Вирусный маркетинг и линкбейтинг
В настоящее время самыми популярными словами онлайн-пространтсва являются «линкбейтинг» и «вирусный маркетинг ». Две распространенные тактики по привлечению ссылок и популяризации бренда представляют собой отличное решение в случае с ограниченным маркетинговым бюджетом. Однако успех этих кампании во многом зависит от знания специфики этих методов.
Линкбейтинг (Link Baiting) – один из способов получения ссылок. Он предполагает создание качественного контента, привлекающего ссылки естественным путем. Это значит, что контент сайта сам стимулирует людей ссылаться. Это белая оптимизация и наиболее предпочтительный способ. К сожалению, если речь не идет о чем-то действительно важном или известном, данный метод не очень эффективный.
Вирусный маркетинг — это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий как скрытого, так и вирусного. "Обитает" в основном в интернете. Суть: в места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей.
Рассмотрим, как построить отношения и почему это так важно перед запуском кампании по вирусному маркетингу или линкбейтингу. Для этого приведем некоторую статистику, предоставленную компанией Jupiter Research. В начале этого года ими было исследовано то, как люди пользуются интернетом и социальными сервисами для общения.
На данном графике сравниваются пользователи, которые регулярно обращаются к интернету и социальным сайтам с целью познакомиться и пообщаться со старыми друзьями ("frequent networkers"), и пользователи, которые постоянно пользуются социальными проектами (all networkers).
![](/upload/analytics/2576.jpg)
На графике видно, что большая часть обеих групп пользователей (89% и 63%) обращаются интернету и социальным проектам для поддержания уже имеющихся знакомств. Это информация, которая поможет в подготовке проведения вирусных кампаний.
Вспомните своих старых друзей по институту, работе и др., с которыми вы общаетесь через интернет. Рассмотрите возможность завести новые знакомства в Сети через блоги, форумы, медиасайты и т.д.
Необходимо помнить, что люди склонны прислушиваться и верить друзьям и знакомым, нежели рекламе. С появлением интернета понятие «друзья» стало значительно шире, а следовательно, аудитория пользователей, способных повлиять на мнение других, тоже увеличилась.Во второй части графика представлено, сколько пользователей интернета заводят новые знакомства онлайн (70% и 43%). Новыми друзьями становятся люди, которые, возможно, никогда не увидятся в реальной жизни. Однако влияние виртуальных знакомых столь же сильно, что и влияние друзей из «плоти и крови». Широкий круг влияния можно сформировать, позиционируя себя как профессионала в определенной области, например, в своем блоге. Таким образом, общаясь с посетителями блога, данный пользователь при грамотном поведении может заработать себе авторитет и доверие.
Следующий график Jupiter Research демонстрирует то, как часто пользователи интернета распространяют информацию о продуктах и сервисах, которые они нашли в Сети. Все пользователи разделены на три группы. Первая - «новые влиятельные пользователи» (new influentials) состоят из тех, кто создает интересный (для других) контент. Это блоггеры, участники сервисов социальных закладок и те, кто генерит новый контент. Вторая – «частые пользователи» (frequent networkers), то есть люди, которые пользуются социальными сервисами исключительно для знакомств, общения и комментариев уже имеющегося контента. Последняя группа включает всех онлайн-пользователей, даже тех, кто только читает и иногда пользуется поиском (all online users).![](/upload/analytics/2577.jpg)
Все три группы подтвердили свое участие в скрытом маркетинге, т.е. любая реклама, которая не заявляет, что она реклама: хвалебные отзывы в форумах, мультфильмы и игрушки с участием бренда, product placement в кино и видеороликах. А некоторые из опрошенных даже участвовали в целенаправленной рекламе.
Таким образом, 8% пользователей продвигает рекламу. И было бы неплохо, если бы эта реклама была вашей.
Это доказывает, что важно не только найти влиятельных пользователей в своей целевой аудитории, но и самому начать с ней взаимодействовать. Для этого общайтесь с блоггерами и владельцами форумов, принимайте активное участие в онлайн-дискуссиях, подпишитесь на подкасты, которые соединят вас с пользователями, которые покупают ваши продукты и сервисы. Слушайте, что они говорят о ваших продуктах, и постарайтесь конструктивно подойти и к похвалам, и к критике.Как заставить людей рассказать остальным о Вашем сайте?
Причин для этого совсем не много, наиболее вескими являются следующие:
- Сайт содержит наиболее полную информацию по какому-либо вопросу.
- Сайт содержит уникальный контент, аналогов которого не существует.
В чём проблема?
Ответ лежит на поверхности: на сайтах нет ничего, о чём хотелось бы рассказать друзьям, нет полезной информации, нет того, о чём говорилось в рекламном сообщении. Если же слух об уникальной информации на вашем сайте всё же стал активно распространяться, то ни в коем случае нельзя почивать на лаврах – нужно сразу же приступать к разработке методов борьбы с плагиаторами.
Использовать технологии вирусного маркетинга и линкбейтинга хотят практически все. Однако мало кто знает, что для их применения требуются немалые знания в области рекламы и наличие уникального продукта (услуги), который предстоит продвигать. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, то, скорее всего, рекламная кампания не принесёт желаемого успеха.
Перевод Анны МакаровойЕсть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)