В Советском союзе «секса», то есть «оптимизации» нет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2964

Так уж у нас на русском рынке интернет-рекламы заведено, что мы, как волки в лес, глядим все в сторону Запада. Следим за мировыми трендами, внимательно читаем их отчеты, апеллируем к их опыту, копируем их успешные проекты и ориентируемся на их новшества, понимая, что еще 4-5 лет и у нас будет так же. Когда эксперты и знатоки рынка говорят о контекстной рекламе, самая любимая картинка — это график из ежегодного отчетаThe Interactive Advertising Bureau (IAB).

График из ежегодного отчета The Interactive Advertising Bureau

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста, работающего в области контекста. Поскольку уже вот много лет, демонстрирует лидерство Search над всем остальным.

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста

Привычным образом, при разговоре про этот пресловутый Search, что под этим словом подразумевается? Понятно что, контекстная реклама. Ведь других известных нам, разрешенных к обсуждению в приличном обществе, понятий в этой области нет. Вот этого самого слова на букву «О» нету. А если у кого есть, то говорить о нем не принято, считать деньги в этой области неприлично. Вот и получаем мы отчеты по объему рынка, в которых у нас две позиции: медийная реклама и контекстная реклама.

Буквоеды, гладя на IAB-овский график, часто выкрикивают из зала: «Как же так?! Где же наши цифры вот по Digital Video или, например, по Reach media?!». И эксперты с трибуны, глядя на них как на малых детей, грустно качают головой, разводят руками, и тоном учителя сообщают, что, дескать, есть, есть и у нас все это, но только на уровне погрешности и считать это не имеет смысла даже браться.

Тогда как 45% приходящиеся на Search, всем, кто знаком с реалиями русского рынка, понятны. Чистая проекция, у нас Search (читай «контекстная реклама») больше половины рынка и у старших ребят так же. Так что все в порядке. Правильной дорогой идем, товарищи. И все ведь от лени происходит, да еще от незнания языков. Как Ленин еще говорил: в условиях поголовной неграмотности, важнейшими искусствами для нас являются кино и цирк.

Потому как в отчете IAB в главе Definitions of Advertising Formats черным по белому написано, что такое этот Search:

Search — fees advertisers pay Internet companies to list and/or link their company site domain name to a specific search word or phrase (includes paid search revenues). Search categories include:

  • Paid listings — text links appear at the top or side of search results for specific keywords. The more a marketer pays, the higher the position it gets. Marketers only pay when a user clicks on the text link.
  • Contextua lsearch — text links appear in an article based on the context of the content, instead of a user-submitted keyword. Payment only occurs when the link is clicked.
  • Paid inclusion — guarantees that a marketer’s URL is indexed by a search engine. The listing is determined by the engine’s search algorithms.
  • Site optimization — modifies a site to make it easier for search engines to automatically index the site and hopefully result in better placement in results.

Говоря по-нашему, контекстная и поисковая реклама, paid listing (понятие такое у нас есть, слова нет), платное включение сайта в поисковый индекс и оптимизация сайта.

То есть вот у нас этого «О» нету, а них очень даже есть. Хотя при таком раскладе сразу-то и не поймешь. Много у них этого «О» или мало. Но некоторые не поленились опять же и разобрались, сколько чего и почем было.

Таблица

Итак, почти 12% в этом слове Search (а мы говорим об огромных цифрах, измеряющихся миллиардами долларов), пришлось не контекстную рекламу, а на оптимизацию и технологии.

А еще 7% рынка пришлось на Lead Generation — вообще плохо в России изученного зверька, который и нужен практически любому разумному рекламодателю.

Если подходить к русскому рынку интернет-рекламы с такими способами подсчета, то окажется, во-первых, что денег было существенно больше. Во-вторых, что с точки зрения рекламодателя, затрат на «Поиск» было сделано, например, в том же 2008 году существенно больше. Поскольку оценки рынка основаны на данных систем поисковой рекламы и оценках экспертов. Тогда как деньги, потраченные рекламодателями на тот же поиск, только по графе «Оптимизация» не были вообще никем учтены. Тогда как по оценкам экспертов, объем рынка поисковой оптимизации в России составил 200 млн долларов. По другим оценкам: 150 миллионов долларов. Но, как ни крути, все равно много. И никак не 10-12% внутри раздела «Поиск», как это мы видим на американском рынке. А целых даже 20-30%.

Все эти неверно посчитанные или утерянные при подсчете данные дают неверную картину рынка и его объемов. Пока мы считаем, что российские цифры по обороту рынка «Контекстной рекламы» соотносимы с цифрами по графе «Search» западного рынка интернет-рекламы мы будем иметь искривленную картину реальности и оценок рынка. И не будем держать в голове, что в любом маркетинговом плане любого менеджера занимающего интернет-маркетингом, существует не две строчки: контекстная реклама и медийная реклама, а два раздела: покупка рекламы и продвижение в поиске. И это продвижение в поиске включает и контекстную рекламу, и оптимизацию, и paid listing, и lead generation.


Оригинал статьи на сайте агентства контекстной рекламы iConText


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    316
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    316
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!