×
Россия +7 (495) 139-20-33

Веб-дизайн: как не нужно делать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 14311
Подпишитесь на нас в Telegram

Тренды в веб-дизайне, как и в любой другой области, приходят и уходят. Иногда они продиктованы необходимостью, как, например, адаптивный дизайн. Иногда это вполне закономерные сдвиги, вроде трансформации скевоморфизма в плоский дизайн.

Решение следовать какому-либо тренду должно основываться в первую очередь на нуждах аудитории и вашего бизнеса в целом. И лучше не делать так, как делают «все крутые сайты».

В нашей статье мы рассмотрим несколько популярных приемов, обращаться с которыми нужно осторожно.

Иконка-гамбургер на десктопах

Мир завоевали вовсе не роботы-убийцы, а мобильные устройства. С ростом их популярности дизайнеры начали упрощать навигацию по сайтам и прятать все возможные опции под иконкой-гамбургером. Их можно увидеть и на десктопах. Они настолько популярны, что никто не задумывается о том, действительно ли они нужны в определенных ситуациях или нет. Как, например, здесь:

hamburger.png

Понять, почему «гамбургеры» так популярны, легко. С ними сайт выглядит чище. Но этот прием работает далеко не на всех ресурсах и зачастую негативно сказывается на пользовательском опыте – кто-то просто не понимает, как ему найти то, что нужно.

Особенно страдают интернет-магазины и новостные издания, где простота нахождения того или иного раздела – критическая величина. Навигация должна быть понятна интуитивно, поэтому лучше не приносите свой сайт в жертву простоте.

Слайдеры на главной странице

Слайдеры. Слайдеры везде. Они добавляют разнообразия и упорядочивают хаос. Но их беспорядочное использование делает некоторые ресурсы больше похожими на свалку.

be-careful-trends-awwwards-0.png

Мы не будем тратить ваше время, нагромождая бесполезны абзацы текста. Все очень просто – слайдеры вам не нужны, и вот почему:

  • Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице.
  • Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается.
  • Это вредит usability. Здесь срабатывает так называемый «эффект мегафона». Слайдер отвлекает на себя внимание пользователей, и они не обращают внимания на контент, размещенный под ним.
  • По слайдерам никто не кликает. Пользователи просто игнорируют их и не обращают внимание на контент, спасибо баннерной слепоте – эффекту, благодаря которому пользователь сайта не замечает рекламные блоки и объекты, похожие на них.

Однако все вышеперечисленное отнюдь не означает, что вы вообще должны отказаться от слайдеров. Они могут очень хорошо себя показать, к примеру, в мобильном дизайне.

Параллакс-скроллинг

В последние несколько лет множество ресурсов отдали ему свое предпочтение. Параллакс-эффект создает иллюзию глубины на сайте и может выглядеть довольно привлекательно. Но в нашей статье речь идет о недостатках, а не преимуществах. Поэтому перечислим несколько минусов этого приема:

  • Это затрудняет восприятие информации. Пользователи жалуются на то, что параллакс-скроллинг мешает им воспринимать информацию – они отвлекаются на другие элементы страницы.
  • Динамика быстро утомляет. Навигация по странице интересна только первые несколько секунд.
  • Увеличивается длина лендинга. На просмотр страницы целиком требуется слишком много времени.

«Тяжелый» экран загрузки

Помните те славные времена, когда нам требовалось посмотреть анимацию или видеоролик, прежде чем зайти на какой-либо сайт? Раньше это случалось довольно часто. Все потому, что мало кто знал, что пользователи не зайдут на сайт, загружающийся дольше 10 секунд.

be-careful-trends-awwwards-11.png

Прежде чем войти на сайт, скриншот которого приведен выше, вам придется посмотреть видеоролик длиной 41 секунду. И за это время вам не станет понятно, что это вообще за ресурс. Навигации вы также не найдете.

Наверняка вы уже поняли, о чем речь? Не усложняйте, или потеряете посетителей. Все просто.

Слишком много JavaScript

Здесь все снова упирается во время загрузки сайта. Перегруженный плагинами ресурс будет открываться долго, что вряд ли понравится посетителям.

Также не стоит забывать, что поисковые роботы не индексируют контент, генерируемый JavaScript.

images.jpg

«Сложное» оформление

Несмотря на то, что вы вольны использовать на своем сайте сколько угодно шрифтов, лучше не смешивать между собой более двух. И еще несколько советов, которыми не стоит пренебрегать:

  • Экспериментируйте со шрифтами. Ищете тот, что соответствует стилистике вашего бренда.
  • Если вы используете несколько шрифтов, старайтесь подобрать их так, чтобы они дополняли друг друга стилистически. Или создавали интересный контраст.
  • Хотите выглядеть «традиционно», выбирайте serif.

Не расстраивайтесь, если ваш ресурс попадает под какое-либо описание, приведенное выше. Хорошие тренды приходят в веб-дизайн и остаются популярными надолго, и вы обязательно найдете то, что подходит именно вам. Экспериментируйте.

Источник: Awwwards

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Несколько h1 в слайдерах... Зачем использовать h1, если можно любыми тэгами оформить?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Один только вопрос: почему нигде не указано, что статья - из этого источника? www.awwwards.com/be-careful-about-these-6-web-design-trends-in-2016.html
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс, не так давно рассказал, что его роботы, теперь умеют читать java script
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dj Mishka
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dj Mishka
    больше года назад
    насчет java скриптов очень точно подмечено.
    -
    0
    +
    Ответить
  • DRe
    больше года назад
    Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице.
    FLASH??? Нда.... Я его не видел уже года три в вебе....Автор явно не технолог.
    -
    10
    +
    Ответить
  • Руслан Полищук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Руслан Полищук
    больше года назад
    "Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице."

    Ну, это как-то странно. Если такие проблемы возникают - гнать в шею программиста и верстальщика. У нормальных-пряморуких специалистов таких проблем нет.

    "Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается. "

    Туда же... Проблема притянута за...
    "Это вредит SEO. Слайдеры создают следующие проблемы: несколько заголовков h1, использование Flash, низкая скорость загрузки и «пустой» контент на странице."

    Ну, это как-то странно. Если такие проблемы возникают - гнать в шею программиста и верстальщика. У нормальных-пряморуких специалистов таких проблем нет.

    "Снижается производительность. Чем больше элементов на странице, тем дольше она загружается. "

    Туда же... Проблема притянута за уши.
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!