Go Analytics! 2018

Вирусный маркетинг и линкбейтинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2924

В настоящее время самыми популярными словами онлайн-пространтсва являются «линкбейтинг» и «вирусный маркетинг ». Две распространенные тактики по привлечению ссылок и популяризации бренда представляют собой отличное решение в случае с ограниченным маркетинговым бюджетом. Однако успех этих кампании во многом зависит от знания специфики этих методов.

Линкбейтинг (Link Baiting) – один из способов получения ссылок. Он предполагает создание качественного контента, привлекающего ссылки естественным путем. Это значит, что контент сайта сам стимулирует людей ссылаться. Это белая оптимизация и наиболее предпочтительный способ. К сожалению, если речь не идет о чем-то действительно важном или известном, данный метод не очень эффективный.

Вирусный маркетинг — это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий как скрытого, так и вирусного. "Обитает" в основном в интернете. Суть: в места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей.

Рассмотрим, как построить отношения и почему это так важно перед запуском кампании по вирусному маркетингу или линкбейтингу. Для этого приведем некоторую статистику, предоставленную компанией Jupiter Research. В начале этого года ими было исследовано то, как люди пользуются интернетом и социальными сервисами для общения.

На данном графике сравниваются пользователи, которые регулярно обращаются к интернету и социальным сайтам с целью познакомиться и пообщаться со старыми друзьями ("frequent networkers"), и пользователи, которые постоянно пользуются социальными проектами (all networkers).

На графике видно, что большая часть обеих групп пользователей (89% и 63%) обращаются интернету и социальным проектам для поддержания уже имеющихся знакомств. Это информация, которая поможет в подготовке проведения вирусных кампаний.

Вспомните своих старых друзей по институту, работе и др., с которыми вы общаетесь через интернет. Рассмотрите возможность завести новые знакомства в Сети через блоги, форумы, медиасайты и т.д.

Необходимо помнить, что люди склонны прислушиваться и верить друзьям и знакомым, нежели рекламе. С появлением интернета понятие «друзья» стало значительно шире, а следовательно, аудитория пользователей, способных повлиять на мнение других, тоже увеличилась.

Во второй части графика представлено, сколько пользователей интернета заводят новые знакомства онлайн (70% и 43%). Новыми друзьями становятся люди, которые, возможно, никогда не увидятся в реальной жизни. Однако влияние виртуальных знакомых столь же сильно, что и влияние друзей из «плоти и крови». Широкий круг влияния можно сформировать, позиционируя себя как профессионала в определенной области, например, в своем блоге. Таким образом, общаясь с посетителями блога, данный пользователь при грамотном поведении может заработать себе авторитет и доверие.

Следующий график Jupiter Research демонстрирует то, как часто пользователи интернета распространяют информацию о продуктах и сервисах, которые они нашли в Сети. Все пользователи разделены на три группы. Первая - «новые влиятельные пользователи» (new influentials) состоят из тех, кто создает интересный (для других) контент. Это блоггеры, участники сервисов социальных закладок и те, кто генерит новый контент. Вторая – «частые пользователи» (frequent networkers), то есть люди, которые пользуются социальными сервисами исключительно для знакомств, общения и комментариев уже имеющегося контента. Последняя группа включает всех онлайн-пользователей, даже тех, кто только читает и иногда пользуется поиском (all online users).

Все три группы подтвердили свое участие в скрытом маркетинге, т.е. любая реклама, которая не заявляет, что она реклама: хвалебные отзывы в форумах, мультфильмы и игрушки с участием бренда, product placement в кино и видеороликах. А некоторые из опрошенных даже участвовали в целенаправленной рекламе.

Таким образом, 8% пользователей продвигает рекламу. И было бы неплохо, если бы эта реклама была вашей.

Это доказывает, что важно не только найти влиятельных пользователей в своей целевой аудитории, но и самому начать с ней взаимодействовать. Для этого общайтесь с блоггерами и владельцами форумов, принимайте активное участие в онлайн-дискуссиях, подпишитесь на подкасты, которые соединят вас с пользователями, которые покупают ваши продукты и сервисы. Слушайте, что они говорят о ваших продуктах, и постарайтесь конструктивно подойти и к похвалам, и к критике.

Как заставить людей рассказать остальным о Вашем сайте?

Причин для этого совсем не много, наиболее вескими являются следующие:

  1. Сайт содержит наиболее полную информацию по какому-либо вопросу.
  2. Сайт содержит уникальный контент, аналогов которого не существует.
Попытки акций вирусного маркетинга и линкбейтинга на сегодняшний день не прекращаются, но реального успеха добиваются единицы, особенно, это касается каких-либо товаров и интернет ресурсов. Владельцы многих сайтов на бесплатных хостингах с удивительным упорством обходят большое количество форумов и гостевых книг, в которых оставляют сообщения о том, какой их сайт хороший и полезный. На деле они добиваются одного захода от некоторых читателей. А, как известно, если посетитель зашёл к Вам только один раз, то Вы проиграли.

В чём проблема?

Ответ лежит на поверхности: на сайтах нет ничего, о чём хотелось бы рассказать друзьям, нет полезной информации, нет того, о чём говорилось в рекламном сообщении. Если же слух об уникальной информации на вашем сайте всё же стал активно распространяться, то ни в коем случае нельзя почивать на лаврах – нужно сразу же приступать к разработке методов борьбы с плагиаторами.

Использовать технологии вирусного маркетинга и линкбейтинга хотят практически все. Однако мало кто знает, что для их применения требуются немалые знания в области рекламы и наличие уникального продукта (услуги), который предстоит продвигать. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, то, скорее всего, рекламная кампания не принесёт желаемого успеха.

Перевод Анны Макаровой
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Назар
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!