×
Россия +7 (495) 139-20-33

Узаконенный обман клиентов на SEO-рынке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11908
Подпишитесь на нас в Telegram

Своему расцвету SEO-рынок обязан загадочности для клиента. Сколько бы ни говорилось о том, что с годами клиенты становятся все более продвинутыми и подкованными, SEO-бизнес по-прежнему строится на изобретении новых способов грамотного «отъема» клиентских денег. Разумеется, я не говорю сейчас про весь рынок, но про значительную часть компаний, причем тут даже не так важно, числится ли компания в лидерах всевозможных рейтингов. Так или иначе, развести клиента могут и региональные мелкие конторы со штатом до 10 человек, так и крупные компании с сотнями сотрудников. Многое зависит от самого клиента. Продажники SEO-компаний обладают натренированным чутьем на клиентов, которых легко обмануть хоть в чем-нибудь.

Если вы позволяете себя обманывать, этим обязательно воспользуются. Это базовый закон любого бизнеса, SEO здесь никакое не исключение. Новые оригинальные способы отъема бюджетов у клиента — это форма конкурентной борьбы на SEO-рынке.

Специфика SEO-услуг заключается в том, что они не поддаются стандартизации, то есть себестоимость работы компании зависит от степени автоматизированности процессов продвижения, от таланта и аналитических мощностей SEO-отдела.

Ведь сегодня на рынке SEO по-прежнему довольно много мелких компаний, которые набирают клиентов и фактически экспериментируют на их сайтах, как на подопытных кроликах, не имея достаточного опыта продвижения и не имея собственных ресурсов для проведения исследований.

В этой статье я постараюсь поделиться с клиентами информацией о самых распространённых и вполне узаконенных SEO-рынком уловках. Может быть, зная о них заранее, вы избежите хотя бы части избыточных расходов на продвижение.

Читайте договор

В первую очередь, конечно, стоит поговорить о хитростях, к которым SEO-компании прибегают при составлении договора.

В первую очередь, очень скользкой я считаю тему гарантий на SEO-услуги. Часто в договоре указывают, что подрядчик 100-процентно гарантирует возврат денег. Клиент в таком случае полагает, что ему будет возвращена полная сумма, выплаченная SEO-компании. Однако это заведомо невозможно, потому что как раз при начале оптимизаторских работ исполнитель затрачивает наибольшее количество средств. А значит, если прописанные в договоре показатели результативности не были выполнены, клиенту все равно не вернут все деньги (то есть 100%). Упомянутые в договоре 100% означают, что клиент однозначно что-нибудь да получит назад. Но сколько именно, в договоре не указано.

Во-вторых, в договоре клиента могут обмануть, указывая изначально завышенную стоимость продвижения, в которую включены возможные риски недостижения заявленных результатов. То есть если вам что-то и вернут, то из ваших же переплаченных сверху денег.

В-третьих, клиента могут окончательно запутать, подробно расписав в договоре все работы, которые будут проводиться на сайте, такие как внутренняя оптимизация, обновление текстов и прочее. В таком случае в договоре не указывается конкретный результат всех этих работ и в случае обращения клиента с претензиями, оказывается, что в договоре прописана оплата за выполненные работы, а не за их результат.

В четвертых, в договоре может быть заявлено, что клиент не имеет права вносить никакие изменения на свой сайт без согласования с SEO-компанией. Основанием для такого пункта может быть то, что действительно некоторые изменения могут негативно сказаться на результативности продвижения. Однако вместо того чтобы предупреждать клиента о возможных последствиях от того или иного действия на сайте, SEO-компания закладывает этот пункт в договор как спасательный круг для себя на тот случай, если не сможет выполнить условия со своей стороны и добиться нужного результата.

В общем-то, про договоры можно говорить до бесконечности, потому что прописать в них можно очень много разных скользких моментов, так что читайте и вдумывайтесь. Однако есть и другие сигналы в самом коммерческом предложении SEO-компании, которые должны вас насторожить.

  1. часто в рамках каких-то сезонных акций в целях привлечения новых клиентов SEO-компании заявляют о том, что готовы продвигать всех клиентов за стандартно низкий срок (например, вывод в топ за месяц) или за стандартно заманчивую цену. Остерегайтесь таких компаний и таких предложений, потому что в SEO как срок вывода в топ, так и его стоимость, напрямую зависит от конкурентности тематики и если SEO-компания обещает раздать всем сестрам по серьгам, не надейтесь увидеть реальный результат этой работы.
  2. настойчивое навязывание какой-нибудь новой, уникальной (по словам менеджера продаж) для рынка услуги в качестве бонуса или за «символическую» плату. При этом очень полезной и важной услуги. Поймите, бонусом или как дополнительную услугу чего-то действительно ценного и жизненно необходимого для продвижения сайтов никто не станет предлагать. Скорее всего, продажники просто выделили какой-нибудь обязательный тип работ над сайтом и назвали красивым словом, чтобы завернуть его, как конфетку, и скормить благодарному клиенту.

    Тот же SEO-аудит сайта как дополнительная услуга. Если вдуматься, до начала продвижения оптимизаторы в любом случае проводят аудит сайта, без него никто и коммерческого предложения не может составить и рассчитать стоимость услуг. Но чтобы привлечь клиента, к этому подготовительному этапу, предшествующему началу продвижения сайта, добавляют «фантики» в виде красочных и понятных клиенту диаграмм и таблиц, которые отражают текущую ситуацию на сайте.

    Или вот еще такой пример. Одна крупная компания при предложении продвижения по трафику просила за первый месяц по 1 копейке за переход, а уже со второго месяца по 40 или 50 копеек. Но ведь при продвижении по трафику приходится сначала огромное количество низкочастотных запросов выводить в ТОП. То есть в первые месяцы трафика не будет вообще, а цена в 1 копейку просто приманка для наивного клиента.

  3. и наконец, на SEO-рынке выросло целое поколение продажников, которые умеют почти на уровне привокзальных цыганок заговаривать клиентов, изо всех сил создавая видимость стремления разжевать, объяснить, научить потенциального клиента каким-то вещам о SEO и поиске. Мы проводим исследования рынка и предложений наших конкурентов и периодически сталкиваемся с выдающимися перлами. Например, продажники, чтобы удержать клиента, могут объяснять, что ключевики с нулевым количеством запросов по статистике Яндекса оказались в семантическом ядре, по которому предлагается продвижение сайта, не случайно, что они очень даже нужны и важны. Что если по ним продвигаться, то они постепенно начнут вылезать в поисковых подсказках Яндекса и тогда уже по ним пойдут реальные переходы. То есть что, за деньги клиента оптимизаторы обучают Яндекс правильные подсказки давать? Перечитайте эти доводы хоть десять раз и все равно вы поймете только одно — что клиента вводят в заблуждение, создавая видимость, что приобщают его к каким-то профессиональным SEO-тайнам.

Так что, конечно, нужно пытаться разобраться в специфике услуги, которую вы покупаете, но все обещания, которые вам дают продажники SEO-компаний, смело делите на два. Истина, как ей и положено, где-то посередине.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!