Веб-дизайн: как не нужно делать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 8089

Тренды в веб-дизайне, как и в любой другой области, приходят и уходят. Иногда они продиктованы необходимостью, как, например, адаптивный дизайн. Иногда это вполне закономерные сдвиги, вроде трансформации скевоморфизма в плоский дизайн.

Решение следовать какому-либо тренду должно основываться в первую очередь на нуждах аудитории и вашего бизнеса в целом. И лучше не делать так, как делают «все крутые сайты».

В нашей статье мы рассмотрим несколько популярных приемов, обращаться с которыми нужно осторожно.

Иконка-гамбургер на десктопах

Мир завоевали вовсе не роботы-убийцы, а мобильные устройства. С ростом их популярности дизайнеры начали упрощать навигацию по сайтам и прятать все возможные опции под иконкой-гамбургером. Их можно увидеть и на десктопах. Они настолько популярны, что никто не задумывается о том, действительно ли они нужны в определенных ситуациях или нет. Как, например, здесь:

hamburger.png

Понять, почему «гамбургеры» так популярны, легко. С ними сайт выглядит чище. Но этот прием работает далеко не на всех ресурсах и зачастую негативно сказывается на пользовательском опыте – кто-то просто не понимает, как ему найти то, что нужно.

Особенно страдают интернет-магазины и новостные издания, где простота нахождения того или иного раздела – критическая величина. Навигация должна быть понятна интуитивно, поэтому лучше не приносите свой сайт в жертву простоте.

Слайдеры на главной странице

Слайдеры. Слайдеры везде. Они добавляют разнообразия и упорядочивают хаос. Но их беспорядочное использование делает некоторые ресурсы больше похожими на свалку.

be-careful-trends-awwwards-0.png

Мы не будем тратить ваше время, нагромождая бесполезны абзацы текста. Все очень просто – слайдеры вам не нужны, и вот почему:

  • Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице.
  • Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается.
  • Это вредит usability. Здесь срабатывает так называемый «эффект мегафона». Слайдер отвлекает на себя внимание пользователей, и они не обращают внимания на контент, размещенный под ним.
  • По слайдерам никто не кликает. Пользователи просто игнорируют их и не обращают внимание на контент, спасибо баннерной слепоте – эффекту, благодаря которому пользователь сайта не замечает рекламные блоки и объекты, похожие на них.

Однако все вышеперечисленное отнюдь не означает, что вы вообще должны отказаться от слайдеров. Они могут очень хорошо себя показать, к примеру, в мобильном дизайне.

Параллакс-скроллинг

В последние несколько лет множество ресурсов отдали ему свое предпочтение. Параллакс-эффект создает иллюзию глубины на сайте и может выглядеть довольно привлекательно. Но в нашей статье речь идет о недостатках, а не преимуществах. Поэтому перечислим несколько минусов этого приема:

  • Это затрудняет восприятие информации. Пользователи жалуются на то, что параллакс-скроллинг мешает им воспринимать информацию – они отвлекаются на другие элементы страницы.
  • Динамика быстро утомляет. Навигация по странице интересна только первые несколько секунд.
  • Увеличивается длина лендинга. На просмотр страницы целиком требуется слишком много времени.

«Тяжелый» экран загрузки

Помните те славные времена, когда нам требовалось посмотреть анимацию или видеоролик, прежде чем зайти на какой-либо сайт? Раньше это случалось довольно часто. Все потому, что мало кто знал, что пользователи не зайдут на сайт, загружающийся дольше 10 секунд.

be-careful-trends-awwwards-11.png

Прежде чем войти на сайт, скриншот которого приведен выше, вам придется посмотреть видеоролик длиной 41 секунду. И за это время вам не станет понятно, что это вообще за ресурс. Навигации вы также не найдете.

Наверняка вы уже поняли, о чем речь? Не усложняйте, или потеряете посетителей. Все просто.

Слишком много JavaScript

Здесь все снова упирается во время загрузки сайта. Перегруженный плагинами ресурс будет открываться долго, что вряд ли понравится посетителям.

Также не стоит забывать, что поисковые роботы не индексируют контент, генерируемый JavaScript.

images.jpg

«Сложное» оформление

Несмотря на то, что вы вольны использовать на своем сайте сколько угодно шрифтов, лучше не смешивать между собой более двух. И еще несколько советов, которыми не стоит пренебрегать:

  • Экспериментируйте со шрифтами. Ищете тот, что соответствует стилистике вашего бренда.
  • Если вы используете несколько шрифтов, старайтесь подобрать их так, чтобы они дополняли друг друга стилистически. Или создавали интересный контраст.
  • Хотите выглядеть «традиционно», выбирайте serif.

Не расстраивайтесь, если ваш ресурс попадает под какое-либо описание, приведенное выше. Хорошие тренды приходят в веб-дизайн и остаются популярными надолго, и вы обязательно найдете то, что подходит именно вам. Экспериментируйте.

Источник: Awwwards

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Несколько h1 в слайдерах... Зачем использовать h1, если можно любыми тэгами оформить?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Один только вопрос: почему нигде не указано, что статья - из этого источника? www.awwwards.com/be-careful-about-these-6-web-design-trends-in-2016.html
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс, не так давно рассказал, что его роботы, теперь умеют читать java script
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dj Mishka
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dj Mishka
    больше года назад
    насчет java скриптов очень точно подмечено.
    -
    0
    +
    Ответить
  • DRe
    больше года назад
    Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице.
    FLASH??? Нда.... Я его не видел уже года три в вебе....Автор явно не технолог.
    -
    10
    +
    Ответить
  • Руслан Полищук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Руслан Полищук
    больше года назад
    "Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице."

    Ну, это как-то странно. Если такие проблемы возникают - гнать в шею программиста и верстальщика. У нормальных-пряморуких специалистов таких проблем нет.

    "Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается. "

    Туда же... Проблема притянута за...
    "Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице."

    Ну, это как-то странно. Если такие проблемы возникают - гнать в шею программиста и верстальщика. У нормальных-пряморуких специалистов таких проблем нет.

    "Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается. "

    Туда же... Проблема притянута за уши.
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!