В проблемах брендовых сайтов не всегда виноват оптимизатор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2026

Перевод текста сделан при поддержке
переводческого онлайн сервиса — PerevodBy.ru
Келембетова Ю.

Чуть ли не самое простое в оптимизации под поисковые системы — это латание прорех в чужой стратегии оптимизации. Я всегда гордо соглашаюсь, когда в стотысячный раз кто-то просит меня взглянуть на его сайт и высказать «мнение эксперта». Очень легко потратить несколько секунд на просмотр кода, указать с десяток недоделок на сайте, произвести впечатление на потенциального клиента знанием alt-тэгов, владением тайными методами управления позициями или познаниями в meta-тэгах и ускакать в сторону заходящего солнца. Потенциальный клиент сразу видит во мне ковбоя поисковой оптимизации, который может спасти положение, стоит только попросить. Я прискачу в белой шляпе и с серебряными пулями алгоритмов, выведу сайт на верхние позиции выдачи поисковой системы и низвергну врагов в самые глубины Google.

В реальности ситуация значительно сложнее. Работа с крупными корпорациями связана с рядом специфических проблем, которые вряд ли можно выявить во время десятиминутного просмотра кода или даже после углубленного исследования поисковой оптимизации. Простые проблемы, очевидные при быстром просмотре сайта, редко бывают следствием неумелой поисковой оптимизации (да, иногда такое случается), но гораздо чаще появляются из-за разветвленной структуры организации — с длинными списками задач, недооцененными и переутомившимися работниками и недопониманием того потенциального влияния, которое незначительные перемены могут оказать на большие программы оптимизации поисковых систем.

Как это обычно происходит: в дверях появляется бренд-менеджер, расхваливающий самую новую и крутую систему управления контентом — совершенно недружественную к поисковым системам, создающую страницы с помощью флэш-анимации без единого слова и формирующую сложные URL-ы, расшифровать которые могут только в НАСА — которую он увидел, когда пьянствовал на конференции в Вегасе. Внутренняя группа по поисковой оптимизации пытается протестовать, но настолько вяло, что эти возражения никто не принимает всерьез. Отдел цифровых технологий в восторге от новой системы, поскольку торговый представитель купил им пончиков и пообещал, что им не придется ничего делать. А вице-президент слишком озабочен своим постоянно обесценивающимся портфелем акций, чтобы думать о таких незначительных вещах, как CMS. Чем заканчиваются подобные истории, мы знаем. Обычно они заканчиваются приглашением меня в качестве в качестве внешнего консультанта.

С точки зрения «естественного» поиска, большинство крупных корпораций выкручиваются за счет своего бренда. Компании обычно выделяют немыслимые суммы на внешнюю поисковую оптимизацию, которые тратятся впустую из-за простейших ошибок внутренней оптимизации, допущенных нетерпеливыми сотрудниками отдела цифровых технологий или маркетинга в так называемых «интересах бренда». А ребята помельче (включая консультантов по поисковым системам, работающих с малым и средним бизнесом) захлебываются слюной при виде такого ссылочного веса и думают «парень, если бы у меня была хотя бы треть этого объема, представь, сколько бы я смог сделать».

Правда состоит в том, что при общей ссылочной ценности, характерной для средней компании из списка Fortune 500, очень многого можно добиться простейшими исправлениями внутри страницы. А проблема в том, что в больших компаниях не бывает таких вещей как простое исправление внутри страницы. Как-то в начале моей карьеры у меня ушло два года, чтобы получить все необходимые разрешения для изменения заглавного тэга. Внесенное изменение обеспечило в результате невероятную рентабельность, но потребовало таких затрат времени денег и труда, каких никогда не понадобилось бы в организации поменьше.

Поэтому, когда работаешь с крупной организацией, важно помнить: то, что снаружи, не всегда соответствует тому, что внутри. Если вы отвечаете за маркетинг поисковых систем в крупной корпорации, вы отвечаете гораздо за большее, чем просто за управление внутренними ожиданиями и ресурсами путем написания заглавных тэгов и оптимизированного контента. Если вы представляете агентство, сотрудничающее с крупной корпорацией, ваша задача — служить голосом со стороны, который иногда может быть услышан лучше, чем голоса изнутри организации.

По мере того как значимость доходов от поисковой оптимизации занимает все более высокое место в «табели о рангах» маркетинга, мы наблюдаем, как многие из этих проблем становятся менее выраженными. IT и маркетинг лучше работают совместно. Во многих организациях создаются специальные команды по поисковому маркетингу, относящиеся как к отделу информационных технологий, так и к отделу маркетинга. Грядут времена, когда большие организации должны стать достаточно оперативными для быстрого внесения необходимых внутренних изменений, которые резко поднимут позиции компании в выдаче. Да, этот день приближается. И подобные перемены в политике компаний скажутся не только на поисковых системах, но и на организациях в целом. В ближайшие месяцы я буду проводить обсуждения многих из этих перемен. Надеюсь, вы присоединитесь ко мне в этом путешествии.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!