×
Россия +7 (495) 960-65-87

Веб-дизайн: как не нужно делать

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Веб-дизайн: как не нужно делать
Шрифт:
6 11084

Тренды в веб-дизайне, как и в любой другой области, приходят и уходят. Иногда они продиктованы необходимостью, как, например, адаптивный дизайн. Иногда это вполне закономерные сдвиги, вроде трансформации скевоморфизма в плоский дизайн.

Решение следовать какому-либо тренду должно основываться в первую очередь на нуждах аудитории и вашего бизнеса в целом. И лучше не делать так, как делают «все крутые сайты».

В нашей статье мы рассмотрим несколько популярных приемов, обращаться с которыми нужно осторожно.

Иконка-гамбургер на десктопах

Мир завоевали вовсе не роботы-убийцы, а мобильные устройства. С ростом их популярности дизайнеры начали упрощать навигацию по сайтам и прятать все возможные опции под иконкой-гамбургером. Их можно увидеть и на десктопах. Они настолько популярны, что никто не задумывается о том, действительно ли они нужны в определенных ситуациях или нет. Как, например, здесь:

hamburger.png

Понять, почему «гамбургеры» так популярны, легко. С ними сайт выглядит чище. Но этот прием работает далеко не на всех ресурсах и зачастую негативно сказывается на пользовательском опыте – кто-то просто не понимает, как ему найти то, что нужно.

Особенно страдают интернет-магазины и новостные издания, где простота нахождения того или иного раздела – критическая величина. Навигация должна быть понятна интуитивно, поэтому лучше не приносите свой сайт в жертву простоте.

Слайдеры на главной странице

Слайдеры. Слайдеры везде. Они добавляют разнообразия и упорядочивают хаос. Но их беспорядочное использование делает некоторые ресурсы больше похожими на свалку.

be-careful-trends-awwwards-0.png

Мы не будем тратить ваше время, нагромождая бесполезны абзацы текста. Все очень просто – слайдеры вам не нужны, и вот почему:

  • Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице.
  • Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается.
  • Это вредит usability. Здесь срабатывает так называемый «эффект мегафона». Слайдер отвлекает на себя внимание пользователей, и они не обращают внимания на контент, размещенный под ним.
  • По слайдерам никто не кликает. Пользователи просто игнорируют их и не обращают внимание на контент, спасибо баннерной слепоте – эффекту, благодаря которому пользователь сайта не замечает рекламные блоки и объекты, похожие на них.

Однако все вышеперечисленное отнюдь не означает, что вы вообще должны отказаться от слайдеров. Они могут очень хорошо себя показать, к примеру, в мобильном дизайне.

Параллакс-скроллинг

В последние несколько лет множество ресурсов отдали ему свое предпочтение. Параллакс-эффект создает иллюзию глубины на сайте и может выглядеть довольно привлекательно. Но в нашей статье речь идет о недостатках, а не преимуществах. Поэтому перечислим несколько минусов этого приема:

  • Это затрудняет восприятие информации. Пользователи жалуются на то, что параллакс-скроллинг мешает им воспринимать информацию – они отвлекаются на другие элементы страницы.
  • Динамика быстро утомляет. Навигация по странице интересна только первые несколько секунд.
  • Увеличивается длина лендинга. На просмотр страницы целиком требуется слишком много времени.

«Тяжелый» экран загрузки

Помните те славные времена, когда нам требовалось посмотреть анимацию или видеоролик, прежде чем зайти на какой-либо сайт? Раньше это случалось довольно часто. Все потому, что мало кто знал, что пользователи не зайдут на сайт, загружающийся дольше 10 секунд.

be-careful-trends-awwwards-11.png

Прежде чем войти на сайт, скриншот которого приведен выше, вам придется посмотреть видеоролик длиной 41 секунду. И за это время вам не станет понятно, что это вообще за ресурс. Навигации вы также не найдете.

Наверняка вы уже поняли, о чем речь? Не усложняйте, или потеряете посетителей. Все просто.

Слишком много JavaScript

Здесь все снова упирается во время загрузки сайта. Перегруженный плагинами ресурс будет открываться долго, что вряд ли понравится посетителям.

Также не стоит забывать, что поисковые роботы не индексируют контент, генерируемый JavaScript.

images.jpg

«Сложное» оформление

Несмотря на то, что вы вольны использовать на своем сайте сколько угодно шрифтов, лучше не смешивать между собой более двух. И еще несколько советов, которыми не стоит пренебрегать:

  • Экспериментируйте со шрифтами. Ищете тот, что соответствует стилистике вашего бренда.
  • Если вы используете несколько шрифтов, старайтесь подобрать их так, чтобы они дополняли друг друга стилистически. Или создавали интересный контраст.
  • Хотите выглядеть «традиционно», выбирайте serif.

Не расстраивайтесь, если ваш ресурс попадает под какое-либо описание, приведенное выше. Хорошие тренды приходят в веб-дизайн и остаются популярными надолго, и вы обязательно найдете то, что подходит именно вам. Экспериментируйте.

Источник: Awwwards

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Несколько h1 в слайдерах... Зачем использовать h1, если можно любыми тэгами оформить?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Один только вопрос: почему нигде не указано, что статья - из этого источника? www.awwwards.com/be-careful-about-these-6-web-design-trends-in-2016.html
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс, не так давно рассказал, что его роботы, теперь умеют читать java script
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dj Mishka
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dj Mishka
    больше года назад
    насчет java скриптов очень точно подмечено.
    -
    0
    +
    Ответить
  • DRe
    больше года назад
    Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице.
    FLASH??? Нда.... Я его не видел уже года три в вебе....Автор явно не технолог.
    -
    10
    +
    Ответить
  • Руслан Полищук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Руслан Полищук
    больше года назад
    "Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице."

    Ну, это как-то странно. Если такие проблемы возникают - гнать в шею программиста и верстальщика. У нормальных-пряморуких специалистов таких проблем нет.

    "Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается. "

    Туда же... Проблема притянута за...
    "Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице."

    Ну, это как-то странно. Если такие проблемы возникают - гнать в шею программиста и верстальщика. У нормальных-пряморуких специалистов таких проблем нет.

    "Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается. "

    Туда же... Проблема притянута за уши.
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!