×
Россия +7 (909) 261-97-71

Вирусный маркетинг и линкбейтинг

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6107
Подпишитесь на нас в Telegram

В настоящее время самыми популярными словами онлайн-пространтсва являются «линкбейтинг» и «вирусный маркетинг ». Две распространенные тактики по привлечению ссылок и популяризации бренда представляют собой отличное решение в случае с ограниченным маркетинговым бюджетом. Однако успех этих кампании во многом зависит от знания специфики этих методов.

Линкбейтинг (Link Baiting) – один из способов получения ссылок. Он предполагает создание качественного контента, привлекающего ссылки естественным путем. Это значит, что контент сайта сам стимулирует людей ссылаться. Это белая оптимизация и наиболее предпочтительный способ. К сожалению, если речь не идет о чем-то действительно важном или известном, данный метод не очень эффективный.

Вирусный маркетинг — это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий как скрытого, так и вирусного. "Обитает" в основном в интернете. Суть: в места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей.

Рассмотрим, как построить отношения и почему это так важно перед запуском кампании по вирусному маркетингу или линкбейтингу. Для этого приведем некоторую статистику, предоставленную компанией Jupiter Research. В начале этого года ими было исследовано то, как люди пользуются интернетом и социальными сервисами для общения.

На данном графике сравниваются пользователи, которые регулярно обращаются к интернету и социальным сайтам с целью познакомиться и пообщаться со старыми друзьями ("frequent networkers"), и пользователи, которые постоянно пользуются социальными проектами (all networkers).

На графике видно, что большая часть обеих групп пользователей (89% и 63%) обращаются интернету и социальным проектам для поддержания уже имеющихся знакомств. Это информация, которая поможет в подготовке проведения вирусных кампаний.

Вспомните своих старых друзей по институту, работе и др., с которыми вы общаетесь через интернет. Рассмотрите возможность завести новые знакомства в Сети через блоги, форумы, медиасайты и т.д.

Необходимо помнить, что люди склонны прислушиваться и верить друзьям и знакомым, нежели рекламе. С появлением интернета понятие «друзья» стало значительно шире, а следовательно, аудитория пользователей, способных повлиять на мнение других, тоже увеличилась.

Во второй части графика представлено, сколько пользователей интернета заводят новые знакомства онлайн (70% и 43%). Новыми друзьями становятся люди, которые, возможно, никогда не увидятся в реальной жизни. Однако влияние виртуальных знакомых столь же сильно, что и влияние друзей из «плоти и крови». Широкий круг влияния можно сформировать, позиционируя себя как профессионала в определенной области, например, в своем блоге. Таким образом, общаясь с посетителями блога, данный пользователь при грамотном поведении может заработать себе авторитет и доверие.

Следующий график Jupiter Research демонстрирует то, как часто пользователи интернета распространяют информацию о продуктах и сервисах, которые они нашли в Сети. Все пользователи разделены на три группы. Первая - «новые влиятельные пользователи» (new influentials) состоят из тех, кто создает интересный (для других) контент. Это блоггеры, участники сервисов социальных закладок и те, кто генерит новый контент. Вторая – «частые пользователи» (frequent networkers), то есть люди, которые пользуются социальными сервисами исключительно для знакомств, общения и комментариев уже имеющегося контента. Последняя группа включает всех онлайн-пользователей, даже тех, кто только читает и иногда пользуется поиском (all online users).

Все три группы подтвердили свое участие в скрытом маркетинге, т.е. любая реклама, которая не заявляет, что она реклама: хвалебные отзывы в форумах, мультфильмы и игрушки с участием бренда, product placement в кино и видеороликах. А некоторые из опрошенных даже участвовали в целенаправленной рекламе.

Таким образом, 8% пользователей продвигает рекламу. И было бы неплохо, если бы эта реклама была вашей.

Это доказывает, что важно не только найти влиятельных пользователей в своей целевой аудитории, но и самому начать с ней взаимодействовать. Для этого общайтесь с блоггерами и владельцами форумов, принимайте активное участие в онлайн-дискуссиях, подпишитесь на подкасты, которые соединят вас с пользователями, которые покупают ваши продукты и сервисы. Слушайте, что они говорят о ваших продуктах, и постарайтесь конструктивно подойти и к похвалам, и к критике.

Как заставить людей рассказать остальным о Вашем сайте?

Причин для этого совсем не много, наиболее вескими являются следующие:

  1. Сайт содержит наиболее полную информацию по какому-либо вопросу.
  2. Сайт содержит уникальный контент, аналогов которого не существует.
Попытки акций вирусного маркетинга и линкбейтинга на сегодняшний день не прекращаются, но реального успеха добиваются единицы, особенно, это касается каких-либо товаров и интернет ресурсов. Владельцы многих сайтов на бесплатных хостингах с удивительным упорством обходят большое количество форумов и гостевых книг, в которых оставляют сообщения о том, какой их сайт хороший и полезный. На деле они добиваются одного захода от некоторых читателей. А, как известно, если посетитель зашёл к Вам только один раз, то Вы проиграли.

В чём проблема?

Ответ лежит на поверхности: на сайтах нет ничего, о чём хотелось бы рассказать друзьям, нет полезной информации, нет того, о чём говорилось в рекламном сообщении. Если же слух об уникальной информации на вашем сайте всё же стал активно распространяться, то ни в коем случае нельзя почивать на лаврах – нужно сразу же приступать к разработке методов борьбы с плагиаторами.

Использовать технологии вирусного маркетинга и линкбейтинга хотят практически все. Однако мало кто знает, что для их применения требуются немалые знания в области рекламы и наличие уникального продукта (услуги), который предстоит продвигать. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, то, скорее всего, рекламная кампания не принесёт желаемого успеха.

Перевод Анны Макаровой

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Тренды SEO в 2025 году
Александр Харитонов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Харитонов - Хорошая подборка, со многим согласен, но, главное что нехватает (и специалисты Джуниор и даже медиум и некоторые ТОП в SEO) не решат проблему попадания в ТОП если на сайте канибализация. Это когда кластер запроса при кластеризации софт 3-4 распадается по разным посадочным страницам. В Яндексе - очень актуально (Гугл он чуть тормозит) - он кушает все в индекс, а потом начинает прыгать в выдаче. Актуально даже для карточек интернет-магазина!!!
Тренды performance-маркетинга в 2025 году
PR-Maniac
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
PR-Maniac - Получается "тренды" в 2025 году те же, что и десятью годами ранее?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!