Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Удаление избыточного кода

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4298

Удаление избыточного кода

Многим специалистам в области SEO известно, что избыточный код представляет собой большую проблему для индексации сайта. Кроме этого, затрудняется само понимание кода: где что и что к чему относится. Существует методы, применив которые можно добиться корректной индексации страниц сайта, прозрачности и понятности HTML-кода.

Что такое избыточный код?

Появления избыточного HTML-кода сопряжено с чрезмерным употреблением операторов, тегов разметки (markup). Разумеется, в данном случае не ведется речь о контенте, который присутствует на странице, – затрагивается проблема именно устранения избыточного кода разметки. Чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источники.

Избыток кода от использования Dreamweaver Image Swap

Данное свойство картинки позволяет добиться того, что картинки могут сменять друг друга в порядке, определенном пользователем (эффект «перекатывания»).

Пожалуй, многие обращали внимание на следующие фрагменты кода:

eg.
MM_swapImgRestore(), MM_preloadImages() etc.

Наличие подобных фрагментов прибавляет порядка 1,3 кб избыточного кода. Не такая уж и большая цифра, но это только один источник лишнего кода.

Не рекомендуется использовать Image Swap при создании навигационных элементов.

Лучше потратить больше времени на создание приличного CSS для меню, нежели прибегать к использованию Image Swap, к примеру, можно использовать свойство “a:hover”, чтобы менять цвет фона картинками.

#menu a {
background: url('images/button.gif');
{

#menu a:hover {
background: url('images/button-over.gif');
{

Использование одних и тех же стилей в CSS

Думается, большинство пользователей совершали подобную ошибку, когда начинали работу с CSS…..

HTML:



CSS:
a.menu-item {
color: red;
}

Часто класс "menu-item" используется подобным образом. Но гораздо лучше использовать класс “menu” так:

HTML:



CSS:
#menu a {
color: red;
}

В результате, код станет более удобен для восприятия, не будет лишних фрагментов, а работать будет он так же, как и предыдущий.

Бесполезные мета-теги

Не следует злоупотреблять мета-тегами, особенно теми, содержание которых может привести к санкциям со стороны поисковых систем. Не нужно бессмысленно включать ключевые слова во все мета-теги. Пример лишней мета-информации:
















Нельзя сказать, что все из них приносят пользу, некоторые даже могут навредить: прописав meta name="Publisher-Email", вы добровольно подписываетесь под то, что ваш почтовый ящик будет в скором будущем заспамлен. Пожалуй, самыми полезными мета-тегами являются Description и Keywords.

Добавление бесполезной мета-информации также ведет к увеличению кода на 1 кб.

Пустые ячейки – очень частые гости в HTML-коде. Следите за тем, чтобы такой бесполезной информации не было в вашем коде.

Избыток информации в CSS

Многие не знают, что грамотно составленный CSS может привести к экономии 5 - 10 Кб. Если хотите узнать, за счет чего можно сократить CSS, то можно обратиться к данному сервису.

Избыток от использования редакторов WYSIWYG

What You See Is What You Get («что видишь, то и получаешь») – режим, в котором работает большинство HTML-редакторов. Обычный фрагмент кода для таких редакторов:

This is bold text

Это путь, по которому пойдет скорее ленивый, нежели грамотный. А теперь более экономный и лучший вариант:

Thisis bold text
or
This is bold text

Также вполне обычным делом является следующий фрагмент:

some bold text

Пустые теги лишь засоряют код и отнюдь не способствуют корректной индексации страниц сайта.

Избыточный комментарий

Здесь, думается, в подробные описания пускаться не стоит. Каждый для себя решает этот вопрос по-своему.

Если разработчик или верстальщик считает нужным давать развернутый комментарий, то пусть это делает. В конце концов, перегруженный код будет все-таки получше, нежели тот, который не работает или в котором легко запутаться.

Идентификаторы сессий

Кроме того, что идентификаторы сессий представляют собой угрозу успешному продвижению сайта (роботы поисковых систем неохотно индексируют url с идентификаторами сессий), так еще подобные url изрядно перегружают HTML-код.

Если на странице находится около 50 url с идентификаторами сессий, то это составляет приблизительно 1,6 кб лишней информации.

Как видим, избыточный код может появиться по очень большому количеству причин. Каждая из них, возможно, не так значительна. Однако, если их брать совокупно, получается существенное количество лишнего кода. Поэтому, перед тем как прописать какой-нибудь тег, подумайте о его необходимости и пользе продвижению, при этом, конечно, не в ущерб концепции и дизайну сайта.

Подготовил Сергей Стружков, руководитель отдела ресурсов компании Ingate

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в др...
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в другом случае Заказчик должен понимать зачем необходим правильный код, а не только красивые картинки на страницах.
    В первом случае Заказчику необходимы определенные знания (или инструменты) чтобы оценить квалификацию Исполнителя и качество выполненной работы.
    Во втором случае нужна добрая воля Заказчика (подразумевается, что у Заказчика уже имеется понимание для чего необходимо проделать определенный объем работ), или Исполнитель должен обосновать трудозатраты на перекодировку.
    Оптимизатору кода сложно найти аргументы. На практике видно, что сайты-лидеры в выдаче поисковых систем зачастую сверстаны безграмотно, по-старинке, с избыточным кодом и разобраться что к чему относится в кодировке, мягко сказать, затруднительно (хотя, непонятно, зачем SEO специалисту разбираться в том, что где расположено в кодировке).

    Статья «Удаление избыточного кода» написана, видимо, для начинающих html-кодировщиков. К сожалению, тема избыточности кодировки раскрыта поверхностно и однобоко, что может ввести в заблуждение новичков. При написании оптимизированного кода страниц важно не только отделить содержание от оформления (Complete Presentational Separation), а и соблюдать многие другие существуют требования (например, WAI www.w3.org/WAI/).
    что и где и когда и как и расскажите кто может Оценка кода страниц. Удаление лишнего и избыточного кода.Заранее спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Надежда Салтыкова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Надежда Салтыкова
    больше года назад
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в др...
    Имея некоторый опыт в создании сайтов, я пришла к выводу, что проблема качественной кодировки сайтов не в низкой квалификации Исполнителей, а в заниженных требованиях Заказчика. В большинстве случаев, при создании сайта, Заказчику важен внешний вид страниц и скорость исполнения. Как выглядит «изнанка», его не интересует.

    Работа над Html-кодировкой сайта ведется в  процессе создания «с нуля», или в рамках исправления ошибок на уже существующем сайте.
    И в том и в другом случае Заказчик должен понимать зачем необходим правильный код, а не только красивые картинки на страницах.
    В первом случае Заказчику необходимы определенные знания (или инструменты) чтобы оценить квалификацию Исполнителя и качество выполненной работы.
    Во втором случае нужна добрая воля Заказчика (подразумевается, что у Заказчика уже имеется понимание для чего необходимо проделать определенный объем работ), или Исполнитель должен обосновать трудозатраты на перекодировку.
    Оптимизатору кода сложно найти аргументы. На практике видно, что сайты-лидеры в выдаче поисковых систем зачастую сверстаны безграмотно, по-старинке, с избыточным кодом и разобраться что к чему относится в кодировке, мягко сказать, затруднительно (хотя, непонятно, зачем SEO специалисту разбираться в том, что где расположено в кодировке).

    Статья «Удаление избыточного кода» написана, видимо, для начинающих html-кодировщиков. К сожалению, тема избыточности кодировки раскрыта поверхностно и однобоко, что может ввести в заблуждение новичков. При написании оптимизированного кода страниц важно не только отделить содержание от оформления (Complete Presentational Separation), а и соблюдать многие другие существуют требования (например, WAI http://www.w3.org/WAI/).
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
227
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!