«Три кита» грамотной перелинковки сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 9628

С понятием перелинковки многие вебмастера и SEOшники знакомы. Под этим термином подразумевают простановку внутренних ссылок с одних страниц сайта на другие для передачи большего веса более значимым страницам. Однако при непосредственной работе с сайтом возникает множество вопросов и главный из них: «Что такое грамотная перелинковка?», подразумевая тот факт, что существует также «неграмотная». Давайте попробуем разобраться в грамотности внутренней перелинковки страниц сайта.

Точка зрения пользователя

С точки зрения пользователя, грамотно перелинкованные страницы сайта дают возможность легко и просто производить навигацию по сайту, экономя время посетителя на поиск нужной информации.

Точка зрения поискового робота

Для поискового робота также важна навигация, чтобы иметь представление о структуре сайта. Однако внутренние ссылки также влияют на формируемый ботами анкор-лист и на статический вес страниц (вИЦ).

Грамотной перелинковкой можно будет назвать ту, которая оптимально соответствует всем трем требованиям:

  • Навигация. Её удобство и минимум уровней вложенности любой страницы сайта.
  • Статический вес. Наиболее значимые страницы должны быть наиболее весомыми.
  • Ссылочный вес. По тексту ссылки на странице-доноре должна быть понятна тематика и смысл контента на акцепторе (как для бота, так и для пользователя).

Рассмотрим каждый из этих пунктов.

Навигация сайта при грамотной перелинковке

Сайт, у которого более одной страницы, имеет навигацию, с помощью которой пользователи и поисковые боты блуждают по ресурсу, подробно его изучая. Если навигация составлена грамотно, то любая страница сайта находится не более чем в 2-3 кликах от главной, так как чем больше уровень вложенности страницы, тем с меньшим вниманием к ней относятся из-за труднодоступности. При грамотной навигации на сайте не существует таких страниц, на которые нельзя попасть, передвигаясь по его внутренним ссылкам.

Самый простой способ создания хорошей навигации — разместить меню разделов (подразделов), в которых содержатся ссылки на информативные страницы:

На сложных сайтах (в том числе порталах) целесообразно использовать такие приемы, как «хлебные крошки» и «облако тегов». В этом случае даже самые старые страницы будут не дальше от главной, чем в 3-х кликах.

Почему так важно иметь минимум уровней вложенности страниц? Дело в том, что при большом уровне вложенности можно долго ждать индексации страниц, так и не дождавшись в ряде случаев. Приоритет у подобных страниц низок и если они даже и попадут в индекс, то обновляться будут очень-очень редко.

Распределение статического веса

Согласитесь, что самые значимые страницы сайта, которые вы продвигаете, должны иметь наибольший вес. С помощью перелинковки можно направить статический вес на тот или иной раздел, главную страницу или другие страницы сайта.

Куда направлять вес зависит от того, под какого типа запросы вы продвигаете сайт. Если это ВЧ (высокочастотный) запрос, то скорей всего он высококонкурентен, поэтому лучше оптимизировать под него главную страницу, она обычно имеет максимальный внутренний статический вес, так как все страницы в меню ссылаются на главную.

При среднечастотных запросах лучше продвигать страницы второго уровня, на них можно поставить ссылки с главной и внутренних страниц, увеличивая статический вес разделов.

Также можно грамотно распределить вес на страницы третьего уровня под низкочастотные запросы, ссылаясь на них с разделов и главной страницы.

Если у вас всего один запрос для продвижения, постарайтесь иметь как можно больше ссылок на продвигаемую страницу со своих же внутренних страниц сайта. Грамотная перелинковка с точки зрения перераспределения статического веса подразумевает максимальную его концентрацию на продвигаемых страницах.

Ссылочный вес

Понятно, что ссылки, которые ведут на продвигаемые страницы, должны иметь в анкоре ключи, однако тут есть небольшая хитрость, упускаемая некоторыми оптимизаторами. Представьте, что страницы третьего уровня (статьи, новости, посты блога и т.д.) перелинкованы между собой, а также на них имеются ссылки с основных разделов. Итого, на каждую статью мы имеем минимум 2 ссылки: одна с раздела, вторая с другой статьи (также могут быть ссылки с главной страницы или по нескольку со страниц статей). Грамотно будет на каждую ссылку использовать ключ в разном падеже.

В случае, как показано на изображении выше, анкоры (ссылки указаны красными стрелочками) могут быть такими:

  1. Что такое грамотная перелинковка.
  2. Читать дальше про грамотную перелинковку.
  3. В статье о грамотной перелинковке.

Не только внешние ссылки должны быть с уникальными анкорами, но также и внутренние. В этом случае намного легче продвинуть без лишних затрат страницы с низкочастотными запросами.

Таким образом, под грамотной перелинковкой подразумевается оптимальная совокупность трёх её составляющих: грамотная навигация, грамотное распределение веса и грамотная простановка анкоров.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав
    больше года назад
    здравствуйте. Только пожалуйста ответьте на мо вопрос. Вы уверены, что схема перелинковки сайта под нч верна? На самом деле стоит закрывать абсолютно все ссылки на главную, используя эту схему? Просто не знаю совпадение ли это: у менять есть молодой сайт, при апе выдачи 5 страничек залетело в индекс яндекса, потом я проанализировал на вашем сайте эти схемы и закрыл от индексации обратные внутренние ссылки, вселдствие чего мой сайт полностью вылетел из индекса яши уже второй ап точно не может ...
    здравствуйте. Только пожалуйста ответьте на мо вопрос. Вы уверены, что схема перелинковки сайта под нч верна? На самом деле стоит закрывать абсолютно все ссылки на главную, используя эту схему? Просто не знаю совпадение ли это: у менять есть молодой сайт, при апе выдачи 5 страничек залетело в индекс яндекса, потом я проанализировал на вашем сайте эти схемы и закрыл от индексации обратные внутренние ссылки, вселдствие чего мой сайт полностью вылетел из индекса яши уже второй ап точно не может туда влететь. Заранее благодарен за ответ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • zedbiz
    1
    комментарий
    0
    читателей
    zedbiz
    больше года назад
    Отличная статья, много читал про это но не так подробно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murz
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Murz
    больше года назад
    Из всех статей по перелинковке мне непонятно как на сайтах делается перелинковка в одну сторону? Ведь у каждого хорошего объемного сайта должен быть "путь по сайту", ссылка на главную, ссылка на основные разделы через сквозное меню на каждой странице.

    А на картинках изображено что с главной ссылки на второй уровень идут, а обратно - нет. Со второго уровня тоже только на третий, а на главную - нет.

    Или предлагаете закрывать от индексации все меню и ссылки на...
    Из всех статей по перелинковке мне непонятно как на сайтах делается перелинковка в одну сторону? Ведь у каждого хорошего объемного сайта должен быть "путь по сайту", ссылка на главную, ссылка на основные разделы через сквозное меню на каждой странице.

    А на картинках изображено что с главной ссылки на второй уровень идут, а обратно - нет. Со второго уровня тоже только на третий, а на главную - нет.

    Или предлагаете закрывать от индексации все меню и ссылки на главную в шаблонах, оставляя только контекстные ссылки в статьях? Иначе ведь получается что все страницы друг на друга ссылаются постоянно по 10 раз...
    -
    0
    +
    Ответить
  • dr.AMik
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dr.AMik
    больше года назад
    Спасибо, довольно грамотно о перелинковке, даже кое-что интересное почерпнул для себя, хотя в основном - все повторение прошедшего материала :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!