×
Россия +7 (495) 139-20-33

Внедряем микроразметку FAQ. Примеры и наблюдения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 55383
Подпишитесь на нас в Telegram

Структурированные данные – это инструмент, позволяющий предоставить дополнительную информацию о странице поисковым системам, на основании которой формируется расширенный сниппет в выдаче. Если грамотно внедрить семантическую разметку, то можно значительно улучшить понимание контента сайта для поисковых роботов. 

Что такое микроразметка FAQ

Микроразметка FAQ – это одна из схем структурированных данных schema.org, представленная на конференции Google Dance Singapore в июле 2019 года.

Данный тип микроразметки создан для структурирования страниц (или блоков) с ответами на часто-задаваемые вопросы. Для того чтобы они отображались, нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Необходим блок с вопросами и ответами в виде перечня (должен быть размещен в html коде);
  2. Нельзя использовать оскорбительные слова, призывы насилию, информацию 18+, информацию нарушающую авторские права;
  3. В контенте не должно быть рекламы.

Пример того, как разметка выглядит в коде:

Что такое микроразметка FAQ

Более подробно о самой разметке можете почитать на официальном сайте shema.org.

После внедрения необходимо проверить правильность разметки с помощью  инструмента проверки структурированных данных Google.

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске

Блок «Часто задаваемые вопросы» значительно расширяет пространство, которое сайт занимает в поисковой выдаче:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске?

После внедрения разметки на 15 сайтах, заметил, что если ставить больше 4 ответов, то в поиске будет отображаться 3 результата и кнопка «развернуть»:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске?

Но если ставить 4 ответа, то будет отображаться все 4 варианта:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске

Чтобы привлечь больше внимания, можно использовать Unicode символы (спецсимволы). При этом данная разметка работает как в США так и в Украине.

При внедрении разметки на страницы под информационные и коммерческие запросы проверил корреляцию. Для информационных запросов, ситуация не поменялась – количество кликов не увеличилось в соотношении с показами:

Корреляция при внедрении разметки на страницы под информационные запросы и под коммерческие

А вот с коммерческими запросами другая ситуация – из 8 сайтов на 6 наблюдалось увеличение количества кликов, пример:

Пример микроразметка FAQ в поиске Пример

Рекомендую при внедрении микроразметки FAQ использовать ссылки на другие разделы сайта, что позволит направить пользователя на страницы с товарами или услугами.

Пример микроразметка FAQ в поиске Пример

Ссылки должны быть полезными для пользователя. Хорошо, если ответ в разметке соответствовует содержимому самой страницы.

Кому подойдет FAQ?

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что данный тип разметки не везде показывается. В основном – это информационные запросы. Опыт внедрения разметки на 80 информационных и 50 коммерческих страницах (находились в ТОП-5 по основным ключевым словам) показал, что из 80 страниц информационных запросов показ пошел по 64. Что касается коммерческих страниц, то с 50 страниц вывелось всего на 28.

Возможные риски

Прежде чем внедрять разметку FAQ следует учитывать риски для трафика, так как пользователь может получить полноценный ответ на свой запрос уже в расширенном сниппете. Подробно об этом можно прочитать в статье издания MOZ.  


Кому подходит микроразметка

Это вполне реальная картина, если в сниппете дан исчерпывающий ответ на вопрос. Выход есть: не вписывать полные ответы на ключевые вопросы. Лучше сделать отсылку или отвечать на дополнительные вопросы.

Сочетание с другими типами микроразметки

Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

Сочетая разные микроразметки, можно сделать значительно заметнее объявления в поиске, тем самым увеличив CTR. Но нет никаких гарантий, что Google отобразит сочетание микроразметок – поэтому, необходимо тестировать сочетания.

Как проверить эффективность микроразметки?

Отследить результат микроразметки можно в Google Search Console во вкладе – «Эффективность»:

Как проверить эффективность микроразметки

Нужно выбрать дату сравнения показателей, затем вкладку «Вид в поиске»

Возможные риски микроразметки

В ней отображаются показатели кликабельности сниппета, и то как изменилось количество кликов на сайт после внедрения разметки.

Выводы

Разметка FAQ довольно мощный инструмент для привлечения дополнительного внимания пользователей, если грамотно её составить и соблюдать правила:

  1. Данный блок должен органично вписываться в контент сайта (тематические ответы). Если статья про телефоны, то не стоит отвечать на вопросы про ноутбуки;
  2. Текст должен быть уникальным;
  3. Необходимо использовать Unicode символы для привлечения большего внимания;
  4. Желательны отсылки на другие страницы сайта;
  5. Важно тестировать сочетание разных микроразметок.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Mike Oreon https://ijrfpioqqerjw.com 123
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Mike Oreon https://ijrfpioqqerjw.com 123
      больше года назад
      Mike Oreon ijrfpioqqerjw.com 123
      -
      0
      +
      Ответить
    • Илья Мохий
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Илья Мохий
      больше года назад
      сделайте разметку текстом а не картинкой. приколисты
      -
      0
      +
      Ответить
    • Seryozha Makarkin
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Seryozha Makarkin
      больше года назад
      >Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

      практика показывает, что сейчас так не работает. По тому примеру, что указан в статье MOZ, сейчас оба типа разметки не совмещаются. Может, так оно и было на момент выхода оригинальной статьи, но я подобного сочетания уже давно не наблюдаю. Если вы можете дать пример совмещенной разметки FAQPage и Product -- было бы замечательно, а се...
      >Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

      практика показывает, что сейчас так не работает. По тому примеру, что указан в статье MOZ, сейчас оба типа разметки не совмещаются. Может, так оно и было на момент выхода оригинальной статьи, но я подобного сочетания уже давно не наблюдаю. Если вы можете дать пример совмещенной разметки FAQPage и Product -- было бы замечательно, а сейчас складывается впечатление, что это просто переведенная статья с устаревшей информацией, выдающейся за действительную.
      -
      4
      +
      Ответить
      • Руслан Вечерский
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Руслан Вечерский
        Seryozha Makarkin
        больше года назад
        Сколько строк из FAQ у вас показывалось в выдаче? Допустим если сделать информационную страницу и на ней FAQ из 8 пунктов. Неужели все 8 пунктов подтянутся в выдачу?
        -
        0
        +
        Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
    Jenimeon
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
    Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
    Гость из Тюмени
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Наталья Сталь -
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
    Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
    Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
    Валерия Власова
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
    Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
    eLama
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    386
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!