Россия+7 (495) 960-65-87

Турбо-страницы: почему, зачем и как

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 25098

Три года назад, если ты не был мобилопригодным (а по-западному – не mobile-friendly), то ты не был оптимизированным:

1. C 18 ноября 2014 г. Google стал помечать сайты маркером mobile-friendly. С 21 апреля 2015 г. Google ввел mobile-friendly алгоритм ранжирования для мобильной выдачи.

2. Осенью 2015 г. Яндекс стал помечать сайты маркером «мобильная версия». В феврале 2016 г. Яндекс ввел новую формулу ранжирования «Владивосток», в которой мобилопригодность стала одним из факторов ранжирования.

Сегодня все идет к тому, что если ты не сверхскоростной, то ты не оптимизированный:

3. Для улучшения качества поиска теперь есть AMP от Google и Турбо от Яндекс, технологии, ускоряющие загрузку контента на мобильных в десятки раз.

Яндекс назвал свою технологию ускорения доступа к информации «Турбо».

Что такое Турбо-страницы?

Пара слов о пользе Турбо:

  • в 15 раз быстрее: как правило, полная загрузка Турбо-страницы в 3G-сети занимает меньше секунды — против 15 секунд, которые в среднем уходят на загрузку оригинала;
  • в 10 раз легче: средний вес страницы сайта — 3 МБ. Турбо-версия такой страницы будет весить всего 300 КБ;
  • меньше рекламы: нет всплывающих объявлений, перекрывающих весь экран, и показывается только часть рекламных баннеров;
  • страницы открываются быстро даже при медленном подключении к интернету.

Пара слов о сути Турбо:

  • верстка оптимизирована для мобильных;
  • элементы навигации, шапка и футер настраиваются в Яндекс.Вебмастере индивидуально под сайт владельцем ресурса;
  • контент передается через специальный RSS-канал;
  • данные хранятся на серверах Яндекса;
  • Турбо-страницы помечаются в выдаче (а еще в Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзене) символом ракеты turbo.png.

Пример результатов мобильной выдачи Яндекса и самой турбо-страницы на смартфоне:

02_turbo-stranicy.png

Преимущества и недостатки Турбо

Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным: по данным исследовательских компаний, 66 млн российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.

Преимущества Турбо-страниц в том, что после их внедрения на вашем сайте:

  • Падает показатель отказов. Когда пользователь заходит на ваш сайт и из-за своего плохого интернета долго не может открыть вашу страницу, он может просто не дождаться ее загрузки, закрыть и снова вернуться в поисковую выдачу, чтобы найти какой-то другой, более быстрый сайт. Таким образом у вас повышается показатель отказов, а чем больше показатель отказов, тем хуже ваши позиции в поисковой выдаче.
  • Растет мобильный трафик. На сегодняшний день многие пользователи уже знают, что сайты, помеченные в выдаче значком ракеты, грузятся очень быстро и поэтому по ним активно кликают. Это дает вам преимущество перед конкурентами и позволяет увеличить посещаемость вашего сайта с мобильных устройств.
  • Снижается нагрузка на хостинг. Если на сайте довольно высокая посещаемость, то этот пункт будет тоже актуален. За счет того, что загрузка контента идет не с вашего хостинга, а с серверов Яндекса, нагрузка снижается. При этом для создания и хранения Турбо-страниц Яндекс использует собственную сеть доставки контента (CDN), что еще сильнее ускоряет загрузку контента.

Недостатки Турбо – в ограниченном (пока) функционале:

  • Не поддерживаются формы обратной связи, нет возможности заказа товара или услуги. Это можно назвать самым главным минусом, т.к. для Landing или интернет-магазина использование турбо-страниц будет нецелесообразным, ведь вы все равно не сможете получить с них заявки.
  • Сайт оформляется по предопределенному малогибкому шаблону. Когда вы кликаете по ссылке, помеченной значком «Турбо», то ваш контент отобразиться в упрощенной странице, созданной поисковиком, и ваше уникальное оформление сайта никто не увидит. Поэтому здесь придется выбирать между высокой скоростью загрузки сайта и уникальным оформлением вашей мобильной или адаптивной версии.

Кому идеально подходит Турбо:

  • СМИ;
  • Контентные проекты;
  • Блоги внутри сайтов (например, блог на сайте услуг как самостоятельный раздел).

Владельцам новостных порталов, сайтов СМИ или информационных блогов такие страницы обязательно нужно подключать и получать с них дополнительный трафик, ведь после перехода на Турбо количество отказов пользователей от просмотра уменьшается на 30%. Это значит, что растет количество просмотренных страниц (новостей), а значит, и доходы издателей.

Кому пока не подходит Турбо:

  • Ecommerce, потому что нет корзины.

Стоит отметить, что Яндекс обещает существенно расширить функционал: добавить не только формы и кнопки, но и платежи уже весной 2018 г., поэтому владельцам интернет-магазинов предлагаем все же сохранить в закладки это руководство по настройке Турбо-страниц.

Пошаговый план действий по подключению Турбо-страниц

Вообще у процесса подключения Турбо всего два шага: настроить в Вебмастере и настроить RSS. Разберемся ниже на примерах, как настроить Турбо-страницы с первого раза и без нервов.

Настройки Турбо в Яндекс.Вебмастере

1. Заходим в Яндекс.Вебмастер --> Турбо-страницы turbo.png.

2. Настраиваем дизайн и подключаем статистику. Турбо-страницыturbo.png --> Настройки.

03_turbo-stranicy.jpg

  • Выбираем, у кого из пользователей будет доступ к редактированию настроек через Вебмастер;
  • Дескриптор/название сайта, которое будет показываться вместо шапки;
  • Выбираем, будет ли показываться логотип («Отображение»);
  • Подключаем счетчики (просто указываем ID);
  • Подключаем системы рекламы.

Аналитику Турбо собирает с шести систем: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Mediascope (TNS), LiveInternet, Rambler Топ-100 и Рейтинг Mail.RU. Но можно подключить и произвольную систему аналитики вручную непосредственно через RSS-канал.

3. Указываем ссылку на RSS-канал: Турбо-страницыturbo.png --> Источники.

04_turbo-stranicy_.jpg

Всего в Вебмастере доступно 10 RSS-каналов для одного сайта и до 60 каналов — в сумме для основного домена и его поддоменов. При этом максимальный размер одного RSS — 15 МБ. Все требования к содержимому RSS-канала, а также данные об ограничениях – в официальной справке Яндекса. Обратите внимание, что дополнительным преимуществом использования нескольких каналов будет возможность задания разных правил для каждого из них, а также снижение и распределение нагрузки при парсинге поисковыми ботами, особенно при больших объемах информации.

Подготовка RSS-канала для Турбо

Контент Турбо-страниц берется не со страниц сайта; а из специального RSS-канала (это очень похоже на то, как Яндекс считывает информацию о товарах через XML/YML-файл для сервисов Яндекс Товары и Цены и Яндекс.Маркет). Сама аббревиатура RSS хранит в себе что-то из 2007-го, из времен подписок на новостные ленты изданий, что-то до времен ВКонтакте и Facebook; но, по сути своей, это целая группа XML-форматов, и использовать эти форматы можно для разных целей. Яндекс вот использовал для построения высокоскоростных страниц.

Для Турбо-страниц Яндекс использует версию RSS 2.0 – Really Simple Syndication. По умолчанию в RSS 2.0 отдается лишь краткое описание исходной публикации с последующим переходом пользователя для ознакомления с полной версией на самом сайте. Однако в случае с применением RSS для генерации Турбо-страниц Яндекса данный канал должен содержать полную версию материала с особой разметкой всех его элементов.

То есть получается так: чтобы Яндекс забрал с нашего сайта контент, мы должны написать скрипт, который будет передавать текст, изображения, стили и прочее в специальном формате в XML-документ. Это действительно очень похоже на подготовку данных для Яндекс Товары и Цены или Яндекс.Маркета, но настраивается гораздо проще. Если страниц всего 10–20, то можно даже вручную, без привлечения программиста, сделать RSS-канал для Яндекса (правда, в таком случае обновляться он будет тоже вручную, так что это не лучший вариант). Выглядит готовый RSS-канал вот так: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/example.html#example.

К счастью маркетологов и сеошников, популярные CMS уже подготовили готовые плагины для настройки RSS-канала под Турбо-страницы. Так что остается только найти плагин, установить его и в пару кликов настроить выгрузку и обновление RSS-канала (а RSS-канал – это файл в формате XML, который лежит на сервере вашего сайта). И не забыть указать адреса XML-файлов RSS-каналов в Вебмастере (смотрите пункт «3. Указываем ссылку на RSS-канал» выше в статье).

Списки плагинов для создания RSS-канала в популярных CMS

1. 1С-Битрикс:

05_turbo-stranicy_.png

2. WordPress:

06_turbo-stranicy.gif

3. Drupal, Joomla и OpenCart:

07_turbo-stranicy.png

Сам Яндекс собирает все плагины, прошедшие проверку разработчиками Яндекса на сайте Технологий Яндекса, так что следите за обновлениями на этой странице, если не нашли свою CMS в списке выше.

Как пройти валидацию RSS-канала в Вебмастере

После загрузки RSS-канала в Вебмастере в Турбо-страницы turbo.png --> Источники вы отправляете его на валидацию.

И могут появиться, например, вот такие сообщения:

08_turbo-stranicy.jpg

Проблемы возникают, если неправильно оформлены элементы XML-документа (это зависит только от плагина или скрипта, который сформировал XML-документ). Сам валидатор уже показывает, что именно оформлено не по правилам, вплоть до конкретной строки с ошибкой; а правила все описаны в документации по RSS 2.0 от Яндекса: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/rss-elements.html. Так что если RSS-канал не проходит валидацию – обращайтесь к программисту, чтобы доработать скрипт /плагин, отвечающий за формирование канала.

Как монетизировать Турбо-страницы своего сайта?

На данный момент в шаблоны ускоренных страниц можно добавить рекламные блоки РСЯ и ADFOX. Но Яндекс планирует расширять возможности Турбо-страниц, так что следите за новостями в Блоге Яндекса.

С помощью РСЯ можно отображать на страницах своих Турбо-страниц контекстные или медийные объявления тысяч рекламодателей в различных форматах, например, в специальном формате для мобильной выдачи Motion. Таким образом, вы можете контролировать все рекламные места и управлять стратегией показа рекламы на сайте.

Для начала показа рекламы нужно указать в Вебмастере ID рекламного блока в РСЯ:

09_turbo-stranicy.png

Далее можно сразу посмотреть, как будет выглядеть рекламный блок на примерах Турбо-страниц в поиске:

10_turbo-stranicy.png

По аналогии настраивается реклама с платформы ADFOX, через которую можно настроить и подключить сторонние системы монетизации, такие как Google AdSense. Здесь же можно использовать так называемую динамическую монетизацию, которая позволяет увеличить доход от каждого показа рекламы за счет интеграции с РСЯ.

Обновления и планы развития Турбо-страниц в 2018 году

Технология Турбо активно развивается. Так, в начале этого года (пока мы писали эту статью, которую буквально «на лету» дополняли новинками) специалисты дополнили функционал страниц новыми элементами, которых всем нам так не хватало.

В I квартале 2018 в Турбо появились:

Найти документацию по реализации каждого из пунктов можно на этой странице.

12_new-turbo.png

(Примеры подключенных на Турбо-страницах списков и видеоплеера с YouTube)

Но и это еще не все:по заверению разработчиков, весной 2018 года нас ждут другие серьезные доработки.

Основной план заключается в том, чтобы Турбо-страницы стали равноценной альтернативой мобильной версии сайта. Полный список улучшений, который мы ждем в ближайшее время:

  • API для публикации контента.
  • Автоматическая расстановка рекламных блоков внутри контента, которая позволит улучшить показатели монетизации.
  • Внедрение различных форм и кнопок.
  • Возможность добавления Яндекс.Карт на страницы.

Прорабатываются возможности для реализации:

  • Платежей.
  • A/B-экспериментов.
  • Персонализации.
  • Авторизации.
  • Кастомизации дизайна.
  • Поддержки геозависимого контента.

Мастер-класс по Турбо-страницам — официальное видео от Яндекса

В завершение предлагаем ознакомиться с официальным видео от компании Яндекс, где ведущий разработчик Вебмастера Андрей Халиуллин подробно рассказывает о самой технологии, ее подключении и настройке на своем сайте.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Влад Крамаров
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Влад Крамаров
    6 месяцев назад
    А что вы так ее ругаете (турбо-технологию)? Она потихоньку развивается, появляются новые возможности для вебмастеров. Можно уже и формы обратной связи и кнопки вставлять 1st-finstep.ru/kak-vstavit-kommentarii-obratnuju-svaz-v-turbo-stranici.php , можно настраивать стили страницы при помощи CSS (правда как-то скудные возможности). И не мало преимуществ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vladimir Lenin
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Vladimir Lenin
    больше года назад
    И зачем? Доля поиска уже 50 на 50. Для проектов, которые работают не только по РФ, будут внедрять AMP, или дальше AMP + PWA. Не понимаю, Яндексу сейчас нужно сидеть тихо и продолжать слизывать технологии Гугла (как новый редактор Директа), в надежде оставить за собой хоть 20% поиска через пару лет. Мертворожденная технология, напоминает как Интел в свое время пытался выкатить свой стандарт оперативы под первые Пни.
    -
    10
    +
    Ответить
    • Виктор
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Виктор
      Vladimir Lenin
      больше года назад
      Да зачем что то вообще свое делать, лучше быть потребителем.
      -
      2
      +
      Ответить
      • Гость
        1
        комментарий
        LANG_NO
        читателей
        Гость
        Виктор
        больше года назад
        Это у Яндекса нужно спросить почему они просто слизывают технологии:
        Турбо режим - Опера
        Турбо страницы - Google AMP
        Cмарт-баннеры - адаптивные баннеры AdWords
        Новый Коммандер - даже дизайн местами стянули с AdWords Editor
        Генерация баннеров по URL - давно в AdWords
        Корректировки по региону - давно в AdWords
        Конструктор графических объявлений - давно в AdWords
        Динамические объявления - давно в AdWords
        Таргетинг по интересующему местоположе...
        Это у Яндекса нужно спросить почему они просто слизывают технологии:
        Турбо режим - Опера
        Турбо страницы - Google AMP
        Cмарт-баннеры - адаптивные баннеры AdWords
        Новый Коммандер - даже дизайн местами стянули с AdWords Editor
        Генерация баннеров по URL - давно в AdWords
        Корректировки по региону - давно в AdWords
        Конструктор графических объявлений - давно в AdWords
        Динамические объявления - давно в AdWords
        Таргетинг по интересующему местоположению - давно в AdWords
        ...

        Когда Яндекс придумает что-то свое - дайте знать.
        -
        8
        +
        Ответить
    • Виталий Леонтьев
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Виталий Леонтьев
      Vladimir Lenin
      больше года назад
      AMP - отличная технология, удобная, и развивается быстро, и польза большая; тоже активно используем в работе. Но при этом и Турбо дает свои плюсы: контент действительно загружается мгновенно, это действительно ускорение и удобство для пользователей. Технология нуждается в серьезных улучшениях - да, с этим мы согласны, и ждем новостей от Яндекса. А в тему вытеснения результатов выдачи вспомнились те "острова" Яндекса, которые так и не прижились в выдаче. Возможно, новые технологии, б...
      AMP - отличная технология, удобная, и развивается быстро, и польза большая; тоже активно используем в работе. Но при этом и Турбо дает свои плюсы: контент действительно загружается мгновенно, это действительно ускорение и удобство для пользователей. Технология нуждается в серьезных улучшениях - да, с этим мы согласны, и ждем новостей от Яндекса. А в тему вытеснения результатов выдачи вспомнились те "острова" Яндекса, которые так и не прижились в выдаче. Возможно, новые технологии, более удобные и совершенные, со временем также вытеснят Турбо, как в свое время пропали "острова", но пока Турбо-страницы актуальны и дают владельцам сайтов возможность увеличивать трафик, мы не видим причин не воспользоваться этим для пользы наших клиентов.
      -
      7
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
25
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!