×
Россия +7 (495) 139-20-33

Управленец или звезда? Как построить личный бренд руководителя компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3225

Большинство людей представляет компании как обезличенные, абстрактные структуры, главные интересы которых – прибыль, продажи и получение денег от потребителя. Чтобы стать ближе, компании нужно создать неповторимое лицо – публичное воплощение, и чаще всего им становится руководитель. Именно его репутация, личный бренд помогают формировать положительное впечатление у публики. О том, как его построить, рассказала руководитель агентства по управлению репутацией Faros.Media Екатерина Тулянкина. 

Как выяснил London Consulting Center, для 66% потребителей их восприятие руководителей влияет на мнение о репутации компании и на решение о покупке. Согласно исследованию CEO Rep Track, проведенному Reputation Institute, репутация руководителя складывается не только из его прямой зоны ответственности в бизнесе – финансовых показателей и инновационности компании. На 32% она зависит от ответственности перед обществом, сотрудниками и планетой. 

Образ руководителя 

В начале построения личного бренда нужно проработать «фактуру», на которой он будет основан. 

  1. Экспертиза и уникальность. Их показателями могут выступать многолетний опыт работы, наличие профильного образования, награды и премии, реализованные кейсы, членство в профессиональных сообществах. 
  2. Контент. Эксперту необходимо постоянно генерировать контент для СМИ (статьи и комментарии), выступлений на мероприятиях и на телевидении, социальных сетей, личного блога. Без этого даже экспертность высшей пробы не будет иметь достаточного охвата и аудитории. Контент размещается по предварительному плану, согласно целям построения личного бренда. 
  3. Каналы связи с аудиторией, по которым транслируется экспертность и уникальность, и с помощью которых руководитель может быть услышан. СМИ, телевидение, деловые и отраслевые мероприятия, личный сайт или блог, корпоративный сайт или портал, социальные сети. 
  4. Визуальный образ. Это внешний вид эксперта и визуальный ряд, сопровождающий личный бренд и ассоциирующийся с ним. Также важны оформление социальных сетей и дизайн личного сайта или блога. Даже визитки и рекламная полиграфия (в случае ее необходимости) выступают элементами визуального образа и формируют то или иное восприятие. 

Этапы построения личного бренда 

Личный бренд – это гармоничная связь персональных ценностей с целями компании и умение создать правильный внешний образ. Построение личного бренда условно можно разбить на несколько этапов. 

Определение личной миссии 

На этом этапе нужно ответить на вопрос «в чем предназначение мое личное и того, что я делаю?». Это даст возможность сформулировать мотивацию, которая повлияет на характер и тональность бренда. 

Например, личности, у которых преобладает стремление к безопасности и накоплению, будут более осторожными и практичными. А тот, кто стремится к переменам и новаторству, будет более открытым, спонтанным и менее рациональным. 

От типа личности зависят цели в работе, приемы контроля и мотивации, методы влияния. Если тип личности руководителя и его методы работы не совпадают, это выглядит неестественно, нелепо, неприятно. А значит, не вызывает доверия и уважения. 

Например, когда руководитель – ярко выраженный, открытый и подвижный новатор (архетип Бунтарь или Шут), пытается произвести впечатление строгого и авторитарного начальника (Правитель, Герой), ничем хорошим это не кончится. По природе своей такому руководителю будет очень тяжело выдержать единую линию поведения, а сотрудники, скорее всего, в эту строгость не поверят. Кроме того, несоответствие ролей и моделей поведения – тяжкий груз для человека, и рано или поздно есть риск с ним не справиться. 

Определение и выстраивание целей 

На этом этапе вопрос звучит так: «В чем заключается главный смысл всей деятельности для руководителя?». Необходимо согласовать личные и деловые цели, чтобы одна часть жизни не мешала другой и не шла с ней вразрез. Деловые цели стоит дополнить мотивирующими. 

Например, главной целью у руководителей отдела продаж является повышение продаж. Этого требует компания. Но в чем цель конкретного руководителя? Что кроме финансового вознаграждения придает его работе смысл? Ему может быть важно продвигать качественный продукт или внедрить и опробовать определенную технологию продаж. А может быть, доказать, что его сотрудники – самые лучшие. 

Когда найдена мотивирующая цель, которая согласуется с миссией и ценностями руководителя, можно переходить к подробному планированию и искать пути воплощения. 

Внешняя упаковка 

Здесь нужно проработать: 

  • Внешний вид, который соответствует типу личности и при этом вызывает уважение, формирует авторитет. 
  • Мимика, жесты, позы. Очень важен голос. Нужно подобрать манеру поведения, которая с одной стороны будет естественна для руководителя, а с другой – будет максимально отражать смыслы и посылы. 
  • Управленческие инструменты. В зависимости от типа личности и основы бренда, нужно выбрать те методы, которые будут наиболее действенными для конкретного руководителя. 

В качестве примера можно привести Стива Джобса, который и по сей день занимает верхние строчки в рейтингах лучших управленцев мира. Будучи талантливым управленцем и более чем незаурядной личностью, Джобс обратил миллионы людей на планете в фанатов своего бренда, название которого известно каждому. Запомнился он и своим внешним имиджем, и оригинальными мыслями, которые до сих растаскивают на цитаты по сети. 

Острые углы 

Поведение сотрудников и руководителя в социальных сетях напрямую влияет на репутацию компании и, как следствие, рыночную стоимость бизнеса. Существует ряд тем, обсуждение которых крайне нежелательно в подавляющем большинстве отраслей бизнеса: 

  • религия, 
  • политика, 
  • секс, 
  • национальные отличия, 
  • негативные отзывы о клиентах, 
  • критика в адрес коллег и партнеров, 
  • сомнительные хобби, 
  • алкоголь и вредные привычки, 
  • специфический или «черный» юмор, 
  • нецензурная лексика. 

В мае 2014 года на фоне политических событий в Украине Артемий Лебедев уволил исполняющего обязанности главы киевского офиса дизайн-студии за пост и фотографию в Facebook. «Можно ли быть уволенным за мнение? Однозначно да», – написал Лебедев на своей странице. 

Между личным и публичным 

Исследования показывают, что клиенты не доверяют компаниям, чьи действия расходятся с заявлениями. Особенно этот момент важен для поколения Z. Если ваша компания не может оправдать заявленные смыслы и ценности, есть большой риск быть отвергнутым будущими покупателями. 

Каждый руководитель рано или поздно задается вопросом: можно ли разграничить личное пространство и профессиональное? Когда ваша репутация на высоком уровне, вы можете позволить себе многие вещи (положительного и конструктивного свойства) просто за счет вашего имени. 

Главное – помнить, что всё сказанное и сделанное вами может быть использовано против вас и вашей компании. В том числе и в суде. Отделить личное от профессионального в определенный момент уже не получится – ваши личные действия и высказывания будут ассоциироваться с компанией, которую вы возглавляете. 

Главная цель личного бренда – это доверие со стороны покупателей. Представляя себя в неискреннем свете, вы будто представляетесь сперва одним именем, а потом называете настоящее. Вряд ли кто-то будет вам доверять после этого. 

Если личное мнение идет вразрез с тем, что пойдет компании на пользу, это повод задуматься, а действительно ли вы делаете то, что хотите. Есть и вариант предоставить представлять бренд другому топ-менеджеру. 

Когда личный бренд не нужен 

Причиной для отказа от личного бренда может быть закрытость руководителя, нежелание быть публичным. Такая «социальная нагрузка» будет только раздражать руководителя и тормозить бизнес-процессы. Личный бренд связан с привлечением внимания, и не всегда это внимание доброжелательно, а негатив выдержит не каждый. 

Можно ли быть известным, но не публичным человеком? Да. Так поступают многие бизнесмены, которые создают известные компании, но не развивают себя как бренд. У них нет яркого индивидуального стиля, но это не помешало им стать успешными, востребованными и создать по-настоящему крутые продукты. 

Например, каждый хоть однажды пользовался сервисом OneTwoTrip, но далеко не каждый знает его создателя Петра Кутиса. Сервис CarPrice помогает тысячам людей продавать и покупать автомобили, однако вы вряд ли что-то слышали о его основателе Артеме Большакове. 

Есть и обратные примеры – например, лидер и идейный вдохновитель Tesla Илон Маск уже давно стал фигурой гораздо большего масштаба, нежели его могучая корпорация. И личность самого Маска давно уже привлекает внимание к себе, но не привлекает к компании. 

Необходимо понимать, что репутация топ-менеджера имеет серьезное влияние и на финансы компании: уход или отставка руководителя из организации или его болезнь и смерть становились решающими факторами, на которые рынки реагировали падением или резким замедлением роста котировок акций компаний. Происходило это потому, что сама компания ассоциировалась непосредственно с ее руководителем.  

Подведем итоги 

В современном мире для привлечения к себе внимания уже недостаточно просто хорошо делать свое дело. Инфополе разрослось до невероятных размеров, и люди стремятся увидеть вместо обезличенной компании человеческое лицо. Грамотно сформированный личный бренд работает на благо репутации бизнеса, помогает его продвижению, формирует лояльность и привлекает новых клиентов. 

Превращая себя в лицо компании, вы берете на себя ответственность. Проработайте личный бренд, будьте корректны и аккуратны в высказываниях. Создайте подходящий вам образ, и тогда ваше имя будет работать на благо бизнеса.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Методы улучшения поведенческих факторов
FoxyPlant
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
FoxyPlant - Совет сделать из клиента агента мне нравится)
Как правильная структура сайта помогает выйти в топ поисковика
FoxyPlant
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
FoxyPlant - У крупных сайтов такие разделы всегда есть, мне кажется. И не первый раз слышу о том, что эти страницы на сеошку влияют. Рациональное зерно тут есть.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!