×
Россия +7 (495) 139-20-33

В проблемах брендовых сайтов не всегда виноват оптимизатор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3123

Перевод текста сделан при поддержке
переводческого онлайн сервиса — PerevodBy.ru
Келембетова Ю.

Чуть ли не самое простое в оптимизации под поисковые системы — это латание прорех в чужой стратегии оптимизации. Я всегда гордо соглашаюсь, когда в стотысячный раз кто-то просит меня взглянуть на его сайт и высказать «мнение эксперта». Очень легко потратить несколько секунд на просмотр кода, указать с десяток недоделок на сайте, произвести впечатление на потенциального клиента знанием alt-тэгов, владением тайными методами управления позициями или познаниями в meta-тэгах и ускакать в сторону заходящего солнца. Потенциальный клиент сразу видит во мне ковбоя поисковой оптимизации, который может спасти положение, стоит только попросить. Я прискачу в белой шляпе и с серебряными пулями алгоритмов, выведу сайт на верхние позиции выдачи поисковой системы и низвергну врагов в самые глубины Google.

В реальности ситуация значительно сложнее. Работа с крупными корпорациями связана с рядом специфических проблем, которые вряд ли можно выявить во время десятиминутного просмотра кода или даже после углубленного исследования поисковой оптимизации. Простые проблемы, очевидные при быстром просмотре сайта, редко бывают следствием неумелой поисковой оптимизации (да, иногда такое случается), но гораздо чаще появляются из-за разветвленной структуры организации — с длинными списками задач, недооцененными и переутомившимися работниками и недопониманием того потенциального влияния, которое незначительные перемены могут оказать на большие программы оптимизации поисковых систем.

Как это обычно происходит: в дверях появляется бренд-менеджер, расхваливающий самую новую и крутую систему управления контентом — совершенно недружественную к поисковым системам, создающую страницы с помощью флэш-анимации без единого слова и формирующую сложные URL-ы, расшифровать которые могут только в НАСА — которую он увидел, когда пьянствовал на конференции в Вегасе. Внутренняя группа по поисковой оптимизации пытается протестовать, но настолько вяло, что эти возражения никто не принимает всерьез. Отдел цифровых технологий в восторге от новой системы, поскольку торговый представитель купил им пончиков и пообещал, что им не придется ничего делать. А вице-президент слишком озабочен своим постоянно обесценивающимся портфелем акций, чтобы думать о таких незначительных вещах, как CMS. Чем заканчиваются подобные истории, мы знаем. Обычно они заканчиваются приглашением меня в качестве в качестве внешнего консультанта.

С точки зрения «естественного» поиска, большинство крупных корпораций выкручиваются за счет своего бренда. Компании обычно выделяют немыслимые суммы на внешнюю поисковую оптимизацию, которые тратятся впустую из-за простейших ошибок внутренней оптимизации, допущенных нетерпеливыми сотрудниками отдела цифровых технологий или маркетинга в так называемых «интересах бренда». А ребята помельче (включая консультантов по поисковым системам, работающих с малым и средним бизнесом) захлебываются слюной при виде такого ссылочного веса и думают «парень, если бы у меня была хотя бы треть этого объема, представь, сколько бы я смог сделать».

Правда состоит в том, что при общей ссылочной ценности, характерной для средней компании из списка Fortune 500, очень многого можно добиться простейшими исправлениями внутри страницы. А проблема в том, что в больших компаниях не бывает таких вещей как простое исправление внутри страницы. Как-то в начале моей карьеры у меня ушло два года, чтобы получить все необходимые разрешения для изменения заглавного тэга. Внесенное изменение обеспечило в результате невероятную рентабельность, но потребовало таких затрат времени денег и труда, каких никогда не понадобилось бы в организации поменьше.

Поэтому, когда работаешь с крупной организацией, важно помнить: то, что снаружи, не всегда соответствует тому, что внутри. Если вы отвечаете за маркетинг поисковых систем в крупной корпорации, вы отвечаете гораздо за большее, чем просто за управление внутренними ожиданиями и ресурсами путем написания заглавных тэгов и оптимизированного контента. Если вы представляете агентство, сотрудничающее с крупной корпорацией, ваша задача — служить голосом со стороны, который иногда может быть услышан лучше, чем голоса изнутри организации.

По мере того как значимость доходов от поисковой оптимизации занимает все более высокое место в «табели о рангах» маркетинга, мы наблюдаем, как многие из этих проблем становятся менее выраженными. IT и маркетинг лучше работают совместно. Во многих организациях создаются специальные команды по поисковому маркетингу, относящиеся как к отделу информационных технологий, так и к отделу маркетинга. Грядут времена, когда большие организации должны стать достаточно оперативными для быстрого внесения необходимых внутренних изменений, которые резко поднимут позиции компании в выдаче. Да, этот день приближается. И подобные перемены в политике компаний скажутся не только на поисковых системах, но и на организациях в целом. В ближайшие месяцы я буду проводить обсуждения многих из этих перемен. Надеюсь, вы присоединитесь ко мне в этом путешествии.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!