Россия+7 (495) 960-65-87

Уникальный контент для социальных сетей, или Как вести аккаунт и не выбесить подписчиков

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 17006

Для начинающих

Если ты опытный SMM-менеджер и на твоем счету не один десяток успешно реализованных проектов, то тебе, вероятно, не стоит читать эту статью. Закрой страницу или почитай другие материалы из разделов «Статьи» или «Новости» – там для тебя много полезного.

Эта статья для новичков, и поговорим мы в ней про базовую составляющую SMM-кампании – контент. Итак, ты уже разработал стратегию продвижения бренда, определился с основными маркетинговыми задачами и даже настроил и оформил аккаунты компании в социальных сетях (надеемся, что не во всех сразу). Теперь самое время обратить внимание на то, чем ты собираешься эти аккаунты наполнять – на контент. Думаем, не стоит напоминать о том, что фотографии котят или спорткаров – не волшебная таблетка для абсолютно любого аккаунта.

Контент прежде всего должен быть интересен вашей целевой аудитории. Перед разработкой медиаплана попридержите поток креатива и подумайте, чем же занимаются ваши подписчики на просторах всемирной паутины? Условно всех пользователей cети можно разделить на несколько категорий:

  • #хах (социальные сети для них – развлекательная площадка)
  • #учениесвет (шарят образовательный контент)
  • #подарокзарепост (основной вид их деятельности в соцсетях – участие в конкурсах и акциях)
  • #всемоченьважнознать (делятся со своими друзьями эмоциями и впечатлениями, активно рассказывают о своей жизни)

Теперь еще раз остановись и соотнеси цель SMM-стратегии и интересы ЦА. С помощью контентной линии тебе предстоит найти баланс между двумя этими сферами.

Стоит помнить про золотое сечение контента для социальных сетей. На страницах в идеале должно публиковаться 40% вовлекающего, 30% пользовательского, 20% обучающего и всего 10% рекламного контента.

Золотое сечение контента.png

Краткое описание каждого из видов:

  • Вовлекающий контент должен содержать опросы аудитории, стимулировать оставлять отзывы и комментарии, вовлекать в дискуссию о бренде и его ценностях.
  • Пользовательский контент – это life-трансляции с мероприятий бренда, краткие рассказы о сотрудниках, публикация отзывов клиентов.
  • Обучающий – интересные факты и лайфхаки.
  • Рекламный – самый важный для представителей бренда и самый скучный для ЦА: справочная информация о продукте или услуге, информация об истории компании, анонсы актуальных акций.

Естественно, эта схема весьма условна, все-таки не следует пренебрегать аналитическими сервисами и стоит внимательно следить за реакцией пользователей на тот или иной тип контента.

Ну все, со структурой контента вроде бы разобрались, можно выдохнуть. Осталось только этот самый контент создать и разместить.

Во-первых, забудь о стоковых изображениях. Удали из заметок такие подборки как «10 лучших фотостоков» и никогда больше не покупай подписку на Shatterstock или Depositphotos. Создавай уникальные истории, которые будут ассоциироваться с продвигаемым тобой продуктом. Благо, возможностей для этого множество: профессиональная или мобильная фотосъемка, видеоролики, GIF-анимация, аудиоматериалы, небанальная инфографика и так далее. Самый простой вариант – брендировать ваш контент логотипом или каким-либо узнаваемым графическим элементом.
В качестве примера приводим публикацию со стандартным изображением и брендированную картинку. Чувствуете разницу?

ritter sport.png

Nutella.png

Что касается текстового сопровождения материалов (подписи к постам), то следует помнить о следующем: в соцсети люди заходят не для того, чтобы читать мемуары, а чтобы получить интересующую их информацию: длина вашего поста должна составлять в среднем 3–5 предложений. Также здесь работают все основные принципы новостной журналистики: свежесть, острота, яркость подачи и достоверность.

Теперь поговорим о времени размещения публикаций в ваши аккаунты. Да-да, нельзя просто взять и выложить фотографию тогда, когда выдалась свободная минутка. Нет, безусловно, ты можешь так делать, но будет ли твоя работа эффективной – вопрос.
Не секрет, что самое активное время в социальных сетях приходится на промежуток с 19:00 до 22:00, однако для каждой аудитории все равно есть свое идеальное время. Для определения наиболее благоприятного временного отрезка можно воспользоваться различными аналитическими сервисами и приложениями для смартфонов, но лучше всего просто понаблюдать за своими подписчиками и аккуратно влиться в струю.

Что касается частоты постинга, тут не стоит перегибать палку. Даже если твой аккаунт безумно интересный, в один момент он просто надоест подписчикам, и они нажмут кнопку «Отписаться».

Информационный вброс в своих лентах никто не любит, а вот редкий, но качественный материал сыграет тебе на руку. Если же тебе по каким-то причинам необходимо постить в день достаточно большое количество фотографий, помни одно: временной шаг между публикациями – минимум 2 часа!

No Spam.jpg

Дни так называемых «ленивых пользователей» – понедельник и вторник, поэтому в эти дни предпочтительнее выкладывать обыкновенные информационные посты, а вот в среду и четверг, когда аудитория наиболее активна, мы советуем запускать конкурсы, оповещать об акциях и других активностях. В пятницу грузить пользователей информацией не стоит – ее все равно никто не прочитает, в этот день идеально размещать развлекательные посты.

Необходимо четко понимать, когда и какой контент выкладывать. У тебя должно быть расписано не только ежедневное время постинга, но и медиаплан минимум на неделю вперед. Только в таком случае ты получишь аккуратную ленту новостей и постоянное вовлечение пользователей.

Соответствие твоего аккаунта интересам пользователей в любом случае покажут лайки, перепосты и комментарии, а точнее их количество. Если время идет, а их не становится больше, значит что-то ты делаешь не так и пора пересмотреть как тематику, так и визуальную составляющую публикуемого контента.

Не ленись экспериментировать и креативить, ведь даже самая безумная идея порой может оказаться ТОЙ САМОЙ! 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Норм инфа. проверим
    -
    3
    +
    Ответить
  • Артем Комов
    больше года назад
    Супер-супер, спасибо!
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
355
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
355
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!