×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тринадцать ошибок в создании лендингов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8228
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Лендинг создан, рекламная кампания грамотно настроена, а продаж все нет? В этом случае стоит обратить внимание на оформление лендинга. Дизайн должен быть не только эффектным, но и функциональным. Если каждый элемент страницы учитывает законы восприятия, лендинг работает и приводит к конверсиям. Если эти законы нарушены – отталкивает пользователей и не приносит прибыли.

Мы собрали примеры самых распространенных ошибок оформления, которые допускают создатели лендингов.

1. Лишние слова

Для любого, даже самого короткого, текста необходима редакторская правка. Иначе может получиться так:

Лишние слова на лендинге

В небольшом фрагменте трижды используется слово с корнем «консульт». Возникает непреднамеренный комический эффект. Неумение построить фразу характеризует фирму не с самой лучшей стороны и не внушает доверия.

Решение. Вы можете сами выправить текст, опираясь на здравый смысл, или обратиться за помощью к специалисту. Копирайтер и редактор уберут из ваших слоганов лишние слова – повторы и тавтологии.

Пример лендинга

2. Оценочная лексика

Автор текста говорит: «быстро», «надежно», «качественно», «удобно» – и рассчитывает, что положительная окраска этих слов сработает как заклинание.

Оценочная лексика на лендинге

Но на деле такие слова только занимают место и не несут никакой информации: у каждого клиента свои представления об удобстве, скорости и т. п.

Решение. Конкретизируем и приводим факты. Вместо «качественно» указываем условия производства, материалы, рецепт. Вместо «быстро» – «в день обращения», «без очереди» и т. п.

Оценочная лексика на лендинге

3. Повелительное наклонение

Призывы вроде «Начните», «Поднимите», «Сделайте», «Увеличьте» не стимулируют интерес клиента.

Повелительное наклонение на лендинге

Повелительное наклонение на лендинге

Они лишь наталкивают на мысль: «Значит, я сделаю все это сам, да еще и заплачу за это свои деньги?»

Решение. «Мы» в этом случае гораздо уместнее, чем «вы». Мы или мы вместе с вами – «Начнем», «Поднимем», «Сделаем», «Увеличим»:

Пример: Повелительное наклонение на лендинге

 4. Нарушение пропорций

Шрифтовая композиция держится в том числе и на соотношении кеглей шрифта. Вот пример неудачного соотношения:

Нарушение пропорций на лендинге

Огромный заголовок, мелкий нечитабельный подзаголовок и мелкий неразборчивый текст на кнопке. Да, заголовок должен цеплять, но не должен отвлекать все внимание на себя.

Решение. Делаем акцент на целевом действии – на кнопке:

Пример: как исправить нарушение пропорций на лендинге

Желание уместить всю информацию на главный экран приводит к тому, что не воспринимается ни один из текстовых блоков.

Пример: как исправить нарушение пропорций на лендинге

Пользователь не будет это читать. Текста много, и он мелкий!

Решение. Длинные перечни и описания убираем с первого экрана. Оставляем заголовок (не больше 20 символов), подзаголовок в 2–4 строки, кнопку и картинки или видео на фоне. А тексты можно разместить ниже, разбавляя картинками.

Длинные перечни и описания убираем с первого экрана

6. Много поп-апов

Огромное количество поп-апов пугает пользователя. Например, на этом сайте за считанные секунды успевают появиться целых пять поп-апов:

 Много поп-апов на лендинге

 Много поп-апов на лендинге

 Много поп-апов на лендинге пугают пользователей

Такое количество форм перегружает страницу, раздражает и мешает чтению. Важно не переборщить с количеством.

Решение. Достаточно одной формы. Желательно, чтобы она появлялась или при нажатии кнопки, или в момент, когда пользователь долистал страницу до конца и собирается покинуть сайт.

Достаточно одной формы

7. Много офферов

Когда на одном экране слишком много офферов, пользователь не может сконцентрироваться и сделать выбор:

Много офферов на лендинге

Много офферов на лендинге

Много офферов на лендинге

Решение. Достаточно одного оффера. Например, так:

Достаточно одного оффера на лендинге

8. Много акцентов

Желание выделить каждый элемент лендинга приводит к пестроте и неразберихе.

Много акцентов на лендинге

Заголовок дублирует кнопку, а две кнопки конкурируют между собой. Кнопка «Почему бесплатно?» явно лишняя. У шрифтов для кнопок – разные кегли, и это еще больше затрудняет восприятие. Надписи неудачно наслаиваются на фото: в результате невозможно прочитать текст и не получается рассмотреть картинку.

Решение. Всё, что отвлекает, необходимо убрать с первого экрана. Информацию «Почему бесплатно?» лучше вынести в отдельный блок. А форма будет выглядеть гораздо ярче на темном фоне или на фоне с использованием градиента.

Пример лендинга с правильными акцентами

 9. Сомнительные отзывы

Отзывы выглядят неубедительно, когда большинство из них – от одного лица, контакты которого нельзя найти, а отрицательные отзывы отсутствуют.

Сомнительные отзывы на лендинге

Если отзывов нет, не нужно писать вымышленные, это сразу видно пользователю и не прибавляет компании доверия.

Решение. Лучше стимулировать пользователей оставлять отзывы на сторонних ресурсах: Отзыв.ru, или Яндекс.Карты, или на личных страницах в соцсетях. За оставленный отзыв можно предложить скидку на следующий заказ. Реальные отзывы размещаем у себя на сайте, ссылаясь на первоисточники. Например, здесь каждый отзыв содержит ссылку на аккаунт в Instagram:

Стимулируйте пользователей оставлять отзывы на сторонних ресурсах

Чтобы завоевать доверие, можно добавить информацию о сертификатах и гарантиях:

Пример: информация о сертификатах и гарантиях

10. Изображение не адаптировано под экран мобильного

Если нет адаптации, при просмотре сайта с телефона картинка уедет и смысл изображения потеряется.

Изображение не адаптировано под экран мобильного

Пример: Изображение не адаптировано под экран мобильного

Сайты, не имеющие мобильных версий, находятся попросту вне рынка.

Решение. Обязательно адаптировать лендинг под экран мобильного устройства. Проверить адаптацию можно с помощью Mobile-Friendly Test Tool.

Проверить адаптацию лендинга под мобильные

Проверить адаптацию лендинга под мобильные

11. Картинка не связана с текстом

Заголовок и картинка должны быть связаны по смыслу, дополнять друг друга. Иначе пользователю будет непонятно, о чем идет речь.

Картинка не связана с текстом

На экране мы видим девушку в белье и кроссовках. Что именно она делает – непонятно: возможно, одевается, возможно, занимается фитнесом. Заголовок может означать что угодно, а поясняющего подзаголовка нет. В итоге остается загадкой, что рекламируется: белье, обувь или фитнес.

Решение. Если картинка может трактоваться по-разному, лучше добавить подзаголовок или надзаголовок, которые внесут ясность.

Пример Картинка не связана с текстом

12. Слишком пестрая палитра

Цвета лендинга должны гармонично сочетаться, иначе сайт пестрит и раздражает:

Слишком пестрая палитра

Решение. Готовые цветовые сочетания можно поискать на различных ресурсах, например Adobe Color, или использовать цветовой круг Иттена.

Вот как это могло бы выглядеть:

31.png

13. Раздражающая анимация

Анимация на сайте – это хорошо! Но если кнопка навязчиво мигает, отвлекая на себя все внимание, – это будет раздражать пользователя.

32.png

Решение. Делаем такую анимацию, которая не мешает восприятию текста и картинки. Или убираем совсем.

Пример Правильное оформление лендинга

Итак, теперь вы предупреждены, вооружены и можете самостоятельно исправить подобные ошибки в своем лендинге. А если вы решили доверить эту работу специалистам – мы всегда готовы помочь.

Разработку лендинга вы можете заказать по акции «Лендинг + реклама». Этот пакет услуг включает конверсионный лендинг на платформе Tilda и бесплатную настройку таргетированной рекламы на площадках «ВКонтакте» и myTarget – за 15 000 рублей!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!