×
Россия +7 (495) 139-20-33

Внедряем микроразметку FAQ. Примеры и наблюдения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 30838

Структурированные данные – это инструмент, позволяющий предоставить дополнительную информацию о странице поисковым системам, на основании которой формируется расширенный сниппет в выдаче. Если грамотно внедрить семантическую разметку, то можно значительно улучшить понимание контента сайта для поисковых роботов. 

Что такое микроразметка FAQ

Микроразметка FAQ – это одна из схем структурированных данных schema.org, представленная на конференции Google Dance Singapore в июле 2019 года.

Данный тип микроразметки создан для структурирования страниц (или блоков) с ответами на часто-задаваемые вопросы. Для того чтобы они отображались, нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Необходим блок с вопросами и ответами в виде перечня (должен быть размещен в html коде);
  2. Нельзя использовать оскорбительные слова, призывы насилию, информацию 18 , информацию нарушающую авторские права;
  3. В контенте не должно быть рекламы.

Пример того, как разметка выглядит в коде:

Что такое микроразметка FAQ

Более подробно о самой разметке можете почитать на официальном сайте shema.org.

После внедрения необходимо проверить правильность разметки с помощью  инструмента проверки структурированных данных Google.

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске

Блок «Часто задаваемые вопросы» значительно расширяет пространство, которое сайт занимает в поисковой выдаче:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске?

После внедрения разметки на 15 сайтах, заметил, что если ставить больше 4 ответов, то в поиске будет отображаться 3 результата и кнопка «развернуть»:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске?

Но если ставить 4 ответа, то будет отображаться все 4 варианта:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске

Чтобы привлечь больше внимания, можно использовать Unicode символы (спецсимволы). При этом данная разметка работает как в США так и в Украине.

При внедрении разметки на страницы под информационные и коммерческие запросы проверил корреляцию. Для информационных запросов, ситуация не поменялась – количество кликов не увеличилось в соотношении с показами:

Корреляция при внедрении разметки на страницы под информационные запросы и под коммерческие

А вот с коммерческими запросами другая ситуация – из 8 сайтов на 6 наблюдалось увеличение количества кликов, пример:

Пример микроразметка FAQ в поиске Пример

Рекомендую при внедрении микроразметки FAQ использовать ссылки на другие разделы сайта, что позволит направить пользователя на страницы с товарами или услугами.

Пример микроразметка FAQ в поиске Пример

Ссылки должны быть полезными для пользователя. Хорошо, если ответ в разметке соответствовует содержимому самой страницы.

Кому подойдет FAQ?

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что данный тип разметки не везде показывается. В основном – это информационные запросы. Опыт внедрения разметки на 80 информационных и 50 коммерческих страницах (находились в ТОП-5 по основным ключевым словам) показал, что из 80 страниц информационных запросов показ пошел по 64. Что касается коммерческих страниц, то с 50 страниц вывелось всего на 28.

Возможные риски

Прежде чем внедрять разметку FAQ следует учитывать риски для трафика, так как пользователь может получить полноценный ответ на свой запрос уже в расширенном сниппете. Подробно об этом можно прочитать в статье издания MOZ.  


Кому подходит микроразметка

Это вполне реальная картина, если в сниппете дан исчерпывающий ответ на вопрос. Выход есть: не вписывать полные ответы на ключевые вопросы. Лучше сделать отсылку или отвечать на дополнительные вопросы.

Сочетание с другими типами микроразметки

Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

Сочетая разные микроразметки, можно сделать значительно заметнее объявления в поиске, тем самым увеличив CTR. Но нет никаких гарантий, что Google отобразит сочетание микроразметок – поэтому, необходимо тестировать сочетания.

Как проверить эффективность микроразметки?

Отследить результат микроразметки можно в Google Search Console во вкладе – «Эффективность»:

Как проверить эффективность микроразметки

Нужно выбрать дату сравнения показателей, затем вкладку «Вид в поиске»

Возможные риски микроразметки

В ней отображаются показатели кликабельности сниппета, и то как изменилось количество кликов на сайт после внедрения разметки.

Выводы

Разметка FAQ довольно мощный инструмент для привлечения дополнительного внимания пользователей, если грамотно её составить и соблюдать правила:

  1. Данный блок должен органично вписываться в контент сайта (тематические ответы). Если статья про телефоны, то не стоит отвечать на вопросы про ноутбуки;
  2. Текст должен быть уникальным;
  3. Необходимо использовать Unicode символы для привлечения большего внимания;
  4. Желательны отсылки на другие страницы сайта;
  5. Важно тестировать сочетание разных микроразметок.
    (Голосов: 39, Рейтинг: 3.49)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Илья Мохий
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Илья Мохий
      6 месяцев назад
      сделайте разметку текстом а не картинкой. приколисты
      -
      0
      +
      Ответить
    • Seryozha Makarkin
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Seryozha Makarkin
      6 месяцев назад
      >Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

      практика показывает, что сейчас так не работает. По тому примеру, что указан в статье MOZ, сейчас оба типа разметки не совмещаются. Может, так оно и было на момент выхода оригинальной статьи, но я подобного сочетания уже давно не наблюдаю. Если вы можете дать пример совмещенной разметки FAQPage и Product -- было бы замечательно, а се...
      >Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

      практика показывает, что сейчас так не работает. По тому примеру, что указан в статье MOZ, сейчас оба типа разметки не совмещаются. Может, так оно и было на момент выхода оригинальной статьи, но я подобного сочетания уже давно не наблюдаю. Если вы можете дать пример совмещенной разметки FAQPage и Product -- было бы замечательно, а сейчас складывается впечатление, что это просто переведенная статья с устаревшей информацией, выдающейся за действительную.
      -
      3
      +
      Ответить
      • Руслан Вечерский
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Сколько строк из FAQ у вас показывалось в выдаче? Допустим если сделать информационную страницу и на ней FAQ из 8 пунктов. Неужели все 8 пунктов подтянутся в выдачу?
        -
        0
        +
        Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
    Сергей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
    Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
    Юлия Дмитриева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
    Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
    Дмитрий Кулаевский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
    Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
    Юлий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
    Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
    Антон
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
    От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
    Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - Истину глаголите!
    Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
    Григорий Романченко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
    «Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
    freyr energy
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
    15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
    Любомир
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
    Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
    Сергей Демин
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    384
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    113
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!