×
Россия +7 (495) 139-20-33

Узаконенный обман клиентов на SEO-рынке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9272

Своему расцвету SEO-рынок обязан загадочности для клиента. Сколько бы ни говорилось о том, что с годами клиенты становятся все более продвинутыми и подкованными, SEO-бизнес по-прежнему строится на изобретении новых способов грамотного «отъема» клиентских денег. Разумеется, я не говорю сейчас про весь рынок, но про значительную часть компаний, причем тут даже не так важно, числится ли компания в лидерах всевозможных рейтингов. Так или иначе, развести клиента могут и региональные мелкие конторы со штатом до 10 человек, так и крупные компании с сотнями сотрудников. Многое зависит от самого клиента. Продажники SEO-компаний обладают натренированным чутьем на клиентов, которых легко обмануть хоть в чем-нибудь.

Если вы позволяете себя обманывать, этим обязательно воспользуются. Это базовый закон любого бизнеса, SEO здесь никакое не исключение. Новые оригинальные способы отъема бюджетов у клиента — это форма конкурентной борьбы на SEO-рынке.

Специфика SEO-услуг заключается в том, что они не поддаются стандартизации, то есть себестоимость работы компании зависит от степени автоматизированности процессов продвижения, от таланта и аналитических мощностей SEO-отдела.

Ведь сегодня на рынке SEO по-прежнему довольно много мелких компаний, которые набирают клиентов и фактически экспериментируют на их сайтах, как на подопытных кроликах, не имея достаточного опыта продвижения и не имея собственных ресурсов для проведения исследований.

В этой статье я постараюсь поделиться с клиентами информацией о самых распространённых и вполне узаконенных SEO-рынком уловках. Может быть, зная о них заранее, вы избежите хотя бы части избыточных расходов на продвижение.

Читайте договор

В первую очередь, конечно, стоит поговорить о хитростях, к которым SEO-компании прибегают при составлении договора.

В первую очередь, очень скользкой я считаю тему гарантий на SEO-услуги. Часто в договоре указывают, что подрядчик 100-процентно гарантирует возврат денег. Клиент в таком случае полагает, что ему будет возвращена полная сумма, выплаченная SEO-компании. Однако это заведомо невозможно, потому что как раз при начале оптимизаторских работ исполнитель затрачивает наибольшее количество средств. А значит, если прописанные в договоре показатели результативности не были выполнены, клиенту все равно не вернут все деньги (то есть 100%). Упомянутые в договоре 100% означают, что клиент однозначно что-нибудь да получит назад. Но сколько именно, в договоре не указано.

Во-вторых, в договоре клиента могут обмануть, указывая изначально завышенную стоимость продвижения, в которую включены возможные риски недостижения заявленных результатов. То есть если вам что-то и вернут, то из ваших же переплаченных сверху денег.

В-третьих, клиента могут окончательно запутать, подробно расписав в договоре все работы, которые будут проводиться на сайте, такие как внутренняя оптимизация, обновление текстов и прочее. В таком случае в договоре не указывается конкретный результат всех этих работ и в случае обращения клиента с претензиями, оказывается, что в договоре прописана оплата за выполненные работы, а не за их результат.

В четвертых, в договоре может быть заявлено, что клиент не имеет права вносить никакие изменения на свой сайт без согласования с SEO-компанией. Основанием для такого пункта может быть то, что действительно некоторые изменения могут негативно сказаться на результативности продвижения. Однако вместо того чтобы предупреждать клиента о возможных последствиях от того или иного действия на сайте, SEO-компания закладывает этот пункт в договор как спасательный круг для себя на тот случай, если не сможет выполнить условия со своей стороны и добиться нужного результата.

В общем-то, про договоры можно говорить до бесконечности, потому что прописать в них можно очень много разных скользких моментов, так что читайте и вдумывайтесь. Однако есть и другие сигналы в самом коммерческом предложении SEO-компании, которые должны вас насторожить.

  1. часто в рамках каких-то сезонных акций в целях привлечения новых клиентов SEO-компании заявляют о том, что готовы продвигать всех клиентов за стандартно низкий срок (например, вывод в топ за месяц) или за стандартно заманчивую цену. Остерегайтесь таких компаний и таких предложений, потому что в SEO как срок вывода в топ, так и его стоимость, напрямую зависит от конкурентности тематики и если SEO-компания обещает раздать всем сестрам по серьгам, не надейтесь увидеть реальный результат этой работы.
  2. настойчивое навязывание какой-нибудь новой, уникальной (по словам менеджера продаж) для рынка услуги в качестве бонуса или за «символическую» плату. При этом очень полезной и важной услуги. Поймите, бонусом или как дополнительную услугу чего-то действительно ценного и жизненно необходимого для продвижения сайтов никто не станет предлагать. Скорее всего, продажники просто выделили какой-нибудь обязательный тип работ над сайтом и назвали красивым словом, чтобы завернуть его, как конфетку, и скормить благодарному клиенту.

    Тот же SEO-аудит сайта как дополнительная услуга. Если вдуматься, до начала продвижения оптимизаторы в любом случае проводят аудит сайта, без него никто и коммерческого предложения не может составить и рассчитать стоимость услуг. Но чтобы привлечь клиента, к этому подготовительному этапу, предшествующему началу продвижения сайта, добавляют «фантики» в виде красочных и понятных клиенту диаграмм и таблиц, которые отражают текущую ситуацию на сайте.

    Или вот еще такой пример. Одна крупная компания при предложении продвижения по трафику просила за первый месяц по 1 копейке за переход, а уже со второго месяца по 40 или 50 копеек. Но ведь при продвижении по трафику приходится сначала огромное количество низкочастотных запросов выводить в ТОП. То есть в первые месяцы трафика не будет вообще, а цена в 1 копейку просто приманка для наивного клиента.

  3. и наконец, на SEO-рынке выросло целое поколение продажников, которые умеют почти на уровне привокзальных цыганок заговаривать клиентов, изо всех сил создавая видимость стремления разжевать, объяснить, научить потенциального клиента каким-то вещам о SEO и поиске. Мы проводим исследования рынка и предложений наших конкурентов и периодически сталкиваемся с выдающимися перлами. Например, продажники, чтобы удержать клиента, могут объяснять, что ключевики с нулевым количеством запросов по статистике Яндекса оказались в семантическом ядре, по которому предлагается продвижение сайта, не случайно, что они очень даже нужны и важны. Что если по ним продвигаться, то они постепенно начнут вылезать в поисковых подсказках Яндекса и тогда уже по ним пойдут реальные переходы. То есть что, за деньги клиента оптимизаторы обучают Яндекс правильные подсказки давать? Перечитайте эти доводы хоть десять раз и все равно вы поймете только одно — что клиента вводят в заблуждение, создавая видимость, что приобщают его к каким-то профессиональным SEO-тайнам.

Так что, конечно, нужно пытаться разобраться в специфике услуги, которую вы покупаете, но все обещания, которые вам дают продажники SEO-компаний, смело делите на два. Истина, как ей и положено, где-то посередине.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!