×
Россия +7 (495) 139-20-33

Виагра для продаж: как всегда быть наготове

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10661

За годы работы я много раз слышал о профессиональном выгорании и депрессии, которая свойственна менеджерам отдела продаж. Кто-то рассказывает про систематические отказы и выброшенные в унитаз персонализированные коммерческие предложения, другие просто устают от однообразия и прямой зависимости от результата. Ежемесячно доказывать свою эффективность, а основные показатели видны невооруженным взглядом – это серьезный труд, способный загнать в тупик даже самого инициативного специалиста.

Я не могу понять такого негативного отношения к своей работе, сопровождающегося отсутствием амбициозных целей и стимула к совершенству. В первую очередь стоит спросить самого себя: «Почему у меня упал интерес? Надолго? Что с этим делать?» А уже потом перекладывать вину на качество клиентов и их сговорчивость на переговорах. К сожалению, для продавца нет волшебной таблетки, которая за несколько минут превратит его в меткого охотника в поисках новой жертвы. Скажу прямо: я бы хотел, чтобы в арсенале каждого скучающего сейлза присутствовало секретное оружие успеха.

Рекомендации некоторых коллег сводятся к поиску стимулов, дополнительной энергии благодаря здоровому образу жизни и суперактивности, гарантирующей со временем финансовую отдачу. Проблема в том, что такие советы больше напоминают теорию и сказки о прошлых победах, чем отражают реальную картину сегодняшнего дня. Опыт бывает разным, поэтому я стараюсь обращать внимание на практические знания и навыки, а не на подкаты из серии: «Уважаемый, вашему бизнесу агентство не нужно?» или «Почему скучаете с вашим бюджетом?».

Шанс есть

Не нужно ждать от меня магического рецепта, который передавался в нашем отделе продаж из поколения в поколение, потому что его не существует в природе. А ведь кто-то надеялся увидеть: «Чтобы славно обсудить, я беру с собой на встречу – кейсы, стратегию и ….». Конечно, перед таким предложением никто не устоит, правда, это больше подходит для рекламной песни, чем для секрета продаж без остановки.

Зачем списывать апатию на возраст и отсутствие привлекательных целей, когда перед вами много бизнесов из разных сегментов, представители которых так и ждут уникального предложения способного изменить их жизнь и подарить счастливые моменты совместной работы. Стыдно признаться, что даже у самых опытных мастеров случаются осечки? Понимаю и не осуждаю, так как сам грешу похожими тайнами. Кому хочется с виноватым видом приходить в кабинет руководителя и тихо под нос бормотать: «Я стараюсь, но почему-то ничего не получается, видимо, пора отдохнуть».

Нельзя сдаваться и списывать себя со счетов, уходя в воспоминания о прошлых победах, как будто речь идет о мифах и легендах Древней Греции. Я уже не говорю про многозначительные фразы типа «Если бы я…», которые только подчеркивают несостоятельность спикера. Есть и другие крайности, убивающие все надежды на будущее одной простой мыслью «Возможно, такая работа не для меня». Смена рода деятельности поможет, если вы не любили свое дело, но это не выход из ситуации для настоящих бойцов за продажи.

Шанс есть.jpg

Прежде чем перейти к авторским советам, которые должны хотя бы частично заменить спасительную пилюлю, я акцентирую внимание на 5 стадиях принятия неизбежного:

1. Отрицание

У вас есть временные проблемы, работа идёт не по плану, руководство и коллеги обсуждают очередное фиаско. Но вы не готовы признаться в этом, продолжая повторять привычную последовательность действий, обреченную на провал в новых реалиях. Многие продавцы всю жизнь остаются на первой стадии, регулярно меняя место работы.

2. Злость

Пойти и сказать всё прямо в глаза, упрекнуть коллегу в профнепригодности, послать всех потенциальных клиентов с дополнительными вопросами, выплеснув наружу свою агрессию. Зачем злиться на самого себя, даже с учетом губительности негативных выпадов в сторону руководства, когда можно свалить провал на системные сбои и безответственность другой стороны. Ярость нужно использовать как специальное топливо, которое поможет взять инициативу в собственные руки и довести дело до логичного конца.

3. Надежда

А вдруг парад планет или смена погоды наложили отпечаток на ваши результаты. Тогда лучше подождать чуда – «Вжух, и ты увеличил в 3 раза количество продаж за месяц». Пусть кто-то другой сделает усилие и создаст условия для успешного выхода из сложившейся ситуации. Я советую никогда не останавливаться на месте, а чтобы укрепить веру в успех – выпить таблетку, купить лотерейный билет, поменять скрипт, поработать над коммерческим предложением и т.д.

4. Депрессия

«Шеф, все пропало!» – плохой заход для начала разговора с руководством, но какая теперь разница, когда вы заняты поиском смысла жизни, образованием, специализацией и общением с другими людьми. Избежать этой стадии не получится, да и нет в ней ничего плохого в нормальных дозах, если вы не станете опускать руки и обязательно найдете силы для повторной попытки.

5. Принятие

Все понятно, работаем дальше. Вы достигли высшего уровня осознания происходящего и готовы двигаться вперед. Главное теперь выбрать правильную дорогу, потому что после пересечения финишной ленточки обязательно будет шампанское, цветы, медали и прочие атрибуты победителя.

Принятие.jpg

Где искать вдохновение для новых подвигов, с чего начинать и как избавиться от внешних стимуляторов? Они хорошо подходят для показательных выступлений, если вы на время хотите стать королем мира, но не способны надолго сохранить пыл и энтузиазм. Поэтому будьте внимательны и продолжайте работать, регулярно бросая себе вызов. А вот небольшой чек-лист для тех, кто стремится всегда быть наготове:

  • Следите за нововведениями

Хотя бы для того, чтобы быть в курсе развития рынка и вовремя предложить потенциальному клиенту интересные решения. Правда, сначала нужно уточнить у специалистов, какие инструменты они планируют использовать в работе в ближайшее время.

  • Расширяйте кругозор

Читайте статьи, общайтесь на конференциях, изучайте специфику конкретных отраслей, смотрите документальные фильмы и т.д. Нужно уметь завести и поддержать разговор на любую тему, особенно если ваша компания занимается продвижением клиентов в данной сфере деятельности.

  • Выбирайте объект обожания

Нельзя без интереса и симпатии подкатывать к потенциальному клиенту. Он быстро заметит ваш пофигизм, поставив жирную точку в так и не начавшихся отношениях. А может, вы окончательно махнете на него рукой и переключите внимание на соблазнительный бизнес с большим рекламным бюджетом. Искренний интерес к судьбе клиента и желание помочь ему, а не просто продать, способно превратить работу в удовольствие.

  • Обращайтесь за советом

Вам не знакома работа в команде и коллективные победы, если вы до сих пор уверены, что можете справиться со всеми сложностями самостоятельно. Только умный человек признается в отсутствии каких-то навыков и обратится за подсказкой к коллеге. Каждый продавец должен уметь слушать и слышать специалистов, озвучивая потенциальному клиенту результат, который они точно воплотят в жизнь.

  • Пересматривайте подход

Вот он старый добрый скрипт, показавший свою эффективность еще при Николае II. Зачем отказывать от проверенной схемы, если она приносит результат, пусть и дает регулярные сбои в работе и скорее перечеркивает труды маркетологов, чем привлекает внимание потенциальных клиентов. Иногда достаточно внести косметически правки, привести в порядок какие-то детали, подготовить оригинальные заходы и в итоге предстать в новом образе.

Можно использовать внешние стимуляторы, искать оправдание своей депрессии в непривлекательных клиентах, превращаться в ленивого домоседа, который работает только на входящих и не проявляет особого интереса к сотрудничеству, но это никогда не принесет результата и удовлетворения от проделанной работы. Вы должны любить свое дело, чтобы все получалось играючи и с легкостью.  

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алина Ветрова
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Алина Ветрова
    больше года назад
    мне лично кажется, что интерес падает когда руководство перестает ценить достижения подчиненных и считать их работу как само собой разумеющееся. А работникам лучшая виагра - отдых...
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Очень лаконично!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!