Go Analytics! 2018

В Беларуси объявлены результаты Второго рейтинга SEO-компаний

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 4808

Специализированный ресурс Marketing.by провел второй рейтинг белорусских SEO-компаний. Результаты рейтинга были представлены 18 ноября в Минске на Второй Международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».

Основной задачей Рейтинга SEO-компаний является сделать этот рынок более прозрачным, измерить его и определить лидеров.

Сегодня на белорусском SEO-рынке работает около 70 компаний. По оценкам экспертов, а также согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2009 года, объем белорусского SEO-рынка составил около $3 млн. Это всего в 2 раза меньше всего рынка интернет-рекламы Байнета.

Данный сегмент интернет-рынка активно развивается: меняются и совершенствуются системы оплаты за SEO-услуги, появляется множество новых инструментов для разработки, ведения и анализа SEO-кампаний, усложняются технологии и алгоритмы, а, как следствие, риски компаний растут. Также клиент становится более образованным и компетентным в вопросах SEO благодаря специализированным курсам, которые появились на рынке интернет-образования.

Тем не менее, на рынке все еще присутствует большое количество фрилансеров, работающих не всегда профессионально и использующих черные методы оптимизации.

В этом году не произошло значительного увеличения участников рейтинга. 17 компаний участвовали в прошлом году, 20 — в этом. Методика рейтинга по ряду параметров была доработана в лучшую сторону.

В этом году белорусские SEO-компании оценивались по следующим показателям:

Часть 1. Объективные показатели работы компании: время работы компании на рынке, количество сотрудников, количество действующих проектов.

Часть 2. Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают сайты своих клиентов.

Часть 3. Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:

  • Оборотам;
  • Уровню известности;
  • Уровню влияния на рынок.

Часть 4. Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем — PR и тИЦ.

Итоги второго рейтинга белорусских SEO-компаний

Позиция

Название

Балл

1

Webcom Media

85,1

2

Центр Интернет-маркетинга

66,6

3

Artox-media

47,8

4

Abiatec

30,9

5

Qmedia

26,6

6

KasperSystems

26,2

7

Студия Дмитрия Борового

23,1

8

Proweb

20,3

9

Seobility

17,5

10

Ziex Media

13,0

11

ArtisMedia

10,9

12

TanixGroup

7,4

13

Гусаров Андрей, ИП

7,0

14

GrandPa

6,9

15

Masterlink

6,2

16

Softconveyer

4,8

17

TCA

4,0

18

3media

2,8

19

Эффективные сайты

2,5

20

Molot Media

2,1

Результаты рейтинга по отдельным показателям

Рейтинг белорусских SEO-компаний по объективным показателям работы компании

Место

Название компании

Балл

1

Webcom Media

100,0

2

Центр Интернет-маркетинга

48,8

3

Artox-media

45,9

4

Qmedia

35,4

5

ArtisMedia

34,0

6

Proweb

29,9

7

Seobility

28,1

8

Ziex Media

22,4

9

Abiatec

22,2

10

Masterlink

21,4

Рейтинг белорусских SEO-компаний по результатам работы (оценка позиций)

Место

Название компании

Балл

1

Центр Интернет-маркетинга

100,0

2

Webcom Media

73,0

3

Abiatec

32,9

4

KasperSystems

32,9

5

Artox-media

31,0

6

Студия Дмитрия Борового

25,0

7

Proweb

23,6

8

Qmedia

19,0

9

Ziex Media

12,2

10

Seobility

9,8

При расчете баллов в оценке позиций по каждому запросу учитываются:

  • Позиции по ключевым словам в двух поисковых системах — Yandex и Google (по каждой позиции выставляется балл — от 1 до 10).
  • Статистика запросов, согласно которой рассчитывается коэффициент популярности запроса (Kpopular).
  • Уровень конкурентности запроса. Основывается на следующих показателях:
    • — Ссылочный бюджет ключевого слова (на основе данных сервиса Webeffector)
    • — Стоимость клика в контекстной рекламе по ключевым словам (на основе данных «Яндекс.Директ») .

Согласно этим критериям выводится единый коэффициент конкурентности (Кcompet).

  • Сложность продвижения в разных поисковых системах. Определялась по доли рынка каждой поисковой системы (отдельно в Беларуси, отдельно — в России). Согласно этому показателю выводился коэффициент поисковой системы (Kpoisk)

Баллы по позициям

Позиция

Балл

1

10

2

9

3

8

4-5

7

6-7

5

8-9

3

10

2

11-20

1

>20

0

Рейтинг белорусских SEO-компаний по оценкам конкурентов

Место

Название компании

Балл

1

Webcom Media

100,0

2

Artox-media

87,7

3

Abiatec

38,6

4

Qmedia

31,6

5

Seobility

22,8

6

Студия Дмитрия Борового

21,1

7

KasperSystems

17,5

8

ArtisMedia

7,0

9

TanixGroup

5,3

10

TCA

5,3

Рейтинг белорусских SEO-компаний по показателям тИЦ и PR

Место

Название компании

Балл

1

Webcom Media

100,0

2

Artox-media

80,3

3

Qmedia

54,1

4

Seobility

39,2

5

Masterlink

21,5

6

Ziex Media

21,2

7

Гусаров Андрей, ИП

19,7

8

Proweb

19,1

9

Студия Дмитрия Борового

18,2

10

Центр Интернет-маркетинга

15,3

Максимальное количество баллов по каждому параметру, которое можно было получить — 100 баллов.

Для оценки итоговых данных были введены поправочные коэффициенты, которые определяли вес каждого из показателей в итоговом балле.

Показатель

Коэффициент показателя

1

Объективные показатели работы компании

20%

2

Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам

55%

43

Оценка SEO-компаниями своих конкурентов

20%

54

Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем — PR и тИЦ

5%

Результаты Рейтинга SEO-компаний 2009 года смотрите здесь.

Информационные партнеры

Дополнительную информацию можно получить по тел.: +375-29-5-517-527, +375-29-7-72-74-92 или e-mail: info@marketing.by.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саша
    больше года назад
    SEO-компания - ну так вы наверное фрилансер, работающий не всегда профессионально и использующий черные методы оптимизации :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • SEO-компания
    больше года назад
    Рейтинг дутый... Кто заплатил, тот и в рейтинге - нам даже не звонили составители рейтинга
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ваше имя
    больше года назад
    долларов 200-400. Нет там никаких специалистов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Интересно посмотреть на средние зарплаты специалистов в Белоруссии. Больно перспективную жизнь я вижу в Белоруссии.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Назар
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!