Россия+7 (495) 960-65-87

Тренды веб-дизайна: взгляд изнутри

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 10564

Пока мы обсуждаем тренды в веб-дизайне, на рынке уже несколько лет идет непрекращающаяся битва между двумя подходами к созданию творческого продукта. Все модное у нас на рынке теперь называется scrum, agile, канбан и ux/ui, а все привычное вполне укладывается в более классическую модель создания проекта по «водопаду» (waterfall).

Эти два подхода задают свои тренды и часто противоречат друг другу.

agile vs waterfall.png

Agile и waterfall

Agile прежде всего про интерфейсы, про продуктовый и сервисный дизайн, который должен быть достаточно прост по визуализации, масштабируем силами дизайнеров разного уровня и достаточно гибок для постоянных изменений в уже готовом проекте.

Теперь порог входа в профессию низок как никогда, и вчерашние студенты сходят с ума от своей неожиданной крутости: считают каждый лайк на dribbble и думают, что делают сервисный дизайн (на самом деле нет), а матерые арт-директора поголовно мигрируют в лекторы и коучи. Иногда кажется, что на работу может устроиться любой, кто напишет в письме, что он ui/ux-дизайнер.

Все так, но есть один минус – нужно уметь думать, анализировать и проектировать, превращаться из визуализатора в инженера. Вот с этим у народа обычно сложности.

agile.png

Waterfall был всегда, но теперь это бешеные идеи, анимация и прорывные технологии. Все маленькие проекты уходят в сервисы для создания сайтов (например, Squarespace и Wix настолько завалены деньгами, что могут позволить рекламироваться на главном событии американского спорта – финале кубка Superbowl), а те проекты, что остаются в руках дизайнера, бьются за внимание премий Awwwards и FWA. Общее у таких проектов: размер (они небольшие, их может сделать маленькая команда), внимание к технологиям и визуальной части, креатив (в идеале). В итоге замороченные дизайнеры становятся еще замороченнее. И если раньше они отрывались на промосайтах, то теперь это любой небольшой проект.

Где-то между ними зависли интернет-магазины и большие корпоративные сайты, достаточно крупные, чтобы быть на своей волне и игнорировать тренды. Пока не будем о них.

Глобальный тренд первый. Интерфейсы

По сути, то, что обычно называется трендом, это либо виток развития технологии, либо отклик на требования рынка. Дизайнеры тут совсем ни при чем.

Большие шрифты и журнальные заголовки стали бы трендом на 15 лет раньше, если бы браузеры были способны корректно отображать что-то сложнее Arial, Tahoma и Times New Roman. В тренде картинки на весь экран и видеофоны? Спасибо хорошему интернету. Все используют пастельные цвета или ядовитые, сочные кнопки? Конечно, ведь у ваших посетителей наконец есть нормальные мониторы? способные их корректно отобразить (а не только «безопасные веб-цвета»).

Поэтому, если мы хотим понимать, что будет актуально в дизайне в ближайший год, мы не смотрим на отдельные работы, а исходим из потребностей рынка и возможностей для реализации.

Тренды в интерфейсах – это прежде всего ответ на требования рынка.

Например, весь дизайн интерфейсов напрямую зависим от скорости:

  • как быстро дизайнер может сделать гипотезу (проектирование)?
  • как много гипотез можно отрисовать за короткое время (количество превращается в качество)?
  • как быстро дизайнер может повторить то, что рисовали до него (сменяемость)?
  • как много дизайнеров могут работать одновременно (масштабируемость)?
  • как быстро дизайн или его часть превратится в рабочий front-end (коллаборация, быстрое имплементирование)?
  • как быстро мы можем поменять абсолютно все (обновляемость)?

книги.png

Именно требования к другим срокам реализации и развития проектов (читать в книжке тут) так быстро сформировали новый подход к дизайн-мышлению и новый виток дизайн-трендов. А новый подход требует новых инструментов. Так потихоньку одни программы на рабочем столе дизайнера заменяются другими:

Photoshop → Affinity Photo, Sketch

Illustrator, InDesign → Affinity Design, Sketch

After Effects → Principle (частично)

Lightroom → Capture One

Premier Pro → Final Cut

или добавляются новыми: Invision, Avacode...

Когда к тебе в 2016 году на работу устраиваются дизайнеры, и 2 из 5 уже не умеют работать в программе (фотошоп? нет, не слышали), которая сформировала современный облик веба – это МЕГАТРЕНД. 

Если вы используете другие программы – вы выдаете совсем другой продукт. И, глядя на него, в новом году снова будут писать про тренды вроде отзывчивой анимации и минимализма. А еще в тренде будет что-то про иконки и какой-то новый цвет, потому что от синего все устали.

Слова, которые не нужно запоминать:

- в тренде снова карточки, адаптивность, флэт,

- в тренде такой-то цвет, такой-то шрифт, такой-то размер,

- в тренде микроанимации, отзывчивость, адаптивность,

- в тренде эффекты, звуки.

Уверен, что создание статьи вроде «18 трендов в веб-дизайне 2017 года» любой пытливый читатель осилил бы за полтора часа в перерыве между ужином и сериалом. Если не получится, почитать можно тут.

Слова, которые на самом деле нужно запомнить:

- UХ-проектирование

- User research

- Глубинные интервью

- Customer Journey Map

- Ecosystem Level Up

- Data Driven Design

- Data Informed Design

- Атомный дизайн и дизайн-системы

Визуальные решения, которые будут по каждому пункту наиболее удачно решать задачи, станут трендами. Настоящими. Не модой, а железобетонным стержнем для нескольких тысяч проектов.

Глобальный тренд второй. Презентационный

Кажется, главная мировая арена для веб-дизайнеров теперь http://www.awwwards.com/. Главные герои – маленькие, компактные команды, которые создают сочные, яркие сайты-презентации. Делают быстро (каждый проект не больше 2–3 месяцев) и помногу.

Теперь даже 2 человека – спецназ, который может собрать проект «под ключ», и это очень сильно напоминает начало нулевых с вакансиями в стиле «человек-оркестр»: «нужен вебмастер для дизайна, верстки, написания текстов и программирования».

Когда вас мало, приходится приспосабливаться. И тут самый главный тренд – коллаборация.

Вы привыкаете, что у вас вечный недостаток ресурсов, поэтому легко объединяетесь с фотографами, художниками, иллюстраторами и на время становитесь сильнее в чем-то еще. Вам не нужно уговаривать директора студии потратить 200 евро на талантливого иллюстратора из Тосканы. Вы сам-себе-директор и уже все решили.

Слова, которые не нужно запоминать:

- в тренде большие фотографии,

- в тренде музыкальное сопровождение,

- в тренде видео на весь экран,

- в тренде анимация и иллюстрации.

Слова, которые на самом деле нужно запомнить:

- у сайта должна быть идея и (в идеале) сценарий,

- сайт должен восприниматься как единое целое, как буклет или презентация (целостность),

- сайт может и должен использовать все доступные технологии, чтобы максимально точно донести идею и содержание до пользователя (технологичность),

- сайт будет настолько крутым, насколько крутую команду вы смогли под него собрать (коллаборация).

Что посмотреть:

Примеры сайтов:

paperplanes.png

https://paperplanes.world/

lederniergaulois.png

http://lederniergaulois.nouvelles-ecritures.francetv.fr/#!/episode1

ifly50.png

https://www.ifly50.com/en_ru/50

К сожалению, в реальности спецотряды не успевают спасти всех. Банки и страховые компании, холдинги и промышленные гиганты, корпорации, государственный сектор и многие другие нуждаются в армиях (больших агентствах), а значит, как обычно, пройдут мимо всего нового, в пользу эффективности и рациональности проверенных решений. 

В конце концов для «дизайнерских армий» тоже есть свои премии и рейтинги.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!