×
Россия +7 (495) 139-20-33

Увеличиваем трафик с поисковых систем при помощи сниппета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3983

Нахождение сайта на верхних позициях это еще половина работы, ведь нужно заставить пользователя перейти именно к вам на сайт. Для этого необходимо чтобы описание вашего сайта было «заманчивым» или оригинальным в отличие от конкурентов. Тогда клики обязательно будут, но чтобы описание у сайта было то, которое вы хотите — необходимо знать, как формируется сниппет и необходимо работать над ним.

Сниппет — это текст, который используется в выдаче поисковых систем в качестве описания к сайту сразу после его заголовка. На него, естественно, обращает внимание большая часть пользователей. Из этого то и может сложиться ситуация, когда сайт в ТОПе по популярным запросам, а переходов совсем мало.

Примеры

Приведу наглядный пример плохого и хорошего сниппетов (все скрины кликабельны!). В качестве плохого, кстати, выступит моя статья «Белая база каталогов с высоким PR».

Ну что тут можно сказать, по запросу «белая база каталогов» в сниппете: плотность ключевых слов, Андрей, сентябрь — в общем, полный бред. Естественно, видя такой сниппет, желание перейти на сайт явно пропадает.

Здесь ситуация прямо противоположная — сниппет очень удачный, согласитесь, который так и заставляет перейти на этот сайт.

Также в качестве примера можно взглянуть на ТОП в «любимой» тематике оптимизаторов — кондиционеры, по запросу «купить кондиционер»:

Два сайта из первой шестерки имеют не очень-то и внушительный сниппет, причем ТОП-1 имеет достаточное спорное описание, и лично я бы по нему не стал кликать. А ведь это одна из самых высококонкуретных тематик!

После приведенных примеров, я думаю, не стоит описывать полезность правильного и нужного ВАМ сниппета и то, что пренебрегать им не стоит. Сниппет формируется в каждом поисковике по-своему, давайте разберемся с этим более подробно...

Google

Что касается Google, то он чаще всего показывает мета-тег description для найденной страницы (если таковой присутствует, и даже если в нем нет запрашиваемого ключевого слова), тем самым используя прямое назначение этого тега. И уже реже, Google выводит фрагмент текста со страницы, содержащий запрашиваемую фразу, либо описание из каталога DMOZ. Соответственно, в Google понятно, на что нужно ориентироваться — пишем хороший, «продающий» description (обязательно с ключевыми словами), и CTR будет на высоком уровне.

Яндекс

С Яндексом дела обстоят совсем по-другому. Зачастую он выводит фрагмент текста со страницы, и намного реже тег description и описание из ЯК. Причем определенной зависимости вывода того или иного сниппета нет.

Единственное можно заметить, что когда сайт находится по НПС, то первостепенно сниппет формируется из описания сайта в ЯК. Если сайта нет в ЯК, тогда показывается description. Ну и если нет ни того, ни другого, тогда сайт в выдаче остается без сниппета. Также сайт иногда остается без сниппета, а отображается только НПС, если мета тег description почти полностью дублирует title...

Выход здесь очевиден: делать грамотное описание в ЯК и description страницы.

Однако понятно, что НПС это лишь частный случай. Чаще всего в Яндексе встречается следующая ситуация: он показывает в сниппете кусок текста (от 160 до 250 символов), в котором больше всего встречается ключевых слов. Например, если в одном предложении вы дважды используете запрашиваемое ключевое слово, тогда это предложение наверняка попадет в сниппет.

Нередко встречается ситуация когда Яндекс включает в сниппет два предложения, которые в тексте находятся далеко друг от друга, например...

В общем и целом, в плане сниппета, Яндекс совсем непредсказуем, но ничего с этим не поделаешь — в любом случае, нужно подстроиться под Яшу и работать над выбранными им кусками текстов.

Варианты работы

По сути вариантов работы с уже сформированными сниппетами два — это согласится с выбранным фрагментом и сделать его привлекательней и, соответственно, не согласиться.

Если Яндекс выбрал в качестве сниппета совсем не нужный вам фрагмент текста, тогда необходимо из него удалить все ключевые слова. И уже после переиндексации сниппет будет другой.

Если же сниппет выбран более ли менее подходящий — попробуйте поработать с этим куском текста на сайте.

Можно перефразировать выбранное предложение, изменить некоторые слова, добавить «заманивающие» фразы — в общем, сделать сниппет по сути рекламным. Главное, будьте аккуратны и старайтесь не нарушать позицию ключевых слов, т.к. это может повлиять на изменение сниппета. Также все изменения проводите без особых увеличений или уменьшений объема выбранного кусочка текста.

Приведу небольшой пример на все тех же кондиционерах, чтобы всем было понятней и наглядней. Описание получилось, конечно, не идеальным, но ведь я и не копирайтер.

Было: Кондиционеры первой группы имеют высокую стоимость — в среднем от $800 до $1200 за сплит-систему мощностью 2.0 кВт. За эту цену можно купить кондиционер, обладающий следующими достоинствами: Высокая надежность и долговечность.

Стало: Кондиционеры в нашей фирме имеют невысокую стоимость — в среднем от $600 до $1000. За эту цену с бесплатной доставкой у нас можно купить кондиционер, обладающий высокой надежностью и долговечностью — закажите прямо сейчас!

Объем текста почти не изменился, ключевые слова на своих местах — после таких изменений Яндекс и не подумает о замене фрагмента текста, и сниппет окажется более заманчивым. Также можно запихать в этот фрагмент телефон организации или информацию об акциях или скидках, в общем, все что угодно (а есть еще немало оригинальных уловок), лишь бы заполучить внимание пользователя.

Естественно, все это годится в том случае, если можно делать любые изменения в тексте и если возможно «серый» кусочек текста превратить в рекламное предложение. Но обычно, даже средний копирайтер с этим превращением справится без проблем.

Обязательно экспериментируйте со сниппетами — добавляйте, удаляйте, изменяйте, постоянно отсматривайте CTR (Я.Вебмастер это позволяет). Только так вы найдете ЛУЧШИЙ вариант для вашего сайта, который принесет вам МАКСИМУМ целевого трафика.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Очень толково написано. Большое спасибо!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Олег
    больше года назад
    Замечательная статья! Спасибо!!!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!