×
Россия +7 (495) 139-20-33

Установили последнюю версию Bitrix, ускорили загрузку сайта и на 26% превысили эталонную производительность

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2349
Подпишитесь на нас в Telegram

Если вы заметили, что сайт стал работать медленнее, возможно, самое время обновить CMS. В кейсе рассказываем, как нам в MediaNation удалось ускорить работу и производительность сайта Consul, с какими проблемами столкнулись в процессе и как боролись с проактивной защитой Bitrix.

Клиент

Consul Holding – старейший российский производитель продукции для сна и отдыха. Продукция компании неоднократно была представлена как к отечественным, так и международным наградам.

Проблема: устаревший сайт

Впервые Consul обратился в MediaNation в 2015 году. Тогда мы разработали интернет-магазин, который помог компании вырасти и увеличить бизнес.

Со временем требования к удобству пользования интернет-магазином росли, и в 2019-2021 гг. мы провели капитальную модернизацию сайта, разработали адаптивную верстку и внедрили новый функционал. В результате удалось в 5 раз увеличить количество посетителей сайта, в 4,5 раза увеличить доход и почти в 2 раза уменьшить показатель отказов.

Однако за прошедшее время платформа для разработки на базе Bitrix и версия PHP, которая использовалась на сервере, успела устареть, и сайт стал работать ощутимо медленнее. В 2023 году Consul снова обратился в агентство с задачами:

  • Обновить платформу Bitrix до последней версии 8.1.
  • Обновить версию PHP до версии 8.1.

Решение

Чтобы решить проблему с медленной загрузкой страниц сайта, необходимо было не просто установить критические обновления платформы Bitriх, но и поднять версию PHP на сервере c 7.4 до 8.1, поскольку в этой версии присутствует оптимизация, которая улучшает производительность сайта.Она совместима с более новыми версиями библиотек и фреймворков. Более того, некоторые библиотеки и фреймворки поддерживают только более новые версии PHP, поэтому обновление до последних версий помогает обеспечить наилучшую совместимость.

Было также необходимо настроить работу используемых модулей (компоненты или дополнения, которые добавляют на сайт различные функциональные возможности) и адаптировать их под новую версию.

Мы понимали, что в настолько глобальном обновлении работа всего сайта и модулей может быть нарушена. Как раз с этим мы и столкнулись: было невозможно предсказать, работа каких модулей будет нарушена и как быстро мы сможем восстановить работоспособность. В процессе обновления выяснили, что не все подключенные модули обновлены, и далеко не все они адаптированы под обновленное ядро. Обо всех челленджах рассказываем ниже в кейсе.

Первый этап: перевели сервер на PHP 8.1

Рядовая процедура по обновлению PHP вылилась в ряд некритических ошибок, которые мы быстро исправили:

Ошибки на сайте

Второй этап: обновили тестовый сайт

Все работы выполняли на тестовом сайте. Только убедившись, что ошибки полностью устранены, перенесли обновления на основной сайт.

Этот этап был более объемным и важным. Обновление платформы на тестовом сайте повлекло за собой критические для работы сайта ошибки.

Например:

1. В некоторых компонентах пропала информация о ценах.

По мере изучения проблемы выяснили, что на новой версии платформы не были доступны параметры, которые клиент использовал для отображения цен на сайте: PRICES и MIN_PRICE. Только спустя несколько дней переговоров с технической поддержкой Bitrix мы узнали, что теперь для вывода массива с ценами PRICES необходимо использовать дополнительный параметр в настройке компонента: "COMPATIBLE_MODE" => "Y"

2. В административной части сайта перестали отображаться некоторые модули.

Это проблема возникла из-за того, что они не были адаптированы под новое обновление ядра. Совместно с клиентом мы провели на сайте ревизию всех установленных модулей и отключили ненужные. А оставшиеся обновили до последней версии.

Ошибки на сайте

Часть модулей просто не отображалась

3. В публичной версии сайта вместо реальной цены в карточках товаров отображалось «0 руб.»

Проанализировав сайт, мы выяснили, что после обновления срабатывала проактивная защита Bitrix. Это была самая неожиданная проблема, с которой пришлось столкнуться. Далеко не все разработчики имели с ней дело, и простого решения не было. После детального всестороннего изучения мы смогли настроить модуль проактивной защиты таким образом, чтобы не блокировался сайт.

Помог комплексный подход к решению задачи. Чтобы снять ограничения мы следовали рекомендациям из документации Bitrix:

  • Настроили правила модуля защиты: для этого нужно открыть административную панель Bitrix и перейти в раздел «Настройки» или «Настройки продукта». В разделе безопасности или проактивной защиты (Proactive Protection) нужно проверить настройки и правила модуля, а затем установить их так, чтобы они не блокировали работу сайта при обнаружении потенциальных угроз.
  • Провели логирование и мониторинг: мы включили логирование модуля защиты, чтобы отслеживать события и ошибки. Это помогло бы выявить, какие конкретные запросы или действия приводят к блокировке, и настроить правила соответствующим образом.
  • Обновили модуль: в новых версиях могли быть улучшения и исправления, которые улучшили бы совместимость с последними версиями PHP.

Обновление сайта

Обновление сайта

Третий этап: Обновили основной сайт consul-coton.ru

На этом этапе обошлось без неожиданностей. После устранения всех ошибок мы успешно перенесли все обновления с тестового сайта на основной.

Результаты

После обновления сайт стал работать быстрее. А за счет критических обновлений платформы Bitrix CMS стала более защищенной и устойчивой.

Показатели работы сайта превзошли все ожидания: производительность стала на 26% выше эталонной. Это означает, что сайт работает эффективнее, чем того ожидают пользователи или устанавливают отраслевые стандарты.

Обновление сайта

В результате глобального обновления клиент получил сайт, который работает стабильно, без ошибок и сбоев, быстро загружается, мгновенно обрабатывает запросы и сиюминутно реагирует на действия пользователей.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!