×
Россия +7 (495) 139-20-33

В Советском союзе «секса», то есть «оптимизации» нет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4192

Так уж у нас на русском рынке интернет-рекламы заведено, что мы, как волки в лес, глядим все в сторону Запада. Следим за мировыми трендами, внимательно читаем их отчеты, апеллируем к их опыту, копируем их успешные проекты и ориентируемся на их новшества, понимая, что еще 4-5 лет и у нас будет так же. Когда эксперты и знатоки рынка говорят о контекстной рекламе, самая любимая картинка — это график из ежегодного отчетаThe Interactive Advertising Bureau (IAB).

График из ежегодного отчета The Interactive Advertising Bureau

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста, работающего в области контекста. Поскольку уже вот много лет, демонстрирует лидерство Search над всем остальным.

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста

Привычным образом, при разговоре про этот пресловутый Search, что под этим словом подразумевается? Понятно что, контекстная реклама. Ведь других известных нам, разрешенных к обсуждению в приличном обществе, понятий в этой области нет. Вот этого самого слова на букву «О» нету. А если у кого есть, то говорить о нем не принято, считать деньги в этой области неприлично. Вот и получаем мы отчеты по объему рынка, в которых у нас две позиции: медийная реклама и контекстная реклама.

Буквоеды, гладя на IAB-овский график, часто выкрикивают из зала: «Как же так?! Где же наши цифры вот по Digital Video или, например, по Reach media?!». И эксперты с трибуны, глядя на них как на малых детей, грустно качают головой, разводят руками, и тоном учителя сообщают, что, дескать, есть, есть и у нас все это, но только на уровне погрешности и считать это не имеет смысла даже браться.

Тогда как 45% приходящиеся на Search, всем, кто знаком с реалиями русского рынка, понятны. Чистая проекция, у нас Search (читай «контекстная реклама») больше половины рынка и у старших ребят так же. Так что все в порядке. Правильной дорогой идем, товарищи. И все ведь от лени происходит, да еще от незнания языков. Как Ленин еще говорил: в условиях поголовной неграмотности, важнейшими искусствами для нас являются кино и цирк.

Потому как в отчете IAB в главе Definitions of Advertising Formats черным по белому написано, что такое этот Search:

Search — fees advertisers pay Internet companies to list and/or link their company site domain name to a specific search word or phrase (includes paid search revenues). Search categories include:

  • Paid listings — text links appear at the top or side of search results for specific keywords. The more a marketer pays, the higher the position it gets. Marketers only pay when a user clicks on the text link.
  • Contextua lsearch — text links appear in an article based on the context of the content, instead of a user-submitted keyword. Payment only occurs when the link is clicked.
  • Paid inclusion — guarantees that a marketer’s URL is indexed by a search engine. The listing is determined by the engine’s search algorithms.
  • Site optimization — modifies a site to make it easier for search engines to automatically index the site and hopefully result in better placement in results.

Говоря по-нашему, контекстная и поисковая реклама, paid listing (понятие такое у нас есть, слова нет), платное включение сайта в поисковый индекс и оптимизация сайта.

То есть вот у нас этого «О» нету, а них очень даже есть. Хотя при таком раскладе сразу-то и не поймешь. Много у них этого «О» или мало. Но некоторые не поленились опять же и разобрались, сколько чего и почем было.

Таблица

Итак, почти 12% в этом слове Search (а мы говорим об огромных цифрах, измеряющихся миллиардами долларов), пришлось не контекстную рекламу, а на оптимизацию и технологии.

А еще 7% рынка пришлось на Lead Generation — вообще плохо в России изученного зверька, который и нужен практически любому разумному рекламодателю.

Если подходить к русскому рынку интернет-рекламы с такими способами подсчета, то окажется, во-первых, что денег было существенно больше. Во-вторых, что с точки зрения рекламодателя, затрат на «Поиск» было сделано, например, в том же 2008 году существенно больше. Поскольку оценки рынка основаны на данных систем поисковой рекламы и оценках экспертов. Тогда как деньги, потраченные рекламодателями на тот же поиск, только по графе «Оптимизация» не были вообще никем учтены. Тогда как по оценкам экспертов, объем рынка поисковой оптимизации в России составил 200 млн долларов. По другим оценкам: 150 миллионов долларов. Но, как ни крути, все равно много. И никак не 10-12% внутри раздела «Поиск», как это мы видим на американском рынке. А целых даже 20-30%.

Все эти неверно посчитанные или утерянные при подсчете данные дают неверную картину рынка и его объемов. Пока мы считаем, что российские цифры по обороту рынка «Контекстной рекламы» соотносимы с цифрами по графе «Search» западного рынка интернет-рекламы мы будем иметь искривленную картину реальности и оценок рынка. И не будем держать в голове, что в любом маркетинговом плане любого менеджера занимающего интернет-маркетингом, существует не две строчки: контекстная реклама и медийная реклама, а два раздела: покупка рекламы и продвижение в поиске. И это продвижение в поиске включает и контекстную рекламу, и оптимизацию, и paid listing, и lead generation.


Оригинал статьи на сайте агентства контекстной рекламы iConText


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!