Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Universal Analytics — новая ступень развития аналитики

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 22805

В конце марта в открытое бета-тестирование вышел новый инструмент от Google — Universal Analytics. Это следующая ступень развития инструмента Google Analytics, которая, по прогнозам экспертов, должна произвести настоящую революцию.

Особенность Universal Analytics — это то, что инструмент позволяет отслеживать гораздо больше, чем просто посещения пользователей на сайте — то есть, больше того, что сейчас делает Google Analytics. В основе GA лежит технология Urchin, которую компания приобрела еще в 2005 году (а создана она была вообще в 1998). С тех пор прошло много времени, но, несмотря на многочисленные усовершенствования, система так и не вышла за рамки отслеживания деятельности пользователя только в пределах сайта.

Universal Analytics позволяет отойти от отслеживании данных только об одном посещении и сосредотачивается на поведении пользователя в целом. Благодаря инструменту можно объединить всю информацию об онлайн-посещениях пользователя (разные платформы, устройства, источники) с данными об офлайновых конверсиях и получить целостную картину его поведения.

Как работает Universal Analytics

Если Google Analytics сосредотачивался на посещениях, то Universal Analytics — на самих посетителях.

Если раньше процесс отслеживания поведения пользователя в Google Analytics выглядел так:

стандартная кука

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

три разных пользователя

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

В Universal Analytics процесс выстроен по-другому: система использует новый формат куки + User ID. Когда пользователь заходит на сайт, он определяется как новый, но стоит ему идентифицироваться (залогиниться), система определяет его User ID, переписывает куку, что позволяет выстроить цепочку посещений пользователя и получить более полную картину его поведения:

новый формат куки + User ID

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

При посещении с другого устройства пользователь все равно определяется

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

Функционал Universal Analytics

Как уже было сказано, Universal Analytics — это усовершенствованный Google Analytics. Поэтому новый сервис похож на предшественника не только интерфейсом, но и некоторыми функциями: стандартные метрики GA, возможность отслеживать транзакции и взаимодействия пользователей с сайтом, которые не требуют загрузку страниц (например, воспроизведение видео в плеере), а также возможность установить связь с одним или несколькими аккаунтам AdWords.

Однако благодаря новому принципу работы в Universal Analytics есть и абсолютно новый функционал.

Отслеживание офлайновых конверсий

Благодаря User ID информацию о пользователях через API можно забрать в CRM, где их можно будет связать с Client ID. Когда произойдет офлайн действие, через Measurement протокол можно будет отдавать эти действия в качестве метрик Google Analytics в формате CSV в Universal Analytics.

Подробнее о Measurement Protocol. Этот протокол измерений позволяет собирать и пересылать входящие данные с любого устройства в аккаунт Universal Analytics. Благодаря этому в отслеживание можно включать не только веб-сайты. Новый скрипт analytics.js и новые справочные библиотеки протокола измерений позволяют получать информацию о взаимодействии пользователей со всеми устройствами — смартфонами, планшетными ПК, игровыми консолями и даже цифровыми устройствами. Протокол позволяет связывать данные со всех устройств и собирать их в Universal Analytics.

Пользовательские параметры и создание кастомизированных отчетов

В Universal Analytics пока нет новых отчетов. Но есть возможность создать уникальные кастомизированные отчеты с помощью пользовательских параметров и показателей.

Пользовательские параметры придут на смену Пользовательским переменным. Параметр — это описательный атрибут или характеристика объекта, которой можно присваивать различные значения. Параметры соответствует строке в отчете аналитики. С их помощью можно разбить метрики на такие значения как город, страна, ключевое слово, источник и т. д.

В дополнение к ним появятся — Пользовательские показатели. Показатели — это отдельные элементы параметров, которые можно измерить и выразить в виде суммы или соотношения. По сути, это числа, которые содержится колонках отчета. Посещения, конверсии, доход, количество просмотров страниц, показатель отказов и т. д.

В интерфейсе Universal Analytics можно создать 20 пользовательских параметров и 20 показателей. Персонализированные параметры выступают в стандартных отчетах в роли дополнительных, а в кастомизированных — как основные. Кроме того их можно использовать в расширенных сегментах.

Увеличение времени ожидания сессии

По умолчанию в GA срок действия сессий равен 30 минутам, а кампаний — 6 месяцам, по истечении данного времени они завершаются.

Однако время ожидания сессий и кампаний может зависеть от особенностей сайта и бизнеса. Например, сайт компании-поставщика может быть открыт долгое время, пока составляется покупка. В результате этого создается несколько сессий, но лишь одна из них заканчивается конверсией.

В Universal Analytics можно задать максимальное время ожидания кампании 2 года, а сессии — 4 часа.

Добавление и удаление источников трафика

Universal Analytics позволяет редактировать список источников поискового трафика: добавлять новые сайты или удалять старые, а также менять их порядок. Это позволяет настраивать определение бесплатного поискового трафика, а также отображение данных в отчетах.

Вычеркивание определенных поисковых запросов из отчетов

По желанию, из отчетов по органическому трафику можно исключить определенные поисковые запросы, чтобы они не определялись в аккаунте Google Analytics, — например, брендированные и доменные запросы. Если посетители будут переходить на сайт по исключенным запросам, такие переходы не будут учитываться в отчетах как поисковый трафик — система определит их как прямой трафик.

Но даже если некоторые ключевые слова исключены из поискового трафика, любые другие выполняемые на сайте действия (например, вызов событий или выполнение целей) все равно будут регистрироваться в отчетах.

Заключение

Стоит помнить, что инструмент Universal Analytics в первую очередь будет полезен ритейлерам с множеством онлайн и офлайн-каналов, и совсем не факт, что он пригодится онлайн-изданию. Кроме того, инструмент пока еще находится в бета-режиме, и доступны далеко не все функции (например, ремаркетинг, тестирование сайта, интеграция с AdSense). Однако знакомство с инструментом все же не стоит откладывать — Universal Analytics станет основной версией Google Analytics, и именно в нем в первую очередь будут происходить все последующие обновления системы.


По материалам: www.econsultancy.com, blog.kissmetrics.com, www.vidyaev.com, blog.crazyegg.com, seotakeaways.com


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Станислав
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Станислав
    больше года назад
    Universal Analytics позволяет отслеживать пользователей по имейлу так, как делает это kissmetrics.com ?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Екатерина
    больше года назад
    Дмитрий Белозеров, не совсем согласна с Вами - на некоторые ресурсы удобнее с fb заходить, например, в проф.сообщества, на некоторые - с vk, например, на развлекательные
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Екатерина, я имел в виду логиниться на [U]одном[/U] сайте под разными учетками.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Скоро никуда без логина не войдешь
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Интересно, какое будет взаимодействие с логином через социальные сети. Особенно, когда люди через разные сетки логинятся.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Очень небольшая вероятность того, что человек будет логиниться из-под разных соцсетей. Я, например, в Disqus использую только свой FB-аккаунт.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо. Статья принимается к конкурсу.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
217
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!