Вирусный маркетинг и линкбейтинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3123

В настоящее время самыми популярными словами онлайн-пространтсва являются «линкбейтинг» и «вирусный маркетинг ». Две распространенные тактики по привлечению ссылок и популяризации бренда представляют собой отличное решение в случае с ограниченным маркетинговым бюджетом. Однако успех этих кампании во многом зависит от знания специфики этих методов.

Линкбейтинг (Link Baiting) – один из способов получения ссылок. Он предполагает создание качественного контента, привлекающего ссылки естественным путем. Это значит, что контент сайта сам стимулирует людей ссылаться. Это белая оптимизация и наиболее предпочтительный способ. К сожалению, если речь не идет о чем-то действительно важном или известном, данный метод не очень эффективный.

Вирусный маркетинг — это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий как скрытого, так и вирусного. "Обитает" в основном в интернете. Суть: в места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей.

Рассмотрим, как построить отношения и почему это так важно перед запуском кампании по вирусному маркетингу или линкбейтингу. Для этого приведем некоторую статистику, предоставленную компанией Jupiter Research. В начале этого года ими было исследовано то, как люди пользуются интернетом и социальными сервисами для общения.

На данном графике сравниваются пользователи, которые регулярно обращаются к интернету и социальным сайтам с целью познакомиться и пообщаться со старыми друзьями ("frequent networkers"), и пользователи, которые постоянно пользуются социальными проектами (all networkers).

На графике видно, что большая часть обеих групп пользователей (89% и 63%) обращаются интернету и социальным проектам для поддержания уже имеющихся знакомств. Это информация, которая поможет в подготовке проведения вирусных кампаний.

Вспомните своих старых друзей по институту, работе и др., с которыми вы общаетесь через интернет. Рассмотрите возможность завести новые знакомства в Сети через блоги, форумы, медиасайты и т.д.

Необходимо помнить, что люди склонны прислушиваться и верить друзьям и знакомым, нежели рекламе. С появлением интернета понятие «друзья» стало значительно шире, а следовательно, аудитория пользователей, способных повлиять на мнение других, тоже увеличилась.

Во второй части графика представлено, сколько пользователей интернета заводят новые знакомства онлайн (70% и 43%). Новыми друзьями становятся люди, которые, возможно, никогда не увидятся в реальной жизни. Однако влияние виртуальных знакомых столь же сильно, что и влияние друзей из «плоти и крови». Широкий круг влияния можно сформировать, позиционируя себя как профессионала в определенной области, например, в своем блоге. Таким образом, общаясь с посетителями блога, данный пользователь при грамотном поведении может заработать себе авторитет и доверие.

Следующий график Jupiter Research демонстрирует то, как часто пользователи интернета распространяют информацию о продуктах и сервисах, которые они нашли в Сети. Все пользователи разделены на три группы. Первая - «новые влиятельные пользователи» (new influentials) состоят из тех, кто создает интересный (для других) контент. Это блоггеры, участники сервисов социальных закладок и те, кто генерит новый контент. Вторая – «частые пользователи» (frequent networkers), то есть люди, которые пользуются социальными сервисами исключительно для знакомств, общения и комментариев уже имеющегося контента. Последняя группа включает всех онлайн-пользователей, даже тех, кто только читает и иногда пользуется поиском (all online users).

Все три группы подтвердили свое участие в скрытом маркетинге, т.е. любая реклама, которая не заявляет, что она реклама: хвалебные отзывы в форумах, мультфильмы и игрушки с участием бренда, product placement в кино и видеороликах. А некоторые из опрошенных даже участвовали в целенаправленной рекламе.

Таким образом, 8% пользователей продвигает рекламу. И было бы неплохо, если бы эта реклама была вашей.

Это доказывает, что важно не только найти влиятельных пользователей в своей целевой аудитории, но и самому начать с ней взаимодействовать. Для этого общайтесь с блоггерами и владельцами форумов, принимайте активное участие в онлайн-дискуссиях, подпишитесь на подкасты, которые соединят вас с пользователями, которые покупают ваши продукты и сервисы. Слушайте, что они говорят о ваших продуктах, и постарайтесь конструктивно подойти и к похвалам, и к критике.

Как заставить людей рассказать остальным о Вашем сайте?

Причин для этого совсем не много, наиболее вескими являются следующие:

  1. Сайт содержит наиболее полную информацию по какому-либо вопросу.
  2. Сайт содержит уникальный контент, аналогов которого не существует.
Попытки акций вирусного маркетинга и линкбейтинга на сегодняшний день не прекращаются, но реального успеха добиваются единицы, особенно, это касается каких-либо товаров и интернет ресурсов. Владельцы многих сайтов на бесплатных хостингах с удивительным упорством обходят большое количество форумов и гостевых книг, в которых оставляют сообщения о том, какой их сайт хороший и полезный. На деле они добиваются одного захода от некоторых читателей. А, как известно, если посетитель зашёл к Вам только один раз, то Вы проиграли.

В чём проблема?

Ответ лежит на поверхности: на сайтах нет ничего, о чём хотелось бы рассказать друзьям, нет полезной информации, нет того, о чём говорилось в рекламном сообщении. Если же слух об уникальной информации на вашем сайте всё же стал активно распространяться, то ни в коем случае нельзя почивать на лаврах – нужно сразу же приступать к разработке методов борьбы с плагиаторами.

Использовать технологии вирусного маркетинга и линкбейтинга хотят практически все. Однако мало кто знает, что для их применения требуются немалые знания в области рекламы и наличие уникального продукта (услуги), который предстоит продвигать. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, то, скорее всего, рекламная кампания не принесёт желаемого успеха.

Перевод Анны Макаровой
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!