teleastro

Веб-дизайн: как не нужно делать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 9524

Тренды в веб-дизайне, как и в любой другой области, приходят и уходят. Иногда они продиктованы необходимостью, как, например, адаптивный дизайн. Иногда это вполне закономерные сдвиги, вроде трансформации скевоморфизма в плоский дизайн.

Решение следовать какому-либо тренду должно основываться в первую очередь на нуждах аудитории и вашего бизнеса в целом. И лучше не делать так, как делают «все крутые сайты».

В нашей статье мы рассмотрим несколько популярных приемов, обращаться с которыми нужно осторожно.

Иконка-гамбургер на десктопах

Мир завоевали вовсе не роботы-убийцы, а мобильные устройства. С ростом их популярности дизайнеры начали упрощать навигацию по сайтам и прятать все возможные опции под иконкой-гамбургером. Их можно увидеть и на десктопах. Они настолько популярны, что никто не задумывается о том, действительно ли они нужны в определенных ситуациях или нет. Как, например, здесь:

hamburger.png

Понять, почему «гамбургеры» так популярны, легко. С ними сайт выглядит чище. Но этот прием работает далеко не на всех ресурсах и зачастую негативно сказывается на пользовательском опыте – кто-то просто не понимает, как ему найти то, что нужно.

Особенно страдают интернет-магазины и новостные издания, где простота нахождения того или иного раздела – критическая величина. Навигация должна быть понятна интуитивно, поэтому лучше не приносите свой сайт в жертву простоте.

Слайдеры на главной странице

Слайдеры. Слайдеры везде. Они добавляют разнообразия и упорядочивают хаос. Но их беспорядочное использование делает некоторые ресурсы больше похожими на свалку.

be-careful-trends-awwwards-0.png

Мы не будем тратить ваше время, нагромождая бесполезны абзацы текста. Все очень просто – слайдеры вам не нужны, и вот почему:

  • Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице.
  • Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается.
  • Это вредит usability. Здесь срабатывает так называемый «эффект мегафона». Слайдер отвлекает на себя внимание пользователей, и они не обращают внимания на контент, размещенный под ним.
  • По слайдерам никто не кликает. Пользователи просто игнорируют их и не обращают внимание на контент, спасибо баннерной слепоте – эффекту, благодаря которому пользователь сайта не замечает рекламные блоки и объекты, похожие на них.

Однако все вышеперечисленное отнюдь не означает, что вы вообще должны отказаться от слайдеров. Они могут очень хорошо себя показать, к примеру, в мобильном дизайне.

Параллакс-скроллинг

В последние несколько лет множество ресурсов отдали ему свое предпочтение. Параллакс-эффект создает иллюзию глубины на сайте и может выглядеть довольно привлекательно. Но в нашей статье речь идет о недостатках, а не преимуществах. Поэтому перечислим несколько минусов этого приема:

  • Это затрудняет восприятие информации. Пользователи жалуются на то, что параллакс-скроллинг мешает им воспринимать информацию – они отвлекаются на другие элементы страницы.
  • Динамика быстро утомляет. Навигация по странице интересна только первые несколько секунд.
  • Увеличивается длина лендинга. На просмотр страницы целиком требуется слишком много времени.

«Тяжелый» экран загрузки

Помните те славные времена, когда нам требовалось посмотреть анимацию или видеоролик, прежде чем зайти на какой-либо сайт? Раньше это случалось довольно часто. Все потому, что мало кто знал, что пользователи не зайдут на сайт, загружающийся дольше 10 секунд.

be-careful-trends-awwwards-11.png

Прежде чем войти на сайт, скриншот которого приведен выше, вам придется посмотреть видеоролик длиной 41 секунду. И за это время вам не станет понятно, что это вообще за ресурс. Навигации вы также не найдете.

Наверняка вы уже поняли, о чем речь? Не усложняйте, или потеряете посетителей. Все просто.

Слишком много JavaScript

Здесь все снова упирается во время загрузки сайта. Перегруженный плагинами ресурс будет открываться долго, что вряд ли понравится посетителям.

Также не стоит забывать, что поисковые роботы не индексируют контент, генерируемый JavaScript.

images.jpg

«Сложное» оформление

Несмотря на то, что вы вольны использовать на своем сайте сколько угодно шрифтов, лучше не смешивать между собой более двух. И еще несколько советов, которыми не стоит пренебрегать:

  • Экспериментируйте со шрифтами. Ищете тот, что соответствует стилистике вашего бренда.
  • Если вы используете несколько шрифтов, старайтесь подобрать их так, чтобы они дополняли друг друга стилистически. Или создавали интересный контраст.
  • Хотите выглядеть «традиционно», выбирайте serif.

Не расстраивайтесь, если ваш ресурс попадает под какое-либо описание, приведенное выше. Хорошие тренды приходят в веб-дизайн и остаются популярными надолго, и вы обязательно найдете то, что подходит именно вам. Экспериментируйте.

Источник: Awwwards

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Несколько h1 в слайдерах... Зачем использовать h1, если можно любыми тэгами оформить?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Один только вопрос: почему нигде не указано, что статья - из этого источника? www.awwwards.com/be-careful-about-these-6-web-design-trends-in-2016.html
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс, не так давно рассказал, что его роботы, теперь умеют читать java script
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dj Mishka
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dj Mishka
    больше года назад
    насчет java скриптов очень точно подмечено.
    -
    0
    +
    Ответить
  • DRe
    больше года назад
    Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице.
    FLASH??? Нда.... Я его не видел уже года три в вебе....Автор явно не технолог.
    -
    10
    +
    Ответить
  • Руслан Полищук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Руслан Полищук
    больше года назад
    "Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице."

    Ну, это как-то странно. Если такие проблемы возникают - гнать в шею программиста и верстальщика. У нормальных-пряморуких специалистов таких проблем нет.

    "Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается. "

    Туда же... Проблема притянута за...
    "Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице."

    Ну, это как-то странно. Если такие проблемы возникают - гнать в шею программиста и верстальщика. У нормальных-пряморуких специалистов таких проблем нет.

    "Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается. "

    Туда же... Проблема притянута за уши.
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!