×
Россия +7 (495) 139-20-33

В Беларуси объявлены результаты Второго рейтинга SEO-компаний

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 6371

Специализированный ресурс Marketing.by провел второй рейтинг белорусских SEO-компаний. Результаты рейтинга были представлены 18 ноября в Минске на Второй Международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».

Основной задачей Рейтинга SEO-компаний является сделать этот рынок более прозрачным, измерить его и определить лидеров.

Сегодня на белорусском SEO-рынке работает около 70 компаний. По оценкам экспертов, а также согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2009 года, объем белорусского SEO-рынка составил около $3 млн. Это всего в 2 раза меньше всего рынка интернет-рекламы Байнета.

Данный сегмент интернет-рынка активно развивается: меняются и совершенствуются системы оплаты за SEO-услуги, появляется множество новых инструментов для разработки, ведения и анализа SEO-кампаний, усложняются технологии и алгоритмы, а, как следствие, риски компаний растут. Также клиент становится более образованным и компетентным в вопросах SEO благодаря специализированным курсам, которые появились на рынке интернет-образования.

Тем не менее, на рынке все еще присутствует большое количество фрилансеров, работающих не всегда профессионально и использующих черные методы оптимизации.

В этом году не произошло значительного увеличения участников рейтинга. 17 компаний участвовали в прошлом году, 20 — в этом. Методика рейтинга по ряду параметров была доработана в лучшую сторону.

В этом году белорусские SEO-компании оценивались по следующим показателям:

Часть 1. Объективные показатели работы компании: время работы компании на рынке, количество сотрудников, количество действующих проектов.

Часть 2. Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают сайты своих клиентов.

Часть 3. Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:

  • Оборотам;
  • Уровню известности;
  • Уровню влияния на рынок.

Часть 4. Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем — PR и тИЦ.

Итоги второго рейтинга белорусских SEO-компаний

Позиция

Название

Балл

1

Webcom Media

85,1

2

Центр Интернет-маркетинга

66,6

3

Artox-media

47,8

4

Abiatec

30,9

5

Qmedia

26,6

6

KasperSystems

26,2

7

Студия Дмитрия Борового

23,1

8

Proweb

20,3

9

Seobility

17,5

10

Ziex Media

13,0

11

ArtisMedia

10,9

12

TanixGroup

7,4

13

Гусаров Андрей, ИП

7,0

14

GrandPa

6,9

15

Masterlink

6,2

16

Softconveyer

4,8

17

TCA

4,0

18

3media

2,8

19

Эффективные сайты

2,5

20

Molot Media

2,1

Результаты рейтинга по отдельным показателям

Рейтинг белорусских SEO-компаний по объективным показателям работы компании

Место

Название компании

Балл

1

Webcom Media

100,0

2

Центр Интернет-маркетинга

48,8

3

Artox-media

45,9

4

Qmedia

35,4

5

ArtisMedia

34,0

6

Proweb

29,9

7

Seobility

28,1

8

Ziex Media

22,4

9

Abiatec

22,2

10

Masterlink

21,4

Рейтинг белорусских SEO-компаний по результатам работы (оценка позиций)

Место

Название компании

Балл

1

Центр Интернет-маркетинга

100,0

2

Webcom Media

73,0

3

Abiatec

32,9

4

KasperSystems

32,9

5

Artox-media

31,0

6

Студия Дмитрия Борового

25,0

7

Proweb

23,6

8

Qmedia

19,0

9

Ziex Media

12,2

10

Seobility

9,8

При расчете баллов в оценке позиций по каждому запросу учитываются:

  • Позиции по ключевым словам в двух поисковых системах — Yandex и Google (по каждой позиции выставляется балл — от 1 до 10).
  • Статистика запросов, согласно которой рассчитывается коэффициент популярности запроса (Kpopular).
  • Уровень конкурентности запроса. Основывается на следующих показателях:
    • — Ссылочный бюджет ключевого слова (на основе данных сервиса Webeffector)
    • — Стоимость клика в контекстной рекламе по ключевым словам (на основе данных «Яндекс.Директ») .

Согласно этим критериям выводится единый коэффициент конкурентности (Кcompet).

  • Сложность продвижения в разных поисковых системах. Определялась по доли рынка каждой поисковой системы (отдельно в Беларуси, отдельно — в России). Согласно этому показателю выводился коэффициент поисковой системы (Kpoisk)

Баллы по позициям

Позиция

Балл

1

10

2

9

3

8

4-5

7

6-7

5

8-9

3

10

2

11-20

1

>20

0

Рейтинг белорусских SEO-компаний по оценкам конкурентов

Место

Название компании

Балл

1

Webcom Media

100,0

2

Artox-media

87,7

3

Abiatec

38,6

4

Qmedia

31,6

5

Seobility

22,8

6

Студия Дмитрия Борового

21,1

7

KasperSystems

17,5

8

ArtisMedia

7,0

9

TanixGroup

5,3

10

TCA

5,3

Рейтинг белорусских SEO-компаний по показателям тИЦ и PR

Место

Название компании

Балл

1

Webcom Media

100,0

2

Artox-media

80,3

3

Qmedia

54,1

4

Seobility

39,2

5

Masterlink

21,5

6

Ziex Media

21,2

7

Гусаров Андрей, ИП

19,7

8

Proweb

19,1

9

Студия Дмитрия Борового

18,2

10

Центр Интернет-маркетинга

15,3

Максимальное количество баллов по каждому параметру, которое можно было получить — 100 баллов.

Для оценки итоговых данных были введены поправочные коэффициенты, которые определяли вес каждого из показателей в итоговом балле.

Показатель

Коэффициент показателя

1

Объективные показатели работы компании

20%

2

Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам

55%

43

Оценка SEO-компаниями своих конкурентов

20%

54

Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем — PR и тИЦ

5%

Результаты Рейтинга SEO-компаний 2009 года смотрите здесь.

Информационные партнеры

Дополнительную информацию можно получить по тел.: +375-29-5-517-527, +375-29-7-72-74-92 или e-mail: info@marketing.by.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саша
    больше года назад
    SEO-компания - ну так вы наверное фрилансер, работающий не всегда профессионально и использующий черные методы оптимизации :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • SEO-компания
    больше года назад
    Рейтинг дутый... Кто заплатил, тот и в рейтинге - нам даже не звонили составители рейтинга
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ваше имя
    больше года назад
    долларов 200-400. Нет там никаких специалистов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Интересно посмотреть на средние зарплаты специалистов в Белоруссии. Больно перспективную жизнь я вижу в Белоруссии.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!