Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Управление ставками в Яндекс.Маркете: инструкция по работе с PriceLabs

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8825

Управление ставками в Яндекс.Маркете – одна из составляющих эффективного размещения магазина. Управлять ставками можно с помощью прайс-листа, личного кабинета, API или PriceLabs. 

Самым эффективным является PriceLabs – о нем сегодня и поговорим.



PriceLabs

Через прайс-лист

Личный кабинет

API

Управление ставками для каждого товара

да

да

да

да

Группировка товаров

да

нет

да

да

Расчет ставок по параметрам

да

нет

нет

да

Быстрое обновление ставок

да

нет

нет

да

Рекомендации по ставкам

да

нет

да

нет

Затраты на разработку

нет

нет

нет

да

Почему именно PriceLabs

  • С помощью данного сервиса удобно управлять ставками как в разрезе отдельных товаров, так и категорий за счет возможности удобного сегментирования размещаемых предложений.
  • Удобно скрывать отдельные позиции вашего магазина и ограничивать дневной бюджет.
  • Обновление ставок в течение каждых 30 минут.
  • Удобный анализ ставок – система дает рекомендации по их корректировкам.
  • Управление ставками на поиске по определенным ключевым фразам. Это особенно удобно для товаров, которые не прикреплены к карточке товара. Карточки товара представляют собой развернутую информацию о товаре, здесь можно почитать отзывы от других пользователей, изучить характеристики, посмотреть обзоры и узнать, в каких магазинах можно купить этот товар и по какой цене.
  • В сервисе можно легко проанализировать свои цены и сравнить их с ценами конкурентов.
  • Мониторинг цен конкурентов, чьи предложения представлены на Маркете. Также для анализа актуальности ассортимента рекомендуем периодически изучать отчет ТОП-300 товаров в тех категориях, где размещаются ваши предложения.
  • Аналитика эффективности размещения собственных предложений за счет возможности импортировать в систему закупочные цены и статистику заказов.

Как начать работать с PriceLabs

Перейдите в личный кабинет Яндекс.Маркета и выберите раздел «Ставки» – «Управление ставками» – «Настройки».

Инструкция по работе с PriceLabs

Для начала работы с PriceLabs необходимо выбрать «Личный кабинет и API». Здесь доступно два варианта: идентификация предложений по названия товаров и идентификация предложений по ID. Чем они отличаются?

При выборе первого способа ставки обновляются каждые 3–6 часов. При выборе второго – до 30 минут. Также если у вас есть несколько товаров с одинаковым названием, то рекомендуем выбрать «Идентификацию предложений по ID», так как при «Идентификация предложений по названию товара» в данном случае не может гарантировать корректного назначения ставок.

Как ограничить дневной бюджет

Если вам необходимо ограничить дневной бюджет на Маркете, вы можете воспользоваться следующими способами:

1) Ограничить дневной бюджет через PriceLabs (в разделе «Настройки»). По достижении дневного бюджета все ставки будут сброшены до минимальных. Товары продолжат показываться, однако объем показов будет существенно уменьшен за счет более низких позиций размещения предложения. Минимальные ставки рассчитываются системой для каждого товара, который вы размещаете на Яндекс.Маркет. Посмотреть их можно в таблице «Все предложения магазина».

Инструкция по работе с PriceLabs

Инструкция по работе с PriceLabs

2) Ограничить дневной бюджет через Личный кабинет Яндекс.Маркета. После окончания дневного бюджета показ предложений будет приостановлен.

Инструкция по работе с PriceLabs

Подготовка к работе

Перед тем, как начать настраивать стратегии, вам необходимо сегментировать ассортимент своего магазина и настроить соответствующие фильтры в сервисе.

Удобнее всего использовать сегментацию, соответствующую имеющимся у вас категориям. Также для моделей, привязанных к карточкам, рекомендуем сделать фильтрацию в зависимости от того, выше или ниже ваша цена, чем в среднем у конкурентов. Многие магазины отдельно выделяют низкомаржинальные и высокомаржинальные товары для назначения разных стратегий. На примере ниже показано, как создать фильтр по названию бренда и цены модели относительно цен конкурентов.

Инструкция по работе с PriceLabs

Отдельно стоит определиться с целями (к примеру, увеличение продаж определенной категории, снижение стоимости заказа и т.д.) и ДРР. Это пригодится вам при выборе стратегий и назначении максимальной ставки.

Типы стратегий в PriceLabs

1) Позиционные – подходят в том случае, если вы хотите занимать определенные позиции на карточке и в результатах поиска. Здесь можно выбрать ставку для попадания на одну из 10 первых позиций на карточке товара или же 12 первых позиций в результатах поиска.

Инструкция по работе с PriceLabs

Как задается такая стратегия? Для начала выберите, на какой позиции вы хотите показываться. Далее под полем «Максимальная ставка» система рассчитает вам необходимые ставки для данной позиции. Так, в примере на скрине выше назначение ставки в 0,20 у.е. обеспечит показ на 3 месте 70% предложений, прикрепленных к карточкам товара на данной позиции, а ставка в 0,06 у.е. – 70% предложений в результатах поиска. Ставки в 0,32 у.е. и в 0,11 обеспечит показ 100% ассортимента соответственно.

2) Стратегия по маржинальности. Для использования этой стратегии необходимо загрузить в систему данные о маржинальности. Сделать это можно в настройках магазина.

Инструкция по работе с PriceLabs

Здесь можно выбрать 3 варианта передачи данных. Из YML – тогда надо добавить элемент purchase_price для каждого товара в yml-файле. Из CSV - сформируйте файл CSV и загрузите на сервер, в системе укажите URL, откуда будут скачиваться данные.

Из цены и наценки подойдет в том случае, если у вас примерно одинаковая маржинальность для всего ассортимента. Потом в разделе Управление указываете максимальную ставку и % от маржинальности.

Инструкция по работе с PriceLabs

3) Фиксированная стратегия. В данном случае можно задать или фиксированный ДРР, или же фиксированную ставку.

Инструкция по работе с PriceLabs

4) Минимальная. В случае выбора данной стратегии ваши предложения показываются на минимальных ставках, и вы получаете ограниченную долю трафика. Зато недорого.

Инструкция по работе с PriceLabs

Примеры выбора стратегий:

  • У вас есть товары, которые не представлены в других магазинах, или же у вас самые выгодные цены среди всех конкурентов, а маржинальность невысокая. Для таких товаров вы можете выбрать показы на 7–9 месте или же минимальную стратегию.
  • Для товаров, которые всегда должны показываться большинству аудитории. В этом случае вам подойдет позиционная стратегия с назначением ставок для 1–5 места или же фиксированная стратегия, при которой вы рассчитаете максимальную ставку, которую готовы платить.
  • Если вам интересно продавать товары с определенным ДРР. В этом случае вам подойдет стратегия по маржинальности или же выбрать фиксированную стратегию, в настройках задать ограничение по ДРР или же максимальную ставку.

Анализ эффективности

После того как вы задали все необходимые стратегии, проанализируйте их эффективность.

Для начала в разделе управления посмотрите, хватает ли ставки для показа предложения. Если товар выделен зеленым цветом, ставки хватает, если оранжевым – нет. Для предложений с белым цветом нет заданных стратегий.

Также вам будет полезен раздел «Ассортимент» на главной странице PriceLabs.

Инструкция по работе с PriceLabs

Здесь можно посмотреть сколько предложений в вашем фиде, сколько из них имеют карточки, какие товары были от карточки откреплены.

Для анализа эффективности продаж с Маркета пользуйтесь отчетом «Клики и продажи» во вкладке «Аналитика».

Инструкция по работе с PriceLabs

Здесь вы можете увидеть количество кликов, потраченную сумму, количество продаж по отдельным товарам, категориям или площадкам.

Размещаясь на Яндекс.Маркете, помните, что высокие ставки – это не всегда гарантия высоких продаж. Поэтому регулярно анализируйте свое размещение, вносите корректировки, пробуйте новые ставки и стратегии – и результат в виде продаж не заставит себя ждать! 

О том, каким интернет-магазинам стоит регистрироваться на Яндекс.Маркете, мы рассказывали здесь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!