×
Россия +7 (495) 139-20-33

Виды микроразметки для сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2823
Подпишитесь на нас в Telegram

Микроразметка – это специальный код, который помогает поисковым системам лучше идентифицировать контент, размещенный на сайтах. Это стандартизированный поисковыми системами формат, с помощью которого владелец сайта может подсказать боту Google, Яндекс или другой системы, какой контент размещен на странице, как следует его классифицировать и каким образом отображать для пользователя.

Рассмотрим подробнее, какие типы разметки используются сегодня и какое значение они имеют для SEO-продвижения.

Зачем нужна микроразметка

Внедрение микроразметки позволяет поисковым ботам подтягивать на страницу выдачи результатов (SERP) информацию, наиболее релевантную запросу пользователя. Таким образом вместо обычного SERP пользователь получает расширенные результаты (rich results).

Ниже можно увидеть, как выглядят сайты, использующие микроразметку, и ресурсы, которые ее пока не внедрили.

Микроразметка на сайте

Микроразметка на сайте

Как можно понять из иллюстрации, сайты с микроразметкой ранжируются выше. Следовательно, велика вероятность того, что микроразметка существенно увеличивает видимость сайта и показатели конверсии. Представители Google и Яндекс признают, что наличие микроразметки является фактором ранжирования. Она работает на пользовательский опыт – увидев в расширенном результате то, что нужно, читатель, с высокой долей вероятности, зайдет на ресурс, чтобы ознакомиться с материалом подробнее.

Составляющие микроразметки

Микроразметка состоит из словарей и синтаксиса.

Словарь – это набор сущностей (лексем), с помощью которых владелец сайта или SEO-специалист описывает блоки и тип информации, содержащейся на странице.

Синтаксис определяет правила употребления этих лексем, указывает атрибуты, которыми они сопровождаются, устанавливает, какие теги нужно использовать в HTML-коде страницы и где их располагать.

В рамках одного сайта можно использовать несколько словарей для более полной передачи информации.

Словари, востребованные сегодня

Некоторые словари вышли из употребления. Мы рассмотрим только актуальные.

Schema.org

Schema.org

Schema.org разработана совместно корпорациями Google, Bing, Яндекс и Yahoo!.

На сегодняшний день эта микроразметка является самой популярной и универсальной. Google рекомендует использовать на сайтах именно ее.

Данный словарь постоянно дорабатывается и пополняется новыми шаблонами, доступными для веб-мастеров на официальном сайте проекта. С помощью Schema.org владелец сайта может описать практически любой объект или информацию.

Наиболее популярными для микроразметки сайта являются шаблоны:

  • хлебные крошки;
  • изображение;
  • видео;
  • карточка товара;
  • отзыв;
  • статья;
  • контакты;
  • аудио;
  • персона;
  • страница вопросов и ответов;
  • локальный бизнес;
  • рецепт.

По состоянию на март 2023 года словарь Schema содержит 797 шаблонов, около 1 500 свойств и 14 типов данных. Каждому типу присущ определенный набор свойств.

OpenGraph

Словарь от Facebook, разработанный под социальные сети. На данный момент используется не только на самом Facebook, но и на других популярных соцплатформах и мессенджерах, включая ВКонтакте, Viber и Telegram.

Именно OpenGraph позволяет настроить записи в социальных сетях таким образом, чтобы, когда пользователь нажимает кнопку репоста или отправляет контент друзьям, к превью записи подтягивалась конкретная картинка и не рандомный, а прописанный заранее текст.

Средства синтаксиса

Существует несколько вариантов синтаксиса для словарей.

Микроданные (Microdata)

Синтаксис, изначально разработанный для Schema.org. Этот набор тегов представлен в HTML-5.

Микроданные считаются довольно простой разметкой, которая подходит даже для начинающих SEO-оптимизаторов. Однако прежде чем использовать эту разновидность синтаксиса, учтите, что вам придется размечать отдельно каждый элемент в теле веб-страницы. То есть фрагмент кода в раздел Head вы добавить не сможете (эту возможность предоставляет JSON-LD).

В основном микроданные используются для поисковых систем, которые поддерживают JSON-LD лишь частично.

Пример использования микроданных на сайте кулинарных рецептов выглядит так:

Пример использования микроданных

Тег itemscope указывает, что HTML-код, заключенный в блок div, относится к конкретному элементу. Для конкретизации самого элемента применяется атрибут itemtype, в данном случае – рецепт.

Как видно на скриншоте, ссылка указывает на данный шаблон на сайте Schema.org. Затем, используя теги span и itemprop=”name”, прописано название рецепта. Похожим образом размечен весь рецепт.

RDF (Resource Description Framework in Attributes)

Данный синтаксис чаще всего используется для словаря OpenGraph. Также является расширением HTML-5 и рекомендован W3C.

Этот синтаксис является веб-стандартом. С его помощью можно объединить несколько словарей структурированных данных в случае если возможностей Schema.org недостаточно.

Предлагаем пример того же рецепта, размеченного RDF.

Микроразметка RDF

JSON-LD (JavaScript Object Notation for Linked Data)

Из названия ясно, что этот синтаксис представляет собой средство кодирования связанных данных.

На сегодняшний день JSON-LD – самый распространенный формат разметки контента. W3C добавил его в качестве веб-стандарта и рекомендовал для Schema.org в 2013 году.

Рекомендуя данный синтаксис, Google предоставляет веб-мастерам информацию для корректной и эффективной работы с ним. Например, в документации для веб-разработчиков.

От ранее перечисленных синтаксисов JSON-LD отличается тем, что его элементы размещаются не в HTML-коде страницы, а прописываются с помощью тега script.

JSON-LD

Как видите, соответствующий тег проставляется первой и последней строкой в коде. При этом само «тело» кода содержит минимальное в сравнении с другими синтаксисами количество атрибутов. Такой формат делает микроразметку самой «чистой» и легкой для восприятия.

Инструменты веб-мастера: генераторы и валидаторы

Существует целый ряд инструментов, которые облегчают жизнь вебмастера и позволяют автоматизировать процесс создания микроразметки, ее проверки и применения.

Автогенерация

Чтобы ускорить создание микроразметки, вы можете использовать:

Мастер разметки структурированных данных от Google

Мастер разметки структурированных данных от Google

Пожалуй, самый доступный и очевидный инструмент. Позволяет генерировать микроразметку внутри сайта или электронного письма. Достаточно просто вставить URL либо HTML-код и нажать кнопку «Начать разметку».

Local Business Schema Generator

Local Business Schema Generator

Инструмент дает возможность быстро генерировать микроразметку для множества организаций – от магазинов автозапчастей до турагентств.

Заполнив информацию о своей организации, вы сможете сразу увидеть и оценить результат.

JSON-LD Schema Generator For SEO

JSON-LD Schema Generator For SEO

С этим инструментом вы можете выбрать микроразметку для нескольких типов информации. Сервис также дает возможность просто скопировать полученный результат и вставить его на сайт.

Structured Data Generator от Webcode

Structured Data Generator от Webcode

Еще один инструмент, предоставляющий большой выбор шаблонов, включая шаблон для видео, часто задаваемых вопросов и хлебных крошек.

Merkle

Merkle

А на этом сайте вы найдете набор самых популярных шаблонов для микроразметки. Здесь же можно проверить микроразметку на наличие ошибок.

Валидаторы

Это сервисы, которые позволяют проверить, корректно ли составлена микроразметка. Среди востребованных:

  • инструмент проверки расширенных результатов от Google;
  • валидатор разметки от Schema.org;
  • сервис от Bing;
  • валидатор структурированных данных от Яндекс Вебмастер.

Заключение

Микроразметка – не обязательный, но очень желательный элемент в кодировании сайта. Эта опция позволяет поисковикам корректно считывать информацию и выдавать пользователю именно ту ее часть, которую тот ищет. Таким образом, положительно влияя на опыт пользователя, микроразметка косвенно способствует лучшему ранжированию.

Чтобы претендовать на место в «расширенных результатах», воспользуйтесь словарями и синтаксисом микроразметки. А если хотите ускорить внедрение микроразметки на свой сайт, обратитесь за помощью к сервисам по генерации и проверке ошибок в ней.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!