Россия+7 (495) 960-65-87

В проблемах брендовых сайтов не всегда виноват оптимизатор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2697

Перевод текста сделан при поддержке
переводческого онлайн сервиса — PerevodBy.ru
Келембетова Ю.

Чуть ли не самое простое в оптимизации под поисковые системы — это латание прорех в чужой стратегии оптимизации. Я всегда гордо соглашаюсь, когда в стотысячный раз кто-то просит меня взглянуть на его сайт и высказать «мнение эксперта». Очень легко потратить несколько секунд на просмотр кода, указать с десяток недоделок на сайте, произвести впечатление на потенциального клиента знанием alt-тэгов, владением тайными методами управления позициями или познаниями в meta-тэгах и ускакать в сторону заходящего солнца. Потенциальный клиент сразу видит во мне ковбоя поисковой оптимизации, который может спасти положение, стоит только попросить. Я прискачу в белой шляпе и с серебряными пулями алгоритмов, выведу сайт на верхние позиции выдачи поисковой системы и низвергну врагов в самые глубины Google.

В реальности ситуация значительно сложнее. Работа с крупными корпорациями связана с рядом специфических проблем, которые вряд ли можно выявить во время десятиминутного просмотра кода или даже после углубленного исследования поисковой оптимизации. Простые проблемы, очевидные при быстром просмотре сайта, редко бывают следствием неумелой поисковой оптимизации (да, иногда такое случается), но гораздо чаще появляются из-за разветвленной структуры организации — с длинными списками задач, недооцененными и переутомившимися работниками и недопониманием того потенциального влияния, которое незначительные перемены могут оказать на большие программы оптимизации поисковых систем.

Как это обычно происходит: в дверях появляется бренд-менеджер, расхваливающий самую новую и крутую систему управления контентом — совершенно недружественную к поисковым системам, создающую страницы с помощью флэш-анимации без единого слова и формирующую сложные URL-ы, расшифровать которые могут только в НАСА — которую он увидел, когда пьянствовал на конференции в Вегасе. Внутренняя группа по поисковой оптимизации пытается протестовать, но настолько вяло, что эти возражения никто не принимает всерьез. Отдел цифровых технологий в восторге от новой системы, поскольку торговый представитель купил им пончиков и пообещал, что им не придется ничего делать. А вице-президент слишком озабочен своим постоянно обесценивающимся портфелем акций, чтобы думать о таких незначительных вещах, как CMS. Чем заканчиваются подобные истории, мы знаем. Обычно они заканчиваются приглашением меня в качестве в качестве внешнего консультанта.

С точки зрения «естественного» поиска, большинство крупных корпораций выкручиваются за счет своего бренда. Компании обычно выделяют немыслимые суммы на внешнюю поисковую оптимизацию, которые тратятся впустую из-за простейших ошибок внутренней оптимизации, допущенных нетерпеливыми сотрудниками отдела цифровых технологий или маркетинга в так называемых «интересах бренда». А ребята помельче (включая консультантов по поисковым системам, работающих с малым и средним бизнесом) захлебываются слюной при виде такого ссылочного веса и думают «парень, если бы у меня была хотя бы треть этого объема, представь, сколько бы я смог сделать».

Правда состоит в том, что при общей ссылочной ценности, характерной для средней компании из списка Fortune 500, очень многого можно добиться простейшими исправлениями внутри страницы. А проблема в том, что в больших компаниях не бывает таких вещей как простое исправление внутри страницы. Как-то в начале моей карьеры у меня ушло два года, чтобы получить все необходимые разрешения для изменения заглавного тэга. Внесенное изменение обеспечило в результате невероятную рентабельность, но потребовало таких затрат времени денег и труда, каких никогда не понадобилось бы в организации поменьше.

Поэтому, когда работаешь с крупной организацией, важно помнить: то, что снаружи, не всегда соответствует тому, что внутри. Если вы отвечаете за маркетинг поисковых систем в крупной корпорации, вы отвечаете гораздо за большее, чем просто за управление внутренними ожиданиями и ресурсами путем написания заглавных тэгов и оптимизированного контента. Если вы представляете агентство, сотрудничающее с крупной корпорацией, ваша задача — служить голосом со стороны, который иногда может быть услышан лучше, чем голоса изнутри организации.

По мере того как значимость доходов от поисковой оптимизации занимает все более высокое место в «табели о рангах» маркетинга, мы наблюдаем, как многие из этих проблем становятся менее выраженными. IT и маркетинг лучше работают совместно. Во многих организациях создаются специальные команды по поисковому маркетингу, относящиеся как к отделу информационных технологий, так и к отделу маркетинга. Грядут времена, когда большие организации должны стать достаточно оперативными для быстрого внесения необходимых внутренних изменений, которые резко поднимут позиции компании в выдаче. Да, этот день приближается. И подобные перемены в политике компаний скажутся не только на поисковых системах, но и на организациях в целом. В ближайшие месяцы я буду проводить обсуждения многих из этих перемен. Надеюсь, вы присоединитесь ко мне в этом путешествии.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!