×
Россия +7 (909) 261-97-71

Внедряем микроразметку FAQ. Примеры и наблюдения

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
6 57498
Подпишитесь на нас в Telegram

Структурированные данные – это инструмент, позволяющий предоставить дополнительную информацию о странице поисковым системам, на основании которой формируется расширенный сниппет в выдаче. Если грамотно внедрить семантическую разметку, то можно значительно улучшить понимание контента сайта для поисковых роботов. 

Что такое микроразметка FAQ

Микроразметка FAQ – это одна из схем структурированных данных schema.org, представленная на конференции Google Dance Singapore в июле 2019 года.

Данный тип микроразметки создан для структурирования страниц (или блоков) с ответами на часто-задаваемые вопросы. Для того чтобы они отображались, нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Необходим блок с вопросами и ответами в виде перечня (должен быть размещен в html коде);
  2. Нельзя использовать оскорбительные слова, призывы насилию, информацию 18+, информацию нарушающую авторские права;
  3. В контенте не должно быть рекламы.

Пример того, как разметка выглядит в коде:

Что такое микроразметка FAQ

Более подробно о самой разметке можете почитать на официальном сайте shema.org.

После внедрения необходимо проверить правильность разметки с помощью  инструмента проверки структурированных данных Google.

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске

Блок «Часто задаваемые вопросы» значительно расширяет пространство, которое сайт занимает в поисковой выдаче:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске?

После внедрения разметки на 15 сайтах, заметил, что если ставить больше 4 ответов, то в поиске будет отображаться 3 результата и кнопка «развернуть»:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске?

Но если ставить 4 ответа, то будет отображаться все 4 варианта:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске

Чтобы привлечь больше внимания, можно использовать Unicode символы (спецсимволы). При этом данная разметка работает как в США так и в Украине.

При внедрении разметки на страницы под информационные и коммерческие запросы проверил корреляцию. Для информационных запросов, ситуация не поменялась – количество кликов не увеличилось в соотношении с показами:

Корреляция при внедрении разметки на страницы под информационные запросы и под коммерческие

А вот с коммерческими запросами другая ситуация – из 8 сайтов на 6 наблюдалось увеличение количества кликов, пример:

Пример микроразметка FAQ в поиске Пример

Рекомендую при внедрении микроразметки FAQ использовать ссылки на другие разделы сайта, что позволит направить пользователя на страницы с товарами или услугами.

Пример микроразметка FAQ в поиске Пример

Ссылки должны быть полезными для пользователя. Хорошо, если ответ в разметке соответствовует содержимому самой страницы.

Кому подойдет FAQ?

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что данный тип разметки не везде показывается. В основном – это информационные запросы. Опыт внедрения разметки на 80 информационных и 50 коммерческих страницах (находились в ТОП-5 по основным ключевым словам) показал, что из 80 страниц информационных запросов показ пошел по 64. Что касается коммерческих страниц, то с 50 страниц вывелось всего на 28.

Возможные риски

Прежде чем внедрять разметку FAQ следует учитывать риски для трафика, так как пользователь может получить полноценный ответ на свой запрос уже в расширенном сниппете. Подробно об этом можно прочитать в статье издания MOZ.  


Кому подходит микроразметка

Это вполне реальная картина, если в сниппете дан исчерпывающий ответ на вопрос. Выход есть: не вписывать полные ответы на ключевые вопросы. Лучше сделать отсылку или отвечать на дополнительные вопросы.

Сочетание с другими типами микроразметки

Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

Сочетая разные микроразметки, можно сделать значительно заметнее объявления в поиске, тем самым увеличив CTR. Но нет никаких гарантий, что Google отобразит сочетание микроразметок – поэтому, необходимо тестировать сочетания.

Как проверить эффективность микроразметки?

Отследить результат микроразметки можно в Google Search Console во вкладе – «Эффективность»:

Как проверить эффективность микроразметки

Нужно выбрать дату сравнения показателей, затем вкладку «Вид в поиске»

Возможные риски микроразметки

В ней отображаются показатели кликабельности сниппета, и то как изменилось количество кликов на сайт после внедрения разметки.

Выводы

Разметка FAQ довольно мощный инструмент для привлечения дополнительного внимания пользователей, если грамотно её составить и соблюдать правила:

  1. Данный блок должен органично вписываться в контент сайта (тематические ответы). Если статья про телефоны, то не стоит отвечать на вопросы про ноутбуки;
  2. Текст должен быть уникальным;
  3. Необходимо использовать Unicode символы для привлечения большего внимания;
  4. Желательны отсылки на другие страницы сайта;
  5. Важно тестировать сочетание разных микроразметок.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Mike Oreon https://ijrfpioqqerjw.com 123
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Mike Oreon https://ijrfpioqqerjw.com 123
      больше года назад
      Mike Oreon ijrfpioqqerjw.com 123
      -
      0
      +
      Ответить
    • Илья Мохий
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Илья Мохий
      больше года назад
      сделайте разметку текстом а не картинкой. приколисты
      -
      0
      +
      Ответить
    • Seryozha Makarkin
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Seryozha Makarkin
      больше года назад
      >Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

      практика показывает, что сейчас так не работает. По тому примеру, что указан в статье MOZ, сейчас оба типа разметки не совмещаются. Может, так оно и было на момент выхода оригинальной статьи, но я подобного сочетания уже давно не наблюдаю. Если вы можете дать пример совмещенной разметки FAQPage и Product -- было бы замечательно, а се...
      >Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

      практика показывает, что сейчас так не работает. По тому примеру, что указан в статье MOZ, сейчас оба типа разметки не совмещаются. Может, так оно и было на момент выхода оригинальной статьи, но я подобного сочетания уже давно не наблюдаю. Если вы можете дать пример совмещенной разметки FAQPage и Product -- было бы замечательно, а сейчас складывается впечатление, что это просто переведенная статья с устаревшей информацией, выдающейся за действительную.
      -
      4
      +
      Ответить
      • Руслан Вечерский
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Руслан Вечерский
        Seryozha Makarkin
        больше года назад
        Сколько строк из FAQ у вас показывалось в выдаче? Допустим если сделать информационную страницу и на ней FAQ из 8 пунктов. Неужели все 8 пунктов подтянутся в выдачу?
        -
        0
        +
        Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
    Эдуард
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
    Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
    Александра
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
    AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
    Пиксель Плюс
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
    В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
    Анна Макарова
    393
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
    Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
    i-Media интернет-агентство
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
    Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
    Марина Ибушева
    66
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
    SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
    Старый сеошник
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
    Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
    Потаппотейтос
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
    В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
    Iqra Technolongy
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
    ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
    ыапрыввар
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    393
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    124
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    66
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!