В Советском союзе «секса», то есть «оптимизации» нет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3127

Так уж у нас на русском рынке интернет-рекламы заведено, что мы, как волки в лес, глядим все в сторону Запада. Следим за мировыми трендами, внимательно читаем их отчеты, апеллируем к их опыту, копируем их успешные проекты и ориентируемся на их новшества, понимая, что еще 4-5 лет и у нас будет так же. Когда эксперты и знатоки рынка говорят о контекстной рекламе, самая любимая картинка — это график из ежегодного отчетаThe Interactive Advertising Bureau (IAB).

График из ежегодного отчета The Interactive Advertising Bureau

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста, работающего в области контекста. Поскольку уже вот много лет, демонстрирует лидерство Search над всем остальным.

Этот график неизменно уже много лет радует глаз, слух и душу русского рекламиста

Привычным образом, при разговоре про этот пресловутый Search, что под этим словом подразумевается? Понятно что, контекстная реклама. Ведь других известных нам, разрешенных к обсуждению в приличном обществе, понятий в этой области нет. Вот этого самого слова на букву «О» нету. А если у кого есть, то говорить о нем не принято, считать деньги в этой области неприлично. Вот и получаем мы отчеты по объему рынка, в которых у нас две позиции: медийная реклама и контекстная реклама.

Буквоеды, гладя на IAB-овский график, часто выкрикивают из зала: «Как же так?! Где же наши цифры вот по Digital Video или, например, по Reach media?!». И эксперты с трибуны, глядя на них как на малых детей, грустно качают головой, разводят руками, и тоном учителя сообщают, что, дескать, есть, есть и у нас все это, но только на уровне погрешности и считать это не имеет смысла даже браться.

Тогда как 45% приходящиеся на Search, всем, кто знаком с реалиями русского рынка, понятны. Чистая проекция, у нас Search (читай «контекстная реклама») больше половины рынка и у старших ребят так же. Так что все в порядке. Правильной дорогой идем, товарищи. И все ведь от лени происходит, да еще от незнания языков. Как Ленин еще говорил: в условиях поголовной неграмотности, важнейшими искусствами для нас являются кино и цирк.

Потому как в отчете IAB в главе Definitions of Advertising Formats черным по белому написано, что такое этот Search:

Search — fees advertisers pay Internet companies to list and/or link their company site domain name to a specific search word or phrase (includes paid search revenues). Search categories include:

  • Paid listings — text links appear at the top or side of search results for specific keywords. The more a marketer pays, the higher the position it gets. Marketers only pay when a user clicks on the text link.
  • Contextua lsearch — text links appear in an article based on the context of the content, instead of a user-submitted keyword. Payment only occurs when the link is clicked.
  • Paid inclusion — guarantees that a marketer’s URL is indexed by a search engine. The listing is determined by the engine’s search algorithms.
  • Site optimization — modifies a site to make it easier for search engines to automatically index the site and hopefully result in better placement in results.

Говоря по-нашему, контекстная и поисковая реклама, paid listing (понятие такое у нас есть, слова нет), платное включение сайта в поисковый индекс и оптимизация сайта.

То есть вот у нас этого «О» нету, а них очень даже есть. Хотя при таком раскладе сразу-то и не поймешь. Много у них этого «О» или мало. Но некоторые не поленились опять же и разобрались, сколько чего и почем было.

Таблица

Итак, почти 12% в этом слове Search (а мы говорим об огромных цифрах, измеряющихся миллиардами долларов), пришлось не контекстную рекламу, а на оптимизацию и технологии.

А еще 7% рынка пришлось на Lead Generation — вообще плохо в России изученного зверька, который и нужен практически любому разумному рекламодателю.

Если подходить к русскому рынку интернет-рекламы с такими способами подсчета, то окажется, во-первых, что денег было существенно больше. Во-вторых, что с точки зрения рекламодателя, затрат на «Поиск» было сделано, например, в том же 2008 году существенно больше. Поскольку оценки рынка основаны на данных систем поисковой рекламы и оценках экспертов. Тогда как деньги, потраченные рекламодателями на тот же поиск, только по графе «Оптимизация» не были вообще никем учтены. Тогда как по оценкам экспертов, объем рынка поисковой оптимизации в России составил 200 млн долларов. По другим оценкам: 150 миллионов долларов. Но, как ни крути, все равно много. И никак не 10-12% внутри раздела «Поиск», как это мы видим на американском рынке. А целых даже 20-30%.

Все эти неверно посчитанные или утерянные при подсчете данные дают неверную картину рынка и его объемов. Пока мы считаем, что российские цифры по обороту рынка «Контекстной рекламы» соотносимы с цифрами по графе «Search» западного рынка интернет-рекламы мы будем иметь искривленную картину реальности и оценок рынка. И не будем держать в голове, что в любом маркетинговом плане любого менеджера занимающего интернет-маркетингом, существует не две строчки: контекстная реклама и медийная реклама, а два раздела: покупка рекламы и продвижение в поиске. И это продвижение в поиске включает и контекстную рекламу, и оптимизацию, и paid listing, и lead generation.


Оригинал статьи на сайте агентства контекстной рекламы iConText


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!