Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Убей мамонта, спаси веб 2.0

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3222

В рунете минимум 150 интернет-журналистов. Не много, конечно.
Оптимизаторов и то в три раза больше в прошлом году собралось на профессиональную конференцию. Но все равно было приятно увидеть своих коллег. Еще интереснее их послушать. Чем "I-SMI" конференция полезна всем – есть возможность перенять «чужой» опыт работы с контентом, понять, когда заканчивается творчество и начинается монетизация контента.

Мамонты Козырева умирают

Мамонты - традиционные СМИ, ограниченные штатом редакции, форматом, ресурсами умрут, точнее, уже умирают.
А будущее за блогерами как новым видом интернет-людей.
Совсем скоро в интернете наступит «медиакоммунизм». «Человек-телебашня» - образ будущего создателя UGC.

Олег Козырев, руководитель отдела продвижения интернет-проектов ИД КоммерсантУ каждого пользователя будет возможность не только создать сайт, но и запустить свой телеканал в прямом интернет-эфире. В целом, прогноз Олега Козырева, руководителя отдела продвижения интернет-проектов ИД "Коммерсант", сводится к тому, что скоро появятся простые и понятные пользователю сервисы видеомонтажа, нарезки на DVD оправдан.
Только почему опытный медийщик наступает на «грабли» Нострадамуса, мне не понятно. Кино убило театр? Нет.
Перестали люди читать книги из-за того, что появился интернет? Нет. Убьют блоги интернет-журналистику? Мой ответ - нет.
Просто интернет-изданиям придется конкурировать с блогерами в оперативности и подвинуться на олимпе предоставления информации.

А недружественные по интерфейсу к пользователю интернет-издания либо умрут (не может тысяча профессионалов конкурировать с миллионом «очевидцев») либо интегрируют в себя графоманский потенциал блогеров.

Идеи тов-ща Козырева коллеги не приняли, но к термину «мамонты» прикипели душой и вворачивали его в каждое выступление.

Алексей Андреев, главный редактор ВебпланетыВеб 2.0 существует и с ним надо считаться – это i-журналистам объяснять не надо, они уже почувствовали на своей шкуре. Вопрос, что с ним делать? Использовать. Удивительно повеселил Леха Андреев , главный редактор Вебпланеты. Весь интернет живет веб 2.0 3-4 года, а он уже 15 лет. По его хронологии, веб 2.0 как контент, создаваемый пользователями, появился одновременно с чатами, форумами и гостевыми. Нынешний бум веб 2.0 связан с попытками задействовать пользовательский контент как инструмент маркетинга, ни больше ни меньше.
В общем-то, мне стало понятно, почему «говорим блог - подразумеваем монетизация».Волшебные слова маркетинг и монетизация, бизнес-модели витали в секции про Веб 2.0 и дальше.

Трупный яд «других» медиа
Марина Шилина, «журналист от сохи» и автор докторской про средства массовой Коммуникации (то бишь блоги, коммьюнити и проч.) лично для меня озвучила ту мысль, которая вертелась в голове, но формулированию не поддавалась: что ноу-хау, соль и перец, изюминка нового вебдваноль не в рейтинговании и добавлении контента, а в построении коммуникаций. «Технологии не изменились – изменились коммуникации» - попала в точку Марина.
Еще она много рассказывала про вовлеченность пользователей, о равноправии и диалоге. Но три практически важные вещи для журналиста, блогера, авторов порталов она подметила точно:
- пользователи хотят развлечений (телевизионные СМИ это поняли уже года два назад, мы же, интернетчики, играем в НТВ 90-х, пыжимся, хотим стать политически-общественным явлением)
- влияя на лидера коммьюнити, получаешь на тарелочке всю целевую аудиторию
- коллектив масс сбивает стоку профессионалов
- осваивайте все форматы веб 2.0 (подкасты, видео и проч.) - это новые жанры журналистики.
А в целом, про веб2.0, по терминологии Марины, - «другие» медиа - говорить поздно, их эра заканчивается.

Публичная порка Чачанова

Руслан Чачанов, руководитель отдела рекламы, маркетинга и PR LiveinternetПросто веселая история
Сначала Руслан Чачанов, руководитель отдела рекламы, маркетинга и PR Liveinternet , запоролся сам. Когда начал свой рассказ с истории про золотистую иномарку, которая сбила женщину с коляской на одной из оживленных улиц москвы.
Запоролся на том, что перепутал марку автомобиля (Матис-Ниссан).

Потом Руслан наравался на грубость, когда обвинил все СМИ в неоперативности, замалчивании и искажении информации. Если бы в зале сидели газетчики, думаю, они бы смолчали. Но Галина Тимченко, главред Ленты.ру, объяснила Руслану, как работают редакции больших интернет-изданий, кто главнее - репортер, опросивший трех очевидцев, или блогер, случайно проходивший мимо. Кому больше верят? Галина, в отличие от Руслана, точно знала и марку машины, и диагноз младенца, сбитого Ниссаном.

Но соль истории не конфузе г-на Чачанова. А в том, что он пришел объявить о запуске совместного с «одним крупным интернет-изданием» контент-проекта. Что за издание, Руслан не сказал, но понятно, что это не «Лента ру».
Вот такая история в стиле «я сказал, не то, что вы подумали».

Реклама рекламы 2.0. или в чем сила, брат?
А «Сила в людях». Исследование под таким названием презентовала Евгения Семина из UniversalMcCan (что это за рекламная контора, не знаю). Но исследование, говорят, глобальное, охватывало весь мир, длилось год в три этапа и изучало вовлеченность аудитории в веб 2.0. По сути, «красивая картинка» для рекламодателей из серии «интернет-реклама растет семимильными шагами». Но других (аналогичных тем, что привела Евгения) данных по России мне не встречалось. Поэтому просто цифры, графики без комментариев.

Россия по сравнению с остальной Европой

1 место по вовлеченности в социальные сети
2 место по скачиванию видео
4 место по охвату блогами

Чем занимаются рунетчики в блогосфере
(в % от интернет-пользователей)

чем занимаются рунетчики в блогосфере

Итог: распространение и предпочтения в веб 2.0 не зависит от страны проживания пользователя, а от менталитета.
А рядовой представитель поколения «других» медиа в рунете - мечта незамужней женщины - мужчина до 35 с высоким доходом и руководящей должностью, самостоятельный, активный, открытый для всего нового и явный opinion-лидер. И напоследок Евгения напророчила очевидные вещи.

Не актуально:
- службы мгновенных сообщений
- социальные сети
- чтение блогов

Модно:
- писать в блоге
- качать видео
- слушать подкасты
Чтоб ты жил на одну контекстку

Три сайта газеты «Известия» (izvestia.ru, finiz.ru и inauka.ru) приносят издательскому дому 70-100 тысяч долларов в месяц. Из них 5-7% - доля контекстной рекламы. Причем известинцы, кроме мягких блоков справа, слева, внизу, используют самую жесткую форму - гиперконтекст Бегуна.

Гиперконтекст Бегуна в Известиях

«Гирперконтекст, однозначно, раздражает, но вы же все равно телевизор смотрите, несмотря на рекламу. Газета работает на рекламодателя», - пояснил свою позицию руководитель веб-редакции «Известия.ру» Александр Леонтьев.

Дмитрий Главацкий, начальник отдела персонального обслуживания Персонального департамента компании БегунВ тему контекстной рекламы на информационных сайтах (к коим я отношу тематические порталы, СМИ, тематические сообщества) советы от бегунщика Дмитрия Главацкого по размещению блоков контексной рекламы . Советы стандартны, но повторение мать учения.

1.Рекламный блок должен быть виден всем посетителям (он не обязательно должен быть наверху страницы, но хотя бы на всех страницах и там, где есть контент).
2.Дизайн блока не должен сильно выбиваться или сливаться с дизайном сайта.
3.Используйте теги {...}чтобы робот системы в первую очередь читал текст сайта.
4.Денег будет меньше, если ставить динамический показ блоков разных систем контекстной рекламы.
Вернемся к опыту «Известий». Рулит не контент, а продажи. Контент и трафик, который он генерирует, по опыту Леонтьева, лишь основа для монетизации, но сами по себе они денег не приносят. Выход один: «Чем больше людей продает ваш сайт, тем лучше».
К примеру, на продажу рекламы в интрнет-версии журнала TimeOut работают 8 человек, а у Gameland – 25 сейлзов.
Большая часть доходов известий от баннерной рекламы. И здесь они всеядны, от «доисторического» Rotabanner до сложного AdRiver и модного Netvideo.

Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства ManiacoВместо вывода - выдержки из невеселого выступления «рекламного маньяка» Кирилла Готовцева, генерального директора рекламного агентства Maniaco
Рекламодателям не нужна постоянная аудитория, ядро информационных сайтов. Их интересуют пользователи, посещающие сайт не чаще 3-6 раз в месяц. Вопреки всем нормам i-морали выгоднее и доходнее гнать трафик с fishki.net, чем пестовать сообщество постоянных читателей. Такая вот проза жизни.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    "По его хронологии, веб 2.0 как контент, создаваемый пользователями, появился одновременно с чатами, форумами и гостевыми. Нынешний бум веб 2.0 связан с попытками задействовать пользовательский контент как инструмент маркетинга, ни больше ни меньше."

    И в чем он не прав? Имхо максимально честная позиция, человек не смотрит на мир через розовый очки и называет вещи своими именами :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    ***Только почему опытный медийщик наступает на «грабли» Нострадамуса, мне не понятно. Кино убило театр? Нет.
    Перестали люди читать книги из-за того, что появился интернет? Нет. Убьют блоги интернет-журналистику? Мой ответ - нет. ***

    Я все же говорил не о том, что они умрут. Я говорил о том, что они умрут если не приспособятся. А это так.

    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    Демфира, за что ты обозвала Готовцева невеселым? Под конец там вообще все лежали :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
227
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!