×
Россия +7 (495) 139-20-33

В кол-трекинге ли дело? Или что нужно знать о моделях атрибуции

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3264

«Сменили call tracking, и количество лидов увеличилось в разы» – достаточно живучий миф на digital-просторах среди рекламодателей. Но причина этого обычно не сама система, а используемый ей способ подсчета.

Например, пользователь позвонил дважды. Первый звонок расценен как не целевой, а второй – как целевой. (Целевой, с точки зрения систем отслеживания звонков, – звонок определенной длительности, например, более 30 секунд). Какие данные будут в разных системах кол-трекинга по выбранным KPI – вот в чем главный вопрос.

Как смотреть данные и как выбрать систему call tracking под свои бизнес-задачи – разберемся в данной статье.

Прежде всего, обратимся к понятию модели атрибуции.

Модель атрибуции – правило присвоения источникам ценности звонка. Модель атрибуции – вещь, конечно, не фундаментальная, но немаловажная в аналитике. Необходимость моделировать путь пользователя – обязательна в тематиках, где важно зацепить клиента на его долгом пути до покупки. Грамотная оценка вклада каждого канала на этом пути поможет распределять бюджеты в будущем и минимизировать риски. Западные маркетологи создают собственные модели и производят оценку ценности канала в системе всех остальных. Например, опыт Zendesk, Alightanalytics и MediaTwo. У наших агентств такие возможности сильно ограничены. Но и они уже не отстают от западных коллег.

Какие параметры влияют на атрибуцию (кроме стоимости сервиса)?

Кол-трекинги оценивают атрибуцию по уникальному телефонному номеру. Но в основе учета повторных звонков – только две модели.

  • Атрибуция по первому звонку означает, что звонок запишется тому источнику, с которого пришел пользователь и совершил первый уникальный звонок. Все повторные звонки будут присвоены этому первому источнику.
  • Атрибуция по факту звонка означает, что звонок запишется тому источнику, который соответствовал звонку. Повторные звонки будут записаны на источник, по которому перешли и совершили эти повторные звонки.

Для лучшего понимания разницы в настройках систем отслеживания звонков обратимся к таблице, где сравним две популярные системы на рынке:

Правило присвоения источника повторным звонкам

Период проверки уникальности номера

Время закрепления номера за сессией

Calltouch

По первому звонку

Весь период (по запросу)

3 минуты

CoMagic

По факту звонка

30 дней (больше по запросу)

5 минут

В зависимости от задач и цикла принятия решения необходимо выбирать и настраивать call tracking, так как большинство настроек кастомизируются в личном кабинете.

На какие данные стоит ориентироваться?

Распространенная практика у опытных спецов при оптимизации контекстных кампаний – проверять данные в Google Analytics. Данные на верхних уровнях (канала и кампании) бьются с данными кол-трекинга. Но если спускаться ниже, например, до уровня ключей, то ожидайте расхождения в данных. Полного соответствия между системами добиться не удастся из-за следующих причин:

1. Отправка событий из call tracking в Google Analytics происходит с задержкой, т.е. не моментально, в то время как в call tracking появляется почти real-time.

2. Повторный звонок может быть совершен по записанному номеру (а не по тому, который показывается в данный момент на сайте).

3. Звонок может происходить по истечению времени, закрепленного за сессией. Если данный номер выделялся далее другим пользователям, то связка произойдет с сессией, для которой выделялся данный номер в последний раз.

Поэтому если бизнес ориентируется на звонки – то, лучше всего оптимизировать в call tracking и сравнивать данные потом с Analytics.

Для чего все это нужно?

Грамотно сделанный выбор и настройка «под бизнес» системы call tracking помогли одному из наших клиентов тематике «Недвижимость» в среднем снизить CPO по всем каналам на 15%. Поэтому выбирайте правильно call tracking под свои задачи, а не наоборот – подстраиваете задачи под возможности выбранного кол-трекинга.

Для этого в самом начале рекламодателю и/или его агентству-партнеру необходимо определить цели и ответить на главные вопросы:

1. Какой путь проходит пользователь?

2. Как происходит взаимодействие у рекламодателя с клиентом?

3. Как построены процессы в компании?

И, исходя из всех этих ответов, уже выбирать call tracking и проводить настройку под свои бизнес-задачи.

В заключение стоит сказать: моделируйте путь пользователя и смотрите полную картину, тогда все каналы будут работать как слаженная команда футболистов «Барселоны» на общую бизнес-цель. Ведь важен не чей-то индивидуальный результат, а максимальный возврат инвестиций по всем каналам. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!