Universal Analytics — новая ступень развития аналитики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 23816

В конце марта в открытое бета-тестирование вышел новый инструмент от Google — Universal Analytics. Это следующая ступень развития инструмента Google Analytics, которая, по прогнозам экспертов, должна произвести настоящую революцию.

Особенность Universal Analytics — это то, что инструмент позволяет отслеживать гораздо больше, чем просто посещения пользователей на сайте — то есть, больше того, что сейчас делает Google Analytics. В основе GA лежит технология Urchin, которую компания приобрела еще в 2005 году (а создана она была вообще в 1998). С тех пор прошло много времени, но, несмотря на многочисленные усовершенствования, система так и не вышла за рамки отслеживания деятельности пользователя только в пределах сайта.

Universal Analytics позволяет отойти от отслеживании данных только об одном посещении и сосредотачивается на поведении пользователя в целом. Благодаря инструменту можно объединить всю информацию об онлайн-посещениях пользователя (разные платформы, устройства, источники) с данными об офлайновых конверсиях и получить целостную картину его поведения.

Как работает Universal Analytics

Если Google Analytics сосредотачивался на посещениях, то Universal Analytics — на самих посетителях.

Если раньше процесс отслеживания поведения пользователя в Google Analytics выглядел так:

стандартная кука

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

три разных пользователя

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

В Universal Analytics процесс выстроен по-другому: система использует новый формат куки + User ID. Когда пользователь заходит на сайт, он определяется как новый, но стоит ему идентифицироваться (залогиниться), система определяет его User ID, переписывает куку, что позволяет выстроить цепочку посещений пользователя и получить более полную картину его поведения:

новый формат куки + User ID

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

При посещении с другого устройства пользователь все равно определяется

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

Функционал Universal Analytics

Как уже было сказано, Universal Analytics — это усовершенствованный Google Analytics. Поэтому новый сервис похож на предшественника не только интерфейсом, но и некоторыми функциями: стандартные метрики GA, возможность отслеживать транзакции и взаимодействия пользователей с сайтом, которые не требуют загрузку страниц (например, воспроизведение видео в плеере), а также возможность установить связь с одним или несколькими аккаунтам AdWords.

Однако благодаря новому принципу работы в Universal Analytics есть и абсолютно новый функционал.

Отслеживание офлайновых конверсий

Благодаря User ID информацию о пользователях через API можно забрать в CRM, где их можно будет связать с Client ID. Когда произойдет офлайн действие, через Measurement протокол можно будет отдавать эти действия в качестве метрик Google Analytics в формате CSV в Universal Analytics.

Подробнее о Measurement Protocol. Этот протокол измерений позволяет собирать и пересылать входящие данные с любого устройства в аккаунт Universal Analytics. Благодаря этому в отслеживание можно включать не только веб-сайты. Новый скрипт analytics.js и новые справочные библиотеки протокола измерений позволяют получать информацию о взаимодействии пользователей со всеми устройствами — смартфонами, планшетными ПК, игровыми консолями и даже цифровыми устройствами. Протокол позволяет связывать данные со всех устройств и собирать их в Universal Analytics.

Пользовательские параметры и создание кастомизированных отчетов

В Universal Analytics пока нет новых отчетов. Но есть возможность создать уникальные кастомизированные отчеты с помощью пользовательских параметров и показателей.

Пользовательские параметры придут на смену Пользовательским переменным. Параметр — это описательный атрибут или характеристика объекта, которой можно присваивать различные значения. Параметры соответствует строке в отчете аналитики. С их помощью можно разбить метрики на такие значения как город, страна, ключевое слово, источник и т. д.

В дополнение к ним появятся — Пользовательские показатели. Показатели — это отдельные элементы параметров, которые можно измерить и выразить в виде суммы или соотношения. По сути, это числа, которые содержится колонках отчета. Посещения, конверсии, доход, количество просмотров страниц, показатель отказов и т. д.

В интерфейсе Universal Analytics можно создать 20 пользовательских параметров и 20 показателей. Персонализированные параметры выступают в стандартных отчетах в роли дополнительных, а в кастомизированных — как основные. Кроме того их можно использовать в расширенных сегментах.

Увеличение времени ожидания сессии

По умолчанию в GA срок действия сессий равен 30 минутам, а кампаний — 6 месяцам, по истечении данного времени они завершаются.

Однако время ожидания сессий и кампаний может зависеть от особенностей сайта и бизнеса. Например, сайт компании-поставщика может быть открыт долгое время, пока составляется покупка. В результате этого создается несколько сессий, но лишь одна из них заканчивается конверсией.

В Universal Analytics можно задать максимальное время ожидания кампании 2 года, а сессии — 4 часа.

Добавление и удаление источников трафика

Universal Analytics позволяет редактировать список источников поискового трафика: добавлять новые сайты или удалять старые, а также менять их порядок. Это позволяет настраивать определение бесплатного поискового трафика, а также отображение данных в отчетах.

Вычеркивание определенных поисковых запросов из отчетов

По желанию, из отчетов по органическому трафику можно исключить определенные поисковые запросы, чтобы они не определялись в аккаунте Google Analytics, — например, брендированные и доменные запросы. Если посетители будут переходить на сайт по исключенным запросам, такие переходы не будут учитываться в отчетах как поисковый трафик — система определит их как прямой трафик.

Но даже если некоторые ключевые слова исключены из поискового трафика, любые другие выполняемые на сайте действия (например, вызов событий или выполнение целей) все равно будут регистрироваться в отчетах.

Заключение

Стоит помнить, что инструмент Universal Analytics в первую очередь будет полезен ритейлерам с множеством онлайн и офлайн-каналов, и совсем не факт, что он пригодится онлайн-изданию. Кроме того, инструмент пока еще находится в бета-режиме, и доступны далеко не все функции (например, ремаркетинг, тестирование сайта, интеграция с AdSense). Однако знакомство с инструментом все же не стоит откладывать — Universal Analytics станет основной версией Google Analytics, и именно в нем в первую очередь будут происходить все последующие обновления системы.


По материалам: www.econsultancy.com, blog.kissmetrics.com, www.vidyaev.com, blog.crazyegg.com, seotakeaways.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Станислав
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Станислав
    больше года назад
    Universal Analytics позволяет отслеживать пользователей по имейлу так, как делает это kissmetrics.com ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Екатерина
    больше года назад
    Дмитрий Белозеров, не совсем согласна с Вами - на некоторые ресурсы удобнее с fb заходить, например, в проф.сообщества, на некоторые - с vk, например, на развлекательные
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Екатерина, я имел в виду логиниться на [U]одном[/U] сайте под разными учетками.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Скоро никуда без логина не войдешь
    -
    0
    +
    Ответить
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Интересно, какое будет взаимодействие с логином через социальные сети. Особенно, когда люди через разные сетки логинятся.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Очень небольшая вероятность того, что человек будет логиниться из-под разных соцсетей. Я, например, в Disqus использую только свой FB-аккаунт.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!