Весенний апдейт Google Sitemaps

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2735

На первый взгляд может показаться, что поисковые системы и веб-мастера находятся по разные стороны баррикад, однако Google вкладывает все силы и средства, оказывая необходимую поддержку и помощь последним. Приблизительно месяц назад компания G проводила программу по улучшению сервиса Google Sitemaps . Напомним, что данный сервис предлагает простой способ передать URL в индекс Google и получить подробные отчеты о показах страниц сайта на Google. С помощью этой службы можно автоматически информировать службу сервиса обо всех веб-страницах сайта, а также о вносимых в них изменениях для того, чтобы можно было расширить область их охвата при сканировании роботом Google. В результате вышеупомянутой программы в данный сервис были привнесены дополнительные улучшения, о которых имеет смысл упомянуть и рассказать подробнее.

Вот полный список сделанных изменений:
•модернизированный интерфейс с налаженной обратной связью с пользователем;
•новый метод верификации данных;
•индексация снепшотов, даже если:
сайта нет в индексе,
некоторые страницы сайта проиндексированы не полностью,
главная страница недоступна в настоящий момент,
Googlebot обнаружил много ошибок при обходе сайта;
•уведомление о нарушении принципов веб-мастера;
•новый центр помощи для веб-мастеров;
•спам-отчет;
•форма для запроса на повторное включение.

Даже поверхностное знакомство говорит о том, что произошла серьезная модернизация. Некоторые из внесенных изменений абсолютно новые, некоторые многим знакомы по другим сервисам. Однако подобное аккумулирование услуг на одном сервисе может говорить только о том, что Google планирует сделать Sitemaps веб-центром для веб-мастеров. Такая «протекция» Google Sitemaps поможет извлечь максимальную выгоду от пребывания в индексе поисковой системы.

Добро пожаловать на Google Sitemaps!

Произошедшие изменения можно заметить даже невооруженным взглядом. Например, вместо отдельных опций для сайтов Google разместил все на первой странице. Это намного удобнее и быстрее в использовании, а страница приобрела более аккуратный вид.

Все ссылки, расположенные ранее вверху страницы, переместились ниже или заняли более подходящие места. Ссылка "Tools" теперь может показаться совершенно ненужной, она лишь отправляет пользователя к ссылкам внизу страницы и, кажется, не работает в браузерах типа Opera.

Состав ссылок также немного изменился, некоторые из них стали предоставлять пользователям больше опций для загрузки данных. Ссылки «спам-отчет» и «форма для запроса на повторное включение» теперь расположены в секции Tools, что представляется более удобным, т.к. их не нужно искать по всей странице.

Именно так выглядит спам-отчет. Необходимо заполнить все поля: скопировать запрос, URL и отметить возникшие проблемы в перечне возможных нарушений. Каждая спам-заявка будет тщательно изучена, и приняты надлежащие меры по устранению тех или иных трудностей.

В форме для запроса на повторное включение в выпадающем меню можно найти и выбрать удаленный сайт. Далее нужно отметить галочкой следующие поля:
1. Да, я был неправ.
2. Я пересмотрю свои действия.
3. Я знаю, что теперь нужно делать.
Ниже можно написать в Google письмо, выражая свои извинения и раскаяния.

Google Sitemaps: новая форма, новое содержание

В процессе поиска более подробной информации о сайте пользователь обязательно обратит внимание на значительные изменения во внешнем виде сервиса. Весь набор опций и закладок обновлен, а навигация по ним стала значительно удобнее.

На скриншоте показана закладка Diagnostic, данная страница представляет базовые данные, серьезные ошибки, а также валидатор robots.txt. Закладки Statistics и Sitemaps остались прежними. В Indexing summary можно найти информацию о том, находится ли сайт в индексе поисковой системы, когда робот обходил его в последний раз. Это полезная информация, однако, не менее важно было бы знать, когда будет следующее обновление индекса. Такие данные могли бы помочь веб-мастерам в оценке значимости сайта для поискового алгоритма.

В разделе Potential indexing problems сообщается о наличии возможных проблем, связанных с индексацией сайта, например, сайт проиндексирован частично. Более подробные комментарии можно получить, если кликнуть на знак вопроса.

Здесь же, благодаря работе уведомителя об ошибке (error notifier), можно найти информацию о количестве и типе найденных на сайте ошибок. Чуть ниже Google предлагает услуги нового центра помощи (help center).

Вам обязательно помогут!

На примере скриншотов видно, что практически на все есть ссылки. В некоторых случаях эти ссылки отправляют пользователя на соответствующую страничку центра помощи. Предупреждая вопросы подобным образом, Google Sitemaps представляется очень удобным сервисом для многих пользователей. Помимо тематических ссылок, Sitemaps располагает целым каталогом Webmaster Help Center.

Центр помощи стал более детализированным. Теперь на его страницах можно найти не только необходимую помощь, которая может понадобиться во время работы в Google Sitemaps, а также ответы на самые распространенные вопросы веб-мастеров, информацию о Google-боте и т.д.

Сервис предлагает новый метод верификации сайтов на основе использования специального мета-тега. Теперь пользователь может, как и раньше, размещать созданные HTML-файлы в корневом каталоге сайта или же пользоваться новым верификационным мета-тегом.

В Интернете, где судьба сайта во многом может зависеть от Google-ранжирования, в соответствии с которым строится рабочий процесс веб-специалистов, изменения, внесенные в Google Sitemaps, сделают работу веб-мастера немного легче.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!