Уникальный контент для социальных сетей, или Как вести аккаунт и не выбесить подписчиков

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 12843

Для начинающих

Если ты опытный SMM-менеджер и на твоем счету не один десяток успешно реализованных проектов, то тебе, вероятно, не стоит читать эту статью. Закрой страницу или почитай другие материалы из разделов «Статьи» или «Новости» – там для тебя много полезного.

Эта статья для новичков, и поговорим мы в ней про базовую составляющую SMM-кампании – контент. Итак, ты уже разработал стратегию продвижения бренда, определился с основными маркетинговыми задачами и даже настроил и оформил аккаунты компании в социальных сетях (надеемся, что не во всех сразу). Теперь самое время обратить внимание на то, чем ты собираешься эти аккаунты наполнять – на контент. Думаем, не стоит напоминать о том, что фотографии котят или спорткаров – не волшебная таблетка для абсолютно любого аккаунта.

Контент прежде всего должен быть интересен вашей целевой аудитории. Перед разработкой медиаплана попридержите поток креатива и подумайте, чем же занимаются ваши подписчики на просторах всемирной паутины? Условно всех пользователей cети можно разделить на несколько категорий:

  • #хах (социальные сети для них – развлекательная площадка)
  • #учениесвет (шарят образовательный контент)
  • #подарокзарепост (основной вид их деятельности в соцсетях – участие в конкурсах и акциях)
  • #всемоченьважнознать (делятся со своими друзьями эмоциями и впечатлениями, активно рассказывают о своей жизни)

Теперь еще раз остановись и соотнеси цель SMM-стратегии и интересы ЦА. С помощью контентной линии тебе предстоит найти баланс между двумя этими сферами.

Стоит помнить про золотое сечение контента для социальных сетей. На страницах в идеале должно публиковаться 40% вовлекающего, 30% пользовательского, 20% обучающего и всего 10% рекламного контента.

Золотое сечение контента.png

Краткое описание каждого из видов:

  • Вовлекающий контент должен содержать опросы аудитории, стимулировать оставлять отзывы и комментарии, вовлекать в дискуссию о бренде и его ценностях.
  • Пользовательский контент – это life-трансляции с мероприятий бренда, краткие рассказы о сотрудниках, публикация отзывов клиентов.
  • Обучающий – интересные факты и лайфхаки.
  • Рекламный – самый важный для представителей бренда и самый скучный для ЦА: справочная информация о продукте или услуге, информация об истории компании, анонсы актуальных акций.

Естественно, эта схема весьма условна, все-таки не следует пренебрегать аналитическими сервисами и стоит внимательно следить за реакцией пользователей на тот или иной тип контента.

Ну все, со структурой контента вроде бы разобрались, можно выдохнуть. Осталось только этот самый контент создать и разместить.

Во-первых, забудь о стоковых изображениях. Удали из заметок такие подборки как «10 лучших фотостоков» и никогда больше не покупай подписку на Shatterstock или Depositphotos. Создавай уникальные истории, которые будут ассоциироваться с продвигаемым тобой продуктом. Благо, возможностей для этого множество: профессиональная или мобильная фотосъемка, видеоролики, GIF-анимация, аудиоматериалы, небанальная инфографика и так далее. Самый простой вариант – брендировать ваш контент логотипом или каким-либо узнаваемым графическим элементом.
В качестве примера приводим публикацию со стандартным изображением и брендированную картинку. Чувствуете разницу?

ritter sport.png

Nutella.png

Что касается текстового сопровождения материалов (подписи к постам), то следует помнить о следующем: в соцсети люди заходят не для того, чтобы читать мемуары, а чтобы получить интересующую их информацию: длина вашего поста должна составлять в среднем 3–5 предложений. Также здесь работают все основные принципы новостной журналистики: свежесть, острота, яркость подачи и достоверность.

Теперь поговорим о времени размещения публикаций в ваши аккаунты. Да-да, нельзя просто взять и выложить фотографию тогда, когда выдалась свободная минутка. Нет, безусловно, ты можешь так делать, но будет ли твоя работа эффективной – вопрос.
Не секрет, что самое активное время в социальных сетях приходится на промежуток с 19:00 до 22:00, однако для каждой аудитории все равно есть свое идеальное время. Для определения наиболее благоприятного временного отрезка можно воспользоваться различными аналитическими сервисами и приложениями для смартфонов, но лучше всего просто понаблюдать за своими подписчиками и аккуратно влиться в струю.

Что касается частоты постинга, тут не стоит перегибать палку. Даже если твой аккаунт безумно интересный, в один момент он просто надоест подписчикам, и они нажмут кнопку «Отписаться».

Информационный вброс в своих лентах никто не любит, а вот редкий, но качественный материал сыграет тебе на руку. Если же тебе по каким-то причинам необходимо постить в день достаточно большое количество фотографий, помни одно: временной шаг между публикациями – минимум 2 часа!

No Spam.jpg

Дни так называемых «ленивых пользователей» – понедельник и вторник, поэтому в эти дни предпочтительнее выкладывать обыкновенные информационные посты, а вот в среду и четверг, когда аудитория наиболее активна, мы советуем запускать конкурсы, оповещать об акциях и других активностях. В пятницу грузить пользователей информацией не стоит – ее все равно никто не прочитает, в этот день идеально размещать развлекательные посты.

Необходимо четко понимать, когда и какой контент выкладывать. У тебя должно быть расписано не только ежедневное время постинга, но и медиаплан минимум на неделю вперед. Только в таком случае ты получишь аккуратную ленту новостей и постоянное вовлечение пользователей.

Соответствие твоего аккаунта интересам пользователей в любом случае покажут лайки, перепосты и комментарии, а точнее их количество. Если время идет, а их не становится больше, значит что-то ты делаешь не так и пора пересмотреть как тематику, так и визуальную составляющую публикуемого контента.

Не ленись экспериментировать и креативить, ведь даже самая безумная идея порой может оказаться ТОЙ САМОЙ! 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Норм инфа. проверим
    -
    3
    +
    Ответить
  • Артем Комов
    больше года назад
    Супер-супер, спасибо!
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!