×
Россия +7 (495) 139-20-33

Узнаём, как настроена реклама конкурентов в Яндекс Директе: от ключевых фраз до географии показов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11728
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Запустили контекстную рекламу, потратили бюджет, а результата ноль? 

Возможно, вы мало знаете о конкурентах в Яндекс Директе. Перед запуском рекламной кампании важно провести детальный анализ в своей нише. Это поможет понять, по каким запросам запустить рекламу, как составить объявления и добиться максимальной конверсии. 

Чтобы оценить реальную конкуренцию по запросам, нужно понять: 

  • Сколько компаний в контексте рекламируют тот же товар, что и вы? 
  • Что это за компании, и на какие посадочные страницы ведет их реклама?
  • Что пишут в объявлениях ваши конкуренты, какие заголовки, тексты и креативы они используют? 

Чем больше информации удастся собрать, тем лучше будет проработана стратегия продвижения. В этом случае играет роль актуальность и полнота данных.  

Чтобы быстро получить максимум информации для анализа, можно воспользоваться специальными инструментами. Например, Keys.so – это сервис для анализа конкурентов в поисковых системах, контекстной рекламе и Яндекс Дзене.  

С его помощью можно узнать, по каким запросам продвигаются конкуренты, какие ключи для рекламы используют, а также собрать и расширить семантическое ядро. Расскажем подробнее, как использовать сервис специалистам по контекстной рекламе.  

1. Находим конкурентов в контексте.  

Введите домен вашего сайта, либо главного конкурента для анализа. Мы взяли для примера wildberries.ru.  

Затем выберите регион базы Яндекса. В данном случае нас интересует Яндекс: Москва. На 7 августа 2022 года эта база включает более 100 млн фраз и более 9 млн доменов.  

 Анализ конкурентов в Keys.so

На дашборде появляется информация по сайту из контекстной рекламы и органической выдачи. Мы видим количество объявлений и запросов в контексте, прогнозируемый бюджет в Яндекс Директе за месяц, а также ориентировочный трафик. 

Информация по сайту

Можно проследить историю изменения параметров сайта по запросам в контексте. 

История изменений параметров сайта

Чтобы найти сайты, которые рекламируются по похожим запросам, переходим в отчет «Конкуренты в контексте». 

Конкуренты в контексте

В списке выбираем главных соперников с наибольшим количеством общих ключей в объявлениях. Например, market.yandex.ru имеет 35 061 общих ключей с wildberries.ru, а sbermegamarket.ru 3115 ключей.  

 Конкуренты в контексте

Благодаря отчету можно узнать, какое количество объявлений запускают конкуренты, какой бюджет за месяц приблизительно тратят на рекламу, сколько трафика ориентировочно приходит с контекста.  

2. Сравниваем сайты конкурентов.  

Найдя соперников в контексте, можно наглядно увидеть, каков охват ключей у каждого сайта, и как они пересекаются.  

Для этого вводим домены конкурентов в инструмент «Сравнение сайтов». Диаграмма отражает масштабы их запросов в контексте. Пересечения показывают, сколько общих ключей у сайтов.  

Сравнение сайтов в контекстной рекламе

Можно выгрузить те ключи, которые применяют конкуренты, но не используете вы. Если сайтов не два, а более, то удобно вычесть или добавить запросы любого из сайтов в отчете.  

3. Определяем запросы объявлений. 

В отчете «Запросы сайта в контексте» собраны запросы, по которым встретились объявления анализируемого сайта. По этим запросам сайт получает трафик из контекстной рекламы.  

Запросы сайта в контексте

Если вы анализируете конкурента, то выберите запросы, которых нет в ваших объявлениях. Они могут дополнить рекламную кампанию и стать отправной точкой для запуска новых объявлений.  

4. Анализируем тексты объявлений. 

В отчете «Объявления в контексте» указано, какие заголовки, описания и ссылки используются в офферах.  

Объявления в контексте

Присмотритесь, какие УТП товара или услуги упоминаются, релевантен ли текст ключевым словам, как представлен призыв к действию.  

Проработка этих аспектов поможет создать качественные тексты, которые привлекут клиентов. Помните, что не стоит копировать объявления конкурентов и делать рекламу «как у всех». Используйте найденные идеи для новых текстов.  

5. Сравниваем посадочные страницы сайтов. 

В отчете «Объявления в контексте» по ссылкам можно перейти на посадочные страницы сайтов. 

Объявления в контексте

Проанализируйте юзабилити и навигацию по сайту, кнопки CTA и наличие информации о контактах. Подумайте, какие улучшения можно было бы провести на вашем сайте.  

6. Пользуемся отчетом по объявлениям. 

Для более детального разбора рекламных кампаний конкурентов загляните в отчет «Объявления в Яндекс.Директ». 

Его отличие в том, что он отображает, по каким запросам настроены показы объявлений, а также их географический таргетинг.  

Чтобы начать работу, введите домен или ключевую фразу. В отчете вы увидите заголовки, описания и ссылки объявлений, регионы показов, запросы, по которым запущены объявления. Можно узнать, какие местоположения исключил ваш конкурент.  

Объявления

С помощью фильтра удобно выбрать объявления по региону и найти те, которые содержат определенные ключевые слова. 

Объявления

По ссылкам из объявлений с utm-метками иногда прослеживается, как настроена рекламная кампания конкурентов. Например, глядя на ссылку «utm_campaign=shoes_poisk_man_35_40_mobile», можно сделать вывод, что это рекламная кампания обуви на поиске на аудиторию мужчин от 35 до 40 с показами на мобильных устройствах. 

Отчет позволяет проанализировать количество объявлений по запросу. Если их более 100, то это говорит о довольно высокой конкуренции.  

Данные из отчета экспортируются в формате csv. 

7. Вывод 

Анализ конкурентов в контексте – это важный этап перед запуском рекламной кампании. Он поможет понять, как обстоят дела в нише, кто ваши главные соперники, по каким запросам они запускают контекстную рекламу, как составляют УТП в объявлениях.  

Используя инструменты Keys.so, можно:  

  • Найти прямых конкурентов с большим пулом общих запросов. 
  • Расширить свое семантическое ядро качественными дополняющими фразами.
  • Составить УТП, которые привлекут внимание потенциальных клиентов в рекламной выдаче.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!