×
Россия +7 (495) 139-20-33

Уникальный контент для социальных сетей, или Как вести аккаунт и не выбесить подписчиков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 18473

Для начинающих

Если ты опытный SMM-менеджер и на твоем счету не один десяток успешно реализованных проектов, то тебе, вероятно, не стоит читать эту статью. Закрой страницу или почитай другие материалы из разделов «Статьи» или «Новости» – там для тебя много полезного.

Эта статья для новичков, и поговорим мы в ней про базовую составляющую SMM-кампании – контент. Итак, ты уже разработал стратегию продвижения бренда, определился с основными маркетинговыми задачами и даже настроил и оформил аккаунты компании в социальных сетях (надеемся, что не во всех сразу). Теперь самое время обратить внимание на то, чем ты собираешься эти аккаунты наполнять – на контент. Думаем, не стоит напоминать о том, что фотографии котят или спорткаров – не волшебная таблетка для абсолютно любого аккаунта.

Контент прежде всего должен быть интересен вашей целевой аудитории. Перед разработкой медиаплана попридержите поток креатива и подумайте, чем же занимаются ваши подписчики на просторах всемирной паутины? Условно всех пользователей cети можно разделить на несколько категорий:

  • #хах (социальные сети для них – развлекательная площадка)
  • #учениесвет (шарят образовательный контент)
  • #подарокзарепост (основной вид их деятельности в соцсетях – участие в конкурсах и акциях)
  • #всемоченьважнознать (делятся со своими друзьями эмоциями и впечатлениями, активно рассказывают о своей жизни)

Теперь еще раз остановись и соотнеси цель SMM-стратегии и интересы ЦА. С помощью контентной линии тебе предстоит найти баланс между двумя этими сферами.

Стоит помнить про золотое сечение контента для социальных сетей. На страницах в идеале должно публиковаться 40% вовлекающего, 30% пользовательского, 20% обучающего и всего 10% рекламного контента.

Золотое сечение контента.png

Краткое описание каждого из видов:

  • Вовлекающий контент должен содержать опросы аудитории, стимулировать оставлять отзывы и комментарии, вовлекать в дискуссию о бренде и его ценностях.
  • Пользовательский контент – это life-трансляции с мероприятий бренда, краткие рассказы о сотрудниках, публикация отзывов клиентов.
  • Обучающий – интересные факты и лайфхаки.
  • Рекламный – самый важный для представителей бренда и самый скучный для ЦА: справочная информация о продукте или услуге, информация об истории компании, анонсы актуальных акций.

Естественно, эта схема весьма условна, все-таки не следует пренебрегать аналитическими сервисами и стоит внимательно следить за реакцией пользователей на тот или иной тип контента.

Ну все, со структурой контента вроде бы разобрались, можно выдохнуть. Осталось только этот самый контент создать и разместить.

Во-первых, забудь о стоковых изображениях. Удали из заметок такие подборки как «10 лучших фотостоков» и никогда больше не покупай подписку на Shatterstock или Depositphotos. Создавай уникальные истории, которые будут ассоциироваться с продвигаемым тобой продуктом. Благо, возможностей для этого множество: профессиональная или мобильная фотосъемка, видеоролики, GIF-анимация, аудиоматериалы, небанальная инфографика и так далее. Самый простой вариант – брендировать ваш контент логотипом или каким-либо узнаваемым графическим элементом.
В качестве примера приводим публикацию со стандартным изображением и брендированную картинку. Чувствуете разницу?

ritter sport.png

Nutella.png

Что касается текстового сопровождения материалов (подписи к постам), то следует помнить о следующем: в соцсети люди заходят не для того, чтобы читать мемуары, а чтобы получить интересующую их информацию: длина вашего поста должна составлять в среднем 3–5 предложений. Также здесь работают все основные принципы новостной журналистики: свежесть, острота, яркость подачи и достоверность.

Теперь поговорим о времени размещения публикаций в ваши аккаунты. Да-да, нельзя просто взять и выложить фотографию тогда, когда выдалась свободная минутка. Нет, безусловно, ты можешь так делать, но будет ли твоя работа эффективной – вопрос.
Не секрет, что самое активное время в социальных сетях приходится на промежуток с 19:00 до 22:00, однако для каждой аудитории все равно есть свое идеальное время. Для определения наиболее благоприятного временного отрезка можно воспользоваться различными аналитическими сервисами и приложениями для смартфонов, но лучше всего просто понаблюдать за своими подписчиками и аккуратно влиться в струю.

Что касается частоты постинга, тут не стоит перегибать палку. Даже если твой аккаунт безумно интересный, в один момент он просто надоест подписчикам, и они нажмут кнопку «Отписаться».

Информационный вброс в своих лентах никто не любит, а вот редкий, но качественный материал сыграет тебе на руку. Если же тебе по каким-то причинам необходимо постить в день достаточно большое количество фотографий, помни одно: временной шаг между публикациями – минимум 2 часа!

No Spam.jpg

Дни так называемых «ленивых пользователей» – понедельник и вторник, поэтому в эти дни предпочтительнее выкладывать обыкновенные информационные посты, а вот в среду и четверг, когда аудитория наиболее активна, мы советуем запускать конкурсы, оповещать об акциях и других активностях. В пятницу грузить пользователей информацией не стоит – ее все равно никто не прочитает, в этот день идеально размещать развлекательные посты.

Необходимо четко понимать, когда и какой контент выкладывать. У тебя должно быть расписано не только ежедневное время постинга, но и медиаплан минимум на неделю вперед. Только в таком случае ты получишь аккуратную ленту новостей и постоянное вовлечение пользователей.

Соответствие твоего аккаунта интересам пользователей в любом случае покажут лайки, перепосты и комментарии, а точнее их количество. Если время идет, а их не становится больше, значит что-то ты делаешь не так и пора пересмотреть как тематику, так и визуальную составляющую публикуемого контента.

Не ленись экспериментировать и креативить, ведь даже самая безумная идея порой может оказаться ТОЙ САМОЙ! 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Норм инфа. проверим
    -
    2
    +
    Ответить
  • Артем Комов
    больше года назад
    Супер-супер, спасибо!
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!