сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вирусный маркетинг и линкбейтинг

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2368

В настоящее время самыми популярными словами онлайн-пространтсва являются «линкбейтинг» и «вирусный маркетинг ». Две распространенные тактики по привлечению ссылок и популяризации бренда представляют собой отличное решение в случае с ограниченным маркетинговым бюджетом. Однако успех этих кампании во многом зависит от знания специфики этих методов.

Линкбейтинг (Link Baiting) – один из способов получения ссылок. Он предполагает создание качественного контента, привлекающего ссылки естественным путем. Это значит, что контент сайта сам стимулирует людей ссылаться. Это белая оптимизация и наиболее предпочтительный способ. К сожалению, если речь не идет о чем-то действительно важном или известном, данный метод не очень эффективный.

Вирусный маркетинг — это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий как скрытого, так и вирусного. "Обитает" в основном в интернете. Суть: в места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей.

Рассмотрим, как построить отношения и почему это так важно перед запуском кампании по вирусному маркетингу или линкбейтингу. Для этого приведем некоторую статистику, предоставленную компанией Jupiter Research. В начале этого года ими было исследовано то, как люди пользуются интернетом и социальными сервисами для общения.

На данном графике сравниваются пользователи, которые регулярно обращаются к интернету и социальным сайтам с целью познакомиться и пообщаться со старыми друзьями ("frequent networkers"), и пользователи, которые постоянно пользуются социальными проектами (all networkers).

На графике видно, что большая часть обеих групп пользователей (89% и 63%) обращаются интернету и социальным проектам для поддержания уже имеющихся знакомств. Это информация, которая поможет в подготовке проведения вирусных кампаний.

Вспомните своих старых друзей по институту, работе и др., с которыми вы общаетесь через интернет. Рассмотрите возможность завести новые знакомства в Сети через блоги, форумы, медиасайты и т.д.

Необходимо помнить, что люди склонны прислушиваться и верить друзьям и знакомым, нежели рекламе. С появлением интернета понятие «друзья» стало значительно шире, а следовательно, аудитория пользователей, способных повлиять на мнение других, тоже увеличилась.

Во второй части графика представлено, сколько пользователей интернета заводят новые знакомства онлайн (70% и 43%). Новыми друзьями становятся люди, которые, возможно, никогда не увидятся в реальной жизни. Однако влияние виртуальных знакомых столь же сильно, что и влияние друзей из «плоти и крови». Широкий круг влияния можно сформировать, позиционируя себя как профессионала в определенной области, например, в своем блоге. Таким образом, общаясь с посетителями блога, данный пользователь при грамотном поведении может заработать себе авторитет и доверие.

Следующий график Jupiter Research демонстрирует то, как часто пользователи интернета распространяют информацию о продуктах и сервисах, которые они нашли в Сети. Все пользователи разделены на три группы. Первая - «новые влиятельные пользователи» (new influentials) состоят из тех, кто создает интересный (для других) контент. Это блоггеры, участники сервисов социальных закладок и те, кто генерит новый контент. Вторая – «частые пользователи» (frequent networkers), то есть люди, которые пользуются социальными сервисами исключительно для знакомств, общения и комментариев уже имеющегося контента. Последняя группа включает всех онлайн-пользователей, даже тех, кто только читает и иногда пользуется поиском (all online users).

Все три группы подтвердили свое участие в скрытом маркетинге, т.е. любая реклама, которая не заявляет, что она реклама: хвалебные отзывы в форумах, мультфильмы и игрушки с участием бренда, product placement в кино и видеороликах. А некоторые из опрошенных даже участвовали в целенаправленной рекламе.

Таким образом, 8% пользователей продвигает рекламу. И было бы неплохо, если бы эта реклама была вашей.

Это доказывает, что важно не только найти влиятельных пользователей в своей целевой аудитории, но и самому начать с ней взаимодействовать. Для этого общайтесь с блоггерами и владельцами форумов, принимайте активное участие в онлайн-дискуссиях, подпишитесь на подкасты, которые соединят вас с пользователями, которые покупают ваши продукты и сервисы. Слушайте, что они говорят о ваших продуктах, и постарайтесь конструктивно подойти и к похвалам, и к критике.

Как заставить людей рассказать остальным о Вашем сайте?

Причин для этого совсем не много, наиболее вескими являются следующие:

  1. Сайт содержит наиболее полную информацию по какому-либо вопросу.
  2. Сайт содержит уникальный контент, аналогов которого не существует.
Попытки акций вирусного маркетинга и линкбейтинга на сегодняшний день не прекращаются, но реального успеха добиваются единицы, особенно, это касается каких-либо товаров и интернет ресурсов. Владельцы многих сайтов на бесплатных хостингах с удивительным упорством обходят большое количество форумов и гостевых книг, в которых оставляют сообщения о том, какой их сайт хороший и полезный. На деле они добиваются одного захода от некоторых читателей. А, как известно, если посетитель зашёл к Вам только один раз, то Вы проиграли.

В чём проблема?

Ответ лежит на поверхности: на сайтах нет ничего, о чём хотелось бы рассказать друзьям, нет полезной информации, нет того, о чём говорилось в рекламном сообщении. Если же слух об уникальной информации на вашем сайте всё же стал активно распространяться, то ни в коем случае нельзя почивать на лаврах – нужно сразу же приступать к разработке методов борьбы с плагиаторами.

Использовать технологии вирусного маркетинга и линкбейтинга хотят практически все. Однако мало кто знает, что для их применения требуются немалые знания в области рекламы и наличие уникального продукта (услуги), который предстоит продвигать. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, то, скорее всего, рекламная кампания не принесёт желаемого успеха.

Перевод Анны Макаровой

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!