Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Удаление избыточного кода

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3473

Удаление избыточного кода

Многим специалистам в области SEO известно, что избыточный код представляет собой большую проблему для индексации сайта. Кроме этого, затрудняется само понимание кода: где что и что к чему относится. Существует методы, применив которые можно добиться корректной индексации страниц сайта, прозрачности и понятности HTML-кода.

Что такое избыточный код?

Появления избыточного HTML-кода сопряжено с чрезмерным употреблением операторов, тегов разметки (markup). Разумеется, в данном случае не ведется речь о контенте, который присутствует на странице, – затрагивается проблема именно устранения избыточного кода разметки. Чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источники.

Избыток кода от использования Dreamweaver Image Swap

Данное свойство картинки позволяет добиться того, что картинки могут сменять друг друга в порядке, определенном пользователем (эффект «перекатывания»).

Пожалуй, многие обращали внимание на следующие фрагменты кода:

eg.
MM_swapImgRestore(), MM_preloadImages() etc.

Наличие подобных фрагментов прибавляет порядка 1,3 кб избыточного кода. Не такая уж и большая цифра, но это только один источник лишнего кода.

Не рекомендуется использовать Image Swap при создании навигационных элементов.

Лучше потратить больше времени на создание приличного CSS для меню, нежели прибегать к использованию Image Swap, к примеру, можно использовать свойство “a:hover”, чтобы менять цвет фона картинками.

#menu a {
background: url('images/button.gif');
{

#menu a:hover {
background: url('images/button-over.gif');
{

Использование одних и тех же стилей в CSS

Думается, большинство пользователей совершали подобную ошибку, когда начинали работу с CSS…..

HTML:



CSS:
a.menu-item {
color: red;
}

Часто класс "menu-item" используется подобным образом. Но гораздо лучше использовать класс “menu” так:

HTML:



CSS:
#menu a {
color: red;
}

В результате, код станет более удобен для восприятия, не будет лишних фрагментов, а работать будет он так же, как и предыдущий.

Бесполезные мета-теги

Не следует злоупотреблять мета-тегами, особенно теми, содержание которых может привести к санкциям со стороны поисковых систем. Не нужно бессмысленно включать ключевые слова во все мета-теги. Пример лишней мета-информации:

< meta name="language" content="English" />
< meta name="author" content="My Name" />
< meta name="robots" content="index, follow" />
< meta name="revisit-after" content="7 days" />
< meta name="reply-to" content="spam@me.good.com" />
< meta name="document-classification" content="" />
< meta name="document-rights" content="Copyrighted Work"/>
< meta name="document-type" content="Public" />
< meta name="document-distribution" content="Global"/>
< meta name="distribution" content="global" />
< meta name="Publisher" content="My Name again" />
< meta name="Publisher-Email"content="please@spam-me.com" />
< meta name="Contributors" content="Me again" />
< meta name="Page-Topic" content="Repeat the title here"/>
< meta name="Page-Type" content="Promotional" />
< meta name="copyright" content="Me again" />

Нельзя сказать, что все из них приносят пользу, некоторые даже могут навредить: прописав meta name="Publisher-Email", вы добровольно подписываетесь под то, что ваш почтовый ящик будет в скором будущем заспамлен. Пожалуй, самыми полезными мета-тегами являются Description и Keywords.

Добавление бесполезной мета-информации также ведет к увеличению кода на 1 кб.

Пустые ячейки – очень частые гости в HTML-коде. Следите за тем, чтобы такой бесполезной информации не было в вашем коде.

Избыток информации в CSS

Многие не знают, что грамотно составленный CSS может привести к экономии 5 - 10 Кб. Если хотите узнать, за счет чего можно сократить CSS, то можно обратиться к данному сервису.

Избыток от использования редакторов WYSIWYG

What You See Is What You Get («что видишь, то и получаешь») – режим, в котором работает большинство HTML-редакторов. Обычный фрагмент кода для таких редакторов:

< spanstyle="font-weight: bold;">This is bold text

Это путь, по которому пойдет скорее ленивый, нежели грамотный. А теперь более экономный и лучший вариант:

Thisis bold text
or
This is bold text

Также вполне обычным делом является следующий фрагмент:

< spanstyle="font-weight: bold;">< spanstyle="font-weight: bold;">some bold text

Пустые теги лишь засоряют код и отнюдь не способствуют корректной индексации страниц сайта.

Избыточный комментарий

Здесь, думается, в подробные описания пускаться не стоит. Каждый для себя решает этот вопрос по-своему.

Если разработчик или верстальщик считает нужным давать развернутый комментарий, то пусть это делает. В конце концов, перегруженный код будет все-таки получше, нежели тот, который не работает или в котором легко запутаться.

Идентификаторы сессий

Кроме того, что идентификаторы сессий представляют собой угрозу успешному продвижению сайта (роботы поисковых систем неохотно индексируют url с идентификаторами сессий), так еще подобные url изрядно перегружают HTML-код.

Если на странице находится около 50 url с идентификаторами сессий, то это составляет приблизительно 1,6 кб лишней информации.

Как видим, избыточный код может появиться по очень большому количеству причин. Каждая из них, возможно, не так значительна. Однако, если их брать совокупно, получается существенное количество лишнего кода. Поэтому, перед тем как прописать какой-нибудь тег, подумайте о его необходимости и пользе продвижению, при этом, конечно, не в ущерб концепции и дизайну сайта.

Подготовил Сергей Стружков, руководитель отдела ресурсов компании Ingate

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    4 месяца назад
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в др...
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в другом случае Заказчик должен понимать зачем необходим правильный код, а не только красивые картинки на страницах.
    В первом случае Заказчику необходимы определенные знания (или инструменты) чтобы оценить квалификацию Исполнителя и качество выполненной работы.
    Во втором случае нужна добрая воля Заказчика (подразумевается, что у Заказчика уже имеется понимание для чего необходимо проделать определенный объем работ), или Исполнитель должен обосновать трудозатраты на перекодировку.
    Оптимизатору кода сложно найти аргументы. На практике видно, что сайты-лидеры в выдаче поисковых систем зачастую сверстаны безграмотно, по-старинке, с избыточным кодом и разобраться что к чему относится в кодировке, мягко сказать, затруднительно (хотя, непонятно, зачем SEO специалисту разбираться в том, что где расположено в кодировке).

    Статья «Удаление избыточного кода» написана, видимо, для начинающих html-кодировщиков. К сожалению, тема избыточности кодировки раскрыта поверхностно и однобоко, что может ввести в заблуждение новичков. При написании оптимизированного кода страниц важно не только отделить содержание от оформления (Complete Presentational Separation), а и соблюдать многие другие существуют требования (например, WAI www.w3.org/WAI/).
    что и где и когда и как и расскажите кто может Оценка кода страниц. Удаление лишнего и избыточного кода.Заранее спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Надежда Салтыкова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Надежда Салтыкова
    больше года назад
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в др...
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в другом случае Заказчик должен понимать зачем необходим правильный код, а не только красивые картинки на страницах.
    В первом случае Заказчику необходимы определенные знания (или инструменты) чтобы оценить квалификацию Исполнителя и качество выполненной работы.
    Во втором случае нужна добрая воля Заказчика (подразумевается, что у Заказчика уже имеется понимание для чего необходимо проделать определенный объем работ), или Исполнитель должен обосновать трудозатраты на перекодировку.
    Оптимизатору кода сложно найти аргументы. На практике видно, что сайты-лидеры в выдаче поисковых систем зачастую сверстаны безграмотно, по-старинке, с избыточным кодом и разобраться что к чему относится в кодировке, мягко сказать, затруднительно (хотя, непонятно, зачем SEO специалисту разбираться в том, что где расположено в кодировке).

    Статья «Удаление избыточного кода» написана, видимо, для начинающих html-кодировщиков. К сожалению, тема избыточности кодировки раскрыта поверхностно и однобоко, что может ввести в заблуждение новичков. При написании оптимизированного кода страниц важно не только отделить содержание от оформления (Complete Presentational Separation), а и соблюдать многие другие существуют требования (например, WAI http://www.w3.org/WAI/).
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!