность.

2) Расширенный или специализированный таргетинг. Появляются все новые инструменты по подбору аудитории: Яндекс.Аудитории, подход look-alike, гиперлокальный геотаргетинг в Директе. Думаю, что эти направления будут развиваться, будут добавляться все новые возможности фильтрации аудитории (цифровая информация о каждом из нас с каждым годом только увеличивается).

3) Новые инструменты. Не только в Директе и AdWords, но и на внешнем относительно них рынке будут появляться новые встроенные стратегии ведения рекламных кампаний, возможно, будут использоваться разные типы атрибуции при подборе аудитории. Т.к. развивается работа с фидом, есть предпосылки для создания автообновляемых объявлений из него. Будут развиваться внешние инструменты для создания и ведения рекламных кампаний, возможно аккумулирующие и тем самым упрощающие совместную работу в Директе и AdWords.

Это возможные направления развития. Не исключаю также, что появятся новые форматы оплаты, например, за лиды (не даром в Маркете уже пробуют соответствующую практику).

В любом случае всем желаю продуктивного, эффективного и творческого нового рабочего года!

Регина Ибатуллина, руководитель группы контекстной рекламы i-Media:

Контекстная реклама в 2017 году продолжит подстраиваться под самих пользователей. Это было видно уже в 2016 году – больше новых аудиторных таргетингов, особенно в Яндекс.Директе, новые адаптивные форматы объявлений.

Из самых заметных новинок – возможность создавать аудитории по базам email-адресов и телефонов, геолокационный таргетинг в Яндекс.Директе (таргетинг по радиусу от 500 м до 10 км от заданной точки), а также возможность создавать look-alike по вышеупомянутым спискам.

Налицо тренд на уточнение таргетинга на целевую аудиторию. Так площадки борются за повышение качества рекламы. При этом всем выгодно, когда максимально релевантные объявления показываются именно тем пользователям, которые действительно в них заинтересованы.

Также продолжится развитие мобильной рекламы. Смартфоны продолжают отнимать долю у других устройств, поэтому с каждым днем отсутствие мобильной версии сайта будет становиться критичнее, так же как и отсутствие рекламных кампаний под мобильные устройства.

При этом после богатого на новинки 2016 не стоит ждать такого же бума в 2017 году. Яндекс и Google уже создали основу для гибкой настройки аудиторий: настало время тестировать новые фичи как по отдельности, так и в комбинации друг с другом.

Надежда Шилова, директор РА ADLABS

На рынке контекстной рекламы вряд ли произойдет что-то кардинально новое. Он продолжит расти, темпы роста чуть снизятся, но в целом интерес к эффективной рекламе у рекламодателей не пропадет.

Мы ожидаем прежде всего:

    • развития мобильного инвентаря,
    • появления инструментов для работы с большими аккаунтами,
    • новых аналитических отчетов,
    • тюнинга форматов и инструментов для создания баннеров и лендингов,
    • появления новых таргетингов и более активного использования таргетинга на аудитории,
    • максимальной автоматизации рутинных операций для высвобождения времени менеджеров на анализ и оптимизацию,
    • а также стратегического планирования.

Мария Черницкая, президент группы компаний iConGroup, вице-президент и председатель Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia:

Конечно, объем рынка контекстной рекламы будет расти. Это подтверждают ежегодные цифры IAB Russia, и, думаю, этот год не станет исключением.

2017 год принесет еще больше инструментов таргетирования: еще больше персонализации рекламного сообщения. По-прежнему нужна и важна аналитика: ее правильная настройка способствует более точечному продвижению товаров и услуг.

Но одним из главных трендов будет то, что о контекстной рекламе в чистом виде говорить практически не будут, будут говорить о коммуникациях.

Рынок вышел на другой уровень и формат решения задач клиента. В 2017 году будут еще больше говорить о решении бизнес-задач рекламодателей с помощью коммуникаций с аудиторией бренда. Это performance-коммуникация, мобильная коммуникация, коммуникация с помощью медийной, таргетированной или контекстной рекламы, социальных сетей.

Коммуникация может быть комплексной и включать целый маркетинг-микс, а может быть одноканальной, но вполне достаточной для конкретного клиента.

Здесь важнее не то, как решаются задачи клиентов, а то, что они в принципе решаются и решаются эффективно.

Резюме

Исходя из комментариев экспертов, назовем главные тренды контекстной рекламы на 2017 год:

  • Дальнейшее развитие мобильной рекламы.
  • Расширение возможностей таргетинга.
  • Развитие форматов объявлений, запущенных в 2016 году.
  • Повышение уровня аналитики.
  • Автоматизация.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Павел
    1 месяц назад
    "Яндекс и Google уже создали основу для гибкой настройки аудиторий" - Google и Яндекс, но никак и никогда и ни в чем наоборот.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Константин Сокол
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Константин Сокол
    1 месяц назад
    Можно статью описать одним предложением: "поживём - увидим".
    -
    7
    +
    Ответить
    Поделиться
    • кажется, Константин, вы не читали статью - там много конкретики.
      -
      -4
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!