Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В Советском союзе «секса», то есть «оптимизации» нет

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2333

Так уж у нас на русском рынке интернет-рекламы заведено, что мы, как волки в лес, глядим все в сторону Запада. Следим за мировыми трендами, внимательно читаем их отчеты, апеллируем к их опыту, копируем их успешные проекты и ориентируемся на их новшества, понимая, что еще 4-5 лет и у нас будет так же. Когда эксперты и знатоки рынка говорят о контекстной рекламе, самая любимая картинка — это график из ежегодного отчетаThe Interactive Advertising Bureau (IAB).

График из ежегодного отчета The Interactive Advertising Bureau

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста, работающего в области контекста. Поскольку уже вот много лет, демонстрирует лидерство Search над всем остальным.

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста

Привычным образом, при разговоре про этот пресловутый Search, что под этим словом подразумевается? Понятно что, контекстная реклама. Ведь других известных нам, разрешенных к обсуждению в приличном обществе, понятий в этой области нет. Вот этого самого слова на букву «О» нету. А если у кого есть, то говорить о нем не принято, считать деньги в этой области неприлично. Вот и получаем мы отчеты по объему рынка, в которых у нас две позиции: медийная реклама и контекстная реклама.

Буквоеды, гладя на IAB-овский график, часто выкрикивают из зала: «Как же так?! Где же наши цифры вот по Digital Video или, например, по Reach media?!». И эксперты с трибуны, глядя на них как на малых детей, грустно качают головой, разводят руками, и тоном учителя сообщают, что, дескать, есть, есть и у нас все это, но только на уровне погрешности и считать это не имеет смысла даже браться.

Тогда как 45% приходящиеся на Search, всем, кто знаком с реалиями русского рынка, понятны. Чистая проекция, у нас Search (читай «контекстная реклама») больше половины рынка и у старших ребят так же. Так что все в порядке. Правильной дорогой идем, товарищи. И все ведь от лени происходит, да еще от незнания языков. Как Ленин еще говорил: в условиях поголовной неграмотности, важнейшими искусствами для нас являются кино и цирк.

Потому как в отчете IAB в главе Definitions of Advertising Formats черным по белому написано, что такое этот Search:

Search — fees advertisers pay Internet companies to list and/or link their company site domain name to a specific search word or phrase (includes paid search revenues). Search categories include:

  • Paid listings — text links appear at the top or side of search results for specific keywords. The more a marketer pays, the higher the position it gets. Marketers only pay when a user clicks on the text link.
  • Contextua lsearch — text links appear in an article based on the context of the content, instead of a user-submitted keyword. Payment only occurs when the link is clicked.
  • Paid inclusion — guarantees that a marketer’s URL is indexed by a search engine. The listing is determined by the engine’s search algorithms.
  • Site optimization — modifies a site to make it easier for search engines to automatically index the site and hopefully result in better placement in results.

Говоря по-нашему, контекстная и поисковая реклама, paid listing (понятие такое у нас есть, слова нет), платное включение сайта в поисковый индекс и оптимизация сайта.

То есть вот у нас этого «О» нету, а них очень даже есть. Хотя при таком раскладе сразу-то и не поймешь. Много у них этого «О» или мало. Но некоторые не поленились опять же и разобрались, сколько чего и почем было.

Таблица

Итак, почти 12% в этом слове Search (а мы говорим об огромных цифрах, измеряющихся миллиардами долларов), пришлось не контекстную рекламу, а на оптимизацию и технологии.

А еще 7% рынка пришлось на Lead Generation — вообще плохо в России изученного зверька, который и нужен практически любому разумному рекламодателю.

Если подходить к русскому рынку интернет-рекламы с такими способами подсчета, то окажется, во-первых, что денег было существенно больше. Во-вторых, что с точки зрения рекламодателя, затрат на «Поиск» было сделано, например, в том же 2008 году существенно больше. Поскольку оценки рынка основаны на данных систем поисковой рекламы и оценках экспертов. Тогда как деньги, потраченные рекламодателями на тот же поиск, только по графе «Оптимизация» не были вообще никем учтены. Тогда как по оценкам экспертов, объем рынка поисковой оптимизации в России составил 200 млн долларов. По другим оценкам: 150 миллионов долларов. Но, как ни крути, все равно много. И никак не 10-12% внутри раздела «Поиск», как это мы видим на американском рынке. А целых даже 20-30%.

Все эти неверно посчитанные или утерянные при подсчете данные дают неверную картину рынка и его объемов. Пока мы считаем, что российские цифры по обороту рынка «Контекстной рекламы» соотносимы с цифрами по графе «Search» западного рынка интернет-рекламы мы будем иметь искривленную картину реальности и оценок рынка. И не будем держать в голове, что в любом маркетинговом плане любого менеджера занимающего интернет-маркетингом, существует не две строчки: контекстная реклама и медийная реклама, а два раздела: покупка рекламы и продвижение в поиске. И это продвижение в поиске включает и контекстную рекламу, и оптимизацию, и paid listing, и lead generation.


Оригинал статьи на сайте агентства контекстной рекламы iConText


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!