×
Россия +7 (495) 139-20-33

В Советском союзе «секса», то есть «оптимизации» нет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5998
Подпишитесь на нас в Telegram

Так уж у нас на русском рынке интернет-рекламы заведено, что мы, как волки в лес, глядим все в сторону Запада. Следим за мировыми трендами, внимательно читаем их отчеты, апеллируем к их опыту, копируем их успешные проекты и ориентируемся на их новшества, понимая, что еще 4-5 лет и у нас будет так же. Когда эксперты и знатоки рынка говорят о контекстной рекламе, самая любимая картинка — это график из ежегодного отчетаThe Interactive Advertising Bureau (IAB).

График из ежегодного отчета The Interactive Advertising Bureau

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста, работающего в области контекста. Поскольку уже вот много лет, демонстрирует лидерство Search над всем остальным.

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста

Привычным образом, при разговоре про этот пресловутый Search, что под этим словом подразумевается? Понятно что, контекстная реклама. Ведь других известных нам, разрешенных к обсуждению в приличном обществе, понятий в этой области нет. Вот этого самого слова на букву «О» нету. А если у кого есть, то говорить о нем не принято, считать деньги в этой области неприлично. Вот и получаем мы отчеты по объему рынка, в которых у нас две позиции: медийная реклама и контекстная реклама.

Буквоеды, гладя на IAB-овский график, часто выкрикивают из зала: «Как же так?! Где же наши цифры вот по Digital Video или, например, по Reach media?!». И эксперты с трибуны, глядя на них как на малых детей, грустно качают головой, разводят руками, и тоном учителя сообщают, что, дескать, есть, есть и у нас все это, но только на уровне погрешности и считать это не имеет смысла даже браться.

Тогда как 45% приходящиеся на Search, всем, кто знаком с реалиями русского рынка, понятны. Чистая проекция, у нас Search (читай «контекстная реклама») больше половины рынка и у старших ребят так же. Так что все в порядке. Правильной дорогой идем, товарищи. И все ведь от лени происходит, да еще от незнания языков. Как Ленин еще говорил: в условиях поголовной неграмотности, важнейшими искусствами для нас являются кино и цирк.

Потому как в отчете IAB в главе Definitions of Advertising Formats черным по белому написано, что такое этот Search:

Search — fees advertisers pay Internet companies to list and/or link their company site domain name to a specific search word or phrase (includes paid search revenues). Search categories include:

  • Paid listings — text links appear at the top or side of search results for specific keywords. The more a marketer pays, the higher the position it gets. Marketers only pay when a user clicks on the text link.
  • Contextua lsearch — text links appear in an article based on the context of the content, instead of a user-submitted keyword. Payment only occurs when the link is clicked.
  • Paid inclusion — guarantees that a marketer’s URL is indexed by a search engine. The listing is determined by the engine’s search algorithms.
  • Site optimization — modifies a site to make it easier for search engines to automatically index the site and hopefully result in better placement in results.

Говоря по-нашему, контекстная и поисковая реклама, paid listing (понятие такое у нас есть, слова нет), платное включение сайта в поисковый индекс и оптимизация сайта.

То есть вот у нас этого «О» нету, а них очень даже есть. Хотя при таком раскладе сразу-то и не поймешь. Много у них этого «О» или мало. Но некоторые не поленились опять же и разобрались, сколько чего и почем было.

Таблица

Итак, почти 12% в этом слове Search (а мы говорим об огромных цифрах, измеряющихся миллиардами долларов), пришлось не контекстную рекламу, а на оптимизацию и технологии.

А еще 7% рынка пришлось на Lead Generation — вообще плохо в России изученного зверька, который и нужен практически любому разумному рекламодателю.

Если подходить к русскому рынку интернет-рекламы с такими способами подсчета, то окажется, во-первых, что денег было существенно больше. Во-вторых, что с точки зрения рекламодателя, затрат на «Поиск» было сделано, например, в том же 2008 году существенно больше. Поскольку оценки рынка основаны на данных систем поисковой рекламы и оценках экспертов. Тогда как деньги, потраченные рекламодателями на тот же поиск, только по графе «Оптимизация» не были вообще никем учтены. Тогда как по оценкам экспертов, объем рынка поисковой оптимизации в России составил 200 млн долларов. По другим оценкам: 150 миллионов долларов. Но, как ни крути, все равно много. И никак не 10-12% внутри раздела «Поиск», как это мы видим на американском рынке. А целых даже 20-30%.

Все эти неверно посчитанные или утерянные при подсчете данные дают неверную картину рынка и его объемов. Пока мы считаем, что российские цифры по обороту рынка «Контекстной рекламы» соотносимы с цифрами по графе «Search» западного рынка интернет-рекламы мы будем иметь искривленную картину реальности и оценок рынка. И не будем держать в голове, что в любом маркетинговом плане любого менеджера занимающего интернет-маркетингом, существует не две строчки: контекстная реклама и медийная реклама, а два раздела: покупка рекламы и продвижение в поиске. И это продвижение в поиске включает и контекстную рекламу, и оптимизацию, и paid listing, и lead generation.


Оригинал статьи на сайте агентства контекстной рекламы iConText


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!