Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Уникальный контент для социальных сетей, или Как вести аккаунт и не выбесить подписчиков

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 10450

Для начинающих

Если ты опытный SMM-менеджер и на твоем счету не один десяток успешно реализованных проектов, то тебе, вероятно, не стоит читать эту статью. Закрой страницу или почитай другие материалы из разделов «Статьи» или «Новости» – там для тебя много полезного.

Эта статья для новичков, и поговорим мы в ней про базовую составляющую SMM-кампании – контент. Итак, ты уже разработал стратегию продвижения бренда, определился с основными маркетинговыми задачами и даже настроил и оформил аккаунты компании в социальных сетях (надеемся, что не во всех сразу). Теперь самое время обратить внимание на то, чем ты собираешься эти аккаунты наполнять – на контент. Думаем, не стоит напоминать о том, что фотографии котят или спорткаров – не волшебная таблетка для абсолютно любого аккаунта.

Контент прежде всего должен быть интересен вашей целевой аудитории. Перед разработкой медиаплана попридержите поток креатива и подумайте, чем же занимаются ваши подписчики на просторах всемирной паутины? Условно всех пользователей cети можно разделить на несколько категорий:

  • #хах (социальные сети для них – развлекательная площадка)
  • #учениесвет (шарят образовательный контент)
  • #подарокзарепост (основной вид их деятельности в соцсетях – участие в конкурсах и акциях)
  • #всемоченьважнознать (делятся со своими друзьями эмоциями и впечатлениями, активно рассказывают о своей жизни)

Теперь еще раз остановись и соотнеси цель SMM-стратегии и интересы ЦА. С помощью контентной линии тебе предстоит найти баланс между двумя этими сферами.

Стоит помнить про золотое сечение контента для социальных сетей. На страницах в идеале должно публиковаться 40% вовлекающего, 30% пользовательского, 20% обучающего и всего 10% рекламного контента.

Золотое сечение контента.png

Краткое описание каждого из видов:

  • Вовлекающий контент должен содержать опросы аудитории, стимулировать оставлять отзывы и комментарии, вовлекать в дискуссию о бренде и его ценностях.
  • Пользовательский контент – это life-трансляции с мероприятий бренда, краткие рассказы о сотрудниках, публикация отзывов клиентов.
  • Обучающий – интересные факты и лайфхаки.
  • Рекламный – самый важный для представителей бренда и самый скучный для ЦА: справочная информация о продукте или услуге, информация об истории компании, анонсы актуальных акций.

Естественно, эта схема весьма условна, все-таки не следует пренебрегать аналитическими сервисами и стоит внимательно следить за реакцией пользователей на тот или иной тип контента.

Ну все, со структурой контента вроде бы разобрались, можно выдохнуть. Осталось только этот самый контент создать и разместить.

Во-первых, забудь о стоковых изображениях. Удали из заметок такие подборки как «10 лучших фотостоков» и никогда больше не покупай подписку на Shatterstock или Depositphotos. Создавай уникальные истории, которые будут ассоциироваться с продвигаемым тобой продуктом. Благо, возможностей для этого множество: профессиональная или мобильная фотосъемка, видеоролики, GIF-анимация, аудиоматериалы, небанальная инфографика и так далее. Самый простой вариант – брендировать ваш контент логотипом или каким-либо узнаваемым графическим элементом.
В качестве примера приводим публикацию со стандартным изображением и брендированную картинку. Чувствуете разницу?

ritter sport.png

Nutella.png

Что касается текстового сопровождения материалов (подписи к постам), то следует помнить о следующем: в соцсети люди заходят не для того, чтобы читать мемуары, а чтобы получить интересующую их информацию: длина вашего поста должна составлять в среднем 3–5 предложений. Также здесь работают все основные принципы новостной журналистики: свежесть, острота, яркость подачи и достоверность.

Теперь поговорим о времени размещения публикаций в ваши аккаунты. Да-да, нельзя просто взять и выложить фотографию тогда, когда выдалась свободная минутка. Нет, безусловно, ты можешь так делать, но будет ли твоя работа эффективной – вопрос.
Не секрет, что самое активное время в социальных сетях приходится на промежуток с 19:00 до 22:00, однако для каждой аудитории все равно есть свое идеальное время. Для определения наиболее благоприятного временного отрезка можно воспользоваться различными аналитическими сервисами и приложениями для смартфонов, но лучше всего просто понаблюдать за своими подписчиками и аккуратно влиться в струю.

Что касается частоты постинга, тут не стоит перегибать палку. Даже если твой аккаунт безумно интересный, в один момент он просто надоест подписчикам, и они нажмут кнопку «Отписаться».

Информационный вброс в своих лентах никто не любит, а вот редкий, но качественный материал сыграет тебе на руку. Если же тебе по каким-то причинам необходимо постить в день достаточно большое количество фотографий, помни одно: временной шаг между публикациями – минимум 2 часа!

No Spam.jpg

Дни так называемых «ленивых пользователей» – понедельник и вторник, поэтому в эти дни предпочтительнее выкладывать обыкновенные информационные посты, а вот в среду и четверг, когда аудитория наиболее активна, мы советуем запускать конкурсы, оповещать об акциях и других активностях. В пятницу грузить пользователей информацией не стоит – ее все равно никто не прочитает, в этот день идеально размещать развлекательные посты.

Необходимо четко понимать, когда и какой контент выкладывать. У тебя должно быть расписано не только ежедневное время постинга, но и медиаплан минимум на неделю вперед. Только в таком случае ты получишь аккуратную ленту новостей и постоянное вовлечение пользователей.

Соответствие твоего аккаунта интересам пользователей в любом случае покажут лайки, перепосты и комментарии, а точнее их количество. Если время идет, а их не становится больше, значит что-то ты делаешь не так и пора пересмотреть как тематику, так и визуальную составляющую публикуемого контента.

Не ленись экспериментировать и креативить, ведь даже самая безумная идея порой может оказаться ТОЙ САМОЙ! 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    6 месяцев назад
    Норм инфа. проверим
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Артем Комов
    6 месяцев назад
    Супер-супер, спасибо!
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!