Ускоряем индексацию сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3215

Некоторые сайты охотно лезут в индекс поисковиков, другие же наоборот — загоняются туда пинками в виде хороших внешних ссылок. Пробуя разные методы, мне понравился такой малозатратный, как регистрация сайта в социальных закладках, либо же покупка постового на хорошем блоге, но здесь речь не об этом.

Замечено, что проблема индексации сайта возникает лишь при большом количестве страниц, которые появились не постепенно, в результате ежедневного обновления, а одновременно при добавлении сайта в адурилку. Представьте картину, когда ваш ресурс впервые посещает поисковый робот и, сканируя его, видит массу сгенерированного контента. К тому же картина может усугубиться наличием неграмотной перелинковки. Одностраничные сайты или сайты-визитки, как правило, в индекс попадают довольно быстро при наличии на них уникального контента.

Исходя из вышесказанного и собственных практических примеров, могу утверждать, что постоянное (или регулярное) обновление сайта прибавляет ему траста, что, в свою очередь, заставляет робота поисковой системы изменять своё расписание обхода сайта и ускоряет его индексацию. Попадание страниц в индекс происходит практически моментально, особенно, если добавить сюда дополнительный действенный способ ускорить индексацию сайта.

Вот, предложенный мною алгоритм для быстрого попадания в индекс:

1. Выделяем на сайте разделы, которые периодически обновляются.
Это могут быть новости, отзывы, статьи или что-либо ещё.

2. Устанавливаем RSS.
Для выбранных разделов устанавливаем rss канал. С помощью ленты RSS поисковик может узнать точную дату публикации материала и анализировать вашу активность на сайте.

3.Регистрируемся в FeedBurner.
FeedBurner нужен для того, чтобы придать вашему каналу стандартный вид для разных юзер-агентов. Также этот сервис позволяет посылать пинги в различные поисковые и другие сервисы, уведомляя о добавлении нового контента.

4. Регистрируемся в Twitter.
Если вы ещё не зарегистрированы в Твиттере, советую это сделать сейчас. Эта социальная сеть дает много возможностей как в плане маркетинга, так и в плане помощи для индексации сайта (см. след. пункт).

5. Настраиваем кросспостинг RSS в Twitter.
С помощью RSS2Twitter или Твиттерфида настраиваем кросспостинг в твиттер. Записи из RSS будут автоматически добавляться в ваш твиттер-аккаунт и фолловеры (подписчики) смогут быстро отслеживать обновления на вашем сайте.

Таким образом, как только вы публикуете новый контент на сайте, запись попадает сначала в rss канал, потом в feedburner с пингом крупных поисковых сервисов и далее в Twitter. Поисковики обязательно заметят этот контент и не замедлят добавить его в свой индекс, конечно если он более-менее уникален.

Для подтверждения этих доводов проведен эксперимент. В SEO-словаре, где настроены все вещи, описанные выше, был добавлен новый термин «портянка» и каждую минуту отслеживалось движение в индексе Google (индексация сайтов в Яндекс работает чуть по-другому).

Через 3 минуты после добавления определения в словарь запись появилась в Твиттере.

Сразу же была проиндексирована главная страница словаря (повторю, прошло 3 минуты).

Еще через 7 минут добавленная страница появилась в индексе.

Тут баг Google в том, что он написал для сайта «31 минута», хотя на самом деле страница появилась не позже 10 минут назад.

Итого, весь процесс занял максимум 10 минут и сайт встал один из первых по запросу что такое портянка. Подобный способ пойдет даже для сайтов, предлагающих ремонт окон. На больших сайтах, где контент добавляется буквально каждую минуту (новостники и т.д.), страницы в индексе появляются, соответственно, ещё быстрее. Например, попробуйте поэкспериментировать с блог-платформой LiveJournal.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    renoir, не соглашусь с Вами во всём. Закладки сейчас никак не влияют на индексацию. Можно разместить и 5к ссылок с них но толку будет мало(возможно только за счёт количества).
    С гуглом... Вы уверены? Месяц назад запустил новый сайт, контент уник и гугл, в отличии от яндекса съел сразу. А вот яндексу понадобился толчёк, в виде ~1к обраток
    -
    0
    +
    Ответить
  • renoir
    7
    комментариев
    0
    читателей
    renoir
    больше года назад
    Можно намного проще, просто добавить страничку в закладку.Тема в принципе касается гугл, так как гугл в отличии от яндекса не добавить вас в свой инекс пока на вас не будит стоять ссылка с другого сайта, даже если вы добавили сайт в гугл.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Кокшаров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Кокшаров
    больше года назад
    Артем Тагиров, в момент написания статьи о такой возможности фидбернера не знал, поэтому можно обойтись и без п.5, вы правы, спасибо!

    Vi Al, какая терминология была не понятна? В следующий раз попробую изъясняться ясней.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vi Al
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Vi Al
    больше года назад
    а можно писать для людей не мегаспецов в продвижении????? очень сложно понимать многую терминологию:(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Проверил на своем блоге. Реально работает.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Тагиров
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Артем Тагиров
    больше года назад
    а зачем п.5 с дополнительными сервисами, если настроить трансляцию в твиттер модно сразу из фиддбернера?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!