«Увлекательное» SEO для сайта услуг: кейс по продвижению теннисной школы
Последовательность продвижения любого сайта приблизительно одинакова. Сначала собирается семантическое ядро, далее создаются посадочные страницы, пишутся тексты, наращивается ссылочная масса, запускается реклама. Однако в каждой тематике есть свои нюансы: инструменты, которые подходят для раскрутки интернет-магазина, могут быть абсолютно бесполезны для сайта сложных услуг. Задача маркетологов – выбрать наиболее эффективные методы, которые дадут результат при минимальных затратах. При этом стоит отметить, что правильных и неправильных способов продвижения, «волшебных таблеток» не существует.
Какой бы сложной ни была тематика, особенно если речь идет об услугах, продвинуть любой сайт возможно, если применять и тестировать разные инструменты, проявлять творчество и смекалку. Кейс по раскрутке сайта теннисной школы – яркое тому подтверждение.
Насколько легко продвигать сайты услуг
С одной стороны, нет заморочек с «Корзиной», электронной коммерцией, карточками товаров и прочими атрибутами интернет-магазинов. С другой – для продвижения товаров доступно гораздо больше инструментов: агрегаторы, выгрузки вебмастера, разметки, рекламно-торговые площадки. Для услуг инструменты не такие мощные, хотя тоже присутствуют в достаточном количестве.
Еще одна сложность – веб-ресурс должен быть понятным для пользователя. Если речь идет об услуге, донести ее ценность до потенциального клиента гораздо сложнее, чем рассказать о товаре.
Алгоритм продвижения сайта услуг
Каких-либо особенных секретов раскрутки не существует, последовательность продвижения сайта приблизительно одинакова во всех случаях:
- Создание сайта.
- Добавление ресурса в панели вебмастеров Google и Яндекс.
- Сбор семантики.
- Создание текстов, наполнение страниц.
- Наращивание ссылочной массы.
- Аудит сайта и исправление ошибок.
Далее поделимся результатами нашей работы по раскрутке сайта теннисной школы «Чемпион» с программой обучения детей и взрослых как любительского уровня, так и профессионального.
Процесс продвижения сайта услуг
В общем смысле клиент – обычный сайт услуг. С этим подходом мы приступили к продвижению и работам.
Что важно здесь:
- регистрация на картах и в справочниках;
- стимулирование отзывов по работе организации;
- поведенческие факторы – понятная информация и удобная подача;
- техническая оптимизация сайта – быстрая загрузка, отсутствие ошибок для поисковых роботов;
- ссылочная масса, которая все еще важна при ранжировании в Google.
За время совместной работы было сделано следующее:
- анализ СЯ, отсеивание нецелевых запросов;
- анализ конкурентов по каждой группе запросов;
- создание новых страниц, написание текстов для них;
- смена метатегов для существующих страниц, правки текста или полная замена;
- добавление новых блоков для форматирования текста, например табов, чтобы сократить его и красиво сгруппировать;
- отключение «зомби»-страниц;
- наращивание ссылочной массы для Google;
- сбор новых запросов и создание страниц;
- подготовка видеоотзывов.
Все правки отмечались в календаре и мониторились спустя 2 недели, чтобы точно понимать, какие правки к чему привели.
С одной стороны, продвижение сайта услуг более монотонно, чем интернет-магазинов: дело в том, что для работы на сайте возможностей меньше, так как меньше элементов. Но в этом случае есть больший простор для фантазии – доработки дизайна, функциональных элементов, УТП и прочих моментов.
Набор инструментов прост:
- Key Collector для сбора семантики,
- «Кулаков» для группировки семантики,
- «Арсенкин» для анализа запросов и конкурентов,
- Se Ranking для снятия позиций,
- мозги – для анализа :)
- фантазия – для доработки страниц и новых идей :)
Результаты продвижения
Что клиент получил после года работы?
- Поднятие средней позиции с 40-го места до 10-го.
- Число запросов в ТОП-10 изменилось с 20 до 75.
- Проработка всех групп позиций.
- Как следствие вышеперечисленного – увеличилось количество посещений с обеих поисковых систем, а также количество конверсий.
Резюме
С одной стороны, продвижение сайта услуг более монотонно, чем продвижение интернет-магазинов, так как для работы возможностей меньше, поскольку меньше элементов на сайте. При этом есть больший простор для использования фантазии.
Смысла в придумывании и поиске секретов в сфере SEO нет. Здесь – как в ЗОЖ: бесконечные супердиеты не работают, но всегда работают правильное питание и тренировки. Наш кейс подтверждает простую формулу:
стандартные работы + готовность работать, изменять, тестировать = отличный результат.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой