Влияние ссылок на ранжирование вашего сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12302

В последние годы очень часто можно услышать споры о том, как ссылки, внешние и внутренние, влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Может ли ссылка с «плохого» сайта чем-то помочь вашему ресурсу? А что насчет закрытых от индексации ссылок? Поскольку поисковики корректируют свои алгоритмы, воздействие на ранжирование таких переменных, как ссылочная масса сайта, количество и качество ссылок, со временем тоже претерпело изменения. Мы решили разобраться, как изменилась со временем политика таких компаний как Google и Яндекс.

Мэтт Каттс, вездесущий глава отдела по борьбе с поисковым спамом в Google,поднял эту тему, отвечая на вопросы, присылаемые ему пользователями:

1. Закрытые от индексации ссылки не повредят позиции вашего сайта в выдаче


Если вы будете оставлять бесконечное множество комментариев со ссылкой на свой сайт везде, где только можно, то это может вам навредить, так как в конечном итоге ваши действия будут расцениваться как спам. Значит ли это, что для того, чтобы обезопасить себя, вы должны закрыть все внешние ссылки? Разумеется, нет.

Делать это нежелательно, потому что некоторые ссылки заслуживают того, чтобы по ним перейти. Плюс, политика закрытого от ссылок сайта может спровоцировать других вебмастеров закрыть все ссылки на ваш сайт, что вам, несомненно, только навредит.

Николь Колер, контент-стратег в WebpageFX, к примеру, утверждает, что вы должны мотивировать пользователя перейти по вашей ссылке, даже если она является закрытой от индексации. Это значит, что нужно пробовать различные заголовки, твиты или заявлять прямо, что если пользователь кликнет по ссылке, то найдет что-то очень интересное. Специалисты из Buffer заметили, что ссылка в одном из их твитов заработала на 100% больше переходов после того, как они полностью переписали текст сообщения.

2. Google отменяет ограничение в 100 ссылок с сайта


В марте 2009 года Мэтт Каттс впервые опубликовал в своем блоге следующую фразу из инструкции Google для вебмастеров: «Следите, чтобы количество ссылок на странице было меньше 100».

Ограничение было отменено в ноябре 2013, но, как и водится, с некоторыми оговорками. Мэтт объяснил, что интернет эволюционирует, страницы обновляются, содержащийся на них контент становится разнообразней и ссылок, соответственно, больше. Из-за этих закономерных изменений Google пересмотрел условия ограничения. Мэтт предупредил владельцев сайтов, что нужно все же придерживаться разумного количества ссылок и убедиться, что все они будут актуальны и интересны пользовательской аудитории. Также он отметил, что, если на вашем сайте имеется 100 ссылок, все они должны быть подробными и вести к надежным и проверенным источникам. Стоит помнить и том, что исходящие внешние ссылки передают вес страницы. Соответственно, чем больше ссылок, тем меньше веса несет каждая из них в отдельности. Многие задаются вопросом: какое же количество внешних ссылок может быть на моем сайте? Мэтт уверяет, что это не имеет значения, если есть хороший контент и пользователь получает удовольствие от посещения вашего сайта и работы с ним.

3. Как сайт ранжируется в поисковой выдаче, если на него нет ссылок?


Google сортирует сайты в выдаче в соответствии с их содержанием. Если на сайт не ссылались, он все равно может ранжироваться. Самое главное — это релевантность контента. Каждый пост на вашем сайте должен быть полезен и интересен пользователю, поэтому, потратив усилия на его написание, выделите время на его проверку.

Ссылайтесь на проверенные источники. Покажите, что ваш контент тоже заслуживает доверия, и в следующий раз сошлются уже на вас.

А что же Яндекс?

О том, что Яндекс отменяет ссылочное ранжирование, говорилось очень много. Представители компании объяснили такой радикальный ход невозможностью отличить релевантный сайт от нерелевантного. Количество купленных ссылок никак не улучшало качество сайтов, потому было решено перестать учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам. SEOnews задал вопрос представителям SEO- агентств о том, как изменилась их ссылочная стратегия в связи с изменениями в политике Поисковых сетей.

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media:

«По тематикам, в которых „ссылочное“ ранжирование не отменилось, наши стратегии сильно не менялись. При этом мы постоянно запускаем эксперименты, проверяем, тестируем. В настоящее время ссылочные бюджеты перенаправляются на те запросы, по которым Яндексу сложно сформировать ранжирование по поведенческому фактору. Мы пробуем многое, но нужно отметить, что если что-то сработало на одном проекте, это совершенно не означает, что сработает на другом. Поэтому подчеркну: ссылочное работает, но при этом учитывается много других факторов, которые в разных тематиках — разные».

Григорий Загребельный, ведущий специалист трафиковых проектов Ingate:

«После „отмены“ ссылок статический вес, передаваемый ими, никуда не делся, а значит, ссылки всё ещё нужны. Больший упор стал делаться на безанкорные, „естественные“ ссылки».


Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO:

«Глобальных изменений в нашей работе не произошло. Как и раньше, основная часть бюджета расходуется на работы по сайту, его техническую оптимизацию, развитие структуры, наполнение новым контентом и т.д. Качество ресурса — первостепенная задача при продвижении сайта и залог успеха проекта. На ссылки мы расходуем лишь незначительную часть бюджета. Полностью отказаться от ссылок мы не можем, так как они все еще работают в Google, да и Яндекс скорей всего не будет полностью абсолютно отказываться от столь значимого фактора ранжирования. Но в свете происходящих апдейтов поисковиков необходимо очень аккуратно работать с ссылочным фактором, стараться получать естественные и вечные ссылки. Это дорогая и трудозатратная стратегия, но она дает хороший результат».

На чем стоит сосредоточиться сайтам после отмены ссылочного ранжирования?

Если изложить все вышесказанное одним словом, то это релевантность. Ссылка должна быть уместной относительно вашего контента. Если это не так, то лучше от нее отказаться вообще.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!