Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Украина отстает от России на два-три года. Украинские дни Интернет конференции «Интернет-маркетинг в Украине».

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2772

24-25 мая в Киеве прошла III Международная конференция «Интернет-маркетинг в Украине». Конференция с 2005 года, то есть с самой первой, имела статус "международной". Этот год не стал исключением – среди докладчиков конференции были представители России, Польши, Литвы и, конечно же, Украины.

В рамках конференции было прочитано 33 доклада в 12 различных секциях, проведено два круглых стола, с десяток кофе-пауз и один фуршет.

Первый день конференции начался с докладов об украинской интернет-аудитории. После вступительного слова организаторов Анна Добривечер представила данные последнего исследования компании "TNS Украина". По данным исследования, интернетом в Украине пользуется 18% населения в городах с населением более 50 тыс., а в Киеве проникновение интернета составляет уже 48%. В городах-миллионниках Украины насчитали 6,5 миллионов интернет-пользователей. Дмитрий Лысюк (Гемиус Украина) рассказал об отношении пользователей к онлайн-коммерции. Так, по его словам, только 2% украинских интернет-пользователей совершают покупки через Сеть.

Алексей Чуксин традиционно рассказывал об объеме украинского рынка интернет-рекламы в деньгах. По его оценкам, объем рынка медийной рекламы – 5,5 млн. долларов, а контекстной – около 1 миллиона.

Интересный доклад о монетизации украинского трафика представил Максим Хомутин, представитель рекламного агентства MI6. По данным собственного мониторинга пятерка самых "денежных" площадок УАнета выглядит таким образом: Ukr.net, Bigmir.net, Korrespondent.net, МЕТА, ЛИГА.net. Представители указанных площадок информацию не подтвердили, но и не опровергли. Кроме этого, Максим рассказал о возможностях, собственно, монетизации украинского трафика на примере портала I.ua.

Параллельно проходила секция по поисковой оптимизации, в которой было представлено пять докладов, раскрывающих различные аспекты оптимизации сайтов под поисковые системы: сравнение поисковой оптимизации и контекстной рекламы, подбор и классификация запросов, причины провалов проектов по поисковой оптимизации. Среди докладчиков были представители Украины и России, так что слушатели имели возможность сравнить рынок оптимизации в разных странах, а интерес у слушателей был, судя по вопросам.

К сожалению, на конференцию не смогли приехать Елена Климанская и Владимир Долгов, из-за этого в программе конференции были существенные изменения. В секции о рекламных стратегиях в интернете выступали представители России: Сергей Спивак, рекламное агентство Prior.ru, Кирилл Готовцев, Маньяко.ru.

Вечером был проведен круглый стол о проблеме стандартизации интернет-рекламы, хотя как раз стола на сцене не было. Проблему стандартизации обсуждали представители российских и украинских площадок, рекламных агентств, исследовательских компаний. Кроме стандартизации, был затронут вопрос исследований интернет-аудитории, поскольку даже количественные оценки украинских пользователей по разным данным отличаются на порядок.

Второй день конференции начался объемным докладом представителей одного из ведущих украинских телеканалов – "1+1". Представители телеканала сейчас обращают свое внимание в сторону интернета как медиа-среды. Телеканалом было заказано социологическое исследование.

Можно сказать, что основной темой конференции были исследования интернет-аудитории: этим вопросам было посвящено сразу несколько докладов, тема поднималась на круглых столах, в кулуарах и на кофе-паузах. Российские коллеги делились своим опытом по исследованиям в Рунете, представители исследовательских компаний рассказывали о своих возможностях, украинские агентства и площадки также активно участвовали в обсуждении проблем и задач на ближайшее будущее.

Алексей Беляев, президент ассоциации "Интернет и Бизнес", представил свой доклад "Интернет в России 2006", прочитанный ранее на КиБе, При этом Алексей расширил его анализом и прогнозами роста украинского интернет-рынка, проводя аналогии с аналогичными российскими показателями. По оценкам, Украина отстает от России на 2-3 года.

В аналогичном ключе прозвучал доклад Юриса Мендзыньша, делавшего сравнение прибалтийского и украинского интернет-рынков по количеству пользователей, проникновению, объемам рекламных бюджетов. Юрис подчеркивал особенности не только прибалтийского рынка в целом, но и отдельно по государствам, например, при доминировании Google в Латвии и Литве, в Эстонии есть своя региональная поисковая система, «откусывающая» значительную долю поискового трафика в этой стране.

Во второй день было прочитано еще много докладов: о контекстной рекламе и медийном контексте, о продвижении интернет-магазинов и usability веб-сайтов, о новостном контенте и PR-активности.

Самой же важной частью конференции было общение. Участники слушали доклады и задавали вопросы, дискутировали на круглых столах и в кулуарах, обменивались визитками, договаривались о встречах и совместной работе. Завершающим действом конференции стал фуршет, где в непринужденной обстановке участники конференции продолжили дискуссии, начавшиеся в зале и кулуарах.

Конференция "Интернет-маркетинг в Украине" служит некоторой контрольной точкой украинского интернет-рынка, когда подводятся окончательные итоги прошлого года и ставятся задачи на год текущий. По различным оценкам, рынок в Украине будет расти и работы хватит всем, а результаты работы будут обсуждаться уже на следующей конференции.

Владимир Чернышев

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Прочитал - отстает по привлекаемым в оборот средствам или по количеству и популярности пользователей?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    910
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    а хз, статья год назад писалась, за это время много чего поменялось, в общем неактуально это уже, думаю :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Не-е-ет...    Думаю лет на 8-10.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    910
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    с чего такие пессимистичные неаргументированные выводы?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
31
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!