Узаконенный обман клиентов на SEO-рынке

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5608

Своему расцвету SEO-рынок обязан загадочности для клиента. Сколько бы ни говорилось о том, что с годами клиенты становятся все более продвинутыми и подкованными, SEO-бизнес по-прежнему строится на изобретении новых способов грамотного «отъема» клиентских денег. Разумеется, я не говорю сейчас про весь рынок, но про значительную часть компаний, причем тут даже не так важно, числится ли компания в лидерах всевозможных рейтингов. Так или иначе, развести клиента могут и региональные мелкие конторы со штатом до 10 человек, так и крупные компании с сотнями сотрудников. Многое зависит от самого клиента. Продажники SEO-компаний обладают натренированным чутьем на клиентов, которых легко обмануть хоть в чем-нибудь.

Если вы позволяете себя обманывать, этим обязательно воспользуются. Это базовый закон любого бизнеса, SEO здесь никакое не исключение. Новые оригинальные способы отъема бюджетов у клиента — это форма конкурентной борьбы на SEO-рынке.

Специфика SEO-услуг заключается в том, что они не поддаются стандартизации, то есть себестоимость работы компании зависит от степени автоматизированности процессов продвижения, от таланта и аналитических мощностей SEO-отдела.

Ведь сегодня на рынке SEO по-прежнему довольно много мелких компаний, которые набирают клиентов и фактически экспериментируют на их сайтах, как на подопытных кроликах, не имея достаточного опыта продвижения и не имея собственных ресурсов для проведения исследований.

В этой статье я постараюсь поделиться с клиентами информацией о самых распространённых и вполне узаконенных SEO-рынком уловках. Может быть, зная о них заранее, вы избежите хотя бы части избыточных расходов на продвижение.

Читайте договор

В первую очередь, конечно, стоит поговорить о хитростях, к которым SEO-компании прибегают при составлении договора.

В первую очередь, очень скользкой я считаю тему гарантий на SEO-услуги. Часто в договоре указывают, что подрядчик 100-процентно гарантирует возврат денег. Клиент в таком случае полагает, что ему будет возвращена полная сумма, выплаченная SEO-компании. Однако это заведомо невозможно, потому что как раз при начале оптимизаторских работ исполнитель затрачивает наибольшее количество средств. А значит, если прописанные в договоре показатели результативности не были выполнены, клиенту все равно не вернут все деньги (то есть 100%). Упомянутые в договоре 100% означают, что клиент однозначно что-нибудь да получит назад. Но сколько именно, в договоре не указано.

Во-вторых, в договоре клиента могут обмануть, указывая изначально завышенную стоимость продвижения, в которую включены возможные риски недостижения заявленных результатов. То есть если вам что-то и вернут, то из ваших же переплаченных сверху денег.

В-третьих, клиента могут окончательно запутать, подробно расписав в договоре все работы, которые будут проводиться на сайте, такие как внутренняя оптимизация, обновление текстов и прочее. В таком случае в договоре не указывается конкретный результат всех этих работ и в случае обращения клиента с претензиями, оказывается, что в договоре прописана оплата за выполненные работы, а не за их результат.

В четвертых, в договоре может быть заявлено, что клиент не имеет права вносить никакие изменения на свой сайт без согласования с SEO-компанией. Основанием для такого пункта может быть то, что действительно некоторые изменения могут негативно сказаться на результативности продвижения. Однако вместо того чтобы предупреждать клиента о возможных последствиях от того или иного действия на сайте, SEO-компания закладывает этот пункт в договор как спасательный круг для себя на тот случай, если не сможет выполнить условия со своей стороны и добиться нужного результата.

В общем-то, про договоры можно говорить до бесконечности, потому что прописать в них можно очень много разных скользких моментов, так что читайте и вдумывайтесь. Однако есть и другие сигналы в самом коммерческом предложении SEO-компании, которые должны вас насторожить.

  1. часто в рамках каких-то сезонных акций в целях привлечения новых клиентов SEO-компании заявляют о том, что готовы продвигать всех клиентов за стандартно низкий срок (например, вывод в топ за месяц) или за стандартно заманчивую цену. Остерегайтесь таких компаний и таких предложений, потому что в SEO как срок вывода в топ, так и его стоимость, напрямую зависит от конкурентности тематики и если SEO-компания обещает раздать всем сестрам по серьгам, не надейтесь увидеть реальный результат этой работы.
  2. настойчивое навязывание какой-нибудь новой, уникальной (по словам менеджера продаж) для рынка услуги в качестве бонуса или за «символическую» плату. При этом очень полезной и важной услуги. Поймите, бонусом или как дополнительную услугу чего-то действительно ценного и жизненно необходимого для продвижения сайтов никто не станет предлагать. Скорее всего, продажники просто выделили какой-нибудь обязательный тип работ над сайтом и назвали красивым словом, чтобы завернуть его, как конфетку, и скормить благодарному клиенту.

    Тот же SEO-аудит сайта как дополнительная услуга. Если вдуматься, до начала продвижения оптимизаторы в любом случае проводят аудит сайта, без него никто и коммерческого предложения не может составить и рассчитать стоимость услуг. Но чтобы привлечь клиента, к этому подготовительному этапу, предшествующему началу продвижения сайта, добавляют «фантики» в виде красочных и понятных клиенту диаграмм и таблиц, которые отражают текущую ситуацию на сайте.

    Или вот еще такой пример. Одна крупная компания при предложении продвижения по трафику просила за первый месяц по 1 копейке за переход, а уже со второго месяца по 40 или 50 копеек. Но ведь при продвижении по трафику приходится сначала огромное количество низкочастотных запросов выводить в ТОП. То есть в первые месяцы трафика не будет вообще, а цена в 1 копейку просто приманка для наивного клиента.

  3. и наконец, на SEO-рынке выросло целое поколение продажников, которые умеют почти на уровне привокзальных цыганок заговаривать клиентов, изо всех сил создавая видимость стремления разжевать, объяснить, научить потенциального клиента каким-то вещам о SEO и поиске. Мы проводим исследования рынка и предложений наших конкурентов и периодически сталкиваемся с выдающимися перлами. Например, продажники, чтобы удержать клиента, могут объяснять, что ключевики с нулевым количеством запросов по статистике Яндекса оказались в семантическом ядре, по которому предлагается продвижение сайта, не случайно, что они очень даже нужны и важны. Что если по ним продвигаться, то они постепенно начнут вылезать в поисковых подсказках Яндекса и тогда уже по ним пойдут реальные переходы. То есть что, за деньги клиента оптимизаторы обучают Яндекс правильные подсказки давать? Перечитайте эти доводы хоть десять раз и все равно вы поймете только одно — что клиента вводят в заблуждение, создавая видимость, что приобщают его к каким-то профессиональным SEO-тайнам.

Так что, конечно, нужно пытаться разобраться в специфике услуги, которую вы покупаете, но все обещания, которые вам дают продажники SEO-компаний, смело делите на два. Истина, как ей и положено, где-то посередине.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!