×
Россия +7 (495) 139-20-33

В ТОП-5 поисковой выдачи Яндекса за полгода. Кейс магазина одежды и i-Media

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5402
Подпишитесь на нас в Telegram

На поисковую выдачу интернет-магазина влияет множество факторов: оформление карточек товаров, структура каталога, контент, техническая оптимизация, удобство для пользователя и многое другое. Но для попадания в ТОП-5 не всегда нужно прорабатывать весь спектр параметров. В кейсе делимся опытом работы с премиальной ресейл-платформой брендовых вещей – всего три изменения подняли сайт на 15 позиций в поисковой выдаче за полгода.  

Изменение 1: замена URL-адреса для архивных товаров 

На старте сотрудничества (1 декабря 2020 года) почти 17 тысяч страниц сайта исключены из индексирования Яндексом. Система посчитала их малокачественными (малоценными). Это происходило, когда ассортимент заканчивался – карточка товара оставалась доступной на сайте, но разделялась на два URL-адреса.  

Из справки Яндекса: 

Алгоритм может не включать страницу в поиск, если у нее мало шансов оказаться востребованной пользователями. Так может произойти, например, если страница дублирует уже известные роботу страницы, не содержит контента, либо ее контент не совсем соответствует запросам пользователей. 

Пример малоценной страницы 

Пример малоценной страницы-заглушки 

Пример карточки товара

Пример карточки товара проданной вещи 

Наличие такого объема малокачественных страниц приводит к ухудшению ранжирования сайта в органической выдаче. В нашем случае исправить ситуацию помогло «схлопывание» страниц. Для этого мы сделали следующее: 

  • настроили 301 редирект со страниц-заглушек на основные страницы проданных товаров; 
  • изменили сценарий для будущих страниц – если товар получает статус «Нет в наличии», теперь URL-адрес остается прежним. Меняется только информация на странице. 

За полгода доля малокачественных страниц в Яндексе снизилась с 50% до 2%.  

Рост страниц в поиске

Количество переходов на карточки товаров из поисковых систем увеличилось в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом. 

Рост переходов из поиска на страницы сайта

Изменение 2: устранение страниц-дублей на сайте 

На старте работ парсинг сайта показывал неутешительные результаты: у интернет-магазина были сотни страниц-дублей.  

Устранили их в три шага:  

  • Склеили дубли страниц каталога с помощью 301 редиректа.  

Например, раздел мужских пиджаков был доступен по двум URL-адресам: https://secondfriendstore.ru/male/male-suit-jackets и https://secondfriendstore.ru/male-suit-jackets. Мы собрали все случаи множественных страниц в каталоге и подготовили ТЗ на склейку дублей. 

  • Исправили заголовки H1 во второстепенных разделах.  

К примеру, на странице коллекции бренда T by Alexander Wang был прописан общий заголовок – Alexander Wang. 

Заголовок на странице интернет-магазина 

В разделе с распродажей на 40 страницах был указан одинаковый заголовок – «Sale!». 

Страница распродаж на сайте

  • Сократили количество пустых страниц с листингом товаров. 

В частности, полностью удалили раздел с детской одеждой, так как эти товары стали неактуальны для магазина.  

По мере устранения дублей трафик из Яндекса начал постепенно увеличиваться. В марте визитов стало в 1,5 раза больше, чем месяцем ранее. Впервые за последние два года появилась устойчивая положительная динамика – интернет-магазин в два раза опережал конкурентов по трафику из Яндекса. 

Трафик на сайт из поиска

Изменение 3: исправили заголовки и метатеги в каталоге 

На некоторых страницах каталога некорректно генерировался H1. К примеру, на странице каталога «Мужские туфли и ботинки» использовался заголовок «Детские Туфли и ботинки».  

Были проблемы с генерацией Title и Description. В Title подтягивалось название родительской категории или H1 текущей страницы. Метатег Description был заполнен общей информацией либо полностью отсутствовал.  

Для исправления ситуации мы подготовили обновленный шаблон генерации Title и Description. Теперь в метатегах подтягивается не только H1, но и данные по цене и количеству товаров в каталоге. 

Исправление метатегов

Примеры сниппетов сайта после обновления метатегов в каталоге

Пример сниппета интернет-магазина

Примеры сниппетов сайта после обновления метатегов в каталоге 

После внедрения ТЗ интернет-магазин демонстрирует уверенную положительную динамику: целевые запросы переместились из ТОП-10/20 в ТОП-5.  

Результаты SEO-продвижения интернет-магазина

Данные из внутренней корпоративной системы отслеживания позиций сайта   

Статистика по всему сайту тоже показывает рост. В Яндексе сайт поднялся с 28 до 9 места. 

Результаты SEO-продвижения  

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!