×
Россия +7 (495) 139-20-33

Внедрение Agile в SEO-студию. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3232
Подпишитесь на нас в Telegram

За постоянными изменениями в поисковых алгоритмах остается незамеченной ключевая составляющая в SEO-продвижении – командная работа. В статье Agile-коуч для SEO-специалистов Дмитрий Шейнкман рассказывает, как некачественная коммуникация внутри команды может повлиять на эффективность работы каждого сотрудника. 

Привет, коллеги! Хочу поделиться с вами кейсом внедрения Agile-подхода в SEO-студию Кирилла Теляковского. 

  • Название: SEO-студия Кирилла Теляковского.
  • Оборот: 1 млн руб. + / месяц.
  • Команда: 7 человек.

Причины внедрения Agile-изменений

  • Непонимание проблем команды из-за отсутствия внутренней коммуникации.
  • Сотрудники в ущерб своему личному времени, чтобы поддерживать высокое качество, проводили за работой намного больше времени, чем предполагалось. 
  • Заказчик вынужден тратить больше времени на делегирование и участие в рутинных задачах.

Цели Agile-изменений

  1. Повысить уровень коммуникации внутри команды. 
  2. Улучшить эмоциональный фон внутри команды. 
  3. Повысить самостоятельность команды. 
  4. Сделать команду открытой к изменениям.

Этапы:

Предварительный этап: с 1 марта по 1 мая 2023 года.

Основной: с 1 мая по 30 июня 2023 года.

Предварительный этап

1. Диагностическая встреча с клиентом

Узнал ситуацию в точке А. Какой видится точка Б. После встречи договорились продолжить работу после сбора следующей информации:

  • уточнить ключевые метрики; 
  • провести анкетирование сотрудников.

Проблемы на старте

Проблемы на старте

Проблемы на старте

Действия:

1. Анкета на понимание мотивации и дальнейших планов сотрудников.

Анкета сотрудникам

Анкета сотрудникам

Результаты анкеты встревожили меня и собственника. Оказалось, что сотрудников совершенно не мотивирует взаимодействие с клиентами.

Провели дополнительное тестирование по анкете:

Анкета сотрудникам

Выводы, к которым мы пришли:

  1. Низкий уровень коммуникации внутри команды мешает внедрять улучшения и оптимизировать процессы. Хотя проблема не выглядит критичной, с учетом высокой конкуренции со временем компания могла бы потерять свои конкурентные преимущества. 
  2. У многих сотрудников нет понимания своего будущего в компании. 
  3. Сотрудники не хотят брать ответственность на себя. Из-за чего собственник вынужден участвовать в рутине.

Выводы

Выводы

После проведения анкетирования была достигнута договоренность о начале основного этапа работ по внедрению Agile с 1 мая.

Основной этап

1. Встреча с заказчиком для понимания ожиданий.

План работ

На встрече синхронизировались по ожиданиям. Выстроили план работы.

2. Общая встреча с командой на презентации Agile.

Преимущества Agile

На встрече собственник представил меня команде, и я объяснил цель моей работы. 

3. Заполнение анкеты, насколько команда сейчас уже Agile.

Agile

Анкета показала, что слабые стороны команды:

  • Отсутствие командных встреч. 
  • Сотрудники не берут ответственность за принятые решения на себя, а стараются передать ее собственнику или старшему SEO-специалисту.

4. Провел индивидуальные интервью с каждым из сотрудников. 

Уже на основе индивидуальных интервью подтвердился важный момент:

Сотрудники не успевают выполнять работу в отведенное время. Из-за этого выгорают и расстраиваются. Как следствие – вынуждены жертвовать личным временем.

На основе знакомства составил портреты членов команды. Отметил моменты, которые важно учитывать при внедрении Agile. 

Команде удалось сразу найти решение:

Решение для команды

5. Провели Canvas-встречу.

Встреча проходила в 3 этапа. Я разбил команду на 2 части. Отдельно с каждой заполнил Canvas. Затем на общей встрече мы уже расставили приоритеты и декомпозировали задачи.

Записали 10 ключевых пунктов, необходимых для изменений в команде.

10 ключевых пунктов, необходимых для изменений в команде

6. Провели планирование.

Распределили задачи. Оценили их в сторипойнтах. Договорились раз в неделю проводить планирование, совмещенное с ревью.

Провели ретроспективы. Главная задача была познакомить участников команды друг с другом. Выявить и объединиться вокруг общих ценностей.

Ценности команды

7. Внедрили дейли-встречи.

Во вторник, среду и четверг. Дни, когда нет больших встреч, ребята встречаются на 15 минут для обмена информацией по проектам.

8. Подготовил внутреннего Agile-коуча.

  • Передал проведение всех встреч старшему SEO-специалисту. 

Задачи

  • Оставил инструкции, как самостоятельно поддерживать Agile в команде.
  • Анкета по проведению Ретроспектив.

9. Упростили подготовку к ретроспективе.

Составили форму, чтобы участники команды заранее сообщали о том, какой формат ретроспективы хотят на этой неделе.

10. Провели повторное анкетирование команды. Насколько она Agile.

Было: 

Agile

Стало:

Agile

Изменения:

1. Мы создаем ценность для клиента, искренне желая дать ему то, что ему нужно.

Было: 9,17.

Стало: 9,83 (+0,66).

2. Мы считаем себя единой командой и ежедневно работаем вместе. Это взаимодействие помогает сделать нашего клиента счастливым.

Было: 8,33.

Стало: 8,83 (+0,4).

3. Мы ценим каждого сотрудника в компании. Руководство нам доверяет, поощряя креативность и самостоятельность в принятии решений.

Было: 9,17.

Стало: 8,73 (-0,4).

4. Каждый из нас смело берет на себя ответственность и ежедневно самосовершенствуется.

Было: 7,83.

Стало: 8,17 (+0,4).

5. Наша цель помогать компании быть прибыльной и делать клиентов счастливыми.

Было: 9,33.

Стало: 9,5 (+0,17).

6. Мы проводим регулярные встречи, что помогает нам ежедневно внедрять улучшения.

Было: 6,33.

Стало: 9,5 (+3,17).

11. Ретроспектива с заказчиком.

Обсудили полученные результаты. Получил обратную связь, что можно было сделать лучше – презентацию и ретроспективы. Обсудили дальнейшие шаги по развитию команды. Поставили цели на следующий период.

Ближайшая цель – определиться с позиционированием, неймингом компании. Повысить значение сопричастности каждого из сотрудников к успехам команды.

Возникшие трудности в ходе внедрения Agile:

1. Негативный настрой одного из участников команды. Полное отрицание пользы от Agile.

Решение: почти месяц главный негативщик был в отпуске и вернулся в совершенно другую команду. Теперь его действия выглядят странно и неуместно.

На очередной ретроспективе, когда негативно настроенный сотрудник заявил об отсутствии пользы от встреч, внутренний Agile-коуч по моей рекомендации попросил команду проголосовать, есть ли польза от встреч? Команда подтвердила реальную пользу. Затем предложили сотруднику поделиться своими идеями по проведению встреч. Их не оказалось. Вопрос больше не поднимался.

2. Высокая загруженность сотрудников и нежелание первое время участвовать во встречах.

Решение: удалось снизить загруженность ребят за счет выявления самой проблемы. После анализа данных внутри компании собственник принял решение отказаться от неперспективных проектов. Также добился пересмотра договоренностей с проблемными клиентами. 

Достигнутые цели:

  1. Повышение уровня коммуникации в команде. 
  2. Улучшение эмоционального фона внутри команды. 
  3. Команда стала открытой к изменениям. 
  4. Команда стала более самостоятельной.

Что дополнительно получилось у команды:

  1. Внедрить регламенты по обучению сотрудников. 
  2. Сократить время выполнения задач. 
  3. Нанять контент-менеджера. 
  4. Внедрено 20+ изменений в бизнес-процессах. 
  5. Сократить временные затраты при сохранении высокого качества работы.
  6. Количество клиентов увеличилось на 10% с 19 до 21. 
  7. Оборот компании в месяц вырос с 1 млн. до 1,15 млн. руб. Что в расчете на год означает дополнительные поступления на 1 250 000 рублей.

Улучшения процесса внедрения Agile после кейса:

  1. Разработал Canvas для SEO-команд. 
  2. Доработал презентацию положительной роли Agile для команды на общекомандной встрече. 
  3. Доработал сценарий ретроспективы для знакомства команды. 
  4. Создал 2 новых сценария проведения ретроспективы. 
  5. Добавил встречу по обязательствам внутри команды в план внедрения Agile. 

Заключение

Благодаря своевременному внедрению методологии Agile, команда смогла преодолеть проблемы коммуникации, которые могли бы привести к серьезным последствиям, таким как текучка кадров. Этот подход позволил не только улучшить взаимодействие внутри команды, но и создать условия для обсуждения и решения возникающих проблем. Это, в свою очередь, способствовало улучшению качества продукта и комфорта работы в команде.

Уже сейчас компания отличается от большинства других команд. В долгосрочной перспективе благодаря ведению проектов по Agile-методологии организация имеет шансы повысить ключевые метрики: LTV, средний чек и NPS.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!