×
Россия +7 (495) 139-20-33

Увеличили поисковый трафик в 15 раз за полгода благодаря синергии с клиентом. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4181
Подпишитесь на нас в Telegram

В MediaNation обратился медицинский стартап Здоровье.ру, сайт которого потерял 85% поискового трафика. Мы разобрались в причинах падения трафика и рука об руку прошли с клиентом весь путь до восстановления позиций сайта в поиске за семь месяцев. 

Дмитрий Поляков, менеджер по SEO в MediaNation, поделился деталями, как нам удалось вернуть и даже преумножить потерянный трафик.

Клиент

«Здоровье.ру» – медицинский стартап, онлайн-платформа для записи к врачам и профилактики заболеваний. 

В приложении можно пройти бесплатные тесты и программы по профилактике заболеваний и восстановлению после болезней. Сервис сотрудничает с более чем 17 000 поликлиниками и 540 000 врачами из 85 регионов России. Проект позволяет записаться к врачу в частную или в государственную поликлинику по ОМС, а также получить онлайн-консультацию. 

Проблема

Стартап обратился в MediaNation в декабре 2022 года с проблемой: сайт zdorovie.ru стал терять поисковый трафик. К моменту обращения в агентство посещаемость веб-ресурса упала на 85% от прежних показателей в июле 2022 года. Сайт был одним из основных источников регистраций и новых пользователей в приложении «Здоровье.ру», поэтому было важно как можно скорее вернуть прежние объемы трафика. 

При этом тематика клиента была достаточно сложная, с высокой конкуренцией и не менее высокими требованиями поисковых систем к контенту. Медицинские организации напрямую могут влиять на жизнь и здоровье человека, поэтому они находятся на особом контроле со стороны законодательства России. Кроме того, такие сайты должны учитывать и требования Google и соответствовать критериям оценки алгоритма E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, достоверность), чтобы иметь возможность занимать верхние строчки поиска. 

Усложнял задачу факт, что нужно было продвинуть в поиске не просто медицинскую организацию, а IT-стартап в медицинской тематике, у которого пока не накопился достаточный кредит доверия со стороны специалистов в отрасли и других пользователей.   

Мы столкнулись с настоящим челленджем:

  1. Вернуть утраченный трафик. 
  2. Нарастить визиты из поиска в сложной тематике настолько, насколько это будет возможно, преодолев предыдущие значения.

Визиты на сайт

Этап 1. Провели технический аудит

Изначально мы сформулировали гипотезу, что падение трафика связано с техническими ошибками сайта. Поэтому на старте мы провели аудит технического состояния сайта и действительно выявили ряд проблем. 

Первая проблема: техническая сложность архитектуры сайта

В первую очередь мы заметили, что сайт использует ReactJS – JavaScript-библиотеку с открытым исходным кодом для разработки пользовательских интерфейсов. 

Если сайт построен на ReactJS, то все, что он отдает поисковым роботам – это кусочек JS-скрипта, без текста и остального содержания страницы. Поисковые боты (роботы поисковых систем, которые ищут новые страницы в интернете) обходят сайт, но не получают содержимое страницы сразу с текстом внутри html-тегов. В итоге такая страница не индексируется в поиске, и сайт недополучает трафик. Это осложняет поисковую оптимизацию.

Такая ситуация обычно происходит, если на этапе проектирования и разработки сайта специалисты не задумываются над тем, что контент должен быть доступным не только пользователям, но и роботам поисковых систем. Здесь мы столкнулись как раз с такой проблемой. Контент сайта не был доступен по get-запросам (запросы на получение данных), по которым поисковые роботы могли получить контент напрямую без рендеринга в браузере. Мы передали информацию о проблеме клиенту, и ее решением занялся inhouse-отдел разработки.

Вторая проблема. Нетипичная схема дистрибуции контента

Архитектурой проекта заложена высокая степень интеграции мобильного приложения и сайта: сначала все материалы публиковались в приложении, а уже после этого подтягивались на сайт. Так как стартап делал больший акцент на развитии приложения, и только в нем были доступны все основные функции (программы, тесты, записи ко врачу), то такая схема дистрибуции контента была удобной для контент-менеджеров. Однако если возникали ошибки в цепочке публикации контента, это моментально отражалось на сайте. Так нам удалось обнаружить проблему в недавнем обновлении сайта, которая приводила к выпадению из индекса части страниц, что усугубляло и без того плачевную ситуацию. 

Все найденные проблемы мы подробно описали в техническом аудите и передали клиенту. В аудите также предложили внедрить коммерческие рекомендации, реализация которых подняла бы уровень доверия к медицинскому стартапу со стороны поисковиков и пользователей: добавить контактные данные, юридический адрес, реквизиты, ссылки на пользовательское соглашение и т.д. 

А дальше произошло то, что в большинстве случаев определяет судьбу проекта, – клиент максимально оперативно справился с выполнением наших рекомендаций. Трафик начал постепенно возвращаться и набирать предыдущие значения. Уже в феврале трафик вырос почти в пять раз по сравнению с январем. В это время мы регулярно консультировали клиента, уточняли ход работ и, когда возникала необходимость, подробно описывали задачу и предлагали варианты ее решения.

Визиты на сайт

Этап 2. Провели текстовую и on-page оптимизацию

Команда клиента оперативно справлялась с внедрением рекомендаций, поэтому мы со спокойной совестью приступили к текстовой оптимизации страниц сайта и расширению семантики. 

Важной частью была on-page оптимизация – проработка внутренних страниц сайта для повышения их позиций в поисковиках. Мы готовили для клиента технические задания на оптимизацию старых страниц и создание новых. 

Для новых тем собирали семантику, кластеризовали ее и составляли ТЗ. В нем мы подробно описывали требования к материалам: 

  • какие метатеги лучше поставить, 
  • сколько и какие ключевые слова включить в тексты,
  • какие запросы охватить для расширения семантики страницы,
  • как оформить текст и изображения на странице, 
  • какое должно быть содержание статьи и т. д.

Мы следили, чтобы темы новых статей органично вписывались в блог. При этом учитывали особенность контент-маркетинга компании – статьи на сайте были написаны в легкой форме и носили развлекательный характер. Например: «7 способов взбодриться: как не уснуть во время работы» или «А правда, что комары кусают не всех?». 

Здоровье.ру

Для старых статей использовали собранное и кластеризованное общее семантическое ядро сайта и расширяли посадочные страницы со статьями под новые запросы, а также дополняли их ключевыми словами, по которым хотели вывести страницы в топ поиска. 

Работы по подготовке ТЗ на статьи под ранее неохваченные темы и доработке уже существующих статей шли параллельно. За семь месяцев мы передали 39 ТЗ, при этом по-прежнему большую часть времени посвящали технической оптимизации сайта. 

Результат

За семь месяцев с момента обращения клиента мы увеличили трафик на сайт в 15 раз. Нам удалось не только вернуть потерянный трафик из поиска, но и в два раза превысить пиковый рубеж за последние два года. 

Это произошло благодаря командной работе агентства и клиента: мы готовили рекомендации по улучшению SEO, а стартап поэтапно и стабильно внедрял их. Однажды от клиента поступила обратная связь: «Мы за вами не успеваем». Пришлось чуть-чуть притормозить, однако плавный рост трафика продолжился.

Результат

На данном этапе проекта мы делаем акцент на проработке технической части сайта. В планах – сфокусироваться на контенте и готовить вместе с клиентом SEO-friendly статьи для привлечения еще большего объема трафика из поиска. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Блокировка YouTube: что это значит для бизнеса и как адаптировать свою стратегию
Максим Федотов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Федотов - Сижу в тикток, инсте + Youtube на телике смотрю всё через один ВПН, хватает с головой. Один раз настроил по инструкции и забыл. Лимитов нет, скорость отличная! Есть тестовый период, чтобы всё проверить. t.me/dzenvpnbot?start=ref_jesacefajocedisa
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
Как Google August 2024 Core Update повлиял на ранжирование сайтов. Мнение SEO-экспертов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Просадка сайта ощутима - количество просмотров упало - сайт простенький - remontnik32.ru/ - но скорость загрузки нормальная, а вод просадка ощутима!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!