×
Россия +7 (495) 139-20-33

Украина отстает от России на два-три года. Украинские дни Интернет конференции «Интернет-маркетинг в Украине».

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 3173

24-25 мая в Киеве прошла III Международная конференция «Интернет-маркетинг в Украине». Конференция с 2005 года, то есть с самой первой, имела статус "международной". Этот год не стал исключением – среди докладчиков конференции были представители России, Польши, Литвы и, конечно же, Украины.

В рамках конференции было прочитано 33 доклада в 12 различных секциях, проведено два круглых стола, с десяток кофе-пауз и один фуршет.

Первый день конференции начался с докладов об украинской интернет-аудитории. После вступительного слова организаторов Анна Добривечер представила данные последнего исследования компании "TNS Украина". По данным исследования, интернетом в Украине пользуется 18% населения в городах с населением более 50 тыс., а в Киеве проникновение интернета составляет уже 48%. В городах-миллионниках Украины насчитали 6,5 миллионов интернет-пользователей. Дмитрий Лысюк (Гемиус Украина) рассказал об отношении пользователей к онлайн-коммерции. Так, по его словам, только 2% украинских интернет-пользователей совершают покупки через Сеть.

Алексей Чуксин традиционно рассказывал об объеме украинского рынка интернет-рекламы в деньгах. По его оценкам, объем рынка медийной рекламы – 5,5 млн. долларов, а контекстной – около 1 миллиона.

Интересный доклад о монетизации украинского трафика представил Максим Хомутин, представитель рекламного агентства MI6. По данным собственного мониторинга пятерка самых "денежных" площадок УАнета выглядит таким образом: Ukr.net, Bigmir.net, Korrespondent.net, МЕТА, ЛИГА.net. Представители указанных площадок информацию не подтвердили, но и не опровергли. Кроме этого, Максим рассказал о возможностях, собственно, монетизации украинского трафика на примере портала I.ua.

Параллельно проходила секция по поисковой оптимизации, в которой было представлено пять докладов, раскрывающих различные аспекты оптимизации сайтов под поисковые системы: сравнение поисковой оптимизации и контекстной рекламы, подбор и классификация запросов, причины провалов проектов по поисковой оптимизации. Среди докладчиков были представители Украины и России, так что слушатели имели возможность сравнить рынок оптимизации в разных странах, а интерес у слушателей был, судя по вопросам.

К сожалению, на конференцию не смогли приехать Елена Климанская и Владимир Долгов, из-за этого в программе конференции были существенные изменения. В секции о рекламных стратегиях в интернете выступали представители России: Сергей Спивак, рекламное агентство Prior.ru, Кирилл Готовцев, Маньяко.ru.

Вечером был проведен круглый стол о проблеме стандартизации интернет-рекламы, хотя как раз стола на сцене не было. Проблему стандартизации обсуждали представители российских и украинских площадок, рекламных агентств, исследовательских компаний. Кроме стандартизации, был затронут вопрос исследований интернет-аудитории, поскольку даже количественные оценки украинских пользователей по разным данным отличаются на порядок.

Второй день конференции начался объемным докладом представителей одного из ведущих украинских телеканалов – "1+1". Представители телеканала сейчас обращают свое внимание в сторону интернета как медиа-среды. Телеканалом было заказано социологическое исследование.

Можно сказать, что основной темой конференции были исследования интернет-аудитории: этим вопросам было посвящено сразу несколько докладов, тема поднималась на круглых столах, в кулуарах и на кофе-паузах. Российские коллеги делились своим опытом по исследованиям в Рунете, представители исследовательских компаний рассказывали о своих возможностях, украинские агентства и площадки также активно участвовали в обсуждении проблем и задач на ближайшее будущее.

Алексей Беляев, президент ассоциации "Интернет и Бизнес", представил свой доклад "Интернет в России 2006", прочитанный ранее на КиБе, При этом Алексей расширил его анализом и прогнозами роста украинского интернет-рынка, проводя аналогии с аналогичными российскими показателями. По оценкам, Украина отстает от России на 2-3 года.

В аналогичном ключе прозвучал доклад Юриса Мендзыньша, делавшего сравнение прибалтийского и украинского интернет-рынков по количеству пользователей, проникновению, объемам рекламных бюджетов. Юрис подчеркивал особенности не только прибалтийского рынка в целом, но и отдельно по государствам, например, при доминировании Google в Латвии и Литве, в Эстонии есть своя региональная поисковая система, «откусывающая» значительную долю поискового трафика в этой стране.

Во второй день было прочитано еще много докладов: о контекстной рекламе и медийном контексте, о продвижении интернет-магазинов и usability веб-сайтов, о новостном контенте и PR-активности.

Самой же важной частью конференции было общение. Участники слушали доклады и задавали вопросы, дискутировали на круглых столах и в кулуарах, обменивались визитками, договаривались о встречах и совместной работе. Завершающим действом конференции стал фуршет, где в непринужденной обстановке участники конференции продолжили дискуссии, начавшиеся в зале и кулуарах.

Конференция "Интернет-маркетинг в Украине" служит некоторой контрольной точкой украинского интернет-рынка, когда подводятся окончательные итоги прошлого года и ставятся задачи на год текущий. По различным оценкам, рынок в Украине будет расти и работы хватит всем, а результаты работы будут обсуждаться уже на следующей конференции.

Владимир Чернышев

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Прочитал - отстает по привлекаемым в оборот средствам или по количеству и популярности пользователей?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    а хз, статья год назад писалась, за это время много чего поменялось, в общем неактуально это уже, думаю :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Не-е-ет...    Думаю лет на 8-10.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    с чего такие пессимистичные неаргументированные выводы?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!