Турбо-страницы: почему, зачем и как

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 19128

Три года назад, если ты не был мобилопригодным (а по-западному – не mobile-friendly), то ты не был оптимизированным:

1. C 18 ноября 2014 г. Google стал помечать сайты маркером mobile-friendly. С 21 апреля 2015 г. Google ввел mobile-friendly алгоритм ранжирования для мобильной выдачи.

2. Осенью 2015 г. Яндекс стал помечать сайты маркером «мобильная версия». В феврале 2016 г. Яндекс ввел новую формулу ранжирования «Владивосток», в которой мобилопригодность стала одним из факторов ранжирования.

Сегодня все идет к тому, что если ты не сверхскоростной, то ты не оптимизированный:

3. Для улучшения качества поиска теперь есть AMP от Google и Турбо от Яндекс, технологии, ускоряющие загрузку контента на мобильных в десятки раз.

Яндекс назвал свою технологию ускорения доступа к информации «Турбо».

Что такое Турбо-страницы?

Пара слов о пользе Турбо:

  • в 15 раз быстрее: как правило, полная загрузка Турбо-страницы в 3G-сети занимает меньше секунды — против 15 секунд, которые в среднем уходят на загрузку оригинала;
  • в 10 раз легче: средний вес страницы сайта — 3 МБ. Турбо-версия такой страницы будет весить всего 300 КБ;
  • меньше рекламы: нет всплывающих объявлений, перекрывающих весь экран, и показывается только часть рекламных баннеров;
  • страницы открываются быстро даже при медленном подключении к интернету.

Пара слов о сути Турбо:

  • верстка оптимизирована для мобильных;
  • элементы навигации, шапка и футер настраиваются в Яндекс.Вебмастере индивидуально под сайт владельцем ресурса;
  • контент передается через специальный RSS-канал;
  • данные хранятся на серверах Яндекса;
  • Турбо-страницы помечаются в выдаче (а еще в Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзене) символом ракеты turbo.png.

Пример результатов мобильной выдачи Яндекса и самой турбо-страницы на смартфоне:

02_turbo-stranicy.png

Преимущества и недостатки Турбо

Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным: по данным исследовательских компаний, 66 млн российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.

Преимущества Турбо-страниц в том, что после их внедрения на вашем сайте:

  • Падает показатель отказов. Когда пользователь заходит на ваш сайт и из-за своего плохого интернета долго не может открыть вашу страницу, он может просто не дождаться ее загрузки, закрыть и снова вернуться в поисковую выдачу, чтобы найти какой-то другой, более быстрый сайт. Таким образом у вас повышается показатель отказов, а чем больше показатель отказов, тем хуже ваши позиции в поисковой выдаче.
  • Растет мобильный трафик. На сегодняшний день многие пользователи уже знают, что сайты, помеченные в выдаче значком ракеты, грузятся очень быстро и поэтому по ним активно кликают. Это дает вам преимущество перед конкурентами и позволяет увеличить посещаемость вашего сайта с мобильных устройств.
  • Снижается нагрузка на хостинг. Если на сайте довольно высокая посещаемость, то этот пункт будет тоже актуален. За счет того, что загрузка контента идет не с вашего хостинга, а с серверов Яндекса, нагрузка снижается. При этом для создания и хранения Турбо-страниц Яндекс использует собственную сеть доставки контента (CDN), что еще сильнее ускоряет загрузку контента.

Недостатки Турбо – в ограниченном (пока) функционале:

  • Не поддерживаются формы обратной связи, нет возможности заказа товара или услуги. Это можно назвать самым главным минусом, т.к. для Landing или интернет-магазина использование турбо-страниц будет нецелесообразным, ведь вы все равно не сможете получить с них заявки.
  • Сайт оформляется по предопределенному малогибкому шаблону. Когда вы кликаете по ссылке, помеченной значком «Турбо», то ваш контент отобразиться в упрощенной странице, созданной поисковиком, и ваше уникальное оформление сайта никто не увидит. Поэтому здесь придется выбирать между высокой скоростью загрузки сайта и уникальным оформлением вашей мобильной или адаптивной версии.

Кому идеально подходит Турбо:

  • СМИ;
  • Контентные проекты;
  • Блоги внутри сайтов (например, блог на сайте услуг как самостоятельный раздел).

Владельцам новостных порталов, сайтов СМИ или информационных блогов такие страницы обязательно нужно подключать и получать с них дополнительный трафик, ведь после перехода на Турбо количество отказов пользователей от просмотра уменьшается на 30%. Это значит, что растет количество просмотренных страниц (новостей), а значит, и доходы издателей.

Кому пока не подходит Турбо:

  • Ecommerce, потому что нет корзины.

Стоит отметить, что Яндекс обещает существенно расширить функционал: добавить не только формы и кнопки, но и платежи уже весной 2018 г., поэтому владельцам интернет-магазинов предлагаем все же сохранить в закладки это руководство по настройке Турбо-страниц.

Пошаговый план действий по подключению Турбо-страниц

Вообще у процесса подключения Турбо всего два шага: настроить в Вебмастере и настроить RSS. Разберемся ниже на примерах, как настроить Турбо-страницы с первого раза и без нервов.

Настройки Турбо в Яндекс.Вебмастере

1. Заходим в Яндекс.Вебмастер --> Турбо-страницы turbo.png.

2. Настраиваем дизайн и подключаем статистику. Турбо-страницыturbo.png --> Настройки.

03_turbo-stranicy.jpg

  • Выбираем, у кого из пользователей будет доступ к редактированию настроек через Вебмастер;
  • Дескриптор/название сайта, которое будет показываться вместо шапки;
  • Выбираем, будет ли показываться логотип («Отображение»);
  • Подключаем счетчики (просто указываем ID);
  • Подключаем системы рекламы.

Аналитику Турбо собирает с шести систем: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Mediascope (TNS), LiveInternet, Rambler Топ-100 и Рейтинг Mail.RU. Но можно подключить и произвольную систему аналитики вручную непосредственно через RSS-канал.

3. Указываем ссылку на RSS-канал: Турбо-страницыturbo.png --> Источники.

04_turbo-stranicy_.jpg

Всего в Вебмастере доступно 10 RSS-каналов для одного сайта и до 60 каналов — в сумме для основного домена и его поддоменов. При этом максимальный размер одного RSS — 15 МБ. Все требования к содержимому RSS-канала, а также данные об ограничениях – в официальной справке Яндекса. Обратите внимание, что дополнительным преимуществом использования нескольких каналов будет возможность задания разных правил для каждого из них, а также снижение и распределение нагрузки при парсинге поисковыми ботами, особенно при больших объемах информации.

Подготовка RSS-канала для Турбо

Контент Турбо-страниц берется не со страниц сайта; а из специального RSS-канала (это очень похоже на то, как Яндекс считывает информацию о товарах через XML/YML-файл для сервисов Яндекс Товары и Цены и Яндекс.Маркет). Сама аббревиатура RSS хранит в себе что-то из 2007-го, из времен подписок на новостные ленты изданий, что-то до времен ВКонтакте и Facebook; но, по сути своей, это целая группа XML-форматов, и использовать эти форматы можно для разных целей. Яндекс вот использовал для построения высокоскоростных страниц.

Для Турбо-страниц Яндекс использует версию RSS 2.0 – Really Simple Syndication. По умолчанию в RSS 2.0 отдается лишь краткое описание исходной публикации с последующим переходом пользователя для ознакомления с полной версией на самом сайте. Однако в случае с применением RSS для генерации Турбо-страниц Яндекса данный канал должен содержать полную версию материала с особой разметкой всех его элементов.

То есть получается так: чтобы Яндекс забрал с нашего сайта контент, мы должны написать скрипт, который будет передавать текст, изображения, стили и прочее в специальном формате в XML-документ. Это действительно очень похоже на подготовку данных для Яндекс Товары и Цены или Яндекс.Маркета, но настраивается гораздо проще. Если страниц всего 10–20, то можно даже вручную, без привлечения программиста, сделать RSS-канал для Яндекса (правда, в таком случае обновляться он будет тоже вручную, так что это не лучший вариант). Выглядит готовый RSS-канал вот так: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/example.html#example.

К счастью маркетологов и сеошников, популярные CMS уже подготовили готовые плагины для настройки RSS-канала под Турбо-страницы. Так что остается только найти плагин, установить его и в пару кликов настроить выгрузку и обновление RSS-канала (а RSS-канал – это файл в формате XML, который лежит на сервере вашего сайта). И не забыть указать адреса XML-файлов RSS-каналов в Вебмастере (смотрите пункт «3. Указываем ссылку на RSS-канал» выше в статье).

Списки плагинов для создания RSS-канала в популярных CMS

1. 1С-Битрикс:

05_turbo-stranicy_.png

2. WordPress:

06_turbo-stranicy.gif

3. Drupal, Joomla и OpenCart:

07_turbo-stranicy.png

Сам Яндекс собирает все плагины, прошедшие проверку разработчиками Яндекса на сайте Технологий Яндекса, так что следите за обновлениями на этой странице, если не нашли свою CMS в списке выше.

Как пройти валидацию RSS-канала в Вебмастере

После загрузки RSS-канала в Вебмастере в Турбо-страницы turbo.png --> Источники вы отправляете его на валидацию.

И могут появиться, например, вот такие сообщения:

08_turbo-stranicy.jpg

Проблемы возникают, если неправильно оформлены элементы XML-документа (это зависит только от плагина или скрипта, который сформировал XML-документ). Сам валидатор уже показывает, что именно оформлено не по правилам, вплоть до конкретной строки с ошибкой; а правила все описаны в документации по RSS 2.0 от Яндекса: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/rss-elements.html. Так что если RSS-канал не проходит валидацию – обращайтесь к программисту, чтобы доработать скрипт /плагин, отвечающий за формирование канала.

Как монетизировать Турбо-страницы своего сайта?

На данный момент в шаблоны ускоренных страниц можно добавить рекламные блоки РСЯ и ADFOX. Но Яндекс планирует расширять возможности Турбо-страниц, так что следите за новостями в Блоге Яндекса.

С помощью РСЯ можно отображать на страницах своих Турбо-страниц контекстные или медийные объявления тысяч рекламодателей в различных форматах, например, в специальном формате для мобильной выдачи Motion. Таким образом, вы можете контролировать все рекламные места и управлять стратегией показа рекламы на сайте.

Для начала показа рекламы нужно указать в Вебмастере ID рекламного блока в РСЯ:

09_turbo-stranicy.png

Далее можно сразу посмотреть, как будет выглядеть рекламный блок на примерах Турбо-страниц в поиске:

10_turbo-stranicy.png

По аналогии настраивается реклама с платформы ADFOX, через которую можно настроить и подключить сторонние системы монетизации, такие как Google AdSense. Здесь же можно использовать так называемую динамическую монетизацию, которая позволяет увеличить доход от каждого показа рекламы за счет интеграции с РСЯ.

Обновления и планы развития Турбо-страниц в 2018 году

Технология Турбо активно развивается. Так, в начале этого года (пока мы писали эту статью, которую буквально «на лету» дополняли новинками) специалисты дополнили функционал страниц новыми элементами, которых всем нам так не хватало.

В I квартале 2018 в Турбо появились:

Найти документацию по реализации каждого из пунктов можно на этой странице.

12_new-turbo.png

(Примеры подключенных на Турбо-страницах списков и видеоплеера с YouTube)

Но и это еще не все:по заверению разработчиков, весной 2018 года нас ждут другие серьезные доработки.

Основной план заключается в том, чтобы Турбо-страницы стали равноценной альтернативой мобильной версии сайта. Полный список улучшений, который мы ждем в ближайшее время:

  • API для публикации контента.
  • Автоматическая расстановка рекламных блоков внутри контента, которая позволит улучшить показатели монетизации.
  • Внедрение различных форм и кнопок.
  • Возможность добавления Яндекс.Карт на страницы.

Прорабатываются возможности для реализации:

  • Платежей.
  • A/B-экспериментов.
  • Персонализации.
  • Авторизации.
  • Кастомизации дизайна.
  • Поддержки геозависимого контента.

Мастер-класс по Турбо-страницам — официальное видео от Яндекса

В завершение предлагаем ознакомиться с официальным видео от компании Яндекс, где ведущий разработчик Вебмастера Андрей Халиуллин подробно рассказывает о самой технологии, ее подключении и настройке на своем сайте.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Влад Крамаров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Влад Крамаров
    3 месяца назад
    А что вы так ее ругаете (турбо-технологию)? Она потихоньку развивается, появляются новые возможности для вебмастеров. Можно уже и формы обратной связи и кнопки вставлять 1st-finstep.ru/kak-vstavit-kommentarii-obratnuju-svaz-v-turbo-stranici.php , можно настраивать стили страницы при помощи CSS (правда как-то скудные возможности). И не мало преимуществ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vladimir Lenin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vladimir Lenin
    6 месяцев назад
    И зачем? Доля поиска уже 50 на 50. Для проектов, которые работают не только по РФ, будут внедрять AMP, или дальше AMP + PWA. Не понимаю, Яндексу сейчас нужно сидеть тихо и продолжать слизывать технологии Гугла (как новый редактор Директа), в надежде оставить за собой хоть 20% поиска через пару лет. Мертворожденная технология, напоминает как Интел в свое время пытался выкатить свой стандарт оперативы под первые Пни.
    -
    10
    +
    Ответить
    • Виктор
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Виктор
      Vladimir Lenin
      6 месяцев назад
      Да зачем что то вообще свое делать, лучше быть потребителем.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Гость
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Гость
        Виктор
        6 месяцев назад
        Это у Яндекса нужно спросить почему они просто слизывают технологии:
        Турбо режим - Опера
        Турбо страницы - Google AMP
        Cмарт-баннеры - адаптивные баннеры AdWords
        Новый Коммандер - даже дизайн местами стянули с AdWords Editor
        Генерация баннеров по URL - давно в AdWords
        Корректировки по региону - давно в AdWords
        Конструктор графических объявлений - давно в AdWords
        Динамические объявления - давно в AdWords
        Таргетинг по интересующему местоположе...
        Это у Яндекса нужно спросить почему они просто слизывают технологии:
        Турбо режим - Опера
        Турбо страницы - Google AMP
        Cмарт-баннеры - адаптивные баннеры AdWords
        Новый Коммандер - даже дизайн местами стянули с AdWords Editor
        Генерация баннеров по URL - давно в AdWords
        Корректировки по региону - давно в AdWords
        Конструктор графических объявлений - давно в AdWords
        Динамические объявления - давно в AdWords
        Таргетинг по интересующему местоположению - давно в AdWords
        ...

        Когда Яндекс придумает что-то свое - дайте знать.
        -
        8
        +
        Ответить
    • Виталий Леонтьев
      1
      комментарий
      0
      читателей
      AMP - отличная технология, удобная, и развивается быстро, и польза большая; тоже активно используем в работе. Но при этом и Турбо дает свои плюсы: контент действительно загружается мгновенно, это действительно ускорение и удобство для пользователей. Технология нуждается в серьезных улучшениях - да, с этим мы согласны, и ждем новостей от Яндекса. А в тему вытеснения результатов выдачи вспомнились те "острова" Яндекса, которые так и не прижились в выдаче. Возможно, новые технологии, б...
      AMP - отличная технология, удобная, и развивается быстро, и польза большая; тоже активно используем в работе. Но при этом и Турбо дает свои плюсы: контент действительно загружается мгновенно, это действительно ускорение и удобство для пользователей. Технология нуждается в серьезных улучшениях - да, с этим мы согласны, и ждем новостей от Яндекса. А в тему вытеснения результатов выдачи вспомнились те "острова" Яндекса, которые так и не прижились в выдаче. Возможно, новые технологии, более удобные и совершенные, со временем также вытеснят Турбо, как в свое время пропали "острова", но пока Турбо-страницы актуальны и дают владельцам сайтов возможность увеличивать трафик, мы не видим причин не воспользоваться этим для пользы наших клиентов.
      -
      7
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!