В кол-трекинге ли дело? Или что нужно знать о моделях атрибуции

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2267

«Сменили call tracking, и количество лидов увеличилось в разы» – достаточно живучий миф на digital-просторах среди рекламодателей. Но причина этого обычно не сама система, а используемый ей способ подсчета.

Например, пользователь позвонил дважды. Первый звонок расценен как не целевой, а второй – как целевой. (Целевой, с точки зрения систем отслеживания звонков, – звонок определенной длительности, например, более 30 секунд). Какие данные будут в разных системах кол-трекинга по выбранным KPI – вот в чем главный вопрос.

Как смотреть данные и как выбрать систему call tracking под свои бизнес-задачи – разберемся в данной статье.

Прежде всего, обратимся к понятию модели атрибуции.

Модель атрибуции – правило присвоения источникам ценности звонка. Модель атрибуции – вещь, конечно, не фундаментальная, но немаловажная в аналитике. Необходимость моделировать путь пользователя – обязательна в тематиках, где важно зацепить клиента на его долгом пути до покупки. Грамотная оценка вклада каждого канала на этом пути поможет распределять бюджеты в будущем и минимизировать риски. Западные маркетологи создают собственные модели и производят оценку ценности канала в системе всех остальных. Например, опыт Zendesk, Alightanalytics и MediaTwo. У наших агентств такие возможности сильно ограничены. Но и они уже не отстают от западных коллег.

Какие параметры влияют на атрибуцию (кроме стоимости сервиса)?

Кол-трекинги оценивают атрибуцию по уникальному телефонному номеру. Но в основе учета повторных звонков – только две модели.

  • Атрибуция по первому звонку означает, что звонок запишется тому источнику, с которого пришел пользователь и совершил первый уникальный звонок. Все повторные звонки будут присвоены этому первому источнику.
  • Атрибуция по факту звонка означает, что звонок запишется тому источнику, который соответствовал звонку. Повторные звонки будут записаны на источник, по которому перешли и совершили эти повторные звонки.

Для лучшего понимания разницы в настройках систем отслеживания звонков обратимся к таблице, где сравним две популярные системы на рынке:

Правило присвоения источника повторным звонкам

Период проверки уникальности номера

Время закрепления номера за сессией

Calltouch

По первому звонку

Весь период (по запросу)

3 минуты

CoMagic

По факту звонка

30 дней (больше по запросу)

5 минут

В зависимости от задач и цикла принятия решения необходимо выбирать и настраивать call tracking, так как большинство настроек кастомизируются в личном кабинете.

На какие данные стоит ориентироваться?

Распространенная практика у опытных спецов при оптимизации контекстных кампаний – проверять данные в Google Analytics. Данные на верхних уровнях (канала и кампании) бьются с данными кол-трекинга. Но если спускаться ниже, например, до уровня ключей, то ожидайте расхождения в данных. Полного соответствия между системами добиться не удастся из-за следующих причин:

1. Отправка событий из call tracking в Google Analytics происходит с задержкой, т.е. не моментально, в то время как в call tracking появляется почти real-time.

2. Повторный звонок может быть совершен по записанному номеру (а не по тому, который показывается в данный момент на сайте).

3. Звонок может происходить по истечению времени, закрепленного за сессией. Если данный номер выделялся далее другим пользователям, то связка произойдет с сессией, для которой выделялся данный номер в последний раз.

Поэтому если бизнес ориентируется на звонки – то, лучше всего оптимизировать в call tracking и сравнивать данные потом с Analytics.

Для чего все это нужно?

Грамотно сделанный выбор и настройка «под бизнес» системы call tracking помогли одному из наших клиентов тематике «Недвижимость» в среднем снизить CPO по всем каналам на 15%. Поэтому выбирайте правильно call tracking под свои задачи, а не наоборот – подстраиваете задачи под возможности выбранного кол-трекинга.

Для этого в самом начале рекламодателю и/или его агентству-партнеру необходимо определить цели и ответить на главные вопросы:

1. Какой путь проходит пользователь?

2. Как происходит взаимодействие у рекламодателя с клиентом?

3. Как построены процессы в компании?

И, исходя из всех этих ответов, уже выбирать call tracking и проводить настройку под свои бизнес-задачи.

В заключение стоит сказать: моделируйте путь пользователя и смотрите полную картину, тогда все каналы будут работать как слаженная команда футболистов «Барселоны» на общую бизнес-цель. Ведь важен не чей-то индивидуальный результат, а максимальный возврат инвестиций по всем каналам. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!