×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ваш сайт наказан Google?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7487
Подпишитесь на нас в Telegram

Один из наиболее важных аспектов соответствия сайта поисковым системам является знание того, по каким причинам он может быть наказан Google (или любой другой поисковой машиной). Знание того, как правильно оценить ситуацию, чтобы узнать были ли вы наказаны, может существенно помочь вернуть сайт на первые позиции по вашим ключевым словам.

К сожалению, Google определенно не собирается публиковать критерии, которые используются для определения тех, кто понесет наказание. Так что нам остается лишь делать обоснованные догадки. В SEO сообществе наши мнения часто формируются путем долговременных наблюдений (порой на это уходят годы) за тем, что приносит, а что не приносит положительные результаты. И, как и с любыми другими аспектами SEO, большая часть сказанного в этой статье может быть встречена возражениями в стиле «я не согласен» или даже «я могу доказать обратное». Такова уж природа того, чем мы занимаемся, тут всегда довольно много места для несогласия.

Если вы давно и внимательно следите за сферой SEO, то крайне маловероятно, что вы доведете сайт до того, что он будет наказан поисковыми машинами. Но иногда мы все же повторяем чужие ошибки, которые далеко не всегда очевидны на первый взгляд.

Google Sandbox или наказание?

Прежде чем продолжить я обязан упомянуть о том, что есть разница между наказанием от Google и переносом в песочницу Google sandbox. Вообще-то есть люди, сомневающиеся в самом существовании такой песочницы, но я считаю, что логичным будет предположить ее существование. Довольно распространенное явление: новый сайт просто не появляется в выдаче, не индексируется неделями, а то и месяцами. Кажется, что пока новый сайт или страницы не заработают некоего уровня доверия в Google они просто не появятся в выдаче (или даже не будут проиндексированы). Энн Смарти (Ann Smarty) уже приводила детальный разбор этого явления, так что подробно останавливаться на этом не будем. Затем, к всеобщему облегчению, внезапно без всяких действий со стороны вебмастера все эти страницы появляются в выдаче.

Наказан: вольно или невольно

Иногда недостаточно чистоплотные маркетологи (я не использую термин SEO, так как в моей книге поисковая оптимизация не включает в себя каких-либо грязных трюков) используют приемы, которые могут, и они об этом знают, позже обернуться негативными последствиями, но принесут заметный кратковременный положительный результат, который впечатлит владельцев сайта. Делается это обычно в расчете на то, что ко времени вступления в силу наказаний от Google сам деятель будет уже за пределами досягаемости и никто не узнает что случилось (а иногда и с расчетом на то, что его позовут за отдельную плату решать появившиеся проблемы).

Но чаще всего наказание следует просто потому, что кто-то сделал что-то невольно, не зная опасности последствий.

Так что если вы занимаетесь SEO, то вам стоит знать как выглядит наказание сайта и как определить проблему, которую необходимо устранить для возвращения сайта в поисковые системы.

Наиболее очевидный признак того, что ваш сайт был наказан это то, что он не отображается при поиске по ключевым словам, по которым он явно оптимизирован. Возможно, первым что вы заметите будет внезапное и значительное уменьшение трафика. Но будьте осторожны: внезапное уменьшение трафика не обязательно означает наказание от поисковой машины. Возможно, просто поменялись тренды поиска и ваши ключевые слова, по которым сайт оптимизирован, стали далеко не так популярны, как были. Это случается и это одна из причин по которой обычно рекомендуют постоянно следить за используемыми ключевыми словами.

Но есть и менее очевидные признаки того, что поисковые машины наказали ваш сайт.

Особенности наказаний

  • Если по какой-либо причине вы считаете, что сайт был наказан Google, то первое место куда стоит заглянуть — Google Webmaster Tools\. Здесь вы найдете полный набор контрольных списков, которые помогут вычислить проблему, если она есть. Пройдитесь по спискам и убедитесь, что сайт соответствует рекомендованным параметрам и методам эффективной работы с Google.
  • Сравните ваш рейтинг по ключевым словам в Microsoft с рейтингом в Google. Если ваш сайт на первой странице в выдаче Bing и Yahoo, но вообще не упоминается в выдаче Google, довольно вероятно, что он был наказан.

И для полноты картины, эту информацию вы сможете найти по всей сети, но ее стоит упомянуть. За это Google точно накажет сайт:

  • Злоупотребление ключевыми словами: многократное повторение двух-трех ключевых слов по всей странице точно привлечет внимание Google.
  • Сокрытие: любая форма сокрытия текста — табу в Google.
  • Очевидно коммерческий контент, где несколько бесполезных предложений крутятся вокруг ключевых слов только ради Adsense, наверняка приведет к наказанию.
  • Ссылка на сайт, который находится в ‘плохом районе’ может повлечь наказание. Даже использование одного IP адреса с плохими сайтами может серьезно испортить вам репутацию. Это еще одна причина для оплаты серьезного хостинга, благодаря которому ваш сайт никак не будет ассоциироваться со спамом и порносайтами.
  • Вы набираете входящие ссылки слишком быстро, что выглядит неестественно: Google может предположить, что вы их покупаете или используете еще какие-то неэтичные способы для привлечения внимания.
  • Недавно был спор о том, приводит ли к наказанию дублирующийся контент. Я скажу, что это практически наверняка так (я сам это проверил много раз). Даже если, в лучшем случае, Google решит отметить наиболее релевантную версию контента, будь это потому, что она наиболее релевантна сайту, более старая (и потому более вероятно что оригинальная) или по другим причинам — зачем рисковать, если вы можете обойтись свежим и уникальным контентом на своем сайте или блоге?
  • Если все ваши страницы имеют одинаковые теги заголовка, вас накажут. Каждый заголовок для каждой страницы сайта должен быть уникальным и довольно аккуратно выбранным.

Переводной материал, источник.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!