Universal Analytics — новая ступень развития аналитики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 24431

В конце марта в открытое бета-тестирование вышел новый инструмент от Google — Universal Analytics. Это следующая ступень развития инструмента Google Analytics, которая, по прогнозам экспертов, должна произвести настоящую революцию.

Особенность Universal Analytics — это то, что инструмент позволяет отслеживать гораздо больше, чем просто посещения пользователей на сайте — то есть, больше того, что сейчас делает Google Analytics. В основе GA лежит технология Urchin, которую компания приобрела еще в 2005 году (а создана она была вообще в 1998). С тех пор прошло много времени, но, несмотря на многочисленные усовершенствования, система так и не вышла за рамки отслеживания деятельности пользователя только в пределах сайта.

Universal Analytics позволяет отойти от отслеживании данных только об одном посещении и сосредотачивается на поведении пользователя в целом. Благодаря инструменту можно объединить всю информацию об онлайн-посещениях пользователя (разные платформы, устройства, источники) с данными об офлайновых конверсиях и получить целостную картину его поведения.

Как работает Universal Analytics

Если Google Analytics сосредотачивался на посещениях, то Universal Analytics — на самих посетителях.

Если раньше процесс отслеживания поведения пользователя в Google Analytics выглядел так:

стандартная кука

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

три разных пользователя

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

В Universal Analytics процесс выстроен по-другому: система использует новый формат куки + User ID. Когда пользователь заходит на сайт, он определяется как новый, но стоит ему идентифицироваться (залогиниться), система определяет его User ID, переписывает куку, что позволяет выстроить цепочку посещений пользователя и получить более полную картину его поведения:

новый формат куки + User ID

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

При посещении с другого устройства пользователь все равно определяется

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

Функционал Universal Analytics

Как уже было сказано, Universal Analytics — это усовершенствованный Google Analytics. Поэтому новый сервис похож на предшественника не только интерфейсом, но и некоторыми функциями: стандартные метрики GA, возможность отслеживать транзакции и взаимодействия пользователей с сайтом, которые не требуют загрузку страниц (например, воспроизведение видео в плеере), а также возможность установить связь с одним или несколькими аккаунтам AdWords.

Однако благодаря новому принципу работы в Universal Analytics есть и абсолютно новый функционал.

Отслеживание офлайновых конверсий

Благодаря User ID информацию о пользователях через API можно забрать в CRM, где их можно будет связать с Client ID. Когда произойдет офлайн действие, через Measurement протокол можно будет отдавать эти действия в качестве метрик Google Analytics в формате CSV в Universal Analytics.

Подробнее о Measurement Protocol. Этот протокол измерений позволяет собирать и пересылать входящие данные с любого устройства в аккаунт Universal Analytics. Благодаря этому в отслеживание можно включать не только веб-сайты. Новый скрипт analytics.js и новые справочные библиотеки протокола измерений позволяют получать информацию о взаимодействии пользователей со всеми устройствами — смартфонами, планшетными ПК, игровыми консолями и даже цифровыми устройствами. Протокол позволяет связывать данные со всех устройств и собирать их в Universal Analytics.

Пользовательские параметры и создание кастомизированных отчетов

В Universal Analytics пока нет новых отчетов. Но есть возможность создать уникальные кастомизированные отчеты с помощью пользовательских параметров и показателей.

Пользовательские параметры придут на смену Пользовательским переменным. Параметр — это описательный атрибут или характеристика объекта, которой можно присваивать различные значения. Параметры соответствует строке в отчете аналитики. С их помощью можно разбить метрики на такие значения как город, страна, ключевое слово, источник и т. д.

В дополнение к ним появятся — Пользовательские показатели. Показатели — это отдельные элементы параметров, которые можно измерить и выразить в виде суммы или соотношения. По сути, это числа, которые содержится колонках отчета. Посещения, конверсии, доход, количество просмотров страниц, показатель отказов и т. д.

В интерфейсе Universal Analytics можно создать 20 пользовательских параметров и 20 показателей. Персонализированные параметры выступают в стандартных отчетах в роли дополнительных, а в кастомизированных — как основные. Кроме того их можно использовать в расширенных сегментах.

Увеличение времени ожидания сессии

По умолчанию в GA срок действия сессий равен 30 минутам, а кампаний — 6 месяцам, по истечении данного времени они завершаются.

Однако время ожидания сессий и кампаний может зависеть от особенностей сайта и бизнеса. Например, сайт компании-поставщика может быть открыт долгое время, пока составляется покупка. В результате этого создается несколько сессий, но лишь одна из них заканчивается конверсией.

В Universal Analytics можно задать максимальное время ожидания кампании 2 года, а сессии — 4 часа.

Добавление и удаление источников трафика

Universal Analytics позволяет редактировать список источников поискового трафика: добавлять новые сайты или удалять старые, а также менять их порядок. Это позволяет настраивать определение бесплатного поискового трафика, а также отображение данных в отчетах.

Вычеркивание определенных поисковых запросов из отчетов

По желанию, из отчетов по органическому трафику можно исключить определенные поисковые запросы, чтобы они не определялись в аккаунте Google Analytics, — например, брендированные и доменные запросы. Если посетители будут переходить на сайт по исключенным запросам, такие переходы не будут учитываться в отчетах как поисковый трафик — система определит их как прямой трафик.

Но даже если некоторые ключевые слова исключены из поискового трафика, любые другие выполняемые на сайте действия (например, вызов событий или выполнение целей) все равно будут регистрироваться в отчетах.

Заключение

Стоит помнить, что инструмент Universal Analytics в первую очередь будет полезен ритейлерам с множеством онлайн и офлайн-каналов, и совсем не факт, что он пригодится онлайн-изданию. Кроме того, инструмент пока еще находится в бета-режиме, и доступны далеко не все функции (например, ремаркетинг, тестирование сайта, интеграция с AdSense). Однако знакомство с инструментом все же не стоит откладывать — Universal Analytics станет основной версией Google Analytics, и именно в нем в первую очередь будут происходить все последующие обновления системы.


По материалам: www.econsultancy.com, blog.kissmetrics.com, www.vidyaev.com, blog.crazyegg.com, seotakeaways.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Станислав
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Станислав
    больше года назад
    Universal Analytics позволяет отслеживать пользователей по имейлу так, как делает это kissmetrics.com ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Екатерина
    больше года назад
    Дмитрий Белозеров, не совсем согласна с Вами - на некоторые ресурсы удобнее с fb заходить, например, в проф.сообщества, на некоторые - с vk, например, на развлекательные
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Екатерина, я имел в виду логиниться на [U]одном[/U] сайте под разными учетками.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Скоро никуда без логина не войдешь
    -
    0
    +
    Ответить
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Интересно, какое будет взаимодействие с логином через социальные сети. Особенно, когда люди через разные сетки логинятся.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Очень небольшая вероятность того, что человек будет логиниться из-под разных соцсетей. Я, например, в Disqus использую только свой FB-аккаунт.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!