×
Россия +7 (495) 139-20-33

Universal Analytics — новая ступень развития аналитики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 26660

В конце марта в открытое бета-тестирование вышел новый инструмент от Google — Universal Analytics. Это следующая ступень развития инструмента Google Analytics, которая, по прогнозам экспертов, должна произвести настоящую революцию.

Особенность Universal Analytics — это то, что инструмент позволяет отслеживать гораздо больше, чем просто посещения пользователей на сайте — то есть, больше того, что сейчас делает Google Analytics. В основе GA лежит технология Urchin, которую компания приобрела еще в 2005 году (а создана она была вообще в 1998). С тех пор прошло много времени, но, несмотря на многочисленные усовершенствования, система так и не вышла за рамки отслеживания деятельности пользователя только в пределах сайта.

Universal Analytics позволяет отойти от отслеживании данных только об одном посещении и сосредотачивается на поведении пользователя в целом. Благодаря инструменту можно объединить всю информацию об онлайн-посещениях пользователя (разные платформы, устройства, источники) с данными об офлайновых конверсиях и получить целостную картину его поведения.

Как работает Universal Analytics

Если Google Analytics сосредотачивался на посещениях, то Universal Analytics — на самих посетителях.

Если раньше процесс отслеживания поведения пользователя в Google Analytics выглядел так:

стандартная кука

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

три разных пользователя

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

В Universal Analytics процесс выстроен по-другому: система использует новый формат куки User ID. Когда пользователь заходит на сайт, он определяется как новый, но стоит ему идентифицироваться (залогиниться), система определяет его User ID, переписывает куку, что позволяет выстроить цепочку посещений пользователя и получить более полную картину его поведения:

новый формат куки User ID

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

При посещении с другого устройства пользователь все равно определяется

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

Функционал Universal Analytics

Как уже было сказано, Universal Analytics — это усовершенствованный Google Analytics. Поэтому новый сервис похож на предшественника не только интерфейсом, но и некоторыми функциями: стандартные метрики GA, возможность отслеживать транзакции и взаимодействия пользователей с сайтом, которые не требуют загрузку страниц (например, воспроизведение видео в плеере), а также возможность установить связь с одним или несколькими аккаунтам AdWords.

Однако благодаря новому принципу работы в Universal Analytics есть и абсолютно новый функционал.

Отслеживание офлайновых конверсий

Благодаря User ID информацию о пользователях через API можно забрать в CRM, где их можно будет связать с Client ID. Когда произойдет офлайн действие, через Measurement протокол можно будет отдавать эти действия в качестве метрик Google Analytics в формате CSV в Universal Analytics.

Подробнее о Measurement Protocol. Этот протокол измерений позволяет собирать и пересылать входящие данные с любого устройства в аккаунт Universal Analytics. Благодаря этому в отслеживание можно включать не только веб-сайты. Новый скрипт analytics.js и новые справочные библиотеки протокола измерений позволяют получать информацию о взаимодействии пользователей со всеми устройствами — смартфонами, планшетными ПК, игровыми консолями и даже цифровыми устройствами. Протокол позволяет связывать данные со всех устройств и собирать их в Universal Analytics.

Пользовательские параметры и создание кастомизированных отчетов

В Universal Analytics пока нет новых отчетов. Но есть возможность создать уникальные кастомизированные отчеты с помощью пользовательских параметров и показателей.

Пользовательские параметры придут на смену Пользовательским переменным. Параметр — это описательный атрибут или характеристика объекта, которой можно присваивать различные значения. Параметры соответствует строке в отчете аналитики. С их помощью можно разбить метрики на такие значения как город, страна, ключевое слово, источник и т. д.

В дополнение к ним появятся — Пользовательские показатели. Показатели — это отдельные элементы параметров, которые можно измерить и выразить в виде суммы или соотношения. По сути, это числа, которые содержится колонках отчета. Посещения, конверсии, доход, количество просмотров страниц, показатель отказов и т. д.

В интерфейсе Universal Analytics можно создать 20 пользовательских параметров и 20 показателей. Персонализированные параметры выступают в стандартных отчетах в роли дополнительных, а в кастомизированных — как основные. Кроме того их можно использовать в расширенных сегментах.

Увеличение времени ожидания сессии

По умолчанию в GA срок действия сессий равен 30 минутам, а кампаний — 6 месяцам, по истечении данного времени они завершаются.

Однако время ожидания сессий и кампаний может зависеть от особенностей сайта и бизнеса. Например, сайт компании-поставщика может быть открыт долгое время, пока составляется покупка. В результате этого создается несколько сессий, но лишь одна из них заканчивается конверсией.

В Universal Analytics можно задать максимальное время ожидания кампании 2 года, а сессии — 4 часа.

Добавление и удаление источников трафика

Universal Analytics позволяет редактировать список источников поискового трафика: добавлять новые сайты или удалять старые, а также менять их порядок. Это позволяет настраивать определение бесплатного поискового трафика, а также отображение данных в отчетах.

Вычеркивание определенных поисковых запросов из отчетов

По желанию, из отчетов по органическому трафику можно исключить определенные поисковые запросы, чтобы они не определялись в аккаунте Google Analytics, — например, брендированные и доменные запросы. Если посетители будут переходить на сайт по исключенным запросам, такие переходы не будут учитываться в отчетах как поисковый трафик — система определит их как прямой трафик.

Но даже если некоторые ключевые слова исключены из поискового трафика, любые другие выполняемые на сайте действия (например, вызов событий или выполнение целей) все равно будут регистрироваться в отчетах.

Заключение

Стоит помнить, что инструмент Universal Analytics в первую очередь будет полезен ритейлерам с множеством онлайн и офлайн-каналов, и совсем не факт, что он пригодится онлайн-изданию. Кроме того, инструмент пока еще находится в бета-режиме, и доступны далеко не все функции (например, ремаркетинг, тестирование сайта, интеграция с AdSense). Однако знакомство с инструментом все же не стоит откладывать — Universal Analytics станет основной версией Google Analytics, и именно в нем в первую очередь будут происходить все последующие обновления системы.


По материалам: www.econsultancy.com, blog.kissmetrics.com, www.vidyaev.com, blog.crazyegg.com, seotakeaways.com


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Станислав
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Станислав
    больше года назад
    Universal Analytics позволяет отслеживать пользователей по имейлу так, как делает это kissmetrics.com ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Екатерина
    больше года назад
    Дмитрий Белозеров, не совсем согласна с Вами - на некоторые ресурсы удобнее с fb заходить, например, в проф.сообщества, на некоторые - с vk, например, на развлекательные
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Екатерина, я имел в виду логиниться на [U]одном[/U] сайте под разными учетками.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Скоро никуда без логина не войдешь
    -
    0
    +
    Ответить
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Интересно, какое будет взаимодействие с логином через социальные сети. Особенно, когда люди через разные сетки логинятся.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Очень небольшая вероятность того, что человек будет логиниться из-под разных соцсетей. Я, например, в Disqus использую только свой FB-аккаунт.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!