×
Россия +7 (495) 139-20-33

Турбо-страницы: почему, зачем и как

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 36852

Три года назад, если ты не был мобилопригодным (а по-западному – не mobile-friendly), то ты не был оптимизированным:

1. C 18 ноября 2014 г. Google стал помечать сайты маркером mobile-friendly. С 21 апреля 2015 г. Google ввел mobile-friendly алгоритм ранжирования для мобильной выдачи.

2. Осенью 2015 г. Яндекс стал помечать сайты маркером «мобильная версия». В феврале 2016 г. Яндекс ввел новую формулу ранжирования «Владивосток», в которой мобилопригодность стала одним из факторов ранжирования.

Сегодня все идет к тому, что если ты не сверхскоростной, то ты не оптимизированный:

3. Для улучшения качества поиска теперь есть AMP от Google и Турбо от Яндекс, технологии, ускоряющие загрузку контента на мобильных в десятки раз.

Яндекс назвал свою технологию ускорения доступа к информации «Турбо».

Что такое Турбо-страницы?

Пара слов о пользе Турбо:

  • в 15 раз быстрее: как правило, полная загрузка Турбо-страницы в 3G-сети занимает меньше секунды — против 15 секунд, которые в среднем уходят на загрузку оригинала;
  • в 10 раз легче: средний вес страницы сайта — 3 МБ. Турбо-версия такой страницы будет весить всего 300 КБ;
  • меньше рекламы: нет всплывающих объявлений, перекрывающих весь экран, и показывается только часть рекламных баннеров;
  • страницы открываются быстро даже при медленном подключении к интернету.

Пара слов о сути Турбо:

  • верстка оптимизирована для мобильных;
  • элементы навигации, шапка и футер настраиваются в Яндекс.Вебмастере индивидуально под сайт владельцем ресурса;
  • контент передается через специальный RSS-канал;
  • данные хранятся на серверах Яндекса;
  • Турбо-страницы помечаются в выдаче (а еще в Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзене) символом ракеты turbo.png.

Пример результатов мобильной выдачи Яндекса и самой турбо-страницы на смартфоне:

02_turbo-stranicy.png

Преимущества и недостатки Турбо

Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным: по данным исследовательских компаний, 66 млн российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.

Преимущества Турбо-страниц в том, что после их внедрения на вашем сайте:

  • Падает показатель отказов. Когда пользователь заходит на ваш сайт и из-за своего плохого интернета долго не может открыть вашу страницу, он может просто не дождаться ее загрузки, закрыть и снова вернуться в поисковую выдачу, чтобы найти какой-то другой, более быстрый сайт. Таким образом у вас повышается показатель отказов, а чем больше показатель отказов, тем хуже ваши позиции в поисковой выдаче.
  • Растет мобильный трафик. На сегодняшний день многие пользователи уже знают, что сайты, помеченные в выдаче значком ракеты, грузятся очень быстро и поэтому по ним активно кликают. Это дает вам преимущество перед конкурентами и позволяет увеличить посещаемость вашего сайта с мобильных устройств.
  • Снижается нагрузка на хостинг. Если на сайте довольно высокая посещаемость, то этот пункт будет тоже актуален. За счет того, что загрузка контента идет не с вашего хостинга, а с серверов Яндекса, нагрузка снижается. При этом для создания и хранения Турбо-страниц Яндекс использует собственную сеть доставки контента (CDN), что еще сильнее ускоряет загрузку контента.

Недостатки Турбо – в ограниченном (пока) функционале:

  • Не поддерживаются формы обратной связи, нет возможности заказа товара или услуги. Это можно назвать самым главным минусом, т.к. для Landing или интернет-магазина использование турбо-страниц будет нецелесообразным, ведь вы все равно не сможете получить с них заявки.
  • Сайт оформляется по предопределенному малогибкому шаблону. Когда вы кликаете по ссылке, помеченной значком «Турбо», то ваш контент отобразиться в упрощенной странице, созданной поисковиком, и ваше уникальное оформление сайта никто не увидит. Поэтому здесь придется выбирать между высокой скоростью загрузки сайта и уникальным оформлением вашей мобильной или адаптивной версии.

Кому идеально подходит Турбо:

  • СМИ;
  • Контентные проекты;
  • Блоги внутри сайтов (например, блог на сайте услуг как самостоятельный раздел).

Владельцам новостных порталов, сайтов СМИ или информационных блогов такие страницы обязательно нужно подключать и получать с них дополнительный трафик, ведь после перехода на Турбо количество отказов пользователей от просмотра уменьшается на 30%. Это значит, что растет количество просмотренных страниц (новостей), а значит, и доходы издателей.

Кому пока не подходит Турбо:

  • Ecommerce, потому что нет корзины.

Стоит отметить, что Яндекс обещает существенно расширить функционал: добавить не только формы и кнопки, но и платежи уже весной 2018 г., поэтому владельцам интернет-магазинов предлагаем все же сохранить в закладки это руководство по настройке Турбо-страниц.

Пошаговый план действий по подключению Турбо-страниц

Вообще у процесса подключения Турбо всего два шага: настроить в Вебмастере и настроить RSS. Разберемся ниже на примерах, как настроить Турбо-страницы с первого раза и без нервов.

Настройки Турбо в Яндекс.Вебмастере

1. Заходим в Яндекс.Вебмастер --> Турбо-страницы turbo.png.

2. Настраиваем дизайн и подключаем статистику. Турбо-страницыturbo.png --> Настройки.

03_turbo-stranicy.jpg

  • Выбираем, у кого из пользователей будет доступ к редактированию настроек через Вебмастер;
  • Дескриптор/название сайта, которое будет показываться вместо шапки;
  • Выбираем, будет ли показываться логотип («Отображение»);
  • Подключаем счетчики (просто указываем ID);
  • Подключаем системы рекламы.

Аналитику Турбо собирает с шести систем: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Mediascope (TNS), LiveInternet, Rambler Топ-100 и Рейтинг Mail.RU. Но можно подключить и произвольную систему аналитики вручную непосредственно через RSS-канал.

3. Указываем ссылку на RSS-канал: Турбо-страницыturbo.png --> Источники.

04_turbo-stranicy_.jpg

Всего в Вебмастере доступно 10 RSS-каналов для одного сайта и до 60 каналов — в сумме для основного домена и его поддоменов. При этом максимальный размер одного RSS — 15 МБ. Все требования к содержимому RSS-канала, а также данные об ограничениях – в официальной справке Яндекса. Обратите внимание, что дополнительным преимуществом использования нескольких каналов будет возможность задания разных правил для каждого из них, а также снижение и распределение нагрузки при парсинге поисковыми ботами, особенно при больших объемах информации.

Подготовка RSS-канала для Турбо

Контент Турбо-страниц берется не со страниц сайта; а из специального RSS-канала (это очень похоже на то, как Яндекс считывает информацию о товарах через XML/YML-файл для сервисов Яндекс Товары и Цены и Яндекс.Маркет). Сама аббревиатура RSS хранит в себе что-то из 2007-го, из времен подписок на новостные ленты изданий, что-то до времен ВКонтакте и Facebook; но, по сути своей, это целая группа XML-форматов, и использовать эти форматы можно для разных целей. Яндекс вот использовал для построения высокоскоростных страниц.

Для Турбо-страниц Яндекс использует версию RSS 2.0 – Really Simple Syndication. По умолчанию в RSS 2.0 отдается лишь краткое описание исходной публикации с последующим переходом пользователя для ознакомления с полной версией на самом сайте. Однако в случае с применением RSS для генерации Турбо-страниц Яндекса данный канал должен содержать полную версию материала с особой разметкой всех его элементов.

То есть получается так: чтобы Яндекс забрал с нашего сайта контент, мы должны написать скрипт, который будет передавать текст, изображения, стили и прочее в специальном формате в XML-документ. Это действительно очень похоже на подготовку данных для Яндекс Товары и Цены или Яндекс.Маркета, но настраивается гораздо проще. Если страниц всего 10–20, то можно даже вручную, без привлечения программиста, сделать RSS-канал для Яндекса (правда, в таком случае обновляться он будет тоже вручную, так что это не лучший вариант). Выглядит готовый RSS-канал вот так: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/example.html#example.

К счастью маркетологов и сеошников, популярные CMS уже подготовили готовые плагины для настройки RSS-канала под Турбо-страницы. Так что остается только найти плагин, установить его и в пару кликов настроить выгрузку и обновление RSS-канала (а RSS-канал – это файл в формате XML, который лежит на сервере вашего сайта). И не забыть указать адреса XML-файлов RSS-каналов в Вебмастере (смотрите пункт «3. Указываем ссылку на RSS-канал» выше в статье).

Списки плагинов для создания RSS-канала в популярных CMS

1. 1С-Битрикс:

05_turbo-stranicy_.png

2. WordPress:

06_turbo-stranicy.gif

3. Drupal, Joomla и OpenCart:

07_turbo-stranicy.png

Сам Яндекс собирает все плагины, прошедшие проверку разработчиками Яндекса на сайте Технологий Яндекса, так что следите за обновлениями на этой странице, если не нашли свою CMS в списке выше.

Как пройти валидацию RSS-канала в Вебмастере

После загрузки RSS-канала в Вебмастере в Турбо-страницы turbo.png --> Источники вы отправляете его на валидацию.

И могут появиться, например, вот такие сообщения:

08_turbo-stranicy.jpg

Проблемы возникают, если неправильно оформлены элементы XML-документа (это зависит только от плагина или скрипта, который сформировал XML-документ). Сам валидатор уже показывает, что именно оформлено не по правилам, вплоть до конкретной строки с ошибкой; а правила все описаны в документации по RSS 2.0 от Яндекса: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/rss-elements.html. Так что если RSS-канал не проходит валидацию – обращайтесь к программисту, чтобы доработать скрипт /плагин, отвечающий за формирование канала.

Как монетизировать Турбо-страницы своего сайта?

На данный момент в шаблоны ускоренных страниц можно добавить рекламные блоки РСЯ и ADFOX. Но Яндекс планирует расширять возможности Турбо-страниц, так что следите за новостями в Блоге Яндекса.

С помощью РСЯ можно отображать на страницах своих Турбо-страниц контекстные или медийные объявления тысяч рекламодателей в различных форматах, например, в специальном формате для мобильной выдачи Motion. Таким образом, вы можете контролировать все рекламные места и управлять стратегией показа рекламы на сайте.

Для начала показа рекламы нужно указать в Вебмастере ID рекламного блока в РСЯ:

09_turbo-stranicy.png

Далее можно сразу посмотреть, как будет выглядеть рекламный блок на примерах Турбо-страниц в поиске:

10_turbo-stranicy.png

По аналогии настраивается реклама с платформы ADFOX, через которую можно настроить и подключить сторонние системы монетизации, такие как Google AdSense. Здесь же можно использовать так называемую динамическую монетизацию, которая позволяет увеличить доход от каждого показа рекламы за счет интеграции с РСЯ.

Обновления и планы развития Турбо-страниц в 2018 году

11_turbo-stranicy.jpg

Технология Турбо активно развивается. Так, в начале этого года (пока мы писали эту статью, которую буквально «на лету» дополняли новинками) специалисты дополнили функционал страниц новыми элементами, которых всем нам так не хватало.

В I квартале 2018 в Турбо появились:

Найти документацию по реализации каждого из пунктов можно на этой странице.

12_new-turbo.png

(Примеры подключенных на Турбо-страницах списков и видеоплеера с YouTube)

Но и это еще не все:по заверению разработчиков, весной 2018 года нас ждут другие серьезные доработки.

Основной план заключается в том, чтобы Турбо-страницы стали равноценной альтернативой мобильной версии сайта. Полный список улучшений, который мы ждем в ближайшее время:

  • API для публикации контента.
  • Автоматическая расстановка рекламных блоков внутри контента, которая позволит улучшить показатели монетизации.
  • Внедрение различных форм и кнопок.
  • Возможность добавления Яндекс.Карт на страницы.

Прорабатываются возможности для реализации:

  • Платежей.
  • A/B-экспериментов.
  • Персонализации.
  • Авторизации.
  • Кастомизации дизайна.
  • Поддержки геозависимого контента.

Мастер-класс по Турбо-страницам — официальное видео от Яндекса

В завершение предлагаем ознакомиться с официальным видео от компании Яндекс, где ведущий разработчик Вебмастера Андрей Халиуллин подробно рассказывает о самой технологии, ее подключении и настройке на своем сайте.


(Голосов: 4, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Колян Гусляков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Колян Гусляков
    6 дней назад
    Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sapiyulla Abakarov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sapiyulla Abakarov
    2 месяца назад
    Помогите мне настроить турбо-страницы limesmedia.ru/ по братски
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Влад Крамаров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Влад Крамаров
    больше года назад
    А что вы так ее ругаете (турбо-технологию)? Она потихоньку развивается, появляются новые возможности для вебмастеров. Можно уже и формы обратной связи и кнопки вставлять 1st-finstep.ru/kak-vstavit-kommentarii-obratnuju-svaz-v-turbo-stranici.php , можно настраивать стили страницы при помощи CSS (правда как-то скудные возможности). И не мало преимуществ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vladimir Lenin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vladimir Lenin
    больше года назад
    И зачем? Доля поиска уже 50 на 50. Для проектов, которые работают не только по РФ, будут внедрять AMP, или дальше AMP + PWA. Не понимаю, Яндексу сейчас нужно сидеть тихо и продолжать слизывать технологии Гугла (как новый редактор Директа), в надежде оставить за собой хоть 20% поиска через пару лет. Мертворожденная технология, напоминает как Интел в свое время пытался выкатить свой стандарт оперативы под первые Пни.
    -
    10
    +
    Ответить
    • Виктор
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Виктор
      Vladimir Lenin
      больше года назад
      Да зачем что то вообще свое делать, лучше быть потребителем.
      -
      2
      +
      Ответить
      • Гость
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Гость
        Виктор
        больше года назад
        Это у Яндекса нужно спросить почему они просто слизывают технологии:
        Турбо режим - Опера
        Турбо страницы - Google AMP
        Cмарт-баннеры - адаптивные баннеры AdWords
        Новый Коммандер - даже дизайн местами стянули с AdWords Editor
        Генерация баннеров по URL - давно в AdWords
        Корректировки по региону - давно в AdWords
        Конструктор графических объявлений - давно в AdWords
        Динамические объявления - давно в AdWords
        Таргетинг по интересующему местоположе...
        Это у Яндекса нужно спросить почему они просто слизывают технологии:
        Турбо режим - Опера
        Турбо страницы - Google AMP
        Cмарт-баннеры - адаптивные баннеры AdWords
        Новый Коммандер - даже дизайн местами стянули с AdWords Editor
        Генерация баннеров по URL - давно в AdWords
        Корректировки по региону - давно в AdWords
        Конструктор графических объявлений - давно в AdWords
        Динамические объявления - давно в AdWords
        Таргетинг по интересующему местоположению - давно в AdWords
        ...

        Когда Яндекс придумает что-то свое - дайте знать.
        -
        7
        +
        Ответить
    • Виталий Леонтьев
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Виталий Леонтьев
      Vladimir Lenin
      больше года назад
      AMP - отличная технология, удобная, и развивается быстро, и польза большая; тоже активно используем в работе. Но при этом и Турбо дает свои плюсы: контент действительно загружается мгновенно, это действительно ускорение и удобство для пользователей. Технология нуждается в серьезных улучшениях - да, с этим мы согласны, и ждем новостей от Яндекса. А в тему вытеснения результатов выдачи вспомнились те "острова" Яндекса, которые так и не прижились в выдаче. Возможно, новые технологии, б...
      AMP - отличная технология, удобная, и развивается быстро, и польза большая; тоже активно используем в работе. Но при этом и Турбо дает свои плюсы: контент действительно загружается мгновенно, это действительно ускорение и удобство для пользователей. Технология нуждается в серьезных улучшениях - да, с этим мы согласны, и ждем новостей от Яндекса. А в тему вытеснения результатов выдачи вспомнились те "острова" Яндекса, которые так и не прижились в выдаче. Возможно, новые технологии, более удобные и совершенные, со временем также вытеснят Турбо, как в свое время пропали "острова", но пока Турбо-страницы актуальны и дают владельцам сайтов возможность увеличивать трафик, мы не видим причин не воспользоваться этим для пользы наших клиентов.
      -
      7
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!