×
Россия +7 (495) 139-20-33

Узнаём, как настроена реклама конкурентов в Яндекс Директе: от ключевых фраз до географии показов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10449
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Запустили контекстную рекламу, потратили бюджет, а результата ноль? 

Возможно, вы мало знаете о конкурентах в Яндекс Директе. Перед запуском рекламной кампании важно провести детальный анализ в своей нише. Это поможет понять, по каким запросам запустить рекламу, как составить объявления и добиться максимальной конверсии. 

Чтобы оценить реальную конкуренцию по запросам, нужно понять: 

  • Сколько компаний в контексте рекламируют тот же товар, что и вы? 
  • Что это за компании, и на какие посадочные страницы ведет их реклама?
  • Что пишут в объявлениях ваши конкуренты, какие заголовки, тексты и креативы они используют? 

Чем больше информации удастся собрать, тем лучше будет проработана стратегия продвижения. В этом случае играет роль актуальность и полнота данных.  

Чтобы быстро получить максимум информации для анализа, можно воспользоваться специальными инструментами. Например, Keys.so – это сервис для анализа конкурентов в поисковых системах, контекстной рекламе и Яндекс Дзене.  

С его помощью можно узнать, по каким запросам продвигаются конкуренты, какие ключи для рекламы используют, а также собрать и расширить семантическое ядро. Расскажем подробнее, как использовать сервис специалистам по контекстной рекламе.  

1. Находим конкурентов в контексте.  

Введите домен вашего сайта, либо главного конкурента для анализа. Мы взяли для примера wildberries.ru.  

Затем выберите регион базы Яндекса. В данном случае нас интересует Яндекс: Москва. На 7 августа 2022 года эта база включает более 100 млн фраз и более 9 млн доменов.  

 Анализ конкурентов в Keys.so

На дашборде появляется информация по сайту из контекстной рекламы и органической выдачи. Мы видим количество объявлений и запросов в контексте, прогнозируемый бюджет в Яндекс Директе за месяц, а также ориентировочный трафик. 

Информация по сайту

Можно проследить историю изменения параметров сайта по запросам в контексте. 

История изменений параметров сайта

Чтобы найти сайты, которые рекламируются по похожим запросам, переходим в отчет «Конкуренты в контексте». 

Конкуренты в контексте

В списке выбираем главных соперников с наибольшим количеством общих ключей в объявлениях. Например, market.yandex.ru имеет 35 061 общих ключей с wildberries.ru, а sbermegamarket.ru 3115 ключей.  

 Конкуренты в контексте

Благодаря отчету можно узнать, какое количество объявлений запускают конкуренты, какой бюджет за месяц приблизительно тратят на рекламу, сколько трафика ориентировочно приходит с контекста.  

2. Сравниваем сайты конкурентов.  

Найдя соперников в контексте, можно наглядно увидеть, каков охват ключей у каждого сайта, и как они пересекаются.  

Для этого вводим домены конкурентов в инструмент «Сравнение сайтов». Диаграмма отражает масштабы их запросов в контексте. Пересечения показывают, сколько общих ключей у сайтов.  

Сравнение сайтов в контекстной рекламе

Можно выгрузить те ключи, которые применяют конкуренты, но не используете вы. Если сайтов не два, а более, то удобно вычесть или добавить запросы любого из сайтов в отчете.  

3. Определяем запросы объявлений. 

В отчете «Запросы сайта в контексте» собраны запросы, по которым встретились объявления анализируемого сайта. По этим запросам сайт получает трафик из контекстной рекламы.  

Запросы сайта в контексте

Если вы анализируете конкурента, то выберите запросы, которых нет в ваших объявлениях. Они могут дополнить рекламную кампанию и стать отправной точкой для запуска новых объявлений.  

4. Анализируем тексты объявлений. 

В отчете «Объявления в контексте» указано, какие заголовки, описания и ссылки используются в офферах.  

Объявления в контексте

Присмотритесь, какие УТП товара или услуги упоминаются, релевантен ли текст ключевым словам, как представлен призыв к действию.  

Проработка этих аспектов поможет создать качественные тексты, которые привлекут клиентов. Помните, что не стоит копировать объявления конкурентов и делать рекламу «как у всех». Используйте найденные идеи для новых текстов.  

5. Сравниваем посадочные страницы сайтов. 

В отчете «Объявления в контексте» по ссылкам можно перейти на посадочные страницы сайтов. 

Объявления в контексте

Проанализируйте юзабилити и навигацию по сайту, кнопки CTA и наличие информации о контактах. Подумайте, какие улучшения можно было бы провести на вашем сайте.  

6. Пользуемся отчетом по объявлениям. 

Для более детального разбора рекламных кампаний конкурентов загляните в отчет «Объявления в Яндекс.Директ». 

Его отличие в том, что он отображает, по каким запросам настроены показы объявлений, а также их географический таргетинг.  

Чтобы начать работу, введите домен или ключевую фразу. В отчете вы увидите заголовки, описания и ссылки объявлений, регионы показов, запросы, по которым запущены объявления. Можно узнать, какие местоположения исключил ваш конкурент.  

Объявления

С помощью фильтра удобно выбрать объявления по региону и найти те, которые содержат определенные ключевые слова. 

Объявления

По ссылкам из объявлений с utm-метками иногда прослеживается, как настроена рекламная кампания конкурентов. Например, глядя на ссылку «utm_campaign=shoes_poisk_man_35_40_mobile», можно сделать вывод, что это рекламная кампания обуви на поиске на аудиторию мужчин от 35 до 40 с показами на мобильных устройствах. 

Отчет позволяет проанализировать количество объявлений по запросу. Если их более 100, то это говорит о довольно высокой конкуренции.  

Данные из отчета экспортируются в формате csv. 

7. Вывод 

Анализ конкурентов в контексте – это важный этап перед запуском рекламной кампании. Он поможет понять, как обстоят дела в нише, кто ваши главные соперники, по каким запросам они запускают контекстную рекламу, как составляют УТП в объявлениях.  

Используя инструменты Keys.so, можно:  

  • Найти прямых конкурентов с большим пулом общих запросов. 
  • Расширить свое семантическое ядро качественными дополняющими фразами.
  • Составить УТП, которые привлекут внимание потенциальных клиентов в рекламной выдаче.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!