×
Россия +7 (495) 139-20-33

Уникальный контент для социальных сетей, или Как вести аккаунт и не выбесить подписчиков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 18765

Для начинающих

Если ты опытный SMM-менеджер и на твоем счету не один десяток успешно реализованных проектов, то тебе, вероятно, не стоит читать эту статью. Закрой страницу или почитай другие материалы из разделов «Статьи» или «Новости» – там для тебя много полезного.

Эта статья для новичков, и поговорим мы в ней про базовую составляющую SMM-кампании – контент. Итак, ты уже разработал стратегию продвижения бренда, определился с основными маркетинговыми задачами и даже настроил и оформил аккаунты компании в социальных сетях (надеемся, что не во всех сразу). Теперь самое время обратить внимание на то, чем ты собираешься эти аккаунты наполнять – на контент. Думаем, не стоит напоминать о том, что фотографии котят или спорткаров – не волшебная таблетка для абсолютно любого аккаунта.

Контент прежде всего должен быть интересен вашей целевой аудитории. Перед разработкой медиаплана попридержите поток креатива и подумайте, чем же занимаются ваши подписчики на просторах всемирной паутины? Условно всех пользователей cети можно разделить на несколько категорий:

  • #хах (социальные сети для них – развлекательная площадка)
  • #учениесвет (шарят образовательный контент)
  • #подарокзарепост (основной вид их деятельности в соцсетях – участие в конкурсах и акциях)
  • #всемоченьважнознать (делятся со своими друзьями эмоциями и впечатлениями, активно рассказывают о своей жизни)

Теперь еще раз остановись и соотнеси цель SMM-стратегии и интересы ЦА. С помощью контентной линии тебе предстоит найти баланс между двумя этими сферами.

Стоит помнить про золотое сечение контента для социальных сетей. На страницах в идеале должно публиковаться 40% вовлекающего, 30% пользовательского, 20% обучающего и всего 10% рекламного контента.

Золотое сечение контента.png

Краткое описание каждого из видов:

  • Вовлекающий контент должен содержать опросы аудитории, стимулировать оставлять отзывы и комментарии, вовлекать в дискуссию о бренде и его ценностях.
  • Пользовательский контент – это life-трансляции с мероприятий бренда, краткие рассказы о сотрудниках, публикация отзывов клиентов.
  • Обучающий – интересные факты и лайфхаки.
  • Рекламный – самый важный для представителей бренда и самый скучный для ЦА: справочная информация о продукте или услуге, информация об истории компании, анонсы актуальных акций.

Естественно, эта схема весьма условна, все-таки не следует пренебрегать аналитическими сервисами и стоит внимательно следить за реакцией пользователей на тот или иной тип контента.

Ну все, со структурой контента вроде бы разобрались, можно выдохнуть. Осталось только этот самый контент создать и разместить.

Во-первых, забудь о стоковых изображениях. Удали из заметок такие подборки как «10 лучших фотостоков» и никогда больше не покупай подписку на Shatterstock или Depositphotos. Создавай уникальные истории, которые будут ассоциироваться с продвигаемым тобой продуктом. Благо, возможностей для этого множество: профессиональная или мобильная фотосъемка, видеоролики, GIF-анимация, аудиоматериалы, небанальная инфографика и так далее. Самый простой вариант – брендировать ваш контент логотипом или каким-либо узнаваемым графическим элементом.
В качестве примера приводим публикацию со стандартным изображением и брендированную картинку. Чувствуете разницу?

ritter sport.png

Nutella.png

Что касается текстового сопровождения материалов (подписи к постам), то следует помнить о следующем: в соцсети люди заходят не для того, чтобы читать мемуары, а чтобы получить интересующую их информацию: длина вашего поста должна составлять в среднем 3–5 предложений. Также здесь работают все основные принципы новостной журналистики: свежесть, острота, яркость подачи и достоверность.

Теперь поговорим о времени размещения публикаций в ваши аккаунты. Да-да, нельзя просто взять и выложить фотографию тогда, когда выдалась свободная минутка. Нет, безусловно, ты можешь так делать, но будет ли твоя работа эффективной – вопрос.
Не секрет, что самое активное время в социальных сетях приходится на промежуток с 19:00 до 22:00, однако для каждой аудитории все равно есть свое идеальное время. Для определения наиболее благоприятного временного отрезка можно воспользоваться различными аналитическими сервисами и приложениями для смартфонов, но лучше всего просто понаблюдать за своими подписчиками и аккуратно влиться в струю.

Что касается частоты постинга, тут не стоит перегибать палку. Даже если твой аккаунт безумно интересный, в один момент он просто надоест подписчикам, и они нажмут кнопку «Отписаться».

Информационный вброс в своих лентах никто не любит, а вот редкий, но качественный материал сыграет тебе на руку. Если же тебе по каким-то причинам необходимо постить в день достаточно большое количество фотографий, помни одно: временной шаг между публикациями – минимум 2 часа!

No Spam.jpg

Дни так называемых «ленивых пользователей» – понедельник и вторник, поэтому в эти дни предпочтительнее выкладывать обыкновенные информационные посты, а вот в среду и четверг, когда аудитория наиболее активна, мы советуем запускать конкурсы, оповещать об акциях и других активностях. В пятницу грузить пользователей информацией не стоит – ее все равно никто не прочитает, в этот день идеально размещать развлекательные посты.

Необходимо четко понимать, когда и какой контент выкладывать. У тебя должно быть расписано не только ежедневное время постинга, но и медиаплан минимум на неделю вперед. Только в таком случае ты получишь аккуратную ленту новостей и постоянное вовлечение пользователей.

Соответствие твоего аккаунта интересам пользователей в любом случае покажут лайки, перепосты и комментарии, а точнее их количество. Если время идет, а их не становится больше, значит что-то ты делаешь не так и пора пересмотреть как тематику, так и визуальную составляющую публикуемого контента.

Не ленись экспериментировать и креативить, ведь даже самая безумная идея порой может оказаться ТОЙ САМОЙ! 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Норм инфа. проверим
    -
    2
    +
    Ответить
  • Артем Комов
    больше года назад
    Супер-супер, спасибо!
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!