Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Удобство чтения контента увеличит посещаемость сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4114

Значение удобства чтения веб-контента для сайта часто недооценивают. Существует много правил для дизайнеров, советов для SEO специалистов. Но это далеко не все. Хотя привлекательный дизайн и оптимизация сайта очень важны, есть и другие требования, о которых веб-маркетологи не должны забывать. Одним из таких требований является удобство чтения (читабельность).

Если Вы не работаете только над увеличением PageRank сайта клиента, то поисковая оптимизация - лишь одна из задач представления сайта. Хороший оптимизатор будет уделять внимание удобству чтения контента сайта и его внешнему виду, плохой – только методам увеличения PageRank.

Иногда поисковой оптимизацией сайта занимаются сами владельцы сайта. Некоторые могут посчитать это неплохим решением, т.к. есть возможность контролировать весь процесс. Но не стоит исключать помощь SEO консультанта. Хороший специалист поможет клиенту определить оптимальный баланс между оптимизацией контента под поисковые системы и сохранением удобства чтения для пользователей.

Почему нельзя максимально хорошо сделать и то, и другое? Дело в том, что для оптимизации сайта, удобство чтения контента играет незначительную роль. Существует несколько правил читабельности, соблюдая которые, можно не получить достаточно высокого PageRank. Но нужно признаться, что есть такие правила, соблюдая которые возможно сохранить читабельность контента и занять высокую позицию в рейтинге важности страницы, но их очень мало.

Удобство чтения контента и поисковое ранжирование

Определенного соотношения между удобством чтения контента сайта и его позицией нет. Но как уже упоминалось ранее, существует много правил читабельности, которые либо никак не повлияют на позицию сайта, либо повлияют, но негативно. Удобство чтения контента - одна из тех категорий, которая не поддается количественным измерениям. В этом и заключается сложность определения ее влияния на позицию сайта в поисковых системах.

Удобство чтения – одна из характеристик контента сайта. Пока сайты с читабельным контентом не являются залогом высокой позиции по ключевым словам, нужно думать о пользователях, которые непременно оценят такие сайты и захотят вернуться. Сложной дилеммой для специалистов SEO является, как оптимизировать сайт, не делая его при этом менее интересным для пользователей. Ведь иногда, кажется, что текст составлен машиной, а не написан человеком.

Google и другие поисковые системы запрещают подобное мошенничество. Если сайт содержит большое количество ключевых слов, то, вероятно, он наполнен ими искусственно, и к нему следует применить санкции.

Правила удобства чтения контента и поисковая оптимизация

Для дизайнеров правила читабельности – это что-то из области маркетинга. Маркетологи относят их больше к техническим средствам. По правде говоря, они не относятся ни к тому, ни к другому. Может сложиться впечатление, что это невостребованная область и ею никто не занимается. Но следовать этим правилам нужно!

Шрифт и Цвет.Эта категория является первостепенной, т.к. шрифт и цвет - основные элементы веб-страницы. Правда, поисковых роботов больше интересуют текст и гиперссылки, нежели размер шрифта, его цвет или фон. Но вероятность быть наказанным за слишком яркий шрифт и броский фон есть. Подобных проблем с дизайном помогут избежать специалисты в области SEO.

Больше – значит лучше!Ни для кого не секрет, что вес заголовка учитывается при вычислении релевантности. На вес влияют не только тэги, но и более крупный шрифт заголовка. Слова и предложения, написанные крупным шрифтом (жирный, курсив), становятся более заметными и для пользователя, и для поискового робота. Главное знать меру.

Белым по белому. Ни в коем случае не используйте шрифт того же цвета, что и фон. В этом нет ничего хорошего, пострадает и удобство чтения, и позиция сайта. Используя скрытый текст, можно погубить сайт – поисковая система его может быстро забанить. Прятать текст во внешних CSS - тоже не выход, т.к. Google и другие поисковые системы могут не проиндексировать CSS файлы.

Длинные предложения и большие абзацы.Читать с компьютера намного утомительнее, чем с печатных источников. Поэтому читатель не может долго концентрироваться на интерактивном тексте. Большую роль в этом играет форма текста, то, как он составлен. Длинные предложения и большие абзацы – враги веб-контента. Предложение, включающее больше 80 знаков, трудно прочесть, особенно, если абзац большой. Ведь пользователь не читает текст, он его сканирует, просматривает по горизонтали. По тем же причинам большие абзацы – тоже плохой выбор. Старайтесь использовать небольшие. Это может затруднить частое использование ключевых слов, но не даст потерять смысл абзаца.

Гиперссылки.После того, как текст принял нужный вид, необходимо расставить гиперссылки. Они отвечают требованиям поисковых систем и читабельности контента.Для больших статей можно использовать ссылку “Print”, позволяющую просмотреть и распечатать весь текст целиком. Будьте внимательны, т.к. для поисковых систем эта ссылка может означать дубликат текста, что непростительно для SEO. Чтобы избежать подобных проблем, добавьте соответствующую директиву в файл robots.txt, это подскажет поисковой системе не индексировать файл с копией текста для печати.Большое количество гиперссылок может негативно сказаться на читабельности контента, усложнив восприятие текста. А вот для поисковых систем все наоборот: чем больше гиперссылок, тем лучше.

Изображения.Если текст нужно представить на необычном фоне, то первое, что приходит в голову, - это преобразовать его в картинку, хотя удобство чтения контента может ухудшиться, а поиск сайта будет затруднен. Если не предоставить вразумительного описания в тегах, изображение может быть проигнорировано. Что касается удобства чтения, то использование картинок вместо текста – плохо. Главным образом потому, что после преобразования картинки в текст, шрифт будет выглядеть размытым. К тому же, картинки не будут масштабироваться с остальным текстом, если пользователь выберет разрешение, отличное от исходного.

По информации www.seochat.com

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!