×
Россия +7 (495) 139-20-33

Узаконенный обман клиентов на SEO-рынке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9960

Своему расцвету SEO-рынок обязан загадочности для клиента. Сколько бы ни говорилось о том, что с годами клиенты становятся все более продвинутыми и подкованными, SEO-бизнес по-прежнему строится на изобретении новых способов грамотного «отъема» клиентских денег. Разумеется, я не говорю сейчас про весь рынок, но про значительную часть компаний, причем тут даже не так важно, числится ли компания в лидерах всевозможных рейтингов. Так или иначе, развести клиента могут и региональные мелкие конторы со штатом до 10 человек, так и крупные компании с сотнями сотрудников. Многое зависит от самого клиента. Продажники SEO-компаний обладают натренированным чутьем на клиентов, которых легко обмануть хоть в чем-нибудь.

Если вы позволяете себя обманывать, этим обязательно воспользуются. Это базовый закон любого бизнеса, SEO здесь никакое не исключение. Новые оригинальные способы отъема бюджетов у клиента — это форма конкурентной борьбы на SEO-рынке.

Специфика SEO-услуг заключается в том, что они не поддаются стандартизации, то есть себестоимость работы компании зависит от степени автоматизированности процессов продвижения, от таланта и аналитических мощностей SEO-отдела.

Ведь сегодня на рынке SEO по-прежнему довольно много мелких компаний, которые набирают клиентов и фактически экспериментируют на их сайтах, как на подопытных кроликах, не имея достаточного опыта продвижения и не имея собственных ресурсов для проведения исследований.

В этой статье я постараюсь поделиться с клиентами информацией о самых распространённых и вполне узаконенных SEO-рынком уловках. Может быть, зная о них заранее, вы избежите хотя бы части избыточных расходов на продвижение.

Читайте договор

В первую очередь, конечно, стоит поговорить о хитростях, к которым SEO-компании прибегают при составлении договора.

В первую очередь, очень скользкой я считаю тему гарантий на SEO-услуги. Часто в договоре указывают, что подрядчик 100-процентно гарантирует возврат денег. Клиент в таком случае полагает, что ему будет возвращена полная сумма, выплаченная SEO-компании. Однако это заведомо невозможно, потому что как раз при начале оптимизаторских работ исполнитель затрачивает наибольшее количество средств. А значит, если прописанные в договоре показатели результативности не были выполнены, клиенту все равно не вернут все деньги (то есть 100%). Упомянутые в договоре 100% означают, что клиент однозначно что-нибудь да получит назад. Но сколько именно, в договоре не указано.

Во-вторых, в договоре клиента могут обмануть, указывая изначально завышенную стоимость продвижения, в которую включены возможные риски недостижения заявленных результатов. То есть если вам что-то и вернут, то из ваших же переплаченных сверху денег.

В-третьих, клиента могут окончательно запутать, подробно расписав в договоре все работы, которые будут проводиться на сайте, такие как внутренняя оптимизация, обновление текстов и прочее. В таком случае в договоре не указывается конкретный результат всех этих работ и в случае обращения клиента с претензиями, оказывается, что в договоре прописана оплата за выполненные работы, а не за их результат.

В четвертых, в договоре может быть заявлено, что клиент не имеет права вносить никакие изменения на свой сайт без согласования с SEO-компанией. Основанием для такого пункта может быть то, что действительно некоторые изменения могут негативно сказаться на результативности продвижения. Однако вместо того чтобы предупреждать клиента о возможных последствиях от того или иного действия на сайте, SEO-компания закладывает этот пункт в договор как спасательный круг для себя на тот случай, если не сможет выполнить условия со своей стороны и добиться нужного результата.

В общем-то, про договоры можно говорить до бесконечности, потому что прописать в них можно очень много разных скользких моментов, так что читайте и вдумывайтесь. Однако есть и другие сигналы в самом коммерческом предложении SEO-компании, которые должны вас насторожить.

  1. часто в рамках каких-то сезонных акций в целях привлечения новых клиентов SEO-компании заявляют о том, что готовы продвигать всех клиентов за стандартно низкий срок (например, вывод в топ за месяц) или за стандартно заманчивую цену. Остерегайтесь таких компаний и таких предложений, потому что в SEO как срок вывода в топ, так и его стоимость, напрямую зависит от конкурентности тематики и если SEO-компания обещает раздать всем сестрам по серьгам, не надейтесь увидеть реальный результат этой работы.
  2. настойчивое навязывание какой-нибудь новой, уникальной (по словам менеджера продаж) для рынка услуги в качестве бонуса или за «символическую» плату. При этом очень полезной и важной услуги. Поймите, бонусом или как дополнительную услугу чего-то действительно ценного и жизненно необходимого для продвижения сайтов никто не станет предлагать. Скорее всего, продажники просто выделили какой-нибудь обязательный тип работ над сайтом и назвали красивым словом, чтобы завернуть его, как конфетку, и скормить благодарному клиенту.

    Тот же SEO-аудит сайта как дополнительная услуга. Если вдуматься, до начала продвижения оптимизаторы в любом случае проводят аудит сайта, без него никто и коммерческого предложения не может составить и рассчитать стоимость услуг. Но чтобы привлечь клиента, к этому подготовительному этапу, предшествующему началу продвижения сайта, добавляют «фантики» в виде красочных и понятных клиенту диаграмм и таблиц, которые отражают текущую ситуацию на сайте.

    Или вот еще такой пример. Одна крупная компания при предложении продвижения по трафику просила за первый месяц по 1 копейке за переход, а уже со второго месяца по 40 или 50 копеек. Но ведь при продвижении по трафику приходится сначала огромное количество низкочастотных запросов выводить в ТОП. То есть в первые месяцы трафика не будет вообще, а цена в 1 копейку просто приманка для наивного клиента.

  3. и наконец, на SEO-рынке выросло целое поколение продажников, которые умеют почти на уровне привокзальных цыганок заговаривать клиентов, изо всех сил создавая видимость стремления разжевать, объяснить, научить потенциального клиента каким-то вещам о SEO и поиске. Мы проводим исследования рынка и предложений наших конкурентов и периодически сталкиваемся с выдающимися перлами. Например, продажники, чтобы удержать клиента, могут объяснять, что ключевики с нулевым количеством запросов по статистике Яндекса оказались в семантическом ядре, по которому предлагается продвижение сайта, не случайно, что они очень даже нужны и важны. Что если по ним продвигаться, то они постепенно начнут вылезать в поисковых подсказках Яндекса и тогда уже по ним пойдут реальные переходы. То есть что, за деньги клиента оптимизаторы обучают Яндекс правильные подсказки давать? Перечитайте эти доводы хоть десять раз и все равно вы поймете только одно — что клиента вводят в заблуждение, создавая видимость, что приобщают его к каким-то профессиональным SEO-тайнам.

Так что, конечно, нужно пытаться разобраться в специфике услуги, которую вы покупаете, но все обещания, которые вам дают продажники SEO-компаний, смело делите на два. Истина, как ей и положено, где-то посередине.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!