×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ведение соцсетей в 2022-м: продвижение бизнеса по новым стратегиям

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5001

Привычные соцсети стали менее доступными или ушли из России. Но на замену ушедшим инструментам можно использовать другие: да, площадки вроде «ВКонтакте» или «Одноклассники» сейчас сложно приспособить для рекламы, но возможности есть. Используйте то, что до этого казалось нестандартным: те, кто раньше научатся видеть шанс для продвижения в новых направлениях, смогут поднять позиции на рынке. 

Добавляем интерактивность 

Геймификация, то есть добавление в процесс игровых механик, – тренд последних лет не только в маркетинге. Геймифицируют работу, образ жизни, выработку привычек – все потому, что человеческий мозг хорошо воспринимает формат игры. Так легче достичь цели. И для маркетинга это тоже работает. 

Результат применения. Использование приемов Game Marketing вроде интерактивных игр или конкурсов помогает достичь отличных результатов. По статистике, геймификация в рекламе: 

  • повышает вовлеченность более чем вдвое. Ее рост может достигать 100–160%, а онлайн-активность растет примерно на 68%. Увеличивается процент активных пользователей; 
  • повышает узнаваемость в среднем на 15% без дополнительных расходов на рекламные кампании;
  • увеличивает процент переходов к товарам от рекламных записей. Игровые механики делают рекламу эффективнее. Переходы могут вырасти на 50–100%;
  • повышает шанс, что пользователь сделает покупку. Продажи растут в среднем на 50% от среднего чека до внедрения геймификации;
  • на 63% снижает риск, что покупатель уйдет к конкурентам, и в среднем на 22% увеличивает лояльность аудитории. 

Использование с «ВКонтакте». ВК предоставляет все возможности, чтобы геймифицировать ведение соцсетей. Можно пользоваться: 

  • стикерами – создавать стикерпаки и выдавать их за определенные действия, например, за участие в квестах. Каждый месяц пользователи отправляют 1,5 млрд стикеров, так что формат пользуется успехом; 
  • подарками – их можно использовать в качестве поощрения при реализации игровых механик. Подарки менее популярны, но ежемесячно их отправляют в среднем 652 раза; 
  • мини-приложениями VK Mini Apps – в них можно создавать игры, викторины, тесты и т.д, а их аудитория составляет 42 миллиона человек в месяц; 
  • сервисом VK Чекбэк, который дает пользователям кешбэк, подарки и стикеры за сканирование чеков. 

Использование с «Одноклассниками». Тут выбор немного меньше, но все еще заслуживает внимания. 

  • Стикеры тут чуть менее популярны – 500 тысяч отправок ежемесячно. 
  • А вот подарки в ОК актуальны: охват запущенного подарка может составить до 5 млн пользователей, причем 90% трафика достанется бесплатно благодаря виральности. 
  • В «Одноклассниках» проводятся марафоны, их тоже можно использовать как маркетинговый инструмент. Запустить их может любая компания. В ходе марафона пользователи делятся своими тематическими фото с хештегами, и эти фотографии видят все в ленте. Инструмент помогает охватить большую аудиторию: в одном марафоне в среднем участвует 40 тысяч человек, а видит их публикации еще больше пользователей. 

Пользуемся контентом извне: UGC 

UGC – User Generated Content, контент, созданный пользователями. Им можно и нужно пользоваться для продвижения в соцсетях. К пользовательскому контенту относятся отзывы, фото и видео об использовании продукта, рассказы о нем, Stories и другие форматы. UGC-стратегии предлагают пользоваться этим контентом: размещать у себя, давать ссылки на создателей, публиковать в соцсетях или в виджетах на сайте.  

Это помогает: 

  • повысить лояльность пользователей, которые видят реальные кейсы клиентов; 
  • увеличить средний чек на 5–10%;
  • повысить конверсию на 10–20%. 

Используем UGC для создания комьюнити 

Благодаря пользовательскому контенту можно повысить трафик, увеличить активность в аккаунте соцсети – если авторы разместят свои посты у себя или репостнут вашу запись про них, о вас узнают еще и их друзья. Таким образом, повысятся охват и узнаваемость. Но это еще не все. Ведь UGC – важный инструмент для формирования комьюнити: сообщества, где люди могут сами прорекламировать друг другу ваш товар. 

Комьюнити повышает доверие и лояльность, новые покупатели смотрят на отклики реальных людей и на их основе делают вывод. Также наличие сообщества увеличивает показатели повторных продаж и пожизненной ценности клиента. Поэтому обратите внимание на контент пользователей и общайтесь с ними чаще: это дает плоды. 

Запускаем маркетинг через чат-боты 

Чат-боты, которые общаются с пользователями по заданному скрипту, используются для коммуникации. Но их можно применять и в маркетинговых целях. Например, связать с контактами аккаунта компании, с CRM, колл-центром и другими отделами. 

Актуальнее всего боты в Telegram: они функциональные, могут не просто общаться, но и выполнять другие действия. Такие роботы ищут контент и сортируют его, переводят тексты, проводят расчеты и делают многое другое. «ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже поддерживают ботов, хоть и более ограниченных в возможностях. 

Вот лишь примерный перечень того, что можно сделать с помощью роботов: 

  • принимать входящие заявки, платежи и заказы;
  • бронировать товар или услугу еще до принятия оплаты; 
  • связывать пользователя с нужным специалистом; 
  • отвечать на часто задаваемые вопросы без участия человека; 
  • оказывать техподдержку;
  • консультировать и рассчитывать стоимость; 
  • предоставлять подробные условия; 
  • собирать лиды; 
  • проводить конкурсы и другие развлекательные мероприятия;
  • рассылать рекламные предложения и информацию об акциях. 

Робот может многое, но чтобы он начал приносить пользу, его сначала понадобится прорекламировать. Иначе пользователи не узнают и никогда к нему не обратятся. 

Автоматизация процессов. Боты помогают автоматизировать рутину и снять нагрузку с консультантов компании. Робот отвечает мгновенно, и этот ответ не требует затрат времени живого сотрудника. Он работает 24 часа в сутки, может давать столько ответов, сколько нужно, и не ограничен по времени. Соответственно, повышается лояльность пользователей – они рады, что им быстро ответили – и не нагружаются работники. Рост лояльности составляет в среднем 65%. 

Интерактивность и вовлечение. Бот может собирать с пользователей данные, которые они не против предоставить. Он также в состоянии делать рассылки, привлекать заинтересованных пользователей к активностям и различным предложениям, вовлекать их в общение в соцсети. Как следствие – рост активной аудитории на 135% и приток новых пользователей. 

Повышение конверсии. Бот может сопровождать клиента по воронке продаж, ассистировать ему и тем самым снижать риск отказа. Повышается вероятность, что человек дойдет до конца воронки и выполнит целевое действие. Например, бот может давать подсказки, подбирать товары по потребностям, рекомендовать купить дополнительный продукт, а после заказа – возвращать клиента спецпредложениями и напоминаниями о себе. Конверсия в результате такого подхода растет на 75%. 

Отслеживаем статистику на дешбордах 

Чтобы не путаться в каналах продвижения и всегда быть в курсе статистики, можно пользоваться онлайн-дешбордами, которые собирают в одно окно данные из всех соцсетей. Современные дешборды могут поддерживать множество каналов от «ВКонтакте» до «Яндекс Метрики», предоставлять данные в удобном виде и настраиваться под потребности маркетолога. 

С ними можно видеть целую картину по разным площадкам, а значит – своевременно корректировать стратегии, если надо, и принимать более верные решения. Кроме того, такие инструменты экономят время, которое бы ушло на сбор статистики вручную. 

Заходим на новые площадки 

«ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен» – это очевидные платформы. Instagram* и Facebook* заблокированы, Telegram актуален, но сейчас это площадка с высокой конкуренцией. Чтобы получить конкурентное преимущество, нужно осваивать новые площадки – те, на которых еще не так много компаний и есть возможность вовремя завоевать аудиторию. 

«Пульс». Это сервис, похожий на «Дзен», но созданный VK Group. Пока что там меньше пользователей и компаний, чем в «Дзене», поэтому ниже и конкуренция – а охват остается высоким. 

Публикация статей на обеих площадках – способ повысить охват вдвое. Сервис хорошо подходит для лонгридов, поддерживает и рекламные публикации. 

  • Рекламу можно запустить через myTarget, и она будет показываться на дочерних проектах VK Group. 
  • Стоимость рекламы начинается от 3 рублей за дочитывание, при этом дочитывают статьи 80% пользователей. 
  • 35% читателей переходят на сайт, а конверсия в 1,5–4 раза превышает таковую на других площадках. 

TenChat. Новая социальная сеть, которая позиционирует себя как площадку для бизнеса и деловой работы. Лента в ней – «умная», как в TikTok, и персонализируется по алгоритму «Зевс». Поддерживается формат Stories, приложение построено как суперапп со множеством функций. Есть возможности для деловых знакомств и анализа компаний. Рекламные перспективы пока сложно предсказать, но проект вызывает интерес. 

Не останавливайтесь на достигнутом: пробуйте новые методы и получайте конкурентное преимущество даже в изменяющихся условиях.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!