×
Россия +7 (495) 139-20-33

Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
19 14879

Последнее время одной из самых популярных рекомендаций любого SEO-специалиста стал перевод сайта на протокол HTTPS. Безусловно, популярность перевода сайтов на защищенный протокол соединения всячески подогревается сотрудниками поисковой системой Google. В целом идея хорошая, добрая и светлая, но мы все-таки живем в России, и нам в первую очередь интересна позиция Яндекса по этому вопросу. Официально Яндекс заявил, что сайтам с протоколом соединения HTTPS не отдается предпочтение, а так ли это? Давайте разбираться.

Мы решили провести небольшое исследование на тему того, как перевод сайта на HTTPS повлияет на рост трафика из поисковой системы Яндекс. Для этого был куплен SSL-сертификат, который защищает все зеркала и поддомены сайта.

Исследуемый сайт имеет 4 региональных поддомена:

  • Казань,
  • Уфа,
  • Самара,
  • Краснодар.

Для чистоты исследования на период с 8.01.2017 по 31.03.2017 на поддомены не вносилось правок, которые могли бы повлиять на рост или падение трафика из ПС Яндекс.

Мы переводили поддомены на протокол HTTPS последовательно: сначала Казань, потом Самара и Краснодар, последним был переведен поддомен Уфа. Все страницы версий с HTTP были сразу переклеены 301-м редиректом с новыми на HTTPS, были проведены настройки в вебмастерах, в robots.txt была изменена директивы Host и sitemap.

Этап 1: Переиндексация

На полную переиндексацию ушло примерно около 1,5–2 недели. Довольно быстрая индексация связана с тем, что мы, честно говоря, пренебрегли изначальными советами Яндекса по плавному переходу и сразу переклеили страницы с помощью 301 редиректа. К слову, на некоторых сайтах, которые не участвовали в этом исследовании, мы сделали все по инструкции плавного перехода, и переклейка таких сайтов заняла в разной степени от одного до двух месяцев, кончающихся в результате переклейки протоколов.

Этап 2: Болезненный февраль

По итогам февраля трафик с обеих поисковых систем сократился. Поддомены болезненно переживали переход на HTTPS. Трафик сократился где-то на 10–20%. Сайты очень сильно колошматило, каждый апдейт Яндекса большие группы страниц то выпадали из индекса, то попадали обратно. Мы ждали, надеялись и верили.

Этап 3: Счастье есть или «Март Наш»

C первым мартовский апдейтом Яндекса (2 марта) сразу стало понятно, что показатели начали улучшаться. На всех 4-х поддоменах трафик из Яндекса вырос в несколько раз, ниже приведены графики отчета «Поисковые системы» из Яндекс.Метрики с 31 декабря 2016 по 31 марта 2017:

Казань – увеличение трафика в 5 раз:

Казань  увеличение трафика в 5 раз.png

Краснодар – увеличение трафика в 3 раза:

Краснодар увеличение трафика в 3 раза.png

Самара – увеличение трафика в 4 раза:

Самара увеличение трафика в 4 раза.png

Уфа – увеличение трафика в 2,5 раза:

Уфа увеличение трафика в 2,5 раза.png

На момент написания статьи динамика роста трафика сохранилась, но при этом на поддомены стали добавляться контентные и технические правки. Ниже представлены отчеты из сервиса Allpositions.ru по видимости сайта в поисковой системе Яндекс:

Казанский поддомен период 03.03.2017 – 12.04.2017:

1 Казанский поддомен период 03.03.2017 – 12.04.2017.png

2 Казанский поддомен период 03.03.2017 – 12.04.2017.png

Самарский поддомен период: 23.03.2017 по 12.04.2017:

1 Самарский поддомен период 23.03.2017 по 12.04.2017.png

2 Самарский поддомен период 23.03.2017 по 12.04.2017.png

Краснодарский поддомен период с 09.03.2017:

1 Краснодарский поддомен период с 09.03.2017.png

2 Краснодарский поддомен период с 09.03.2017.png

Наше небольшое исследование наводит на следующие мысли:

1. Яндекс однозначно не игнорирует наличие протокола HTTPS, по крайней мере в тематике «Оборудование».

2. При смене протокола важно сразу использовать все сигналы для поисковой системы – 301-й редирект, настройка в Вебмастере, директива host. Положительно на скорость индексации страниц на новом протоколе может повлиять переход на них смежных, более оперативных каналов трафика, например, контекстной рекламы.

3. Процесс переезда на защищенный протокол неизбежно приведет к падению трафика на небольшой период времени.

Чтобы продолжить исследование и развернуть идею полностью, в исследование с апреля 2017 были добавлены еще 2 поддомена сайта – Санкт-Петербург и мобильная версия основного сайта. Также для полноты эксперимента было бы неплохо рассмотреть поведение региональных сайтов в других тематиках. Если у вас есть какие-нибудь наблюдения за сайтами или поддоменами в регионах, делитесь ими в комментариях, попробуем выявить закономерности вместе.  

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • NiK Malefictum
    4
    комментария
    0
    читателей
    NiK Malefictum
    больше года назад
    Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить.
    Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS
    немного внутряк поправить / микроразметку и прочее
    прописать мета и пересмотреть контент
    зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии
    и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    -
    0
    +
    Ответить
  • ООО Служба - Эстетика
    1
    комментарий
    0
    читателей
    ООО Служба - Эстетика
    больше года назад
    А почему не склеили домены, а потом настоили редирект и указали в качестве основного https?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Ходырев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Ходырев
    больше года назад
    Все это конечно хорошо, но для регионов внедрение SSL сертификата остается туманной перспективой. Учитывая, что средний ценник на продвижение во многих городах остается на уровне 7-8 т.р./мес. Многих сложно уговорить даже на эту сумму, не говоря уже о том, чтобы потратиться еще на SSL 18000 р. хотя бы.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Gleb Eltsov
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Gleb Eltsov
      Игорь Ходырев
      больше года назад
      Для регионов вообще зачастую достаточно привести в божеский вид внутреннюю оптимизацию, чтобы выйти в топ :)
      -
      2
      +
      Ответить
  • Gleb Eltsov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Gleb Eltsov
    больше года назад
    Тут нужно еще заметить, что подопытный проект, если не ошибаюсь, интернет-магазин с эквайрингом, для него безопасность покупателя - один из критичных факторов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alexey Trudov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey Trudov
    больше года назад
    "1. Яндекс однозначно не игнорирует наличие протокола HTTPS, по крайней мере в тематике «Оборудование»."
    Все-таки чтобы делать такой категоричный вывод, неплохо бы как минимум сравнить с контрольной группой - то есть поддоменами, которые остались на HTTP
    -
    2
    +
    Ответить
    • Андрей Макеев
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Макеев
      Alexey Trudov
      больше года назад
      Согласен с вашей мыслью, тестирование продолжается с дополнительными поддоменами без https.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Айрат Рахимзянов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Айрат Рахимзянов
    больше года назад
    Ребят, спасибо за интересный материал. Все коротко и по делу. Подскажите пожалуйста, где сертификат покупали? У хостера?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Eugene Smith
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Eugene Smith
    больше года назад
    А переклеили бы домены нормально, с настройкой 301 редиректа только переклейки зеркал в Яндексе - и проседания трафика бы не было.
    -
    4
    +
    Ответить
    • Екатерина Иванова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Екатерина Иванова
      Eugene Smith
      больше года назад
      Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли.
      Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Nikolai Herasimenka
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikolai Herasimenka
      Eugene Smith
      больше года назад
      Вот именно, Яндекс уже 100 раз про это писал.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    А какая тематика сайта?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      больше года назад
      1. Яндекс однозначно не игнорирует наличие протокола HTTPS, по крайней мере в тематике «Оборудование».
      -
      0
      +
      Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Подскажите, какой SSL-сертификат лучше покупать? Есть бесплатные, простые, стандартные, дорогие :-)
    -
    1
    +
    Ответить
    • Филипп Понуровский
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Филипп Понуровский
      Дмитрий
      больше года назад
      Как говорилось в одном из комментариев, можно использовать и бесплатные ssl сертификаты. Есть еще альтернатива в виде использования CloudFlare и их сертификаты:
      ardua.ru/cyrillic-ssl - в статье описан способ получения бесплатного SSL сертификата при настройке CDN сервиса
      -
      1
      +
      Ответить
    • Петр Серпокрылов
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Петр Серпокрылов
      Дмитрий
      больше года назад
      Выбор будет зависеть и от вашего домена, например, не все сертификаты поддерживают кириллические домены.

      Сертификаты делятся на несколько уровней проверки, чем она глубже - тем дороже сертификат.

      Для рядовых сайтов вполне подойдет сертификат с проверкой домена (DV - Domain Validation). Этот сертификат предназначен для частных лиц.

      Для интернет-магазинов подойдет сертификат с проверкой организации (Organization Validation). Впрочем, ник...
      Выбор будет зависеть и от вашего домена, например, не все сертификаты поддерживают кириллические домены.

      Сертификаты делятся на несколько уровней проверки, чем она глубже - тем дороже сертификат.

      Для рядовых сайтов вполне подойдет сертификат с проверкой домена (DV - Domain Validation). Этот сертификат предназначен для частных лиц.

      Для интернет-магазинов подойдет сертификат с проверкой организации (Organization Validation). Впрочем, никто не мешает приобрести DV-сертификат для своего магазина, какой-то жесткой модерации в этом плане нет.

      Есть еще EV - Extended Validation сертификаты. При их установке адресная строка окрашивается в "безопасный" цвет, там же представлена информация об организации. Подобные сертификаты годятся для крупных компаний, банков, например.

      Впрочем, вопрос какой из этих типов лучше для поискового продвижения остается открытым, разницы между данными типами сертификатов не замечал особой - похоже что пока поисковые системы обращают внимание только на наличие шифрованного соединения, а не на его "крутизну".

      Также стоит обратить внимание, что в браузерах Chrome с версии 61 будет сокращен срок действия сертификатов от Symantec.
      www.securitylab.ru/news/485657.php
      -
      1
      +
      Ответить
    • Олег Ерохин
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Олег Ерохин
      Дмитрий
      больше года назад
      Очевидно выбирать, исходя из целей.

      Если проект - это хобби, то можно и бесплатный прикрутить (даже самоподписанный), но есть риски в безопасности и имиджа - например, браузер начнет подписывать сомнительные сертификаты упреждающей красной плашкой на входе.

      Если что-то более-менее про бизнес, но вы не условный "банк с приватной базой клиентов"  - то лучше купить нормальный сертификат "начального уровня" (кроме .рф) - это ...
      Очевидно выбирать, исходя из целей.

      Если проект - это хобби, то можно и бесплатный прикрутить (даже самоподписанный), но есть риски в безопасности и имиджа - например, браузер начнет подписывать сомнительные сертификаты упреждающей красной плашкой на входе.

      Если что-то более-менее про бизнес, но вы не условный "банк с приватной базой клиентов"  - то лучше купить нормальный сертификат "начального уровня" (кроме .рф) - это недорого, но эффект есть.

      Если у вас .рф - то придется купить бизнес сертификат

      Если ваш бизнес очень большой, богатый и реально нуждается в защите инфы и имиджа - можно купить сертификат с расширенным уровнем доверия.

      По своему опыту:
      - приобрел начальный сертификат для малого магазина сувениров aujour.ru - трафик подрос где-то в 2-3 раза от Яндекса, зеленая плашка в строке Хрома повысила лояльность.
      - ставил такой же сертификат на сайте крупного оффлайн предприятия - трафик подрос но не кратно, зато резко подрос ТИЦ.
      И лояльность хромо-пользователей явно повысилась.
      -
      1
      +
      Ответить
    • Андрей Макеев
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Макеев
      Дмитрий
      больше года назад
      Дмитрий, все зависит от сайта. Определитесь, будут ли у вас  субдомены, мобильная версия и т.п. В любом случае не берите бесплатный, у многих хостеров есть условно-бесплатные сертификаты, для простых проектов можно использовать их.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!