×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тренды веб-дизайна: взгляд изнутри

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 15259
Подпишитесь на нас в Telegram

Пока мы обсуждаем тренды в веб-дизайне, на рынке уже несколько лет идет непрекращающаяся битва между двумя подходами к созданию творческого продукта. Все модное у нас на рынке теперь называется scrum, agile, канбан и ux/ui, а все привычное вполне укладывается в более классическую модель создания проекта по «водопаду» (waterfall).

Эти два подхода задают свои тренды и часто противоречат друг другу.

agile vs waterfall.png

Agile и waterfall

Agile прежде всего про интерфейсы, про продуктовый и сервисный дизайн, который должен быть достаточно прост по визуализации, масштабируем силами дизайнеров разного уровня и достаточно гибок для постоянных изменений в уже готовом проекте.

Теперь порог входа в профессию низок как никогда, и вчерашние студенты сходят с ума от своей неожиданной крутости: считают каждый лайк на dribbble и думают, что делают сервисный дизайн (на самом деле нет), а матерые арт-директора поголовно мигрируют в лекторы и коучи. Иногда кажется, что на работу может устроиться любой, кто напишет в письме, что он ui/ux-дизайнер.

Все так, но есть один минус – нужно уметь думать, анализировать и проектировать, превращаться из визуализатора в инженера. Вот с этим у народа обычно сложности.

agile.png

Waterfall был всегда, но теперь это бешеные идеи, анимация и прорывные технологии. Все маленькие проекты уходят в сервисы для создания сайтов (например, Squarespace и Wix настолько завалены деньгами, что могут позволить рекламироваться на главном событии американского спорта – финале кубка Superbowl), а те проекты, что остаются в руках дизайнера, бьются за внимание премий Awwwards и FWA. Общее у таких проектов: размер (они небольшие, их может сделать маленькая команда), внимание к технологиям и визуальной части, креатив (в идеале). В итоге замороченные дизайнеры становятся еще замороченнее. И если раньше они отрывались на промосайтах, то теперь это любой небольшой проект.

Где-то между ними зависли интернет-магазины и большие корпоративные сайты, достаточно крупные, чтобы быть на своей волне и игнорировать тренды. Пока не будем о них.

Глобальный тренд первый. Интерфейсы

По сути, то, что обычно называется трендом, это либо виток развития технологии, либо отклик на требования рынка. Дизайнеры тут совсем ни при чем.

Большие шрифты и журнальные заголовки стали бы трендом на 15 лет раньше, если бы браузеры были способны корректно отображать что-то сложнее Arial, Tahoma и Times New Roman. В тренде картинки на весь экран и видеофоны? Спасибо хорошему интернету. Все используют пастельные цвета или ядовитые, сочные кнопки? Конечно, ведь у ваших посетителей наконец есть нормальные мониторы? способные их корректно отобразить (а не только «безопасные веб-цвета»).

Поэтому, если мы хотим понимать, что будет актуально в дизайне в ближайший год, мы не смотрим на отдельные работы, а исходим из потребностей рынка и возможностей для реализации.

Тренды в интерфейсах – это прежде всего ответ на требования рынка.

Например, весь дизайн интерфейсов напрямую зависим от скорости:

  • как быстро дизайнер может сделать гипотезу (проектирование)?
  • как много гипотез можно отрисовать за короткое время (количество превращается в качество)?
  • как быстро дизайнер может повторить то, что рисовали до него (сменяемость)?
  • как много дизайнеров могут работать одновременно (масштабируемость)?
  • как быстро дизайн или его часть превратится в рабочий front-end (коллаборация, быстрое имплементирование)?
  • как быстро мы можем поменять абсолютно все (обновляемость)?

книги.png

Именно требования к другим срокам реализации и развития проектов (читать в книжкетут) так быстро сформировали новый подход к дизайн-мышлению и новый виток дизайн-трендов. А новый подход требует новых инструментов. Так потихоньку одни программы на рабочем столе дизайнера заменяются другими:

Photoshop → Affinity Photo, Sketch

Illustrator, InDesign → Affinity Design, Sketch

After Effects → Principle (частично)

Lightroom → Capture One

Premier Pro → Final Cut

или добавляются новыми: Invision, Avacode...

Когда к тебе в 2016 году на работу устраиваются дизайнеры, и 2 из 5 уже не умеют работать в программе (фотошоп? нет, не слышали), которая сформировала современный облик веба – это МЕГАТРЕНД. 

Если вы используете другие программы – вы выдаете совсем другой продукт. И, глядя на него, в новом году снова будут писать про тренды вроде отзывчивой анимации и минимализма. А еще в тренде будет что-то про иконки и какой-то новый цвет, потому что от синего все устали.

Слова, которые не нужно запоминать:

- в тренде снова карточки, адаптивность, флэт,

- в тренде такой-то цвет, такой-то шрифт, такой-то размер,

- в тренде микроанимации, отзывчивость, адаптивность,

- в тренде эффекты, звуки.

Уверен, что создание статьи вроде «18 трендов в веб-дизайне 2017 года» любой пытливый читатель осилил бы за полтора часа в перерыве между ужином и сериалом. Если не получится, почитать можно тут.

Слова, которые на самом деле нужно запомнить:

- UХ-проектирование

- User research

- Глубинные интервью

- Customer Journey Map

- Ecosystem Level Up

- Data Driven Design

- Data Informed Design

- Атомный дизайн и дизайн-системы

Визуальные решения, которые будут по каждому пункту наиболее удачно решать задачи, станут трендами. Настоящими. Не модой, а железобетонным стержнем для нескольких тысяч проектов.

Глобальный тренд второй. Презентационный

Кажется, главная мировая арена для веб-дизайнеров теперь http://www.awwwards.com/. Главные герои – маленькие, компактные команды, которые создают сочные, яркие сайты-презентации. Делают быстро (каждый проект не больше 2–3 месяцев) и помногу.

Теперь даже 2 человека – спецназ, который может собрать проект «под ключ», и это очень сильно напоминает начало нулевых с вакансиями в стиле «человек-оркестр»: «нужен вебмастер для дизайна, верстки, написания текстов и программирования».

Когда вас мало, приходится приспосабливаться. И тут самый главный тренд – коллаборация.

Вы привыкаете, что у вас вечный недостаток ресурсов, поэтому легко объединяетесь с фотографами, художниками, иллюстраторами и на время становитесь сильнее в чем-то еще. Вам не нужно уговаривать директора студии потратить 200 евро на талантливого иллюстратора из Тосканы. Вы сам-себе-директор и уже все решили.

Слова, которые не нужно запоминать:

- в тренде большие фотографии,

- в тренде музыкальное сопровождение,

- в тренде видео на весь экран,

- в тренде анимация и иллюстрации.

Слова, которые на самом деле нужно запомнить:

- у сайта должна быть идея и (в идеале) сценарий,

- сайт должен восприниматься как единое целое, как буклет или презентация (целостность),

- сайт может и должен использовать все доступные технологии, чтобы максимально точно донести идею и содержание до пользователя (технологичность),

- сайт будет настолько крутым, насколько крутую команду вы смогли под него собрать (коллаборация).

Что посмотреть:

Примеры сайтов:

paperplanes.png

https://paperplanes.world/

lederniergaulois.png

http:\/\/lederniergaulois\.nouvelles-ecritures\.francetv\.fr\/#!\/episode1

ifly50.png

https://www.ifly50.com/en_ru/50

К сожалению, в реальности спецотряды не успевают спасти всех. Банки и страховые компании, холдинги и промышленные гиганты, корпорации, государственный сектор и многие другие нуждаются в армиях (больших агентствах), а значит, как обычно, пройдут мимо всего нового, в пользу эффективности и рациональности проверенных решений. 

В конце концов для «дизайнерских армий» тоже есть свои премии и рейтинги.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!