Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Тренды веб-дизайна: взгляд изнутри

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7704

Пока мы обсуждаем тренды в веб-дизайне, на рынке уже несколько лет идет непрекращающаяся битва между двумя подходами к созданию творческого продукта. Все модное у нас на рынке теперь называется scrum, agile, канбан и ux/ui, а все привычное вполне укладывается в более классическую модель создания проекта по «водопаду» (waterfall).

Эти два подхода задают свои тренды и часто противоречат друг другу.

agile vs waterfall.png

Agile и waterfall

Agile прежде всего про интерфейсы, про продуктовый и сервисный дизайн, который должен быть достаточно прост по визуализации, масштабируем силами дизайнеров разного уровня и достаточно гибок для постоянных изменений в уже готовом проекте.

Теперь порог входа в профессию низок как никогда, и вчерашние студенты сходят с ума от своей неожиданной крутости: считают каждый лайк на dribbble и думают, что делают сервисный дизайн (на самом деле нет), а матерые арт-директора поголовно мигрируют в лекторы и коучи. Иногда кажется, что на работу может устроиться любой, кто напишет в письме, что он ui/ux-дизайнер.

Все так, но есть один минус – нужно уметь думать, анализировать и проектировать, превращаться из визуализатора в инженера. Вот с этим у народа обычно сложности.

agile.png

Waterfall был всегда, но теперь это бешеные идеи, анимация и прорывные технологии. Все маленькие проекты уходят в сервисы для создания сайтов (например, Squarespace и Wix настолько завалены деньгами, что могут позволить рекламироваться на главном событии американского спорта – финале кубка Superbowl), а те проекты, что остаются в руках дизайнера, бьются за внимание премий Awwwards и FWA. Общее у таких проектов: размер (они небольшие, их может сделать маленькая команда), внимание к технологиям и визуальной части, креатив (в идеале). В итоге замороченные дизайнеры становятся еще замороченнее. И если раньше они отрывались на промосайтах, то теперь это любой небольшой проект.

Где-то между ними зависли интернет-магазины и большие корпоративные сайты, достаточно крупные, чтобы быть на своей волне и игнорировать тренды. Пока не будем о них.

Глобальный тренд первый. Интерфейсы

По сути, то, что обычно называется трендом, это либо виток развития технологии, либо отклик на требования рынка. Дизайнеры тут совсем ни при чем.

Большие шрифты и журнальные заголовки стали бы трендом на 15 лет раньше, если бы браузеры были способны корректно отображать что-то сложнее Arial, Tahoma и Times New Roman. В тренде картинки на весь экран и видеофоны? Спасибо хорошему интернету. Все используют пастельные цвета или ядовитые, сочные кнопки? Конечно, ведь у ваших посетителей наконец есть нормальные мониторы? способные их корректно отобразить (а не только «безопасные веб-цвета»).

Поэтому, если мы хотим понимать, что будет актуально в дизайне в ближайший год, мы не смотрим на отдельные работы, а исходим из потребностей рынка и возможностей для реализации.

Тренды в интерфейсах – это прежде всего ответ на требования рынка.

Например, весь дизайн интерфейсов напрямую зависим от скорости:

  • как быстро дизайнер может сделать гипотезу (проектирование)?
  • как много гипотез можно отрисовать за короткое время (количество превращается в качество)?
  • как быстро дизайнер может повторить то, что рисовали до него (сменяемость)?
  • как много дизайнеров могут работать одновременно (масштабируемость)?
  • как быстро дизайн или его часть превратится в рабочий front-end (коллаборация, быстрое имплементирование)?
  • как быстро мы можем поменять абсолютно все (обновляемость)?

книги.png

Именно требования к другим срокам реализации и развития проектов (читать в книжке тут) так быстро сформировали новый подход к дизайн-мышлению и новый виток дизайн-трендов. А новый подход требует новых инструментов. Так потихоньку одни программы на рабочем столе дизайнера заменяются другими:

Photoshop → Affinity Photo, Sketch

Illustrator, InDesign → Affinity Design, Sketch

After Effects → Principle (частично)

Lightroom → Capture One

Premier Pro → Final Cut

или добавляются новыми: Invision, Avacode...

Когда к тебе в 2016 году на работу устраиваются дизайнеры, и 2 из 5 уже не умеют работать в программе (фотошоп? нет, не слышали), которая сформировала современный облик веба – это МЕГАТРЕНД. 

Если вы используете другие программы – вы выдаете совсем другой продукт. И, глядя на него, в новом году снова будут писать про тренды вроде отзывчивой анимации и минимализма. А еще в тренде будет что-то про иконки и какой-то новый цвет, потому что от синего все устали.

Слова, которые не нужно запоминать:

- в тренде снова карточки, адаптивность, флэт,

- в тренде такой-то цвет, такой-то шрифт, такой-то размер,

- в тренде микроанимации, отзывчивость, адаптивность,

- в тренде эффекты, звуки.

Уверен, что создание статьи вроде «18 трендов в веб-дизайне 2017 года» любой пытливый читатель осилил бы за полтора часа в перерыве между ужином и сериалом. Если не получится, почитать можно тут.

Слова, которые на самом деле нужно запомнить:

- UХ-проектирование

- User research

- Глубинные интервью

- Customer Journey Map

- Ecosystem Level Up

- Data Driven Design

- Data Informed Design

- Атомный дизайн и дизайн-системы

Визуальные решения, которые будут по каждому пункту наиболее удачно решать задачи, станут трендами. Настоящими. Не модой, а железобетонным стержнем для нескольких тысяч проектов.

Глобальный тренд второй. Презентационный

Кажется, главная мировая арена для веб-дизайнеров теперь http://www.awwwards.com/. Главные герои – маленькие, компактные команды, которые создают сочные, яркие сайты-презентации. Делают быстро (каждый проект не больше 2–3 месяцев) и помногу.

Теперь даже 2 человека – спецназ, который может собрать проект «под ключ», и это очень сильно напоминает начало нулевых с вакансиями в стиле «человек-оркестр»: «нужен вебмастер для дизайна, верстки, написания текстов и программирования».

Когда вас мало, приходится приспосабливаться. И тут самый главный тренд – коллаборация.

Вы привыкаете, что у вас вечный недостаток ресурсов, поэтому легко объединяетесь с фотографами, художниками, иллюстраторами и на время становитесь сильнее в чем-то еще. Вам не нужно уговаривать директора студии потратить 200 евро на талантливого иллюстратора из Тосканы. Вы сам-себе-директор и уже все решили.

Слова, которые не нужно запоминать:

- в тренде большие фотографии,

- в тренде музыкальное сопровождение,

- в тренде видео на весь экран,

- в тренде анимация и иллюстрации.

Слова, которые на самом деле нужно запомнить:

- у сайта должна быть идея и (в идеале) сценарий,

- сайт должен восприниматься как единое целое, как буклет или презентация (целостность),

- сайт может и должен использовать все доступные технологии, чтобы максимально точно донести идею и содержание до пользователя (технологичность),

- сайт будет настолько крутым, насколько крутую команду вы смогли под него собрать (коллаборация).

Что посмотреть:

Примеры сайтов:

paperplanes.png

https://paperplanes.world/

lederniergaulois.png

http://lederniergaulois.nouvelles-ecritures.francetv.fr/#!/episode1

ifly50.png

https://www.ifly50.com/en_ru/50

К сожалению, в реальности спецотряды не успевают спасти всех. Банки и страховые компании, холдинги и промышленные гиганты, корпорации, государственный сектор и многие другие нуждаются в армиях (больших агентствах), а значит, как обычно, пройдут мимо всего нового, в пользу эффективности и рациональности проверенных решений. 

В конце концов для «дизайнерских армий» тоже есть свои премии и рейтинги.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!