Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Веб-аналитика: мифы и факты

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 8405

Веб-аналитика — вопрос, вызывающий головную боль у многих веб-мастеров. И несмотря на различные руководства, статьи, мастер-классы, многие до сих пор бродят в темном лесу заблуждений касательно того, как же на самом деле должен происходить процесс сбора аналитических данных. Попытку развенчать несколько наиболее популярных мифов веб-аналитики предпринял Гарри Пшикленк (Garry Przyklenk), старший веб-аналитик компании TD Bank Financial Group. А у специалиста с 10-летним опытом работы, есть чему поучиться. Итак, начнем по порядку.

1.Наиболее популярный миф — это то, что бесплатные аналитические сервисы ни в чем не уступают платным

Есть несколько объяснений, почему бесплатные программы никогда не будут лучшим решением.

  • договор касательно обслуживания:

    что будет, если ваша программа внезапно «слетит»? Если Вы платите за предоставление аналитических данных, Вам есть с кого требовать ответ. При использовании бесплатных сервисов остается только ждать и надеяться, что все данные уцелели.

  • работа с данными:

    если аналитические данные вам предоставляет специализированная компания, то вы всегда можете запросить у нее выписки, отчеты и т.д. А при использовании бесплатных аналитических сервисов такое возможно далеко не всегда.

  • приватность:

    компании, предоставляющие платные аналитические сервисы, могут гарантировать приватность и безопасность ваших данных, предлагая контракты которые сохраняют интересы обеих сторон.

  • адаптация под потребителя:

    конечно, улучшение бесплатных сервисов возможно, но только до определенного уровня. Платные приложения всегда создаются с возможностью дальнейших доработок и расширений под определенные цели и задачи каждой компании.

2. Показатель отказов — это лучшая метрика

По словам Авинаша Кошика, ведущего мирового эксперта в области веб-аналитики, показатель отказов — это самая привлекательная метрика. Однако не стоит считать ее самой лучшей, т.к. необходимо учитывать данные всех показателей. По словам г-на Пшикленка, он знавал компании, где была целая команда специалистов, которые буквально боготворили данные показателя отказов. Однако проверку временем такие команды не выдерживали. А дело все в том, что лучше сосредоточится на совокупности всех метрик, которая как раз и даст полезные выводы.

3. Все, что говорят Авинаш Кошик, Джим Стерн (президент Web Analytics Assocition) или Эрик Петерсон (основатель и CEO компании Web Analytics Demystified) — это «золотые» слова

При развенчивании данного мифа автор нисколько не хотел ставить под сомнение и преуменьшать значимость мнений экспертов. Однако ни один из перечисленных знатоков не находится в курсе всех тонкостей вашего бизнеса, и не может предоставить стратегию по сбору аналитических данных абсолютно идеальную для вас. Если же говорить об аналитике вообще, то их советы — действительно «бриллианты», однако с решениями, подобранными именно под ваши данные они вряд ли сравнятся.

4. Уникальные посетители сайта — это реальные люди

Уники — это, возможно, самый неправильно эксплуатируемый показатель в истории. Ведь данная метрика на самом деле считает куки, которые подгружаются в браузер. Поэтому не стоит ее измерять ни пользователями или компьютерами.

5. Аналитический код ухудшает работу сайта, поэтому не стоит ставить его вообще

Любой код, добавленный на страницу, отразится на скорости ее загрузки. Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли добавлять на сайт аналитический код, подумайте о плюсах, которые он вам даст, и о минусах того, если его не будет.

6. Веб-аналитика — это задачи маркетинга, исследователей, IT и т.д.

Веб-аналитика — это обязанности всей компании. Если ваш вебсайт влияет на то, как идет бизнес, то задача каждого сотрудника организации — взять часть этой ответственности.

7. Показатели различных аналитических сервисов должны совпадать.

Веб-аналитика — в основе своей не до конца точный показатель. А так как практики редко полностью подкованы в том, что касается статистической теории, абсолютно бесполезно спорить, должны ли все источники предоставлять одни и те же данные.

Существует несколько факторов, которые способствуют неточностям в веб-аналитике:

  • совместимость браузера и кода JavaScript, который предоставляется аналитическим сервисом,
  • процесс получения куков,
  • искажение данных: какие-то могут быть скрыты, а другие — представлены в отчетах,
  • кэш с сервера, проблемы со скриптом или конфигурацией,
  • фильтры и правила процедур: обратные DNS неточности, выбор дискретных данных, кодирование данных.

Смотрите между цифр, анализируйте тренды. Перед тем как прийти к какому-либо заключению, нужно удостовериться, что все «находки» статистически значимы. И ни на секунду не стоит забывать о всех «погрешностях» аналитических сервисов.

8. Получение аналитических данных не требует никаких затрат

Как известно, бесплатно бывает только сыр в мышеловке. И даже если не вести разговор о финансовой стороне, необходимо вспомнить о такой «денежной» составляющей, как время. Добавление на сайт аналитического кода, анализ отчетов и вникание в суть веб-аналитики может повлечь серьезные затраты и необходимость дополнительного доступа к инструментам. Поэтому такой вид практики должен рассматриваться организацией наравне с любой другой «затратной» деятельностью.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    В интернете (и в гугле в т.ч.) замаячил молодой (российский) проект. Grapery web analytics. Установил на свой сайт на народе. Что примечательно - вполне адекватно отображает информацию о посетителях, сессиях и др. Советую.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Николай
    больше года назад
    С пунктами 1, 5, 8 - абсолютно не согласен. Особенно с №5 аналитический код не настолько тормозит загрузку, что бы отказаться от аналитики сайта. Какой же тогда автор аналитик, если предлагает от нее отказываться. Откуда он получает данные интересно, платные сервисы все равно требуют установки своего кода.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ренат Зайдуллин
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    "Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли добавлять на сайт аналитический код, подумайте о плюсах, которые он вам даст, и о минусах того, если его не будет. "
    Где автор предложил отказаться? Нужно сравнить плюсы и минусы конкретных инструментов. Например, некоторые целую простыню из счетчиков повесят на сайт, а все ли они нужны?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!