Россия+7 (495) 960-65-87

В проблемах брендовых сайтов не всегда виноват оптимизатор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2791

Перевод текста сделан при поддержке
переводческого онлайн сервиса — PerevodBy.ru
Келембетова Ю.

Чуть ли не самое простое в оптимизации под поисковые системы — это латание прорех в чужой стратегии оптимизации. Я всегда гордо соглашаюсь, когда в стотысячный раз кто-то просит меня взглянуть на его сайт и высказать «мнение эксперта». Очень легко потратить несколько секунд на просмотр кода, указать с десяток недоделок на сайте, произвести впечатление на потенциального клиента знанием alt-тэгов, владением тайными методами управления позициями или познаниями в meta-тэгах и ускакать в сторону заходящего солнца. Потенциальный клиент сразу видит во мне ковбоя поисковой оптимизации, который может спасти положение, стоит только попросить. Я прискачу в белой шляпе и с серебряными пулями алгоритмов, выведу сайт на верхние позиции выдачи поисковой системы и низвергну врагов в самые глубины Google.

В реальности ситуация значительно сложнее. Работа с крупными корпорациями связана с рядом специфических проблем, которые вряд ли можно выявить во время десятиминутного просмотра кода или даже после углубленного исследования поисковой оптимизации. Простые проблемы, очевидные при быстром просмотре сайта, редко бывают следствием неумелой поисковой оптимизации (да, иногда такое случается), но гораздо чаще появляются из-за разветвленной структуры организации — с длинными списками задач, недооцененными и переутомившимися работниками и недопониманием того потенциального влияния, которое незначительные перемены могут оказать на большие программы оптимизации поисковых систем.

Как это обычно происходит: в дверях появляется бренд-менеджер, расхваливающий самую новую и крутую систему управления контентом — совершенно недружественную к поисковым системам, создающую страницы с помощью флэш-анимации без единого слова и формирующую сложные URL-ы, расшифровать которые могут только в НАСА — которую он увидел, когда пьянствовал на конференции в Вегасе. Внутренняя группа по поисковой оптимизации пытается протестовать, но настолько вяло, что эти возражения никто не принимает всерьез. Отдел цифровых технологий в восторге от новой системы, поскольку торговый представитель купил им пончиков и пообещал, что им не придется ничего делать. А вице-президент слишком озабочен своим постоянно обесценивающимся портфелем акций, чтобы думать о таких незначительных вещах, как CMS. Чем заканчиваются подобные истории, мы знаем. Обычно они заканчиваются приглашением меня в качестве в качестве внешнего консультанта.

С точки зрения «естественного» поиска, большинство крупных корпораций выкручиваются за счет своего бренда. Компании обычно выделяют немыслимые суммы на внешнюю поисковую оптимизацию, которые тратятся впустую из-за простейших ошибок внутренней оптимизации, допущенных нетерпеливыми сотрудниками отдела цифровых технологий или маркетинга в так называемых «интересах бренда». А ребята помельче (включая консультантов по поисковым системам, работающих с малым и средним бизнесом) захлебываются слюной при виде такого ссылочного веса и думают «парень, если бы у меня была хотя бы треть этого объема, представь, сколько бы я смог сделать».

Правда состоит в том, что при общей ссылочной ценности, характерной для средней компании из списка Fortune 500, очень многого можно добиться простейшими исправлениями внутри страницы. А проблема в том, что в больших компаниях не бывает таких вещей как простое исправление внутри страницы. Как-то в начале моей карьеры у меня ушло два года, чтобы получить все необходимые разрешения для изменения заглавного тэга. Внесенное изменение обеспечило в результате невероятную рентабельность, но потребовало таких затрат времени денег и труда, каких никогда не понадобилось бы в организации поменьше.

Поэтому, когда работаешь с крупной организацией, важно помнить: то, что снаружи, не всегда соответствует тому, что внутри. Если вы отвечаете за маркетинг поисковых систем в крупной корпорации, вы отвечаете гораздо за большее, чем просто за управление внутренними ожиданиями и ресурсами путем написания заглавных тэгов и оптимизированного контента. Если вы представляете агентство, сотрудничающее с крупной корпорацией, ваша задача — служить голосом со стороны, который иногда может быть услышан лучше, чем голоса изнутри организации.

По мере того как значимость доходов от поисковой оптимизации занимает все более высокое место в «табели о рангах» маркетинга, мы наблюдаем, как многие из этих проблем становятся менее выраженными. IT и маркетинг лучше работают совместно. Во многих организациях создаются специальные команды по поисковому маркетингу, относящиеся как к отделу информационных технологий, так и к отделу маркетинга. Грядут времена, когда большие организации должны стать достаточно оперативными для быстрого внесения необходимых внутренних изменений, которые резко поднимут позиции компании в выдаче. Да, этот день приближается. И подобные перемены в политике компаний скажутся не только на поисковых системах, но и на организациях в целом. В ближайшие месяцы я буду проводить обсуждения многих из этих перемен. Надеюсь, вы присоединитесь ко мне в этом путешествии.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!