×
Россия +7 (495) 139-20-33

Удобство чтения контента увеличит посещаемость сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6267

Значение удобства чтения веб-контента для сайта часто недооценивают. Существует много правил для дизайнеров, советов для SEO специалистов. Но это далеко не все. Хотя привлекательный дизайн и оптимизация сайта очень важны, есть и другие требования, о которых веб-маркетологи не должны забывать. Одним из таких требований является удобство чтения (читабельность).

Если Вы не работаете только над увеличением PageRank сайта клиента, то поисковая оптимизация - лишь одна из задач представления сайта. Хороший оптимизатор будет уделять внимание удобству чтения контента сайта и его внешнему виду, плохой – только методам увеличения PageRank.

Иногда поисковой оптимизацией сайта занимаются сами владельцы сайта. Некоторые могут посчитать это неплохим решением, т.к. есть возможность контролировать весь процесс. Но не стоит исключать помощь SEO консультанта. Хороший специалист поможет клиенту определить оптимальный баланс между оптимизацией контента под поисковые системы и сохранением удобства чтения для пользователей.

Почему нельзя максимально хорошо сделать и то, и другое? Дело в том, что для оптимизации сайта, удобство чтения контента играет незначительную роль. Существует несколько правил читабельности, соблюдая которые, можно не получить достаточно высокого PageRank. Но нужно признаться, что есть такие правила, соблюдая которые возможно сохранить читабельность контента и занять высокую позицию в рейтинге важности страницы, но их очень мало.

Удобство чтения контента и поисковое ранжирование

Определенного соотношения между удобством чтения контента сайта и его позицией нет. Но как уже упоминалось ранее, существует много правил читабельности, которые либо никак не повлияют на позицию сайта, либо повлияют, но негативно. Удобство чтения контента - одна из тех категорий, которая не поддается количественным измерениям. В этом и заключается сложность определения ее влияния на позицию сайта в поисковых системах.

Удобство чтения – одна из характеристик контента сайта. Пока сайты с читабельным контентом не являются залогом высокой позиции по ключевым словам, нужно думать о пользователях, которые непременно оценят такие сайты и захотят вернуться. Сложной дилеммой для специалистов SEO является, как оптимизировать сайт, не делая его при этом менее интересным для пользователей. Ведь иногда, кажется, что текст составлен машиной, а не написан человеком.

Google и другие поисковые системы запрещают подобное мошенничество. Если сайт содержит большое количество ключевых слов, то, вероятно, он наполнен ими искусственно, и к нему следует применить санкции.

Правила удобства чтения контента и поисковая оптимизация

Для дизайнеров правила читабельности – это что-то из области маркетинга. Маркетологи относят их больше к техническим средствам. По правде говоря, они не относятся ни к тому, ни к другому. Может сложиться впечатление, что это невостребованная область и ею никто не занимается. Но следовать этим правилам нужно!

Шрифт и Цвет.Эта категория является первостепенной, т.к. шрифт и цвет - основные элементы веб-страницы. Правда, поисковых роботов больше интересуют текст и гиперссылки, нежели размер шрифта, его цвет или фон. Но вероятность быть наказанным за слишком яркий шрифт и броский фон есть. Подобных проблем с дизайном помогут избежать специалисты в области SEO.

Больше – значит лучше!Ни для кого не секрет, что вес заголовка учитывается при вычислении релевантности. На вес влияют не только тэги, но и более крупный шрифт заголовка. Слова и предложения, написанные крупным шрифтом (жирный, курсив), становятся более заметными и для пользователя, и для поискового робота. Главное знать меру.

Белым по белому. Ни в коем случае не используйте шрифт того же цвета, что и фон. В этом нет ничего хорошего, пострадает и удобство чтения, и позиция сайта. Используя скрытый текст, можно погубить сайт – поисковая система его может быстро забанить. Прятать текст во внешних CSS - тоже не выход, т.к. Google и другие поисковые системы могут не проиндексировать CSS файлы.

Длинные предложения и большие абзацы.Читать с компьютера намного утомительнее, чем с печатных источников. Поэтому читатель не может долго концентрироваться на интерактивном тексте. Большую роль в этом играет форма текста, то, как он составлен. Длинные предложения и большие абзацы – враги веб-контента. Предложение, включающее больше 80 знаков, трудно прочесть, особенно, если абзац большой. Ведь пользователь не читает текст, он его сканирует, просматривает по горизонтали. По тем же причинам большие абзацы – тоже плохой выбор. Старайтесь использовать небольшие. Это может затруднить частое использование ключевых слов, но не даст потерять смысл абзаца.

Гиперссылки.После того, как текст принял нужный вид, необходимо расставить гиперссылки. Они отвечают требованиям поисковых систем и читабельности контента.Для больших статей можно использовать ссылку “Print”, позволяющую просмотреть и распечатать весь текст целиком. Будьте внимательны, т.к. для поисковых систем эта ссылка может означать дубликат текста, что непростительно для SEO. Чтобы избежать подобных проблем, добавьте соответствующую директиву в файл robots.txt, это подскажет поисковой системе не индексировать файл с копией текста для печати.Большое количество гиперссылок может негативно сказаться на читабельности контента, усложнив восприятие текста. А вот для поисковых систем все наоборот: чем больше гиперссылок, тем лучше.

Изображения.Если текст нужно представить на необычном фоне, то первое, что приходит в голову, - это преобразовать его в картинку, хотя удобство чтения контента может ухудшиться, а поиск сайта будет затруднен. Если не предоставить вразумительного описания в тегах, изображение может быть проигнорировано. Что касается удобства чтения, то использование картинок вместо текста – плохо. Главным образом потому, что после преобразования картинки в текст, шрифт будет выглядеть размытым. К тому же, картинки не будут масштабироваться с остальным текстом, если пользователь выберет разрешение, отличное от исходного.

По информации www.seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!