×
Россия +7 (495) 139-20-33

Воронка продаж в ресторане: диджитал-версия

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3935

Для владельцев бизнеса и новичков

Статистика говорит, что 90% гостей ресторанов перед посещением изучают разные ресурсы. 57% из них посещают сайт заведения, а 33% – просматривают другие каналы коммуникации (от аккаунтов в социальных сетях до отзовиков). 

Я, Антон Удодов, на основе опыта работы своего агентства KURAGA с разными гастропроектами, расскажу, как выстроить комплексное продвижение ресторана в диджитал. 

Воронка продаж

Основа основ продвижения – воронка продаж, по которой ваш потенциальный (а потом уже и реальный) гость движется. Делюсь основными точками, по которым выстраивается клиентский путь. 

  1. Реклама. Первое касание у пользователя случается чаще всего через рекламу: прочитал статью, увидел заведение в подборке ресторанов для завтраков, заметил баннер возле университета. Способов может быть много. Ваша цель на этом этапе – сжато донести до гостя свою концепцию. Семейная пиццерия на районе? Итальянская кухня нового поколения? Бургерная с отсылками к стрит-фуду Берлина? Покажите пользователю, что вы из себя представляете, и позвольте ему дальше идти по воронке. 
  2. Репутация. Пользователь запомнил, что вы существуете, возможно, даже запомнил, чем вы отличаетесь от конкурентов. Теперь гость будет искать ответ на вопрос: «А стоит ли туда вообще идти?». Для этого он пойдет на сайты с отзывами, карты или в ваши социальные сети. Убедитесь, что все репутационные ресурсы вашего ресторана выглядят достойно и складывают верное впечатление о вас и вашем отношении к гостям. Если есть негативные отзывы, не зачищайте их (это, наоборот, вызовет подозрение), а грамотно и аккуратно обрабатывайте. 
  3. Таргет. Теперь вам надо буквально «доводить» гостя до дверей. Напоминать ему, что вы существуете и что вы классные. Для этого отлично подходит таргетированная реклама. Сделайте разные креативы и тестируйте их на одной и той же аудитории.  
  4. Промо и инфоповоды. Пригласите андеграундных диджеев или исполнителей бардовской музыки – все зависит от вашей концепции. Предложите бесплатный десерт всем посетителям по пятницам или установите единую цену на все бокалы вин по воскресеньям. Позвольте гостю попробовать ваш сервис на приятных условиях. На такие «акции» всегда проще решиться. 

Тут мы проводим некую линию в воронке – гость уже пришел и вы смогли получить первую ачивку «первичное посещение». 

Что же делать дальше, чтобы гость приходил снова и снова? 

  1. CRM. Круто, если ваш официант запомнит гостя в лицо и будет здороваться, когда встретит его в Мутаборе. Но вам надо знать хотя бы номер телефона и email, чтобы продолжать «общаться» с гостем. Для этого есть система лояльности. Предложите гостю копить бонусные баллы (а потом обменивать на бесплатные коктейли) взамен на контактные данные. Так вы сможете рассылать специальные предложения или хотя бы лично спрашивать фидбэк о посещениях и редких визитах. 
  2. SMM. Гость не хочет потерять ваше место, поэтому подписывается на ваши социальные сети. Вам важно всегда поддерживать их на должном уровне и постоянно завоевывать интерес. Конкурсы, сборы обратной связи, специальные предложения, знакомство с командой и внутренняя кухня – надо создать стратегию и придерживаться ее, чтобы гость не только продолжал посещать заведение, но еще и генерировал UGC, тем самым распространял знание о вашем заведении и становился «пунктом 1» из статьи для других новых пользователей.   

Вместо заключения

Вы можете дополнять воронку и какими-то специфическими пунктами, которые кажутся вам близкими по духу или по полезности и эффективности. Я выше изложил базу, которая помогает нашему агентству создавать комплексное продвижение ресторанов. 

Опираясь на эту систему, вы сможете построить привлечение первых гостей в ваше заведение и быть уверенными, что ни про что не забыли. 

И да, помните, что постоянное тестирование гипотез – это ключ к успеху. Решили вместо Instagram завести TikTok? Отлично, пробуйте! Не хотите делать таргетированную рекламу, а идете к инфлюенсерам? Супер, это тоже рабочая история. Не бойтесь рисковать и искать свой собственный путь! Продвижение ведь тоже у всех идет по своим дорогам. Пожалуй, на этой великой метафоре и закончу.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Обратите внимание, кто захочет пользоваться сервисом Retext.ai В пользовательском соглашении (который вы принимаете при регистрации) они прописали автосписания с карты сразу после первого платежа за тариф с увеличенным лимитом символов. Потом вам никто ничего не вернет, даже если вы написали в поддержку в день списания, и даже если вы не воспользовались тарифом ни на один символ. Работает Retext не на репутацию и хорошее отношение к клиентам, а на прибыль и автосписания.
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Чем вы мерили Page Rank?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - В любой день и в любую минуту все твои усилия с 2019 года могут быть обнулены. Если нравится жить под дамокловым мечом, то это твой выбор, но большинство вебмастеров, как мне кажется, ориентируются на долгосрочное существование своих сайтов, поэтому данная стратегия и неприемлема.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!