Весенний апдейт Google Sitemaps

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2479

На первый взгляд может показаться, что поисковые системы и веб-мастера находятся по разные стороны баррикад, однако Google вкладывает все силы и средства, оказывая необходимую поддержку и помощь последним. Приблизительно месяц назад компания G проводила программу по улучшению сервиса Google Sitemaps . Напомним, что данный сервис предлагает простой способ передать URL в индекс Google и получить подробные отчеты о показах страниц сайта на Google. С помощью этой службы можно автоматически информировать службу сервиса обо всех веб-страницах сайта, а также о вносимых в них изменениях для того, чтобы можно было расширить область их охвата при сканировании роботом Google. В результате вышеупомянутой программы в данный сервис были привнесены дополнительные улучшения, о которых имеет смысл упомянуть и рассказать подробнее.

Вот полный список сделанных изменений:
•модернизированный интерфейс с налаженной обратной связью с пользователем;
•новый метод верификации данных;
•индексация снепшотов, даже если:
сайта нет в индексе,
некоторые страницы сайта проиндексированы не полностью,
главная страница недоступна в настоящий момент,
Googlebot обнаружил много ошибок при обходе сайта;
•уведомление о нарушении принципов веб-мастера;
•новый центр помощи для веб-мастеров;
•спам-отчет;
•форма для запроса на повторное включение.

Даже поверхностное знакомство говорит о том, что произошла серьезная модернизация. Некоторые из внесенных изменений абсолютно новые, некоторые многим знакомы по другим сервисам. Однако подобное аккумулирование услуг на одном сервисе может говорить только о том, что Google планирует сделать Sitemaps веб-центром для веб-мастеров. Такая «протекция» Google Sitemaps поможет извлечь максимальную выгоду от пребывания в индексе поисковой системы.

Добро пожаловать на Google Sitemaps!

Произошедшие изменения можно заметить даже невооруженным взглядом. Например, вместо отдельных опций для сайтов Google разместил все на первой странице. Это намного удобнее и быстрее в использовании, а страница приобрела более аккуратный вид.

Все ссылки, расположенные ранее вверху страницы, переместились ниже или заняли более подходящие места. Ссылка "Tools" теперь может показаться совершенно ненужной, она лишь отправляет пользователя к ссылкам внизу страницы и, кажется, не работает в браузерах типа Opera.

Состав ссылок также немного изменился, некоторые из них стали предоставлять пользователям больше опций для загрузки данных. Ссылки «спам-отчет» и «форма для запроса на повторное включение» теперь расположены в секции Tools, что представляется более удобным, т.к. их не нужно искать по всей странице.

Именно так выглядит спам-отчет. Необходимо заполнить все поля: скопировать запрос, URL и отметить возникшие проблемы в перечне возможных нарушений. Каждая спам-заявка будет тщательно изучена, и приняты надлежащие меры по устранению тех или иных трудностей.

В форме для запроса на повторное включение в выпадающем меню можно найти и выбрать удаленный сайт. Далее нужно отметить галочкой следующие поля:
1. Да, я был неправ.
2. Я пересмотрю свои действия.
3. Я знаю, что теперь нужно делать.
Ниже можно написать в Google письмо, выражая свои извинения и раскаяния.

Google Sitemaps: новая форма, новое содержание

В процессе поиска более подробной информации о сайте пользователь обязательно обратит внимание на значительные изменения во внешнем виде сервиса. Весь набор опций и закладок обновлен, а навигация по ним стала значительно удобнее.

На скриншоте показана закладка Diagnostic, данная страница представляет базовые данные, серьезные ошибки, а также валидатор robots.txt. Закладки Statistics и Sitemaps остались прежними. В Indexing summary можно найти информацию о том, находится ли сайт в индексе поисковой системы, когда робот обходил его в последний раз. Это полезная информация, однако, не менее важно было бы знать, когда будет следующее обновление индекса. Такие данные могли бы помочь веб-мастерам в оценке значимости сайта для поискового алгоритма.

В разделе Potential indexing problems сообщается о наличии возможных проблем, связанных с индексацией сайта, например, сайт проиндексирован частично. Более подробные комментарии можно получить, если кликнуть на знак вопроса.

Здесь же, благодаря работе уведомителя об ошибке (error notifier), можно найти информацию о количестве и типе найденных на сайте ошибок. Чуть ниже Google предлагает услуги нового центра помощи (help center).

Вам обязательно помогут!

На примере скриншотов видно, что практически на все есть ссылки. В некоторых случаях эти ссылки отправляют пользователя на соответствующую страничку центра помощи. Предупреждая вопросы подобным образом, Google Sitemaps представляется очень удобным сервисом для многих пользователей. Помимо тематических ссылок, Sitemaps располагает целым каталогом Webmaster Help Center.

Центр помощи стал более детализированным. Теперь на его страницах можно найти не только необходимую помощь, которая может понадобиться во время работы в Google Sitemaps, а также ответы на самые распространенные вопросы веб-мастеров, информацию о Google-боте и т.д.

Сервис предлагает новый метод верификации сайтов на основе использования специального мета-тега. Теперь пользователь может, как и раньше, размещать созданные HTML-файлы в корневом каталоге сайта или же пользоваться новым верификационным мета-тегом.

В Интернете, где судьба сайта во многом может зависеть от Google-ранжирования, в соответствии с которым строится рабочий процесс веб-специалистов, изменения, внесенные в Google Sitemaps, сделают работу веб-мастера немного легче.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!