×
Россия +7 (495) 139-20-33

Внедряем микроразметку FAQ. Примеры и наблюдения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 34105

Структурированные данные – это инструмент, позволяющий предоставить дополнительную информацию о странице поисковым системам, на основании которой формируется расширенный сниппет в выдаче. Если грамотно внедрить семантическую разметку, то можно значительно улучшить понимание контента сайта для поисковых роботов. 

Что такое микроразметка FAQ

Микроразметка FAQ – это одна из схем структурированных данных schema.org, представленная на конференции Google Dance Singapore в июле 2019 года.

Данный тип микроразметки создан для структурирования страниц (или блоков) с ответами на часто-задаваемые вопросы. Для того чтобы они отображались, нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Необходим блок с вопросами и ответами в виде перечня (должен быть размещен в html коде);
  2. Нельзя использовать оскорбительные слова, призывы насилию, информацию 18+, информацию нарушающую авторские права;
  3. В контенте не должно быть рекламы.

Пример того, как разметка выглядит в коде:

Что такое микроразметка FAQ

Более подробно о самой разметке можете почитать на официальном сайте shema.org.

После внедрения необходимо проверить правильность разметки с помощью  инструмента проверки структурированных данных Google.

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске

Блок «Часто задаваемые вопросы» значительно расширяет пространство, которое сайт занимает в поисковой выдаче:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске?

После внедрения разметки на 15 сайтах, заметил, что если ставить больше 4 ответов, то в поиске будет отображаться 3 результата и кнопка «развернуть»:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске?

Но если ставить 4 ответа, то будет отображаться все 4 варианта:

Как выглядит микроразметка FAQ в поиске

Чтобы привлечь больше внимания, можно использовать Unicode символы (спецсимволы). При этом данная разметка работает как в США так и в Украине.

При внедрении разметки на страницы под информационные и коммерческие запросы проверил корреляцию. Для информационных запросов, ситуация не поменялась – количество кликов не увеличилось в соотношении с показами:

Корреляция при внедрении разметки на страницы под информационные запросы и под коммерческие

А вот с коммерческими запросами другая ситуация – из 8 сайтов на 6 наблюдалось увеличение количества кликов, пример:

Пример микроразметка FAQ в поиске Пример

Рекомендую при внедрении микроразметки FAQ использовать ссылки на другие разделы сайта, что позволит направить пользователя на страницы с товарами или услугами.

Пример микроразметка FAQ в поиске Пример

Ссылки должны быть полезными для пользователя. Хорошо, если ответ в разметке соответствовует содержимому самой страницы.

Кому подойдет FAQ?

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что данный тип разметки не везде показывается. В основном – это информационные запросы. Опыт внедрения разметки на 80 информационных и 50 коммерческих страницах (находились в ТОП-5 по основным ключевым словам) показал, что из 80 страниц информационных запросов показ пошел по 64. Что касается коммерческих страниц, то с 50 страниц вывелось всего на 28.

Возможные риски

Прежде чем внедрять разметку FAQ следует учитывать риски для трафика, так как пользователь может получить полноценный ответ на свой запрос уже в расширенном сниппете. Подробно об этом можно прочитать в статье издания MOZ.  


Кому подходит микроразметка

Это вполне реальная картина, если в сниппете дан исчерпывающий ответ на вопрос. Выход есть: не вписывать полные ответы на ключевые вопросы. Лучше сделать отсылку или отвечать на дополнительные вопросы.

Сочетание с другими типами микроразметки

Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

Сочетая разные микроразметки, можно сделать значительно заметнее объявления в поиске, тем самым увеличив CTR. Но нет никаких гарантий, что Google отобразит сочетание микроразметок – поэтому, необходимо тестировать сочетания.

Как проверить эффективность микроразметки?

Отследить результат микроразметки можно в Google Search Console во вкладе – «Эффективность»:

Как проверить эффективность микроразметки

Нужно выбрать дату сравнения показателей, затем вкладку «Вид в поиске»

Возможные риски микроразметки

В ней отображаются показатели кликабельности сниппета, и то как изменилось количество кликов на сайт после внедрения разметки.

Выводы

Разметка FAQ довольно мощный инструмент для привлечения дополнительного внимания пользователей, если грамотно её составить и соблюдать правила:

  1. Данный блок должен органично вписываться в контент сайта (тематические ответы). Если статья про телефоны, то не стоит отвечать на вопросы про ноутбуки;
  2. Текст должен быть уникальным;
  3. Необходимо использовать Unicode символы для привлечения большего внимания;
  4. Желательны отсылки на другие страницы сайта;
  5. Важно тестировать сочетание разных микроразметок.
    (Голосов: 41, Рейтинг: 3.46)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Илья Мохий
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Илья Мохий
      больше года назад
      сделайте разметку текстом а не картинкой. приколисты
      -
      0
      +
      Ответить
    • Seryozha Makarkin
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Seryozha Makarkin
      больше года назад
      >Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

      практика показывает, что сейчас так не работает. По тому примеру, что указан в статье MOZ, сейчас оба типа разметки не совмещаются. Может, так оно и было на момент выхода оригинальной статьи, но я подобного сочетания уже давно не наблюдаю. Если вы можете дать пример совмещенной разметки FAQPage и Product -- было бы замечательно, а се...
      >Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.

      практика показывает, что сейчас так не работает. По тому примеру, что указан в статье MOZ, сейчас оба типа разметки не совмещаются. Может, так оно и было на момент выхода оригинальной статьи, но я подобного сочетания уже давно не наблюдаю. Если вы можете дать пример совмещенной разметки FAQPage и Product -- было бы замечательно, а сейчас складывается впечатление, что это просто переведенная статья с устаревшей информацией, выдающейся за действительную.
      -
      4
      +
      Ответить
      • Руслан Вечерский
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Руслан Вечерский
        Seryozha Makarkin
        больше года назад
        Сколько строк из FAQ у вас показывалось в выдаче? Допустим если сделать информационную страницу и на ней FAQ из 8 пунктов. Неужели все 8 пунктов подтянутся в выдачу?
        -
        0
        +
        Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
    Тимур
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Тимур - Понял, спасибо за информацию.
    3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
    Виктор Гаврюков
    31
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
    Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
    Максим Зубарев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
    Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
    Сергей Садовничий
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
    Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
    Дмитрий
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
    Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
    Алексей Махметхажиев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
    Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
    Mike
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
    Известность бренда SEO-компаний 2021
    Mike
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
    Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
    Рустам
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
    Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
    Bquadro
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    115
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    94
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!