×
Россия +7 (495) 139-20-33

В Беларуси объявлены результаты Второго рейтинга SEO-компаний

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 5716

Специализированный ресурс Marketing.by провел второй рейтинг белорусских SEO-компаний. Результаты рейтинга были представлены 18 ноября в Минске на Второй Международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».

Основной задачей Рейтинга SEO-компаний является сделать этот рынок более прозрачным, измерить его и определить лидеров.

Сегодня на белорусском SEO-рынке работает около 70 компаний. По оценкам экспертов, а также согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2009 года, объем белорусского SEO-рынка составил около $3 млн. Это всего в 2 раза меньше всего рынка интернет-рекламы Байнета.

Данный сегмент интернет-рынка активно развивается: меняются и совершенствуются системы оплаты за SEO-услуги, появляется множество новых инструментов для разработки, ведения и анализа SEO-кампаний, усложняются технологии и алгоритмы, а, как следствие, риски компаний растут. Также клиент становится более образованным и компетентным в вопросах SEO благодаря специализированным курсам, которые появились на рынке интернет-образования.

Тем не менее, на рынке все еще присутствует большое количество фрилансеров, работающих не всегда профессионально и использующих черные методы оптимизации.

В этом году не произошло значительного увеличения участников рейтинга. 17 компаний участвовали в прошлом году, 20 — в этом. Методика рейтинга по ряду параметров была доработана в лучшую сторону.

В этом году белорусские SEO-компании оценивались по следующим показателям:

Часть 1. Объективные показатели работы компании: время работы компании на рынке, количество сотрудников, количество действующих проектов.

Часть 2. Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают сайты своих клиентов.

Часть 3. Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:

  • Оборотам;
  • Уровню известности;
  • Уровню влияния на рынок.

Часть 4. Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем — PR и тИЦ.

Итоги второго рейтинга белорусских SEO-компаний

Позиция

Название

Балл

1

Webcom Media

85,1

2

Центр Интернет-маркетинга

66,6

3

Artox-media

47,8

4

Abiatec

30,9

5

Qmedia

26,6

6

KasperSystems

26,2

7

Студия Дмитрия Борового

23,1

8

Proweb

20,3

9

Seobility

17,5

10

Ziex Media

13,0

11

ArtisMedia

10,9

12

TanixGroup

7,4

13

Гусаров Андрей, ИП

7,0

14

GrandPa

6,9

15

Masterlink

6,2

16

Softconveyer

4,8

17

TCA

4,0

18

3media

2,8

19

Эффективные сайты

2,5

20

Molot Media

2,1

Результаты рейтинга по отдельным показателям

Рейтинг белорусских SEO-компаний по объективным показателям работы компании

Место

Название компании

Балл

1

Webcom Media

100,0

2

Центр Интернет-маркетинга

48,8

3

Artox-media

45,9

4

Qmedia

35,4

5

ArtisMedia

34,0

6

Proweb

29,9

7

Seobility

28,1

8

Ziex Media

22,4

9

Abiatec

22,2

10

Masterlink

21,4

Рейтинг белорусских SEO-компаний по результатам работы (оценка позиций)

Место

Название компании

Балл

1

Центр Интернет-маркетинга

100,0

2

Webcom Media

73,0

3

Abiatec

32,9

4

KasperSystems

32,9

5

Artox-media

31,0

6

Студия Дмитрия Борового

25,0

7

Proweb

23,6

8

Qmedia

19,0

9

Ziex Media

12,2

10

Seobility

9,8

При расчете баллов в оценке позиций по каждому запросу учитываются:

  • Позиции по ключевым словам в двух поисковых системах — Yandex и Google (по каждой позиции выставляется балл — от 1 до 10).
  • Статистика запросов, согласно которой рассчитывается коэффициент популярности запроса (Kpopular).
  • Уровень конкурентности запроса. Основывается на следующих показателях:
    • — Ссылочный бюджет ключевого слова (на основе данных сервиса Webeffector)
    • — Стоимость клика в контекстной рекламе по ключевым словам (на основе данных «Яндекс.Директ») .

Согласно этим критериям выводится единый коэффициент конкурентности (Кcompet).

  • Сложность продвижения в разных поисковых системах. Определялась по доли рынка каждой поисковой системы (отдельно в Беларуси, отдельно — в России). Согласно этому показателю выводился коэффициент поисковой системы (Kpoisk)

Баллы по позициям

Позиция

Балл

1

10

2

9

3

8

4-5

7

6-7

5

8-9

3

10

2

11-20

1

>20

0

Рейтинг белорусских SEO-компаний по оценкам конкурентов

Место

Название компании

Балл

1

Webcom Media

100,0

2

Artox-media

87,7

3

Abiatec

38,6

4

Qmedia

31,6

5

Seobility

22,8

6

Студия Дмитрия Борового

21,1

7

KasperSystems

17,5

8

ArtisMedia

7,0

9

TanixGroup

5,3

10

TCA

5,3

Рейтинг белорусских SEO-компаний по показателям тИЦ и PR

Место

Название компании

Балл

1

Webcom Media

100,0

2

Artox-media

80,3

3

Qmedia

54,1

4

Seobility

39,2

5

Masterlink

21,5

6

Ziex Media

21,2

7

Гусаров Андрей, ИП

19,7

8

Proweb

19,1

9

Студия Дмитрия Борового

18,2

10

Центр Интернет-маркетинга

15,3

Максимальное количество баллов по каждому параметру, которое можно было получить — 100 баллов.

Для оценки итоговых данных были введены поправочные коэффициенты, которые определяли вес каждого из показателей в итоговом балле.

Показатель

Коэффициент показателя

1

Объективные показатели работы компании

20%

2

Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам

55%

43

Оценка SEO-компаниями своих конкурентов

20%

54

Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем — PR и тИЦ

5%

Результаты Рейтинга SEO-компаний 2009 года смотрите здесь.

Информационные партнеры

Дополнительную информацию можно получить по тел.: +375-29-5-517-527, +375-29-7-72-74-92 или e-mail: info@marketing.by.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саша
    больше года назад
    SEO-компания - ну так вы наверное фрилансер, работающий не всегда профессионально и использующий черные методы оптимизации :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • SEO-компания
    больше года назад
    Рейтинг дутый... Кто заплатил, тот и в рейтинге - нам даже не звонили составители рейтинга
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ваше имя
    больше года назад
    долларов 200-400. Нет там никаких специалистов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Интересно посмотреть на средние зарплаты специалистов в Белоруссии. Больно перспективную жизнь я вижу в Белоруссии.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!