×
Россия +7 (495) 139-20-33

Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 12288

Продвижение сайтов новостей имеет свою специфику. Визиты из поиска – не самая большая часть общего трафика новостных сайтов. Основную долю переходов приносят другие источники: 

  • агрегаторы новостей,
  • соцсети, 
  • рекомендательные системы (например, Яндекс.Дзен), 
  • мобильные приложения, 
  • прямые заходы,
  • запросы лояльных читателей, которые ищут ресурс по названию. 

Темы материалов зависят от новостной повестки, и практически нет возможности заранее подготовить план их создания и оптимизации. Контент такого ресурса должен постоянно обновляться, отвечать стандартам новостной журналистики и быть уникальным. 

Главная задача «новостника» – ежечасная публикация актуальной и проверенной информации. 

Зачем новостному сайту поисковая оптимизация? 

При всех своих особенностях, новостные ресурсы все-таки могут получать большое количество переходов из поиска. 

У одного из крупнейших новостных сайтов lenta.ru трафик из поисковых систем занимает третье место (согласно сервису https://www.similarweb.com): 

Источники трафика новостных сайтов

Сайт rbc.ru – еще один пример популярного медиа, у которого SEO-трафик входит в тройку источников, приносящих максимальное число переходов. 

У других крупных «новостников» схожая статистика. Поэтому первый аргумент в пользу SEO для новостных сайтов – значительная доля трафика из поиска. 

Еще одна важная причина заниматься SEO-продвижением связана со спецификой порталов. Контент нужно как можно быстрее донести до пользователей, так как он стремительно теряет актуальность. Для этого необходимо, чтобы поисковые системы и агрегаторы быстро узнавали о новых публикациях. Без грамотной настройки индексации этого сложно добиться. При медленной индексации новых страниц даже с самыми качественными материалами невозможно обойти конкурентов в поисковой выдаче. 

С целью увеличения SEO-трафика на свой сайт к нам обратился новостной телеканал, созданный для развития российско-азиатского политического вектора. 

Состояние сайта до начала работ 

До старта работ мы провели SEO-аудит, который выявил следующие критические ошибки: 

  • неуникальные тексты новостей; 
  • отсутствие настройки 404-й ошибки; 
  • проблемы с настройкой индексации – устаревшая xml-карта, неправильная настройка robots.txt, закрытые от индексирования страницы пагинации, ошибки в редиректах; 

Ошибки на сайте до начала SEO-работ

  • дубли страниц, метатегов и заголовков; 
  • все новости и статьи дублировались на поддомене; 
  • неудачная структура сайта; 
  • отсутствие SSL-сертификата. 

Мы подготовили план работ на несколько месяцев вперед. 

Сделали прогноз, согласно которому трафик из поисковых систем должен увеличиться вдвое за 3 месяца. 

Выполненные работы 

На первом этапе работ мы исправили технические ошибки, которые мешают правильной индексации сайта: 

  • изменили robots.txt, 
  • сгенерировали sitemap.xml, 
  • настроили редиректы. 

Затем перевели сайт на протокол безопасности https. Защищенный протокол уже давно является важным фактором ранжирования. К тому же он помогает повысить доверие аудитории к ресурсу. 

На следующем шаге мы занялись проблемой дублирования контента. Прописали атрибут canonical для страниц субдомена. Для разделов настроили метатеги и h1 вручную, а для остальных страниц добавили шаблоны title и description. 

После этого мы собрали семантическое ядро и выяснили, по каким группам запросов сайт пока не продвигается. Чтобы охватить эти кластеры, создали и оптимизировали новые посадочные страницы по типам новостей и странам: новости спорта Турции, новости экономики Японии и т.д. 

Оптимизация новостного сайта 

С помощью тегов мы объединили и оптимизировали новостные материалы в рамках тематик, имеющихся на сайте: «Авиасообщение с Мальдивами», «Бубонная чума в Монголии» и т.п. 

Также мы не обошли вниманием главный новостной повод 2020 года – коронавирус. Статистика запросов из семантического ядра показывала, что аудитория активно интересуется эпидемиологической обстановкой в разных странах. 

SEO-продвижение новостного сайта

Сложность была в том, что на тему COVID-19 было очень много новостей. Чтобы прикрепить их к новым подразделам вручную, понадобилось бы слишком много времени. В итоге мы разработали специальный скрипт для автоматической привязки новостей про коронавирус к соответствующему подразделу. 

На стороне клиента в это время появилось много новых авторов, которые стали писать больше новых материалов. 

Результаты работ 

До начала работ поисковый трафик составлял около 15000 человек. Спустя 3 месяца он вырос до 21000, а еще через 2 месяца – до 33000. 

SEO-оптимизация новостного сайта

Мы добились заявленного в прогнозе результата – увеличения трафика в 2 раза. Но для этого понадобилось не 3 месяца, как мы рассчитывали, а четыре.

(Голосов: 19, Рейтинг: 3.74)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Миферрон Сенокосов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Миферрон Сенокосов
    6 месяцев назад
    Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Лол, что?
    Это прокатит только для того, кто далек от темы. Удалите и не позортесь с такими кейсами!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость2
    6 месяцев назад
    Критическая ошибка для новостника неуникальный текст, вы серьезно? Трафик увеличился в октябре, в сравнении с июлем, когда все в отпусках, это заслуга продвигаторов? Ну-ну
    -
    0
    +
    Ответить
    • Амир Камалдинов
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Амир Камалдинов
      Гость2
      5 месяцев назад
      Ага, Александр Кизима, покажите, как была решена "Критическая Ошибка" неуникальный текст!
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    расскажите как тегировали новости на начальном этапе и как тегируются материалы в дальнейшем? есть ли какая-то автоматизация.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!