×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тренды контекстной рекламы на 2017 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 19449

Какой январь без трендов отрасли на новый год? Точно не этот и не на SEOnews. Обратились к представителям сервисов и агентств, занимающихся контекстной рекламой, чтобы узнать, что ждет рынок контекста в 2017 году.

На вопрос «Какие тренды в контекстной рекламе будут определяющими в 2017 году?» нам ответили:

  • Ирина Козлова, исполнительный директор «Блондинка.ру»
  • Константин Найчуков, евангелист eLama.ru
  • Наталия Неелова, директор производства Cubo.ru
  • Регина Ибатуллина, руководитель группы контекстной рекламы i-Media
  • Надежда Шилова, директор РА ADLABS
  • Мария Черницкая, президент группы компаний iConGroup, вице-президент и председатель Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia

Эксперты.png
 

Ирина Козлова, исполнительный директор «Блондинка.ру»:

Тренды 2017 года станут продолжением тенденций текущего года. Например, по-прежнему будет актуальна мобильная реклама. Это связано в первую очередь с тем, что количество пользователей мобильных приложений и адаптивных версий сайтов постоянно растет: по данным Омнибуса GfK, около 50 млн человек, или 42% взрослого населения страны, используют смартфоны для выхода в Интернет.

Набирают популярность аудиторные закупки в контексте: загрузка собственных баз данных, сегментация аудитории. Это увеличивает эффективность рекламных кампаний. Во-первых, благодаря дополнительному таргетингу рекламодатели могут осуществить более целевую настройку. А во-вторых, появляется возможность расширить аудиторию за счет таргетирования look-alike.

Другой тренд — динамические объявления. Системы контекстной рекламы активно создают инструменты, которые направлены на работу с динамическим контентом: автоматически подбирают запросы, генерируют тексты объявлений и оптимизируют рекламу. Можно предположить, что они продолжат развивать этот функционал.

Качественно повышается уровень аналитики. Сейчас это действительно тренд: 95% клиентов пристально анализируют и измеряют результаты рекламных кампаний. Наиболее продвинутые из них связали CRM и используемую систему управления рекламой и делают первые шаги по интеграции онлайн- и офлайн-каналов.

Константин Найчуков, евангелист eLama.ru:

В последние годы границы между разными видами рекламы все больше стираются. О Яндекс.Директе и Google AdWords уже нельзя просто сказать, что это контекстная реклама. Сам термин потерял какой-либо смысл, потому что больше не помогает объяснить, что это такое.

Мы давно получили возможность таргетироваться не только на ключевые слова, но и на конкретную аудиторию. Мы можем по-разному обращаться к разным пользователям, даже если они ввели один и тот же поисковый запрос (я уже не говорю о рекламе в РСЯ и КМС).

Поэтому в следующем году мы ожидаем изменений мышления и среди специалистов по контекстной рекламе.

Если раньше нужно было просто проработать семантическое ядро, написать объявления и следить за ставками, то теперь нужно уметь разбираться во всем разнообразии форматов, таргетингов и настроек. Уметь вычленять из общего потока трафика тот, который принесет наибольшую пользу для бизнеса рекламодателя. Не бояться пробовать новое и экспериментировать. Перестать верить в один единственно верный способ запускать и вести рекламу — в разных тематиках у разных рекламодателей работают совершенно разные подходы.

Давно пора перестать выбирать между поисковой рекламой, рекламой в сетях и ремаркетингом. Это три взаимосвязанные части одного — лидогенерации. Вы должны уметь создавать, подогревать и удовлетворять спрос, а не уметь «одним единственно верным способом настраивать Директ и AdWords.

Наталия Неелова, директор производства Cubo.ru:

Могу предположить, что тренды 2017 года в контекстной рекламе будут заключаться в развитии новых рекламных форматов, расширенного или специализированного таргетинга, разработке новых вспомогательных инструментов.

Предлагаю рассмотреть более детально предпосылки этих трендов:

1) Новые форматы рекламы. В Adwords уже давно используются динамические объявления. В Директе их качество оставляет желать лучшего, но сегодняшний тест по созданию динамических объявлений через фид показывает неплохие результаты. Смарт-баннеры также показывают свою эффективность. Возможно, они выйдут из бета-тестирования на общую публику. Не удивлюсь, если запустятся в тест и другие форматы, например, «живые фотографии», которые набирают все большую популярность.

2) Расширенный или специализированный таргетинг. Появляются все новые инструменты по подбору аудитории: Яндекс.Аудитории, подход look-alike, гиперлокальный геотаргетинг в Директе. Думаю, что эти направления будут развиваться, будут добавляться все новые возможности фильтрации аудитории (цифровая информация о каждом из нас с каждым годом только увеличивается).

3) Новые инструменты. Не только в Директе и AdWords, но и на внешнем относительно них рынке будут появляться новые встроенные стратегии ведения рекламных кампаний, возможно, будут использоваться разные типы атрибуции при подборе аудитории. Т.к. развивается работа с фидом, есть предпосылки для создания автообновляемых объявлений из него. Будут развиваться внешние инструменты для создания и ведения рекламных кампаний, возможно аккумулирующие и тем самым упрощающие совместную работу в Директе и AdWords.

Это возможные направления развития. Не исключаю также, что появятся новые форматы оплаты, например, за лиды (не даром в Маркете уже пробуют соответствующую практику).

В любом случае всем желаю продуктивного, эффективного и творческого нового рабочего года!

Регина Ибатуллина, руководитель группы контекстной рекламы i-Media:

Контекстная реклама в 2017 году продолжит подстраиваться под самих пользователей. Это было видно уже в 2016 году – больше новых аудиторных таргетингов, особенно в Яндекс.Директе, новые адаптивные форматы объявлений.

Из самых заметных новинок – возможность создавать аудитории по базам email-адресов и телефонов, геолокационный таргетинг в Яндекс.Директе (таргетинг по радиусу от 500 м до 10 км от заданной точки), а также возможность создавать look-alike по вышеупомянутым спискам.

Налицо тренд на уточнение таргетинга на целевую аудиторию. Так площадки борются за повышение качества рекламы. При этом всем выгодно, когда максимально релевантные объявления показываются именно тем пользователям, которые действительно в них заинтересованы.

Также продолжится развитие мобильной рекламы. Смартфоны продолжают отнимать долю у других устройств, поэтому с каждым днем отсутствие мобильной версии сайта будет становиться критичнее, так же как и отсутствие рекламных кампаний под мобильные устройства.

При этом после богатого на новинки 2016 не стоит ждать такого же бума в 2017 году. Яндекс и Google уже создали основу для гибкой настройки аудиторий: настало время тестировать новые фичи как по отдельности, так и в комбинации друг с другом.

Надежда Шилова, директор РА ADLABS

На рынке контекстной рекламы вряд ли произойдет что-то кардинально новое. Он продолжит расти, темпы роста чуть снизятся, но в целом интерес к эффективной рекламе у рекламодателей не пропадет.

Мы ожидаем прежде всего:

    • развития мобильного инвентаря,
    • появления инструментов для работы с большими аккаунтами,
    • новых аналитических отчетов,
    • тюнинга форматов и инструментов для создания баннеров и лендингов,
    • появления новых таргетингов и более активного использования таргетинга на аудитории,
    • максимальной автоматизации рутинных операций для высвобождения времени менеджеров на анализ и оптимизацию,
    • а также стратегического планирования.

Мария Черницкая, президент группы компаний iConGroup, вице-президент и председатель Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia:

Конечно, объем рынка контекстной рекламы будет расти. Это подтверждают ежегодные цифры IAB Russia, и, думаю, этот год не станет исключением.

2017 год принесет еще больше инструментов таргетирования: еще больше персонализации рекламного сообщения. По-прежнему нужна и важна аналитика: ее правильная настройка способствует более точечному продвижению товаров и услуг.

Но одним из главных трендов будет то, что о контекстной рекламе в чистом виде говорить практически не будут, будут говорить о коммуникациях.

Рынок вышел на другой уровень и формат решения задач клиента. В 2017 году будут еще больше говорить о решении бизнес-задач рекламодателей с помощью коммуникаций с аудиторией бренда. Это performance-коммуникация, мобильная коммуникация, коммуникация с помощью медийной, таргетированной или контекстной рекламы, социальных сетей.

Коммуникация может быть комплексной и включать целый маркетинг-микс, а может быть одноканальной, но вполне достаточной для конкретного клиента.

Здесь важнее не то, как решаются задачи клиентов, а то, что они в принципе решаются и решаются эффективно.

Резюме

Исходя из комментариев экспертов, назовем главные тренды контекстной рекламы на 2017 год:

  • Дальнейшее развитие мобильной рекламы.
  • Расширение возможностей таргетинга.
  • Развитие форматов объявлений, запущенных в 2016 году.
  • Повышение уровня аналитики.
  • Автоматизация.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Павел
    больше года назад
    "Яндекс и Google уже создали основу для гибкой настройки аудиторий" - Google и Яндекс, но никак и никогда и ни в чем наоборот.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Константин Сокол
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Константин Сокол
    больше года назад
    Можно статью описать одним предложением: "поживём - увидим".
    -
    8
    +
    Ответить
    • Гость
      Константин Сокол
      больше года назад
      кажется, Константин, вы не читали статью - там много конкретики.
      -
      -5
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!