×
Россия +7 (495) 139-20-33

Удаление избыточного кода

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9418
Подпишитесь на нас в Telegram

Многим специалистам в области SEO известно, что избыточный код представляет собой большую проблему для индексации сайта. Кроме этого, затрудняется само понимание кода: где что и что к чему относится. Существует методы, применив которые можно добиться корректной индексации страниц сайта, прозрачности и понятности HTML-кода.

Что такое избыточный код?

Появления избыточного HTML-кода сопряжено с чрезмерным употреблением операторов, тегов разметки (markup). Разумеется, в данном случае не ведется речь о контенте, который присутствует на странице, – затрагивается проблема именно устранения избыточного кода разметки. Чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источники.

Избыток кода от использования Dreamweaver Image Swap

Данное свойство картинки позволяет добиться того, что картинки могут сменять друг друга в порядке, определенном пользователем (эффект «перекатывания»).

Наличие подобных фрагментов прибавляет порядка 1,3 кб избыточного кода. Не такая уж и большая цифра, но это только один источник лишнего кода.

Не рекомендуется использовать Image Swap при создании навигационных элементов.

Лучше потратить больше времени на создание приличного CSS для меню, нежели прибегать к использованию Image Swap, к примеру, можно использовать свойство “a:hover”, чтобы менять цвет фона картинками.

Использование одних и тех же стилей в CSS

Думается, большинство пользователей совершали подобную ошибку, когда начинали работу с CSS…..

Часто класс "menu-item" используется подобным образом. Но гораздо лучше использовать класс “menu” так:

В результате, код станет более удобен для восприятия, не будет лишних фрагментов, а работать будет он так же, как и предыдущий.

Бесполезные мета-теги

Не следует злоупотреблять мета-тегами, особенно теми, содержание которых может привести к санкциям со стороны поисковых систем. Не нужно бессмысленно включать ключевые слова во все мета-теги.

Нельзя сказать, что все из них приносят пользу, некоторые даже могут навредить: прописав meta name="Publisher-Email", вы добровольно подписываетесь под то, что ваш почтовый ящик будет в скором будущем заспамлен. Пожалуй, самыми полезными мета-тегами являются Description и Keywords.

Добавление бесполезной мета-информации также ведет к увеличению кода на 1 кб.

Пустые ячейки – очень частые гости в HTML-коде. Следите за тем, чтобы такой бесполезной информации не было в вашем коде.

Избыток информации в CSS

Многие не знают, что грамотно составленный CSS может привести к экономии 5 - 10 Кб. Если хотите узнать, за счет чего можно сократить CSS, то можно обратиться к данному сервису.

Избыток от использования редакторов WYSIWYG

What You See Is What You Get («что видишь, то и получаешь») – режим, в котором работает большинство HTML-редакторов.

Это путь, по которому пойдет скорее ленивый, нежели грамотный.

Пустые теги span лишь засоряют код и отнюдь не способствуют корректной индексации страниц сайта.

Избыточный комментарий

Здесь, думается, в подробные описания пускаться не стоит. Каждый для себя решает этот вопрос по-своему.

Если разработчик или верстальщик считает нужным давать развернутый комментарий, то пусть это делает. В конце концов, перегруженный код будет все-таки получше, нежели тот, который не работает или в котором легко запутаться.

Идентификаторы сессий

Кроме того, что идентификаторы сессий представляют собой угрозу успешному продвижению сайта (роботы поисковых систем неохотно индексируют url с идентификаторами сессий), так еще подобные url изрядно перегружают HTML-код.

Если на странице находится около 50 url с идентификаторами сессий, то это составляет приблизительно 1,6 кб лишней информации.

Как видим, избыточный код может появиться по очень большому количеству причин. Каждая из них, возможно, не так значительна. Однако, если их брать совокупно, получается существенное количество лишнего кода. Поэтому, перед тем как прописать какой-нибудь тег, подумайте о его необходимости и пользе продвижению, при этом, конечно, не в ущерб концепции и дизайну сайта.

Подготовил Сергей Стружков, руководитель отдела ресурсов компании Ingate

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в др...
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в другом случае Заказчик должен понимать зачем необходим правильный код, а не только красивые картинки на страницах.
    В первом случае Заказчику необходимы определенные знания (или инструменты) чтобы оценить квалификацию Исполнителя и качество выполненной работы.
    Во втором случае нужна добрая воля Заказчика (подразумевается, что у Заказчика уже имеется понимание для чего необходимо проделать определенный объем работ), или Исполнитель должен обосновать трудозатраты на перекодировку.
    Оптимизатору кода сложно найти аргументы. На практике видно, что сайты-лидеры в выдаче поисковых систем зачастую сверстаны безграмотно, по-старинке, с избыточным кодом и разобраться что к чему относится в кодировке, мягко сказать, затруднительно (хотя, непонятно, зачем SEO специалисту разбираться в том, что где расположено в кодировке).

    Статья «Удаление избыточного кода» написана, видимо, для начинающих html-кодировщиков. К сожалению, тема избыточности кодировки раскрыта поверхностно и однобоко, что может ввести в заблуждение новичков. При написании оптимизированного кода страниц важно не только отделить содержание от оформления (Complete Presentational Separation), а и соблюдать многие другие существуют требования (например, WAI www.w3.org/WAI/).
    что и где и когда и как и расскажите кто может Оценка кода страниц. Удаление лишнего и избыточного кода.Заранее спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Надежда Салтыкова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Надежда Салтыкова
    больше года назад
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в др...
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в другом случае Заказчик должен понимать зачем необходим правильный код, а не только красивые картинки на страницах.
    В первом случае Заказчику необходимы определенные знания (или инструменты) чтобы оценить квалификацию Исполнителя и качество выполненной работы.
    Во втором случае нужна добрая воля Заказчика (подразумевается, что у Заказчика уже имеется понимание для чего необходимо проделать определенный объем работ), или Исполнитель должен обосновать трудозатраты на перекодировку.
    Оптимизатору кода сложно найти аргументы. На практике видно, что сайты-лидеры в выдаче поисковых систем зачастую сверстаны безграмотно, по-старинке, с избыточным кодом и разобраться что к чему относится в кодировке, мягко сказать, затруднительно (хотя, непонятно, зачем SEO специалисту разбираться в том, что где расположено в кодировке).

    Статья «Удаление избыточного кода» написана, видимо, для начинающих html-кодировщиков. К сожалению, тема избыточности кодировки раскрыта поверхностно и однобоко, что может ввести в заблуждение новичков. При написании оптимизированного кода страниц важно не только отделить содержание от оформления (Complete Presentational Separation), а и соблюдать многие другие существуют требования (например, WAI http://www.w3.org/WAI/).
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!