×
Россия +7 (495) 139-20-33

Трудности договора: на что обращать внимание при работе с рекламным агентством

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 21048
Подпишитесь на нас в Telegram

Карантинные меры постепенно ослабляют, а малое и среднее предпринимательство активно пытается вернуться к жизни. Для того, чтобы это происходило быстрее, бизнесы – по мере возможностей – наращивают бюджеты на рекламу. Если в команде нет своего маркетолога, логичным шагом является найти подрядчика. Многие предпочитают обращаться не к фрилансерам, а в рекламные агентства, рассчитывая на более гарантированные и достойные результаты. При этом не у всех, в частности, владельцев малых компаний, есть возможность проконсультироваться с юристами во время заключения договора. Между тем, именно договор позволяет учесть интересы каждого субъекта и защититься от рисков, неизбежно сопровождающих предпринимательскую деятельность. 

Ниже расскажем, какие пункты нуждаются в ревизии при заключении договора на оказание рекламных услуг.

Предмет договора

Первое, на что следует обратить внимание, это, конечно, предмет договора. Он может быть сформулирован в общей форме без детализации оказываемых услуг. Примером может служить следующая формулировка: «Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов Заказчика или клиентов Заказчика». В этом случае полный перечень оказываемых рекламных услуг (как и иные существенные условия договора) прописывается в приложении (спецификации) к договору.

Если договор заключается на относительно короткий промежуток времени (две недели, месяц) и не предполагает продолжения отношений сторон за пределами данного периода – все детали оказываемых услуг можно сформулировать непосредственно в тексте договора.

Если стороны планируют длительные отношения – то детали лучше прописывать в приложениях к договору, которые подписываются, как правило, ежемесячно, поскольку объем, цена и формы размещений рекламы могут изменяться в течение года, а заключать каждый месяц новый договор – нецелесообразно.

Оказываемые рекламные услуги

Важно, чтобы в договоре (на практике – в приложении к договору), были четко обозначены, какие именно рекламные услуги будут оказаны, условия размещения рекламных материалов и стоимость каждого действия. Если заказчик, например, платит за размещение баннеров, текстово-графического блока (ТГБ), в приложении к договору должны быть указаны:

  • веб-адреса интернет-ресурсов, на которых размещается ТГБ;
  • стоимость его размещения за определенный промежуток времени (день, неделя, месяц);
  • описание позиций на соответствующих интернет-ресурсах;
  •  длительность размещения рекламы.

Если заказчик платит за клики – стоимость каждого клика. В случае закупки целевых обращений необходимо указать четкие критерии признания обращения целевым, а также стоимость одного целевого обращения. Целевым обращением, в частности, может считаться добавление товара в корзину или заказ обратного звонка. Помните, что, чем точнее вы пропишите условия, тем проще будет спрашивать с исполнителя.

Ответственность за предоставляемые материалы

Предоставляя материалы, которые в дальнейшем будут использованы для создания рекламной кампании, также важно иметь в виду следующий нюанс: рекламораспространитель (исполнитель) не проверяет их на соответствие законодательству о рекламе.

Более того, для защиты своих интересов исполнитель может включить в договор пункт об ответственности заказчика за несоответствие рекламных материалов действующему законодательству.

В этой связи следует быть предельно внимательным и осторожным, чтобы не быть привлеченным к ответственности и не возмещать убытки исполнителю в случае, если у него возникнут юридические проблемы из-за демонстрации вашей рекламы. Данный пункт особенно следует держать в уме тем, кому необходимо продвижение товаров так называемых «серых» тематик (алкоголь, табак, финансовый трейдинг и другие).

Искажение материалов

При подготовке и размещении рекламных материалов, исполнитель может допустить их искажение, коверкающее заложенные смыслы. Чтобы защитить себя, заказчик вправе предусмотреть в договоре механизм устранения подобных искажений, включающий в себя виды искажений и ошибок (ошибка в наименовании услуги, товарного знака, номера телефона, адреса электронной почты и т.д.), порядок и срок уведомления исполнителя, порядок и срок их устранения исполнителем.

Стабильный интернет

Поскольку работа любой IT-компании зависит от качественной и бесперебойной работы интернет-провайдеров, в интересах заказчика также заранее предусмотреть способы защиты своих интересов в случае сбоев в работе интернет-провайдеров исполнителя. Так, в договоре следует предусмотреть максимальный срок, в течение которого должна быть восстановлено оказание рекламных услуг, а также безвозмездное продление срока оказания услуг на тот период, в который услуги не оказывались в связи со сбоем в работе интернет-провайдеров исполнителя.

Сроки оказания услуг

Срок оказания рекламных услуг зависит от ряда факторов. В договоре сторонам рекомендуется предусмотреть, что договор действует до конца календарного года и автоматически пролонгируется на следующий год, если любая из сторон письменно не заявит о желании его расторгнуть. Данные действия позволят избежать ситуации, при которой стороны фактически продолжают договорные отношения, подписывают и исполняют приложения к договору, а срок действия основного договора уже истек.

Коммерческая тайна

Информация, которой стороны обмениваются при заключении и исполнении договора, представляет коммерческую ценность, в связи с чем стороны, как правило, не заинтересованы в разглашении деталей взаимных отношений. В этой связи в договор целесообразно включить пункт или раздел о конфиденциальной информации. На практике доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из сторон, которым она необходима для целей, связанных с исполнением договора. В договоре следует предусмотреть, что конфиденциальная информация всегда остается собственностью передающей Стороны и не должна копироваться или иным способом воспроизводиться без предварительного письменного согласия передающей стороны финансовую ответственность за распространение информации, связанной с заключением и исполнением договора, без письменного согласия второй стороны договора.

Получение документов

Чтобы не возникало разногласий в вопросах определения момента получения документов по договору, необходимо прописать в договоре механизм признания документов полученными противоположной стороной. Так, рекомендуется прописать в договоре пункт, о возможности обмена документами по электронной почте с обязательным последующим направлением оригиналов документов почтой или курьером. При этом документы, направленные по электронной почте, будут иметь юридическую силу до момента получения оригиналов документов.

Особые обстоятельства

В связи с пандемией коронавируса актуальным стал вопрос о форс-мажорных обстоятельствах.

В договоре рекомендуется посвятить отдельный раздел регулированию обстоятельств непреодолимой силы, обязательно упомянув, что к их числу относится объявленные компетентными органами государственной власти эпидемии.

Оплата услуг

Порядок и сроки оплаты договора следует подробно описать в договоре или приложении к договору. Возможна предварительная оплата, поэтапная оплата, последующая оплата, отсрочка оплаты на определенный срок.

В целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обязательств каждой из сторон целесообразно предусматривать в договоре неустойку за неисполнение обязательств. Ее размер может варьироваться от 0,05 % до 0,5% за каждый день неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательства. Однако, чтобы не превратить неустойку в способ обогащения одной стороны за счет другой, ее максимальный размер следует ограничивать 10% от стоимости оказания услуг.

Внесение в договор всех вышеперечисленных пунктов позволит максимально защитить интересы заказчика, но, к сожалению, не может гарантировать, что между сторонами по ходу работы не будет возникать разногласий. Для более мирного урегулирования конфликтных ситуаций следует предусмотреть, что на начальном этапе любые споры разрешаются путем переговоров сторон. Чтобы не затягивать разрешение спора, в договоре стоит предусмотреть сокращенный срок предъявления досудебной претензии – 10-15 календарных дней вместо 30 дней, предусмотренных законодательством. Если контрагент не будет возражать, следует прописать в договоре рассмотрение споров по месту нахождения Заказчика (если Вы зарегистрированы в Санкт-Петербурге – в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области; если в Москве – в Арбитражном суде города Москвы и т.д.). Соответственно, если возникнет такая необходимость, вы сможете защищать свои интересы в суде того города, в котором находитесь.

Таким образом, при заключении договора с рекламным агентством следует обращать внимание на следующие ключевые моменты:

  • четкое обозначение предмета договора в тексте договора и (или) приложения к договору;
  • подробное описание каждой оказываемой рекламной услуги;
  • соответствие предоставляемых рекламных материалов законодательству РФ о рекламе;
  • защита рекламных материалов от возможных искажений при их размещении;
  • ответственность рекламораспространителя в случае сбоев в работе интернет-провайдеров;
  • четкая фиксация срока оказания услуг в договоре (приложении);
  • защита конфиденциальной информации;
  • механизм обмена юридически значимыми документами и информацией;
  • исполнение договорных обязательств при форс-мажорных обстоятельствах;
  • порядок и сроки оплаты услуг;
  • ответственность за неисполнение (ненадлежащее или несвоевременное исполнение) обязательств по договору;
  • порядок разрешения возможных споров и разногласий.

С примерами типичного договора и приложения к нему вы можете ознакомиться здесь и здесь.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!