×
Россия +7 (495) 139-20-33

Удобство чтения контента увеличит посещаемость сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6352

Значение удобства чтения веб-контента для сайта часто недооценивают. Существует много правил для дизайнеров, советов для SEO специалистов. Но это далеко не все. Хотя привлекательный дизайн и оптимизация сайта очень важны, есть и другие требования, о которых веб-маркетологи не должны забывать. Одним из таких требований является удобство чтения (читабельность).

Если Вы не работаете только над увеличением PageRank сайта клиента, то поисковая оптимизация - лишь одна из задач представления сайта. Хороший оптимизатор будет уделять внимание удобству чтения контента сайта и его внешнему виду, плохой – только методам увеличения PageRank.

Иногда поисковой оптимизацией сайта занимаются сами владельцы сайта. Некоторые могут посчитать это неплохим решением, т.к. есть возможность контролировать весь процесс. Но не стоит исключать помощь SEO консультанта. Хороший специалист поможет клиенту определить оптимальный баланс между оптимизацией контента под поисковые системы и сохранением удобства чтения для пользователей.

Почему нельзя максимально хорошо сделать и то, и другое? Дело в том, что для оптимизации сайта, удобство чтения контента играет незначительную роль. Существует несколько правил читабельности, соблюдая которые, можно не получить достаточно высокого PageRank. Но нужно признаться, что есть такие правила, соблюдая которые возможно сохранить читабельность контента и занять высокую позицию в рейтинге важности страницы, но их очень мало.

Удобство чтения контента и поисковое ранжирование

Определенного соотношения между удобством чтения контента сайта и его позицией нет. Но как уже упоминалось ранее, существует много правил читабельности, которые либо никак не повлияют на позицию сайта, либо повлияют, но негативно. Удобство чтения контента - одна из тех категорий, которая не поддается количественным измерениям. В этом и заключается сложность определения ее влияния на позицию сайта в поисковых системах.

Удобство чтения – одна из характеристик контента сайта. Пока сайты с читабельным контентом не являются залогом высокой позиции по ключевым словам, нужно думать о пользователях, которые непременно оценят такие сайты и захотят вернуться. Сложной дилеммой для специалистов SEO является, как оптимизировать сайт, не делая его при этом менее интересным для пользователей. Ведь иногда, кажется, что текст составлен машиной, а не написан человеком.

Google и другие поисковые системы запрещают подобное мошенничество. Если сайт содержит большое количество ключевых слов, то, вероятно, он наполнен ими искусственно, и к нему следует применить санкции.

Правила удобства чтения контента и поисковая оптимизация

Для дизайнеров правила читабельности – это что-то из области маркетинга. Маркетологи относят их больше к техническим средствам. По правде говоря, они не относятся ни к тому, ни к другому. Может сложиться впечатление, что это невостребованная область и ею никто не занимается. Но следовать этим правилам нужно!

Шрифт и Цвет.Эта категория является первостепенной, т.к. шрифт и цвет - основные элементы веб-страницы. Правда, поисковых роботов больше интересуют текст и гиперссылки, нежели размер шрифта, его цвет или фон. Но вероятность быть наказанным за слишком яркий шрифт и броский фон есть. Подобных проблем с дизайном помогут избежать специалисты в области SEO.

Больше – значит лучше!Ни для кого не секрет, что вес заголовка учитывается при вычислении релевантности. На вес влияют не только тэги, но и более крупный шрифт заголовка. Слова и предложения, написанные крупным шрифтом (жирный, курсив), становятся более заметными и для пользователя, и для поискового робота. Главное знать меру.

Белым по белому. Ни в коем случае не используйте шрифт того же цвета, что и фон. В этом нет ничего хорошего, пострадает и удобство чтения, и позиция сайта. Используя скрытый текст, можно погубить сайт – поисковая система его может быстро забанить. Прятать текст во внешних CSS - тоже не выход, т.к. Google и другие поисковые системы могут не проиндексировать CSS файлы.

Длинные предложения и большие абзацы.Читать с компьютера намного утомительнее, чем с печатных источников. Поэтому читатель не может долго концентрироваться на интерактивном тексте. Большую роль в этом играет форма текста, то, как он составлен. Длинные предложения и большие абзацы – враги веб-контента. Предложение, включающее больше 80 знаков, трудно прочесть, особенно, если абзац большой. Ведь пользователь не читает текст, он его сканирует, просматривает по горизонтали. По тем же причинам большие абзацы – тоже плохой выбор. Старайтесь использовать небольшие. Это может затруднить частое использование ключевых слов, но не даст потерять смысл абзаца.

Гиперссылки.После того, как текст принял нужный вид, необходимо расставить гиперссылки. Они отвечают требованиям поисковых систем и читабельности контента.Для больших статей можно использовать ссылку “Print”, позволяющую просмотреть и распечатать весь текст целиком. Будьте внимательны, т.к. для поисковых систем эта ссылка может означать дубликат текста, что непростительно для SEO. Чтобы избежать подобных проблем, добавьте соответствующую директиву в файл robots.txt, это подскажет поисковой системе не индексировать файл с копией текста для печати.Большое количество гиперссылок может негативно сказаться на читабельности контента, усложнив восприятие текста. А вот для поисковых систем все наоборот: чем больше гиперссылок, тем лучше.

Изображения.Если текст нужно представить на необычном фоне, то первое, что приходит в голову, - это преобразовать его в картинку, хотя удобство чтения контента может ухудшиться, а поиск сайта будет затруднен. Если не предоставить вразумительного описания в тегах, изображение может быть проигнорировано. Что касается удобства чтения, то использование картинок вместо текста – плохо. Главным образом потому, что после преобразования картинки в текст, шрифт будет выглядеть размытым. К тому же, картинки не будут масштабироваться с остальным текстом, если пользователь выберет разрешение, отличное от исходного.

По информации www.seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Так должны проседать значительно :) Если это Минусинск. Кстати, витальные запросы не должны были проседать. Они тоже проседали? И что с поддоменами - проседали или нет? Просто если у вас и правда был Минусинск, который не отображается в Вебмастере, то это что-то новенькое. А вот наказание за переспам в анкорах - это больше похоже на правду.
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!