×
Россия +7 (495) 139-20-33

Влияние ссылок на ранжирование вашего сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17941

В последние годы очень часто можно услышать споры о том, как ссылки, внешние и внутренние, влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Может ли ссылка с «плохого» сайта чем-то помочь вашему ресурсу? А что насчет закрытых от индексации ссылок? Поскольку поисковики корректируют свои алгоритмы, воздействие на ранжирование таких переменных, как ссылочная масса сайта, количество и качество ссылок, со временем тоже претерпело изменения. Мы решили разобраться, как изменилась со временем политика таких компаний как Google и Яндекс.

Мэтт Каттс, вездесущий глава отдела по борьбе с поисковым спамом в Google,поднял эту тему, отвечая на вопросы, присылаемые ему пользователями:

1. Закрытые от индексации ссылки не повредят позиции вашего сайта в выдаче


Если вы будете оставлять бесконечное множество комментариев со ссылкой на свой сайт везде, где только можно, то это может вам навредить, так как в конечном итоге ваши действия будут расцениваться как спам. Значит ли это, что для того, чтобы обезопасить себя, вы должны закрыть все внешние ссылки? Разумеется, нет.

Делать это нежелательно, потому что некоторые ссылки заслуживают того, чтобы по ним перейти. Плюс, политика закрытого от ссылок сайта может спровоцировать других вебмастеров закрыть все ссылки на ваш сайт, что вам, несомненно, только навредит.

Николь Колер, контент-стратег в WebpageFX, к примеру, утверждает, что вы должны мотивировать пользователя перейти по вашей ссылке, даже если она является закрытой от индексации. Это значит, что нужно пробовать различные заголовки, твиты или заявлять прямо, что если пользователь кликнет по ссылке, то найдет что-то очень интересное. Специалисты из Buffer заметили, что ссылка в одном из их твитов заработала на 100% больше переходов после того, как они полностью переписали текст сообщения.

2. Google отменяет ограничение в 100 ссылок с сайта


В марте 2009 года Мэтт Каттс впервые опубликовал в своем блоге следующую фразу из инструкции Google для вебмастеров: «Следите, чтобы количество ссылок на странице было меньше 100».

Ограничение было отменено в ноябре 2013, но, как и водится, с некоторыми оговорками. Мэтт объяснил, что интернет эволюционирует, страницы обновляются, содержащийся на них контент становится разнообразней и ссылок, соответственно, больше. Из-за этих закономерных изменений Google пересмотрел условия ограничения. Мэтт предупредил владельцев сайтов, что нужно все же придерживаться разумного количества ссылок и убедиться, что все они будут актуальны и интересны пользовательской аудитории. Также он отметил, что, если на вашем сайте имеется 100 ссылок, все они должны быть подробными и вести к надежным и проверенным источникам. Стоит помнить и том, что исходящие внешние ссылки передают вес страницы. Соответственно, чем больше ссылок, тем меньше веса несет каждая из них в отдельности. Многие задаются вопросом: какое же количество внешних ссылок может быть на моем сайте? Мэтт уверяет, что это не имеет значения, если есть хороший контент и пользователь получает удовольствие от посещения вашего сайта и работы с ним.

3. Как сайт ранжируется в поисковой выдаче, если на него нет ссылок?


Google сортирует сайты в выдаче в соответствии с их содержанием. Если на сайт не ссылались, он все равно может ранжироваться. Самое главное — это релевантность контента. Каждый пост на вашем сайте должен быть полезен и интересен пользователю, поэтому, потратив усилия на его написание, выделите время на его проверку.

Ссылайтесь на проверенные источники. Покажите, что ваш контент тоже заслуживает доверия, и в следующий раз сошлются уже на вас.

А что же Яндекс?

О том, что Яндекс отменяет ссылочное ранжирование, говорилось очень много. Представители компании объяснили такой радикальный ход невозможностью отличить релевантный сайт от нерелевантного. Количество купленных ссылок никак не улучшало качество сайтов, потому было решено перестать учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам. SEOnews задал вопрос представителям SEO- агентств о том, как изменилась их ссылочная стратегия в связи с изменениями в политике Поисковых сетей.

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media:

«По тематикам, в которых „ссылочное“ ранжирование не отменилось, наши стратегии сильно не менялись. При этом мы постоянно запускаем эксперименты, проверяем, тестируем. В настоящее время ссылочные бюджеты перенаправляются на те запросы, по которым Яндексу сложно сформировать ранжирование по поведенческому фактору. Мы пробуем многое, но нужно отметить, что если что-то сработало на одном проекте, это совершенно не означает, что сработает на другом. Поэтому подчеркну: ссылочное работает, но при этом учитывается много других факторов, которые в разных тематиках — разные».

Григорий Загребельный, ведущий специалист трафиковых проектов Ingate:

«После „отмены“ ссылок статический вес, передаваемый ими, никуда не делся, а значит, ссылки всё ещё нужны. Больший упор стал делаться на безанкорные, „естественные“ ссылки».


Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO:

«Глобальных изменений в нашей работе не произошло. Как и раньше, основная часть бюджета расходуется на работы по сайту, его техническую оптимизацию, развитие структуры, наполнение новым контентом и т.д. Качество ресурса — первостепенная задача при продвижении сайта и залог успеха проекта. На ссылки мы расходуем лишь незначительную часть бюджета. Полностью отказаться от ссылок мы не можем, так как они все еще работают в Google, да и Яндекс скорей всего не будет полностью абсолютно отказываться от столь значимого фактора ранжирования. Но в свете происходящих апдейтов поисковиков необходимо очень аккуратно работать с ссылочным фактором, стараться получать естественные и вечные ссылки. Это дорогая и трудозатратная стратегия, но она дает хороший результат».

На чем стоит сосредоточиться сайтам после отмены ссылочного ранжирования?

Если изложить все вышесказанное одним словом, то это релевантность. Ссылка должна быть уместной относительно вашего контента. Если это не так, то лучше от нее отказаться вообще.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!