×
Россия +7 (909) 261-97-71

В ТОП-5 поисковой выдачи Яндекса за полгода. Кейс магазина одежды и i-Media

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7155
Подпишитесь на нас в Telegram

На поисковую выдачу интернет-магазина влияет множество факторов: оформление карточек товаров, структура каталога, контент, техническая оптимизация, удобство для пользователя и многое другое. Но для попадания в ТОП-5 не всегда нужно прорабатывать весь спектр параметров. В кейсе делимся опытом работы с премиальной ресейл-платформой брендовых вещей – всего три изменения подняли сайт на 15 позиций в поисковой выдаче за полгода.  

Изменение 1: замена URL-адреса для архивных товаров 

На старте сотрудничества (1 декабря 2020 года) почти 17 тысяч страниц сайта исключены из индексирования Яндексом. Система посчитала их малокачественными (малоценными). Это происходило, когда ассортимент заканчивался – карточка товара оставалась доступной на сайте, но разделялась на два URL-адреса.  

Из справки Яндекса: 

Алгоритм может не включать страницу в поиск, если у нее мало шансов оказаться востребованной пользователями. Так может произойти, например, если страница дублирует уже известные роботу страницы, не содержит контента, либо ее контент не совсем соответствует запросам пользователей. 

Пример малоценной страницы 

Пример малоценной страницы-заглушки 

Пример карточки товара

Пример карточки товара проданной вещи 

Наличие такого объема малокачественных страниц приводит к ухудшению ранжирования сайта в органической выдаче. В нашем случае исправить ситуацию помогло «схлопывание» страниц. Для этого мы сделали следующее: 

  • настроили 301 редирект со страниц-заглушек на основные страницы проданных товаров; 
  • изменили сценарий для будущих страниц – если товар получает статус «Нет в наличии», теперь URL-адрес остается прежним. Меняется только информация на странице. 

За полгода доля малокачественных страниц в Яндексе снизилась с 50% до 2%.  

Рост страниц в поиске

Количество переходов на карточки товаров из поисковых систем увеличилось в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом. 

Рост переходов из поиска на страницы сайта

Изменение 2: устранение страниц-дублей на сайте 

На старте работ парсинг сайта показывал неутешительные результаты: у интернет-магазина были сотни страниц-дублей.  

Устранили их в три шага:  

  • Склеили дубли страниц каталога с помощью 301 редиректа.  

Например, раздел мужских пиджаков был доступен по двум URL-адресам: https://secondfriendstore.ru/male/male-suit-jackets и https://secondfriendstore.ru/male-suit-jackets. Мы собрали все случаи множественных страниц в каталоге и подготовили ТЗ на склейку дублей. 

  • Исправили заголовки H1 во второстепенных разделах.  

К примеру, на странице коллекции бренда T by Alexander Wang был прописан общий заголовок – Alexander Wang. 

Заголовок на странице интернет-магазина 

В разделе с распродажей на 40 страницах был указан одинаковый заголовок – «Sale!». 

Страница распродаж на сайте

  • Сократили количество пустых страниц с листингом товаров. 

В частности, полностью удалили раздел с детской одеждой, так как эти товары стали неактуальны для магазина.  

По мере устранения дублей трафик из Яндекса начал постепенно увеличиваться. В марте визитов стало в 1,5 раза больше, чем месяцем ранее. Впервые за последние два года появилась устойчивая положительная динамика – интернет-магазин в два раза опережал конкурентов по трафику из Яндекса. 

Трафик на сайт из поиска

Изменение 3: исправили заголовки и метатеги в каталоге 

На некоторых страницах каталога некорректно генерировался H1. К примеру, на странице каталога «Мужские туфли и ботинки» использовался заголовок «Детские Туфли и ботинки».  

Были проблемы с генерацией Title и Description. В Title подтягивалось название родительской категории или H1 текущей страницы. Метатег Description был заполнен общей информацией либо полностью отсутствовал.  

Для исправления ситуации мы подготовили обновленный шаблон генерации Title и Description. Теперь в метатегах подтягивается не только H1, но и данные по цене и количеству товаров в каталоге. 

Исправление метатегов

Примеры сниппетов сайта после обновления метатегов в каталоге

Пример сниппета интернет-магазина

Примеры сниппетов сайта после обновления метатегов в каталоге 

После внедрения ТЗ интернет-магазин демонстрирует уверенную положительную динамику: целевые запросы переместились из ТОП-10/20 в ТОП-5.  

Результаты SEO-продвижения интернет-магазина

Данные из внутренней корпоративной системы отслеживания позиций сайта   

Статистика по всему сайту тоже показывает рост. В Яндексе сайт поднялся с 28 до 9 места. 

Результаты SEO-продвижения  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!