Украина отстает от России на два-три года. Украинские дни Интернет конференции «Интернет-маркетинг в Украине».

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2354

24-25 мая в Киеве прошла III Международная конференция «Интернет-маркетинг в Украине». Конференция с 2005 года, то есть с самой первой, имела статус "международной". Этот год не стал исключением – среди докладчиков конференции были представители России, Польши, Литвы и, конечно же, Украины.

В рамках конференции было прочитано 33 доклада в 12 различных секциях, проведено два круглых стола, с десяток кофе-пауз и один фуршет.

Первый день конференции начался с докладов об украинской интернет-аудитории. После вступительного слова организаторов Анна Добривечер представила данные последнего исследования компании "TNS Украина". По данным исследования, интернетом в Украине пользуется 18% населения в городах с населением более 50 тыс., а в Киеве проникновение интернета составляет уже 48%. В городах-миллионниках Украины насчитали 6,5 миллионов интернет-пользователей. Дмитрий Лысюк (Гемиус Украина) рассказал об отношении пользователей к онлайн-коммерции. Так, по его словам, только 2% украинских интернет-пользователей совершают покупки через Сеть.

Алексей Чуксин традиционно рассказывал об объеме украинского рынка интернет-рекламы в деньгах. По его оценкам, объем рынка медийной рекламы – 5,5 млн. долларов, а контекстной – около 1 миллиона.

Интересный доклад о монетизации украинского трафика представил Максим Хомутин, представитель рекламного агентства MI6. По данным собственного мониторинга пятерка самых "денежных" площадок УАнета выглядит таким образом: Ukr.net, Bigmir.net, Korrespondent.net, МЕТА, ЛИГА.net. Представители указанных площадок информацию не подтвердили, но и не опровергли. Кроме этого, Максим рассказал о возможностях, собственно, монетизации украинского трафика на примере портала I.ua.

Параллельно проходила секция по поисковой оптимизации, в которой было представлено пять докладов, раскрывающих различные аспекты оптимизации сайтов под поисковые системы: сравнение поисковой оптимизации и контекстной рекламы, подбор и классификация запросов, причины провалов проектов по поисковой оптимизации. Среди докладчиков были представители Украины и России, так что слушатели имели возможность сравнить рынок оптимизации в разных странах, а интерес у слушателей был, судя по вопросам.

К сожалению, на конференцию не смогли приехать Елена Климанская и Владимир Долгов, из-за этого в программе конференции были существенные изменения. В секции о рекламных стратегиях в интернете выступали представители России: Сергей Спивак, рекламное агентство Prior.ru, Кирилл Готовцев, Маньяко.ru.

Вечером был проведен круглый стол о проблеме стандартизации интернет-рекламы, хотя как раз стола на сцене не было. Проблему стандартизации обсуждали представители российских и украинских площадок, рекламных агентств, исследовательских компаний. Кроме стандартизации, был затронут вопрос исследований интернет-аудитории, поскольку даже количественные оценки украинских пользователей по разным данным отличаются на порядок.

Второй день конференции начался объемным докладом представителей одного из ведущих украинских телеканалов – "1+1". Представители телеканала сейчас обращают свое внимание в сторону интернета как медиа-среды. Телеканалом было заказано социологическое исследование.

Можно сказать, что основной темой конференции были исследования интернет-аудитории: этим вопросам было посвящено сразу несколько докладов, тема поднималась на круглых столах, в кулуарах и на кофе-паузах. Российские коллеги делились своим опытом по исследованиям в Рунете, представители исследовательских компаний рассказывали о своих возможностях, украинские агентства и площадки также активно участвовали в обсуждении проблем и задач на ближайшее будущее.

Алексей Беляев, президент ассоциации "Интернет и Бизнес", представил свой доклад "Интернет в России 2006", прочитанный ранее на КиБе, При этом Алексей расширил его анализом и прогнозами роста украинского интернет-рынка, проводя аналогии с аналогичными российскими показателями. По оценкам, Украина отстает от России на 2-3 года.

В аналогичном ключе прозвучал доклад Юриса Мендзыньша, делавшего сравнение прибалтийского и украинского интернет-рынков по количеству пользователей, проникновению, объемам рекламных бюджетов. Юрис подчеркивал особенности не только прибалтийского рынка в целом, но и отдельно по государствам, например, при доминировании Google в Латвии и Литве, в Эстонии есть своя региональная поисковая система, «откусывающая» значительную долю поискового трафика в этой стране.

Во второй день было прочитано еще много докладов: о контекстной рекламе и медийном контексте, о продвижении интернет-магазинов и usability веб-сайтов, о новостном контенте и PR-активности.

Самой же важной частью конференции было общение. Участники слушали доклады и задавали вопросы, дискутировали на круглых столах и в кулуарах, обменивались визитками, договаривались о встречах и совместной работе. Завершающим действом конференции стал фуршет, где в непринужденной обстановке участники конференции продолжили дискуссии, начавшиеся в зале и кулуарах.

Конференция "Интернет-маркетинг в Украине" служит некоторой контрольной точкой украинского интернет-рынка, когда подводятся окончательные итоги прошлого года и ставятся задачи на год текущий. По различным оценкам, рынок в Украине будет расти и работы хватит всем, а результаты работы будут обсуждаться уже на следующей конференции.

Владимир Чернышев

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Прочитал - отстает по привлекаемым в оборот средствам или по количеству и популярности пользователей?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    а хз, статья год назад писалась, за это время много чего поменялось, в общем неактуально это уже, думаю :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Не-е-ет...    Думаю лет на 8-10.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    с чего такие пессимистичные неаргументированные выводы?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!