×
Россия +7 (495) 139-20-33

В 13 раз больше трафика и двойная конверсия: как мы продвигаем медицинский центр. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4364
Подпишитесь на нас в Telegram

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России) – одно из первых медицинских учреждений Новосибирска и Новосибирской области. В структуру центра входят два крупных подразделения: поликлиника на 600 посещений и стационар на 154 койко-места.

С чем обратились к нам

Клиент обратился к нам на пике пандемии коронавируса – в сентябре 2020 года. На тот момент видимость сайта в поисковых системах по ключевым направлениям (стационар, консультации, диагностика) была практически нулевой. Необходимо было улучшить позиции в выдаче и повысить долю обращений из онлайна.

Трафик на сайт из поисковых систем в среднем держался на уровне 4 тысяч переходов:

Трафик на сайт

При этом большая часть переходов приходилась на брендовый трафик – около 60%.

Брендовый трафик

Цель

Достичь KPI 80% запросов в топ-10 поисковой выдачи Google и Яндекс по каждому направлению в течение полугода после полной проработки приоритетных разделов сайта.

Задачи

  1. Оптимизировать страницы ведущих направлений в порядке приоритета: стационар, консультации, диагностика.
  2. Проработать точечно каждый раздел под коммерческие запросы, улучшить показатели конверсии. 
  3. Проработать смежные с приоритетными направления для увеличения информационного трафика, начиная с бариатрической хирургии.

Как мы достигли цели

Работа с этим проектом велась поэтапно с периодическими остановками, обусловленными спецификой взаимодействия с ФГБУЗ. Согласование и подписание договоров с бюджетными предприятиями занимает больше времени, чем с частными. Кроме того, есть ограничения по суммам контракта. Поэтому для продолжения работы несколько раз требовалось перезаключение контракта.

1 этап: сентябрь 2020 – ноябрь 2020

Провели плановые работы по SEO-оптимизации страниц для приоритетных направлений: аудит, рекомендации, улучшения.

2 этап: апрель 2021 – июнь 2021

Реализовали аналогичный перечень работ по обозначенным клиентом приоритетным направлениям, без возможности отклонения от составленного плана работ.

3 этап: декабрь 2021 – февраль 2022

Увеличили бюджет в 2 раза и скорректировали стратегию продвижения. Увидев первые результаты, совместно с клиентом было принято решение увеличить количество направлений для оптимизации. Мы исследовали популярные поисковые запросы в смежных направлениях и наполняли страницы сайта релевантным контентом.

На конец февраля 2022 года по итогам 9 месяцев работы нам удалось оптимизировать 41 коммерческое направление и нарастить внешнюю ссылочную массу за счет 43 источников.

По итогам анализа первых трех этапов работы получили значимый прирост трафика в 2 раза:

Рост трафика

После этого согласовали освоение бюджета, изначально запланированного на 3 месяца, за один месяц. Это позволило реализовать предложенную стратегию без падения желаемого трафика.

4 этап: март 2022

Провели комплексную оптимизацию 13 коммерческих направлений и опубликовали 4 информационных статьи.

5 этап: июнь 2022 – сентябрь 2022

Данный этап оказался самым результативным за все время работ по продвижению. Наша команда получила больше свободы в принятии решений, и согласования со стороны СОМЦ проходили быстрее. Начали комплексную работу с сайтом. Помимо оптимизации приоритетных направлений, провели ряд дополнительных работ и улучшений:

  • Технический аудит сайта, по итогу которого исправили все критические ошибки. 
  • Анализ индексации сайта – скорректировали и прописали правила корректной индексации (файлы robots.txt и sitemap.xml).
  • Анализ ссылочного профиля сайта – составили стратегию наращивания ссылочной массы. 
  • Привлечение внешних ссылок из различных источников: справочники, каталоги, крауд-ссылки и аутрич-ссылки. 
  • Аудит коммерческих факторов, по итогу которого составили ТЗ и рекомендации для коммерческих структур.
  • Local SEO – провели оптимизацию карточек организации на картах. 
  • Работа с карточками врачей – расширили информацию и сформировали фид согласно инструкции Яндекса.
  • Настройка адаптивов – сделали контент удобным для просмотра с мобильных устройств в обеих поисковых системах.

Было

Трафик

Трафик

Стало

Трафик

Трафик

  • Внутренняя перелинковка сайта с информационных страниц на коммерческие.
  • Удаление дублей – устранили проблему повторяющегося контента на разных страницах сайта.
  • Настройка корректной работы внутреннего поиска на сайте и прочие работы.

На момент публикации этого материала мы продолжаем работы по оптимизации сайта в различных направлениях, ежемесячно внедряем улучшения и тестируем новые гипотезы.

Результаты

Из оценки результатов и динамики нельзя исключать тот факт, что работы велись с перерывами. Однако, несмотря на различные сложности во время ведения проекта и высокую конкурентность в медицинской тематике, результаты внушительные.

Трафик вырос в среднем в 13 раз.

Трафик

Только на раздел платных услуг трафик увеличился на 70%:

Трафик

К моменту публикации мы вывели 65% приоритетных коммерческих запросов в топ-10 поисковой системы Яндекс и 40% – в Google.

Динамика позиций за 2022 год

Запросы

Динамика позиций за 2023 год

Запросы

Конверсия выросла в 2 раза. При этом мы не учитываем количество звонков, поскольку в данном проекте нет возможности подключить коллтрекинг. Есть все основания утверждать, что фактические показатели конверсии гораздо выше. Это подтверждает СОМЦ на своей стороне, исходя из внутренней статистики.

Даже сравнивая посещение страницы «Записи на прием» можно понять результативность проведенной работы.

Апрель 2021:

Запросы

Апрель 2023:

Запросы

Благодарности

Стоит отметить вклад команды ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России в результаты проекта. Хотим подчеркнуть особенно важные моменты, которые помогли вывести сайт на качественно новый уровень:

  • Заинтересованность в развитии. Команда медицинского центра открыта для предложений по улучшению сайта. Когда видим точку роста в проекте, можем быть уверены, что она получит развитие благодаря доверию клиента. 
  • Погружение в задачи при согласовании. Со стороны главного маркетолога мы наблюдаем не формальное согласование работ, а полное включение в задачи. Ценим глубокие вопросы и предложения альтернативных вариантов решений. 
  • Экспертиза при проверке текстов. Каждый текст досконально проверяется врачами. В результате читатель получает не просто SEO-текст, а качественный, достоверный и экспертный материал.

Мы благодарим Александра, контактное лицо ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России. На протяжении длительного периода совместной работы Александр активно включался в проект, помогал разобраться в медицинских терминах, давал разъяснения по специфическим вопросам и присылал необходимые материалы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!