×
Россия +7 (495) 139-20-33

Удобство чтения контента увеличит посещаемость сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6205

Значение удобства чтения веб-контента для сайта часто недооценивают. Существует много правил для дизайнеров, советов для SEO специалистов. Но это далеко не все. Хотя привлекательный дизайн и оптимизация сайта очень важны, есть и другие требования, о которых веб-маркетологи не должны забывать. Одним из таких требований является удобство чтения (читабельность).

Если Вы не работаете только над увеличением PageRank сайта клиента, то поисковая оптимизация - лишь одна из задач представления сайта. Хороший оптимизатор будет уделять внимание удобству чтения контента сайта и его внешнему виду, плохой – только методам увеличения PageRank.

Иногда поисковой оптимизацией сайта занимаются сами владельцы сайта. Некоторые могут посчитать это неплохим решением, т.к. есть возможность контролировать весь процесс. Но не стоит исключать помощь SEO консультанта. Хороший специалист поможет клиенту определить оптимальный баланс между оптимизацией контента под поисковые системы и сохранением удобства чтения для пользователей.

Почему нельзя максимально хорошо сделать и то, и другое? Дело в том, что для оптимизации сайта, удобство чтения контента играет незначительную роль. Существует несколько правил читабельности, соблюдая которые, можно не получить достаточно высокого PageRank. Но нужно признаться, что есть такие правила, соблюдая которые возможно сохранить читабельность контента и занять высокую позицию в рейтинге важности страницы, но их очень мало.

Удобство чтения контента и поисковое ранжирование

Определенного соотношения между удобством чтения контента сайта и его позицией нет. Но как уже упоминалось ранее, существует много правил читабельности, которые либо никак не повлияют на позицию сайта, либо повлияют, но негативно. Удобство чтения контента - одна из тех категорий, которая не поддается количественным измерениям. В этом и заключается сложность определения ее влияния на позицию сайта в поисковых системах.

Удобство чтения – одна из характеристик контента сайта. Пока сайты с читабельным контентом не являются залогом высокой позиции по ключевым словам, нужно думать о пользователях, которые непременно оценят такие сайты и захотят вернуться. Сложной дилеммой для специалистов SEO является, как оптимизировать сайт, не делая его при этом менее интересным для пользователей. Ведь иногда, кажется, что текст составлен машиной, а не написан человеком.

Google и другие поисковые системы запрещают подобное мошенничество. Если сайт содержит большое количество ключевых слов, то, вероятно, он наполнен ими искусственно, и к нему следует применить санкции.

Правила удобства чтения контента и поисковая оптимизация

Для дизайнеров правила читабельности – это что-то из области маркетинга. Маркетологи относят их больше к техническим средствам. По правде говоря, они не относятся ни к тому, ни к другому. Может сложиться впечатление, что это невостребованная область и ею никто не занимается. Но следовать этим правилам нужно!

Шрифт и Цвет.Эта категория является первостепенной, т.к. шрифт и цвет - основные элементы веб-страницы. Правда, поисковых роботов больше интересуют текст и гиперссылки, нежели размер шрифта, его цвет или фон. Но вероятность быть наказанным за слишком яркий шрифт и броский фон есть. Подобных проблем с дизайном помогут избежать специалисты в области SEO.

Больше – значит лучше!Ни для кого не секрет, что вес заголовка учитывается при вычислении релевантности. На вес влияют не только тэги, но и более крупный шрифт заголовка. Слова и предложения, написанные крупным шрифтом (жирный, курсив), становятся более заметными и для пользователя, и для поискового робота. Главное знать меру.

Белым по белому. Ни в коем случае не используйте шрифт того же цвета, что и фон. В этом нет ничего хорошего, пострадает и удобство чтения, и позиция сайта. Используя скрытый текст, можно погубить сайт – поисковая система его может быстро забанить. Прятать текст во внешних CSS - тоже не выход, т.к. Google и другие поисковые системы могут не проиндексировать CSS файлы.

Длинные предложения и большие абзацы.Читать с компьютера намного утомительнее, чем с печатных источников. Поэтому читатель не может долго концентрироваться на интерактивном тексте. Большую роль в этом играет форма текста, то, как он составлен. Длинные предложения и большие абзацы – враги веб-контента. Предложение, включающее больше 80 знаков, трудно прочесть, особенно, если абзац большой. Ведь пользователь не читает текст, он его сканирует, просматривает по горизонтали. По тем же причинам большие абзацы – тоже плохой выбор. Старайтесь использовать небольшие. Это может затруднить частое использование ключевых слов, но не даст потерять смысл абзаца.

Гиперссылки.После того, как текст принял нужный вид, необходимо расставить гиперссылки. Они отвечают требованиям поисковых систем и читабельности контента.Для больших статей можно использовать ссылку “Print”, позволяющую просмотреть и распечатать весь текст целиком. Будьте внимательны, т.к. для поисковых систем эта ссылка может означать дубликат текста, что непростительно для SEO. Чтобы избежать подобных проблем, добавьте соответствующую директиву в файл robots.txt, это подскажет поисковой системе не индексировать файл с копией текста для печати.Большое количество гиперссылок может негативно сказаться на читабельности контента, усложнив восприятие текста. А вот для поисковых систем все наоборот: чем больше гиперссылок, тем лучше.

Изображения.Если текст нужно представить на необычном фоне, то первое, что приходит в голову, - это преобразовать его в картинку, хотя удобство чтения контента может ухудшиться, а поиск сайта будет затруднен. Если не предоставить вразумительного описания в тегах, изображение может быть проигнорировано. Что касается удобства чтения, то использование картинок вместо текста – плохо. Главным образом потому, что после преобразования картинки в текст, шрифт будет выглядеть размытым. К тому же, картинки не будут масштабироваться с остальным текстом, если пользователь выберет разрешение, отличное от исходного.

По информации www.seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!